Реклама: Новая идея или я изобрел велосипед?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Изготовление и наладка зарядного устройства (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от WERAS (24.01.2020 в 13:51)2. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от С@ня (24.01.2020 в 13:49)3. Какие риски могут быть в параллельной зарядке ячеек? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Bekjan (24.01.2020 в 13:48)4. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от СтэпАн (24.01.2020 в 13:48)5. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от ssilk (24.01.2020 в 13:48)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Дъмитръ (24.01.2020 в 13:46)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1266 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Дек 2013 в 12:56
Прочитано 1266 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Добрый день.
На моем велосипеде 2 батарейки, на 36В и 12В, контроллер и колесо на номинальные 36В. При скорости меньше 25км в час работает одна батарейка на 36В, при большей скорости - обе, 48В. Сделано это для повышения тока на больших скоростях
Как я понял, максимальная мощность (и КПД?) мотор-колеса достигается при каком-то значении (50-60%) от скорости свободного вращения. При большей скорости противоЭДС оказывает сильное влияние и мощность падает. При этом скорость свободного вращения зависит от напряжения на батарее.
Вопрос. Существуют ли уже (Infineon?) и имеет ли смысл делать контроллер, который подстраивает напряжение в зависимости от скорости вращения колеса и держит его на уровне, необходимом для макс. КПД или мощности с разумными ограничениями по мин и макс напряжению и току. Т.о. мотор-колесо всегда будет работать в наиболе эфф. режиме.
« Последнее редактирование: 18 Дек 2013 в 20:21 от BattleCruiser »

18 Дек 2013 в 16:29
Ответ #1
Оффлайн

Dragon

г.Балашиха Сообщений: 315
Несколько некорректный вопрос.  КПД больше зависит от момента на валу двигателя, а не от питающего напряжения. Верно, что примерно при 40-50% от максимального номинального момента достигается максимальная мощность,  хороший кпд лежит в области 20-50% от максимального момента.

Отсюда: если мы хотим иметь на колесе хороший КПД , то :

Вариант 1: не давить в пол ручку газа, т.к. в этом случае мы выходим на максимальный момент( максимальное ускорение).
Вариант 2: если мощности мотора недостаточно, то ставим более мощный мотор. У него зона эффективного момента будет шире.
Вариант 3: смазать подшипники, шестерни, цепи :-)

18 Дек 2013 в 16:48
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Наверное, нужно максимизировать не КПД сам по себе, а момент, чтобы ускорение получалось максимально возможным на данном моторе при данной скорости движения.
Про смазку и выбор более мощного мотора - согласен:)

 

новая идея от илья112

Автор илья112Раздел Электромобили

Ответов: 24
Просмотров: 9159
Последний ответ 15 Янв 2009 в 08:54
от PASHASV
Новая упаковка у LG MH1 или китаец?

Автор KwoterРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 10
Просмотров: 688
Последний ответ 08 Авг 2018 в 14:42
от drossel
Новая система учета полезности сообщений и тем, а так же применение "репутации"

Автор Nic VerovРаздел Улучшаем форум

Ответов: 718
Просмотров: 17885
Последний ответ 24 Дек 2017 в 22:51
от Nic Verov
Новая покатушка: Б. Камень - Ю. Корея - Китай - Б. Камень

Автор _clawРаздел Владивосток

Ответов: 44
Просмотров: 1266
Последний ответ 30 Май 2019 в 02:50
от _claw
В копилку знаний - Онлайн-Магазин Новая техника

Автор Alex_SorokaРаздел Ссылки на интересные ресурсы

Ответов: 1
Просмотров: 6108
Последний ответ 04 Сен 2009 в 03:25
от Mixail