Реклама: Солнечная батарея для лодки

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 34133 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Дек 2013 в 14:28
Прочитано 34133 раз
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 826
Пока хвалится особо не чем всё в стадии разработки, хотя мыслей много хочу сделать зарядку батарей от разных источников ,таких как:солнечные батареи,ветрогенератор,водяная турбина.В штиль можно заряжать от солнца,при ветре на стоянке от ветряка а на ходу от водяной турбины.На форуме "под гиком"один товарищ поставил на катамаран 2 солнечные панели и катается на "миникоте" чисто от солнца.Подбираю на сайтах хорошие,из монокристалла,не дорогие наборы солнечных элементов для самостоятельной сборки панели. Хочу сделать складную.
Сообщение понравилось: fable691

11 Дек 2013 в 15:29
Ответ #1
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
ПоПодбираю на сайтах хорошие,из монокристалла,не дорогие наборы солнечных элементов для самостоятельной сборки панели. Хочу сделать складную.
Обратитесь к Пионеру, он собирал

11 Дек 2013 в 16:38
Ответ #2
Оффлайн

DimMast

Москва Сообщений: 128
Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.

11 Дек 2013 в 20:41
Ответ #3
Оффлайн

dgon.iv

Новосибирск Сообщений: 448
Делал наплавной генератор, по типу пароходных колес. Пруток десятка, длиной больше ширины лодки на полметра, по краям радиально приваренные п-образные рамки с натянутой легкой непромакаемой тканью (натяжка с провисом), а посередине вала (пруток),шкив, ремень, генератор от карпат. Лодка якорилась на течении и хохма-хохмой а 2 акка по 132 ач зарядили за 4 дня. Течение примерно 6-7кмч (р. Обь).

11 Дек 2013 в 22:04
Ответ #4
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Делал наплавной генератор, по типу пароходных колес. Пруток десятка, длиной больше ширины лодки на полметра, по краям радиально приваренные п-образные рамки с натянутой легкой непромакаемой тканью (натяжка с провисом), а посередине вала (пруток),шкив, ремень, генератор от карпат. Лодка якорилась на течении и хохма-хохмой а 2 акка по 132 ач зарядили за 4 дня. Течение примерно 6-7кмч (р. Обь).
Попробовал сделать цифровую модель такого чуда. Сложно оказалось. Много данных не хватает.
А сколько было рамок-лопастей приварено к оси?

11 Дек 2013 в 22:51
Ответ #5
Оффлайн

dgon.iv

Новосибирск Сообщений: 448
Точно не помню, но по моему 16, потому что делил окружность на равные сектора, сами понимаете все время пополам и на 16-и получается остановился, вообщем всегда работало 5 лопастей. Диаметр примерно 50-60 максимум 70 см, ширина лопатки что-то около 30см, ведущий шкив от барабана вятки-автомат, шкив соответственно моторный. Пч можно было еще увеличить,  запас по мощи был, но не большой. Максимальный кпд из этой конструкции был получен при заглублении лопаток на 60% радиуса (8 мешков с песком в лодке :-) )
« Последнее редактирование: 11 Дек 2013 в 23:01 от dgon.iv »

12 Дек 2013 в 17:13
Ответ #6
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 826
Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.
  А если не эпоксидкой заливать ,а силиконовым герметиком.Я хочу сделать складные панели и желательно в каких то мягких чехлах ,достал из кейса разложил или прикрепил куда надо.Сейчас есть силиконовое стекло мягкое как ПВХ ,только я не знаю как оно по свето пропусканию разных лучей.Под саму пластину конечно надо что то твёрдое подложить.А что герметизировать элементы надо кокретно? Использоваться они будут в основном на море.Или ты советуеш брать готовые панели.Будут неудобства с перевозкой.Как по части китайских элементов или панелей насчёт их качества и эффективности.Мне как то попадались на ебее элементы из отходов т.е. обрезки на вид не плохие.

12 Дек 2013 в 17:24
Ответ #7
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 826
Делал наплавной генератор, по типу пароходных колес. Пруток десятка, длиной больше ширины лодки на полметра, по краям радиально приваренные п-образные рамки с натянутой легкой непромакаемой тканью (натяжка с провисом), а посередине вала (пруток),шкив, ремень, генератор от карпат. Лодка якорилась на течении и хохма-хохмой а 2 акка по 132 ач зарядили за 4 дня. Течение примерно 6-7кмч (р. Обь).
  Генератор я хочу делать с приводом от импеллера.Сам генератор на лодке,импеллер на гибком валу бросается в воду и крутится там.Надо только сделать не большое подводное крыло что бы оно его погружало под воду.За одно по напряжению на генераторе можно будет определять скорость.

15 Дек 2013 в 14:19
Ответ #8
Оффлайн

DimMast

Москва Сообщений: 128
  Если просто собрать и хранить в темноте - то можно и не герметезировать. :hello: А как только появляется свет- появляется и электичество. если не будет герметично- будет попадать влага из воздуха. А электричество + влага порождают гальванические реакции, которые в первую очередь съедят контакты, а потом и сами элементы. также если элементы накрыты стеклом то оно еще и запотевать будет т.е снижение КПД. А если еще и соленая вода- то это почти что КЗ. не зря все приборы для судов хорошо герметизирут. Что касается прозрачных герметиков- то тут экспериментировать надо, насколько они устойчивы к температуре. Сами элементы очень быстро и сильно нагреваются- попробуйте нагреть кусочек герметика градусов до 90 несколько раз и посмотрите что будет. Ну еще так же нужно подумать чтобы подложка хорошо отводила это тепло, иначе резкое снижение КПД. Вообще на производстве их герметизируют специальным пластиком- EVA под вакуумом. На EBAY он тоже есть, можно им попробовать, но только у него температура плавления около 500 градусов, Если только мощным феном прогреть, но чтоб контакты от пластин не отпаялись ;-D
« Последнее редактирование: 15 Дек 2013 в 22:21 от DimMast »

15 Дек 2013 в 15:35
Ответ #9
Оффлайн

DimMast

Москва Сообщений: 128
Для вашего проекта лучше бы подошли гибкие панели типа Unisolar-144w. их и в рулон свернуть можно и герметичные они и мощность 144 ватт -можно спокойно аккум заряжать. На яхты их народ ставит. Правда самого производителя вроде уже не существует, но найти их можно новые и б.у У меня одна такая валяется. все планирую на байдарку привинтить чтоб не грести и кататься., правда длинная она- 5 метров вроде.

16 Дек 2013 в 09:10
Ответ #10
Оффлайн

Privodchik

Где-то на рыбалке Сообщений: 200
Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.
А заряжаете от панелей через что?

16 Дек 2013 в 10:19
Ответ #11
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.
А заряжаете от панелей через что?
Дык паписано же - через регулируемый по выходному напряжению DC-DC преобразователь (выставить поточнее напряжение) с подходящим ограничением по току.
Вот только берут меня сомнения: ведь могут сдохнуть емкости входного DC-DC каскада, когда солнечная батарея станет "не до давать"

16 Дек 2013 в 11:06
Ответ #12
Оффлайн

DimMast

Москва Сообщений: 128
Немного внесу ясность. Напрямую пока не заряжал лифер от солнца- сейчас эту тему обдумываю . Как раз только планирую использовать dc-dc для заряда.Кто нибудь встречал контроллеры для заряда лифера 36 или48v от солнца.  :bw: а dc-понижайку использовал для питания мотора 12 в от 36в аккума

16 Дек 2013 в 11:08
Ответ #13
Оффлайн

Privodchik

Где-то на рыбалке Сообщений: 200
Я решил, что мотор гоняет через понижалку DC, а вот заряжает не понял, надо как бы повышайку? или нет? Вообще меня эта тима для лодки так же интересует. Я думаю, что не надо сильно емкий аккум, а просто немножко солнышка на рыбалки и в периоды "простоя" будет идти зарядка аккума.. Но нужно правильно выбрать батарею. Т.к. заказать готовую в наших условиях не вполне рентабельно, подумываю о самосборной..

16 Дек 2013 в 11:31
Ответ #14
Оффлайн

DimMast

Москва Сообщений: 128
А можно по разному сделать, 3 панели по 12 в, Соединенные последовательно- будут давать на холостом ходу около 50-54 вольт. Соответственно для зарядки 36в нужна понижайка. А если пара панелек или unisolar то тут повышайка нужна. Хорошо б вообще найти или сделать такую зарядку,  чтоб работала на любом напряжении а выдавала необходимое для заряда и сама бы отключалась по достижении необходимого заряда батареи

16 Дек 2013 в 18:26
Ответ #15
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Во первых, не нужно быть в плену жаргонных терминов: понижайка/повышайка. Просто нужно смотреть входное и выходное напряжение DC-DC преобразователя. У многих преобразователей выходное регулируется в широких пределах, а входное может быть любым в определенном диапазоне. Проблема не в этом, а вот в чем: предположим солнце спряталось и солнечная батарея не додает энергии необходимой для обеспечения выходных параметров преобразователя. Вот тут-то он и может сгореть (входной каскад).
Хорошо б вообще найти или сделать такую зарядку,  чтоб работала на любом напряжении а выдавала необходимое для заряда и сама бы отключалась по достижении необходимого заряда батареи
Выключение не обязательно. Просто немного занизить выходное у дисишки. Например, для лифера 3,5V на ячейку будет безопасно подавать без ограничения по времени, а заряд будет практически полным (балансировки не будет).

16 Дек 2013 в 23:11
Ответ #16
Оффлайн

DimMast

Москва Сообщений: 128
Спасибо.Про напряжение понятно, а ток надо ограничивать при долговременном заряде? Или, если есть BMC, она сама все ограничит?

17 Дек 2013 в 01:59
Ответ #17
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Спасибо.Про напряжение понятно, а ток надо ограничивать при долговременном заряде? Или, если есть BMC, она сама все ограничит?
Дык ток сам станет равным нулю, когда напряжение батареи и дисишки сравняются  :-)  - БМСв игре не участвует. БМС сработает, если вдруг одна ячейка оборзеет и решит убежать вперед к верхнему пределу.
Нужно разграничить понятия: солнечная батарея и преобразователь - для подзарядки в поле, штатное зарядное - для заряда и балансировки дома.
Сообщение понравилось: DimMast

 

Солнечная батарея для 3s Li-Ion. Куда копать?

Автор big17Раздел Сам себе энергетик

Ответов: 4
Просмотров: 1063
Последний ответ 23 Июл 2017 в 19:14
от tmiaer
Солнечная батарея для подзаряда

Автор delectrikРаздел Источники питания

Ответов: 5
Просмотров: 1207
Последний ответ 18 Фев 2014 в 21:10
от delectrik
Перенесено: Солнечная батарея для подзаряда

Автор PeonerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 686
Последний ответ 18 Фев 2014 в 22:17
от Peoner
Не обслуживаемая система питания литий титанат+солнечная батарея

Автор erjigit17Раздел Сам себе энергетик

Ответов: 1
Просмотров: 242
Последний ответ 21 Янв 2019 в 05:38
от Tymmmi
Эл.вел и солнечная батарея.

Автор LICCРаздел Электровелосипеды

Ответов: 30
Просмотров: 3597
Последний ответ 13 Авг 2012 в 19:20
от LICC