Возможность воплотить мечту многих инвалидов!

Автор nikrus, 18 Дек. 2013 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikrus

Здравствуйте!
Сам являюсь инвалидом, и передвигаюсь на инв коляске, не так давно увидел в инете видеоролик с очень инновационным приспособлением, которое очень понравилось мне, и всем моим  коллегам по несчастью которым показывал ролик, - почему мечта, и по всей видимости не осуществима, конечно из-за ЦЕНЫ!
вот ссылка на ролик MAX Mobility - SmartDrive Power Assist
Тут их продают http://www.rolliservice-shop.de/SmartDrive-MaxMobility/SmartDrive-by-MaxMobility-Rollstuhl-Antrieb::196.html
Цена более 5 000 евро, конечно для 99% всех кто желает о приобретении такого електро-помощника непосильна (к сожалению)
Из того что мне понятно, то стоимость на столько большая не из-за комплектующих, а именно за инновацию.
Так может найдутся активисты-кулибины, которые смогут поставить на поток реализацию подобного устройства, но за более вменяемую стоимость?
Скрещу пальцы, а вдруг?!

ranger

пытались уже. Намекнули что полезем грохнут в сортирах. Деньги на инвалидах уже поделены.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikrus

Цитата: ranger от 18 Дек. 2013 в 22:06
пытались уже. Намекнули что полезем грохнут в сортирах. Деньги на инвалидах уже поделены.
печально.
- А оцените своим опытным взглядом, стоимость комплектующих на сколько ниже (если бы самодельно попытаться сотворить подобное) ?

ДмитрийМver2.0

Для малосерийного изделия с полностью новой разработкой не так уж и дорого, имхо. Это не массовое МК на старую ось сажать, а полностью новое изделие. И проблема с сертификацией облегчилась, если коляска и так устойчива помощник её параметры не загубит. Думаю в DE инвалидам фонды оплачивают большую часть стоимости такой штуки, поэтому их цена особо не парит.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

Тут самое сложное повторить приводное колёсико, оно сделано так чтобы умело катится во всех направлениях, а толкать только вперёд. Впринципе берётся любое миниМК, выфрезировываются  по восемь участков с юбок куда спицы крепятся, на оставшиеся восемь ушей крепятся палочки с овальными роликами. Впринципе можно убрать у МК свободный ход (когда не нужно можно просто приподымать тросиком с фиксацией). Цена батареи, МК(не допиленного) и контроллера уложится в десятую часть стоимости предлагаемого комплекта.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ReSharVladimir

Цитата: nikrus от 18 Дек. 2013 в 21:52
Так может найдутся активисты-кулибины, которые смогут поставить на поток реализацию подобного устройства, но за более вменяемую стоимость?
Как мне видится, основную сложность представляет сам движитель. То, что я делал до этого для инвалидов обычно было вполне законченной конструкцией:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=7765.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11916.msg345216#msg345216,
а то, что очень похоже на приведенное видео при упрощении выглядит примерно так:
http://epowerbikes.ru/archives/1644
В-общем, подумать надо.

Цитата: ranger от 18 Дек. 2013 в 22:06
пытались уже. Намекнули что полезем грохнут в сортирах. Деньги на инвалидах уже поделены.
Если лезть в тематическое финансирование, то, да, грохнут. А если на коммерческой основе, то проблем нет. Я, например, покупателям полный пакет документов даю, с которым в собес пойти можно и, написав заявление, компенсацию получить.

Цитата: TRO от 18 Дек. 2013 в 22:48
Тут самое сложное повторить приводное колёсико, оно сделано так чтобы умело катится во всех направлениях, а толкать только вперёд.
Да, согласен. Нужно подумать, можно ли обычным МК без переделок обойтись. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nikrus

#6
Посмотрев еще некоторые ролики по данному *помощнику* тут http://www.livingspinal.com/SmartDrive-Power-Assist-p/max-smartdrive.htm и тут http://max-mobility.com/
Я понял что тут реализованы такие принципы действия:
1 - мощность можно регулировать вручную (будет даже в горку толкать, либо при первом небольшом препяствии останавливатся)
2 - оно удерживает (не нарастающую скорость), то бишь на сколько руками задал скорость, ту оно и держит.
3 - на умеренном режиме (когда ехать по ровной) останавливать можно легко притормозив за обруч(и) колеса.

Да колесики не простяцкие, есть над чем мозговать, они я думаю самое уязвимое место , пологаю что они имеют закрытые подшипники - иначе грязь, вода сделает свое нехорошее дело.

Slider

Идея действительно интересная. Мне кажется, ничего революционного в таком виде колеса нету (чтобы обеспечивалось поперечное перемещение без помех) и оно придумано достаточно давно. Единственно наверно в изготовлении оно может быть достаточно сложным...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ReSharVladimir

А так ли нужно копировать это "инновационное" колесо? Если пойти по пути удешевления, какой эффект можно получить "приколхозив" на это место в инвалидное кресло обычное МК? Можно попробовать отказаться от "умного" управления, заменив обычным, ручным. Получится ли такой вариант?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Вариант то получится, только вот рук у инвалида всего две, и других органов управлеия вроде как не предвидится. Вся фишка данного устройства в том что в управлении коляской ничего не меняется, контроль как был за дужки колёс так и остался (электропривод чисто ведомый).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pavel__

Очень похоже на то, что управление МК осуществляет "умный контроллер" типа того, что стоит в комплектах BionX.
В зависимости от усилия, которое прилагает инвалид для вращения колес руками, контроллер начинает пропорционально управлять работой МК, только помогая движению коляски.

SMILE1

По правде сказать из ролика непонятно:
1. чем обеспечен прижим ведущего колеса??
2. вот вы притормаживаете одно из колес, что должен сделать контроллер???
3. вот вы крутнули одно из колес, что делает контроллер??
Non credo quia absurdum

TRO

Усилие человека больше чем мотора, поэтому это как круиз контроль, он просто держит текущую скорость ограничиваясь заранее настроенным моментом. Если момента нехватило и скорость упала, то держит ту до которой упадёт и ей хватит момента. При наличии акселерометра можно вычислить что идёт подъём в гору и идти на повышенном моменте (хотя тут смысла нет, руки всё равно сильнее).

Прижим колеса обеспечен углом атаки.
Чё вы прицепились к вращению отдельных колёс, это же поворот будет, контроллеру пофик поворачиваете вы или нет, ему важно знать сменилась ли курсовая скорость, не более. Хотя в повороте можно снижать временно тягу, гироскопчик полупроводниковый и всё, но ИМХО это там лишнее, скоростя не те.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ReSharVladimir

Цитата: TRO от 19 Дек. 2013 в 03:19
Прижим колеса обеспечен углом атаки.
Да, полностью согласен. А это значит, что реальная помощь от этого устройства будет только при движении вперед. (При включении заднего хода, тот же "угол атаки" будет разгружать колесо, и, возможно, оно будет проскальзывать.) Я думаю вот о чем: Если мы ставим вместо этого инновационного колеса обычное МК, по прямой оно, ясен пень, толкать будет. А вот при маневрировании? Не будет сильно мешать? Вот, допустим, пробуем вручную повернуть, тормозим одно из колес коляски, а второе крутим вперед. При этом МК разгружается, и, по идее, будет проскальзывать(оно сейчас выключено), а, значит, не будет мешать повороту. Теперь рассмотрим аналогичный случай, но будем поворачивать одно из колес коляски назад. В этом случае МК будет подклиниваться рычагом, так как коляска движется назад. Но МК в этом случае так же выключено и может свободно вращаться на оси. Наверное,  мешать повернуть все же будет. Значит, замена инновационного колеса обычным МК ухудшит поворачиваемость коляски назад и, возможно, изменит, но не так сильно, поворачиваемость вперед. Допустимо ли это?
Всякие "умные управления" потом рассмотрим. Мне сейчас интересно, можно ли движитель удешевить/упростить?   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Я бы вообще не заморачивался с подобной схемой, взял бы два вазовских движка от печек и через валики диаметром около 3см зафрикционил бы к боковухам колёс с поджимными роликами гдето в районе ног. Скорость бы получилась чуть выше 10кмч, и тяга весьма приличная. Просто позаимствовал бы принцип управления.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikrus

Цитата: TRO от 19 Дек. 2013 в 10:25
Я бы вообще не заморачивался с подобной схемой, взял бы два вазовских движка от печек и через валики диаметром около 3см зафрикционил бы к боковухам колёс с поджимными роликами гдето в районе ног. Скорость бы получилась чуть выше 10кмч, и тяга весьма приличная. Просто позаимствовал бы принцип управления.
Подобные коляски есть, но увы они не практичны, по двум причинам:
1 - вал соприкосновения для тяги, он стирается очень быстро, и при малейшем попадании влаги проскальзывает.
2 - этот способ не приемлем для активной коляски, активность пропадает совсем, так как съемным (быстро разборным) не получится сделать, по этому такие коляски можно смело отнести к обычным электроклляскам стандартным прогулочным -но не активным и мобильным.

Slider

Инновационность данного девайса заключается в трёх основных вещах:
1) Отсутствие дополнительных органов управления
2) Не снижает манёвренности коляски
3) Быстросъёмное.
1) и 2) частично объясняют дороговизну устройства. Любые другие переделки сразу нарушают один из этих пунктов, и привлекательность значительно снижается, поэтому нужно либо копировать девайс целиком, либо разрабатывать что-то своё.
Например, крепление обычного МК в таком же виде сразу понижает практически до 0 управляемость коляски. Если при поворотах его подымать, это нужно сначала останавливаться, поднимать колесо (давать команду на поднятие), поворачиваться, ставить обратно... Я думаю, любой инвалид сразу забракует такую идею, руки то действительно только две и поворот в движении опять таки невозможен.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikrus

Почему этот вариант *помощника* является для многих колясочников пределом мечтаний?!
Суть ведь не в том что есть приспособление которое толкает коляску, тем самым облегчает передвижение (для этих целей полно разного транспорта , начиная от электроколясок, скутеров, и заканчивая разными электро-приводами)
Тут инновация совсем в другом, сам инвалид без особых усилий, модернизирует за короткое время свою активную коляску, которая превращается в умного помощника, при этом не нагружает инвалида всякого рода пультами управления (джойстиками и т д) - и модернизация не влияет на особенности активной коляски, маневренность остается та же.
По поводу заднего хода, он для активной коляски в принципе не нужен (по крайней мере с *помощником*) -активная коляска малогабаритна, и развернутся можно везде для смены направления движения.
Добавлю к размышлениям:
Показал эти ролики порядка 20 своим знакомым колясочникам, с опросом *нужна ли такая коляска и за какую цену купил (а) бы?* - ответы от 17 знакомых ДА! только если цена будет не выше 1000уе., (в основном спрашивал у граждан Украины) у нас нет компенсаций от государства как у русских за покупку инва обеспечения.

По колесику(ам), подумалось что с подобным эффектом есть колеса
Но зачем изобретать , - конструкция обозреваемого помощника, имеет как мне кажется идеальный вариант колес. -А вот как их копировать, клонировать, что б дешевле аналога получилось, тут задача.
Можно поэкспериментировать с маневренностью вот такого пружин-но-рычажного привода колеса (извините за формулировку и мои рисования - я не спец.)


Slider

[user]nikrus[/user], очень большие боковые ролики и промежутки между ними...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

NEGRA

што то мало веритса што это колесо поедет в горку хотя бы 5 градусов, обычно на толкатель приложен вес пилота, а тут типо пружина прижимает колесо к асвальту

ReSharVladimir

Там на видео оно в небольшие горки вполне себе ездит. Потому что работает на заклинивание между дорогой и коляской. А ответная сила реакции, сравнимая с весом коляски и ездока, создает необходимую прижимающую силу, за счет чего и обеспечивается надежное сцепление с дорогой. Вот если задом в горку ехать - точно не въедет, проскальзывать будет.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nikrus

Цитата: NEGRA от 19 Дек. 2013 в 16:05
што то мало веритса што это колесо поедет в горку хотя бы 5 градусов, обычно на толкатель приложен вес пилота, а тут типо пружина прижимает колесо к асвальту
По правде сказать, инвалидам колясочникам очень редко на практике приходится преодолевать горки больше 5 градусов (это как правило не большие пандуса и т д) где совсем не проблема руками выкрутить. Но на видеоролике где парень сперва на горку руками помогает, а второй раз что то там на блоке аккумуляторном накрутил и уже смог выехать - мощности у *помощника* хватает !!
Эх, дожить бы до вменяемой стоимости такого помощника, и почувствовать себя комфортнее и  более независимым.

nikrus

Цитата: Slider от 19 Дек. 2013 в 13:39
[user]nikrus[/user], очень большие боковые ролики и промежутки между ними...
там размеры колес для игрушек, просто сам принцып!!
Подобным принципом сделать каркас с алюминия, и роликов штук 6-10 на колесо, и тогда все будет ОК!

NEGRA

так народ разбирающийся в электро двигателях может накидает сюда ссылок какой движок подайдёт для этих параметров инв каляски? он должен быть небольшой, тяговый, с небольшим крутящим моментом, + он как то должен чювствовать што пора работать или остановитса, типо как на каретку ставят такую штуку, ну ябы немного добавил всёравно две пружины на ту трубу штоб они были надеты на неё и прижимали крепление с движком к асвальту

Lexeich

Цитата: NEGRA от 20 Дек. 2013 в 16:49
/// небольшой, тяговый, с небольшим крутящим моментом, + он как то должен чювствовать што пора работать или остановитса,///
Любой QQ с педальным ассистентом.
Кому - татор, а кому - лятор!

ReSharVladimir

Цитата: Lexeich от 20 Дек. 2013 в 17:17
Любой QQ с педальным ассистентом.
Только вот куда педальный ассист лепить? На колесо коляски? Т.е. начали движение и продолжаем "пока милиция не остановит"?
Есть еще небольшой ньюанс: если МК будет с муфтой свободного хода, при движении (в ручном режиме) назад, муфта будет заклиниваться и стремиться провернуть внутренний мотор. Т.е. будет создана ощутимая помеха маневрированию коляски в ручном режиме. По-моему, лучше ДД МК.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

stoyan

#27
А что парите моск?
есть же Solowheel - колесо-моноблок с аккумом да еще с ручкой для переноски :)
Параметры вполне подходящи для коляски и колясочника.

Цена китайских копий по моему менее чем тысяча баков
Ссылка удалена Правила форума
есле не лгут.

Осталось провести мозговой штурм как Solowheel подружить с коляской. И по моему владельцы Solowheel и ветки по нему на форуме есть, можно получить к-л. консультации

http://max-mobility.com
http://www.solowheel.com

Slider

[user]stoyan[/user], уже писалось, если монтировать обычное МК на коляску как дополнительное фиксированное тяговое колесо, тут же теряется поворачиваемость.  Механизм подъема на время поворота "мутить" достаточно сложно. Если делать его поворачиваемым - нужен рулевой механизм. Но поскольку третьей руки у инвалидов нет, придется либо рулить, либо крутить колеса. Предложенное в начале топика устройство хорошо именно тем, что сочетает естественное для инвалида управление коляской без дополнительных устройств управления.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikrus

Цитата: stoyan от 11 Янв. 2014 в 11:56
А что парите моск?
есть же Solowheel - колесо-моноблок с аккумом да еще с ручкой для переноски :)
Параметры вполне подходящи для коляски и колясочника.

Цена китайских копий по моему менее чем тысяча баков
Уницикл, segway, solowheel, airwheel - IPS 26 666 руб
есле не лгут.

Осталось провести мозговой штурм как Solowheel подружить с коляской. И по моему владельцы Solowheel и ветки по нему на форуме есть, можно получить к-л. консультации

http://max-mobility.com
http://www.solowheel.com


И куда его прилепить?
Вы наверное не в теме, присмотритесь к видео роликам, все надеюсь поймете, ну и от себя - фишка  основная в том, что этот аппарат прицепляется к АКТИВНОЙ коляске, и при этом активность  коляски остается без ущербной. А Ваше колесо уницикл, это всего лишь колесо, которое урежет активность (маневренность) коляски.
Не знаю как еще объяснить..

stoyan

Цитата: nikrus от 11 Янв. 2014 в 12:51
Вы наверное не в теме, присмотритесь к видео роликам, все надеюсь поймете, ну и от себя - фишка  основная в том, что этот аппарат прицепляется к АКТИВНОЙ коляске, и при этом активность  коляски остается без ущербной. А Ваше колесо уницикл, это всего лишь колесо, которое урежет активность (маневренность) коляски.
Не знаю как еще объяснить..

Почему я не в теме? Принцип работы понятен. Колесо конечно оригинальное, но передвижение в коляске можно устроить разными способами и за меньшую цену.

На форуме веломобилистов можно заказать-обговорить себе девайс.
А если руками крутить не хочется то выход с мотор колесом - моторизованный фривил

Фривил для инвалидной коляски

Еще одна велоприставка к инва-коляске

http://www.gofreewheel.com

nikrus

Цитата: stoyan от 11 Янв. 2014 в 16:29
Цитата: nikrus от 11 Янв. 2014 в 12:51
Вы наверное не в теме, присмотритесь к видео роликам, все надеюсь поймете, ну и от себя - фишка  основная в том, что этот аппарат прицепляется к АКТИВНОЙ коляске, и при этом активность  коляски остается без ущербной. А Ваше колесо уницикл, это всего лишь колесо, которое урежет активность (маневренность) коляски.
Не знаю как еще объяснить..

Почему я не в теме? Принцип работы понятен. Колесо конечно оригинальное, но передвижение в коляске можно устроить разными способами и за меньшую цену.

На форуме веломобилистов можно заказать-обговорить себе девайс.
А если руками крутить не хочется то выход с мотор колесом - моторизованный фривил

Фривил для инвалидной коляски

Еще одна велоприставка к инва-коляске

http://www.gofreewheel.com
Вы извините, если приняли на свой счет что то этакое, про то что не в теме - я имел ввиду, что главным остается факт без ущербности для активной коляски, что бы функции активной коляски остались что с аппаратом что без одинаковы. Все что вы предложили, это ущерб для активного передвижения на коляске.
Вообще электроколяску купить не проблема. самые дешевые укр производства электро-коляски меньше 1000уе, да и совбез их выдает, только -это все совсем не то.
Активная кляска - плюсы ее в том, что я могу на балансе быть в некоторых случаях (на двух колесах) это нужно как для преодоления бардюр, ям, и т. , так и для снятия усталости со спины меняя положение, так же ключевым моментом является размеры , я с активкой в лифт спокойно, а с Вашими приспособлениями??! а как в машину, я подьехал к своему джипу, и смог поднять свою коляску что бы упаковать в машину, а Ваш вариант позволит мне быть независимым и активным ?

stoyan

Цитата: nikrus от 11 Янв. 2014 в 21:02
Вы извините, если приняли на свой счет что то этакое, про то что не в теме - я имел ввиду, что главным остается факт без ущербности для активной коляски, что бы функции активной коляски остались что с аппаратом что без одинаковы. Все что вы предложили, это ущерб для активного передвижения на коляске.

подобное хрено-колесо на американской фене называется "Omni wheel"
Вот вики пояснение: http://en.wikipedia.org/wiki/Omni_wheel

Размеры колеса которые применены в коляске известны
Omni-wheel diameter: 7.6 in. (193,04 мм)
Omni-wheel width:.  2.8 in. (71,12 мм)
взято из мануала на сайте компании
http://www.maxmobility.de/sites/default/files/files/pdf/smartdrive/SmartDrive-User-Manual%20Rev_MX1_0-UM-E.pdf

Ну и колеса "такой системы" можно купить на е-бее за несколько тысяч рублей.
http://www.ebay.com

Типа такого там есть:
(8 inch) 203mm double aluminum omni directional wheel basic
New 203mm double aluminum omni wheel w/bearing rollers

Диаметр: 203 мм
Осевая ширина: 39 мм
Ширина колеса только уже вдвое, а так почти то что надо.

Может надо два таких на ось с 250Вт мотором и кумом - и всё.

Slider

Ну это OmniWell и так достаточно сложно в изготовлении, и совместить его с МК тоже непростая задачка. Вот оно и получается "золотым", особенно в мелкосерийном производстве.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

stoyan

вобщем колеса эти вполне производятся. У робототехников они в ходу например.
И вся задача нашарить подходящие колёса в интернете. Предложений хватает.
Не обязательно повторять мотор-колесо, достаточно консоли с омни-колесом, э/мотором и цепной передачей.
В сущности та же консоль что и у MAXMOBILITY но компоновочно немного другая

Rotacaster multi-directional wheels
http://www.rotacaster.com.au/rotacaster-multi-directional-wheels.html

http://www.robotshop.com/en/andymark-6in-alum-omni-wheel.html

http://www.andymark.com/SearchResults.asp?Search=Omni+Wheel+


stoyan

Cabin Bike Omni-Directional Wheel (omni wheel)

вот штатник продает то ли файл  то ли полуфабрикат нарезку. На ебее он модуль с опускаемыми колесами целиком продает

http://cabinbike.com/
ENCLOSED MOTORCYCLE 10 INCH OMNI-DIRECTIONAL WHEEL CNC CUTTING FILE



Slider

На Conhismotor появились недрогие наборы для электрификации колясок: 2 мотора, контроллер и управление в виде джойстика.
Правда мощность хиловата. Понятно что они наверняка рассчитаны на движение не выше скорости пешеходов, но интересно на какой подьем в пандусы на такой мощности можно заезжать...  Особенно актуально для варианта с МК.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIVAS

#37
Насколько я понял, основная ценность начальной идеи топика - это устройство, которое лёгким движением ставится на любую коляску и превращает её в электрическую.

Для чего применено такое хитрое колесо?
Очевидно, что без возможности поперечного качения вынесенного назад от центра дополнительного колеса маневрирование будет затруднительным.
Но единственное ли это решение проблемы?
Очевидно, нет.
Я вижу как минимум два альтернативных варианта:
1. Можно разместить вспомогательное колесо строго под осью несущих колёс. Поскольку оно будет находиться на одной оси с ними, ему никогда не понадобится возможность качения вбок. Однако, при этом изменится точка приложения толкающей силы и будет некоторая проблема с "козлением", если откинуться на спинку - для заезда в гору придётся наклоняться вперёд.
2. Можно разместить подобным образом (используя для прижатия к асфальту силы "заклинивания") два аналогичных тяговых модуля с обычными колёсами, прицепив их не посередине, а по бокам, максимально ближе к несущим колёсам. В этом случае эти колёса будут немного мешать ручному маневрированию (т.к. за плоскостью несущей оси даже за несущими колёсами остается потребность в поперечном скольжении), но зато наличие двух моторов позволит обеспечить электронное управление с помощью джойстика или чего-то в этом роде. Недостатков у этой конструкции два: первый это невозможность полноценно управлять моторами, т.к. тормозящее усилие и усилие заднего хода ограничены слабым прижимом колёс (маневрирование возможно только при движении вперёд или с доп. притормаживанием руками), а второй - помеха ручному маневрированию. Впрочем, если сильно извратиться, то можно сделать управляемый приподниматель вспомогательных колёс, чтобы приподнимать их в местах, требующих ручного маневрирования.

Третий вариант только что придумался, и я не уверен в его реальной работоспособности.
Суть идеи подобна варианту 2, с той разницей, что блок вспомогательных колёс объединяет оба вспомогательных колеса в жёсткую конструкцию и представляет собой прицеп, дополнительно имеющий свободу вокруг вертикальной оси, смещённой на 20-40 см вперёд относительно оси колёс "прицепа".
Такая конструкция должна обеспечить большую маневренность, чем вариант 2, за счёт возможности поворота прицепа. Впрочем, проблему ручного маневрирования это не решает, болтающийся сзади "прицеп" будет мешать ещё больше чем жёсткая конструкция. Также вызывает сомнения управляемость посредством распределения тяги на колеса - на скорости поведение "прицепа" может быть резким и непредсказуемым.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр74

Коллеги позвольте несколько мыслей по теме.
Безусловно вещь нужная и воплотить совместными усилиями специалистами тут на форуме её можно.
1) Как я вижу задачи: удобная стыковка к поперечной оси (если такая есть в колясках, тут надо отметить что многие коляски складные и там поперечной оси нет) по этому в новом устройстве или его комплекте должно быть всеподходящее крепление как в щетках дворниках. Аккумулятор, контроллер и блок управления - ручка газа, находится постоянно в коляске (ну батарейку можно сделать съемной).
2) в качестве привода используется самокатное 8-10 дюймов колесо 200-250 Вт. низкооборотистое лучше редукторное. (если такие имеются)
3) узел колеса прихватывается замком карабином к коляске по оси симметрии причем карабин имеет электроразъем для управления и питания МК
4)Съем и защелка устройства выполняются механически нажатием рычага или кнопки на устройстве (надо предусмотреть выполнение операции одной рукой)
5)карабин защёлка имеет в устройстве пружину которая поддавливает колесо к асфальту (не обязательное условие - так как ездок может управлять откидыванием назад прижимом к дороге)
Теперь подводные камни: первое это легкосъемное устройство какабина - должно быть надежным и долговечным - трудно но можно разработать. второе - и самое неприятное это интеграция МК в обод подобный omniwhell - для обеспечения нормального маневрирования.
Обод с 2 степенями вращения самый затратный узел проекта тут надо начинку МК вложить в корпус который и будет являться ободом.
Итог: батарейку контроллер и ручку газа можно купить и скомпоновать в одном корпусе облагародить в тряпочный или жесткий съёмный чехол. - думаю специалисты на форуме для этого есть.
Как появится время, я бы смог сотрудничая с колясочником спроектировать и сделать основу устройства, узел подвески, и при наличии колеса от самоката 200-300 Вт спроектировать и изготовить опытный обод с роликами который не будет препятствовать маневрированию.
Прошу специалистов озвучить тут цены на МК контроллер и ручку газа с батарейкой на 10-15 Ач - а я попробую просчитать сколько будет в железе всё остальное. В зависимости от этого будет понятен итог по цене изделия.

Александр74


Piramidon

Я делаю для инвалидов вот такую приставочку, работает уже несколько лет, дешевле и надежней не бывает
"ЭЛИТ"- приставка

Slider

[user]Piramidon[/user], молодец, простое и эффективное решение  :wow:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Эту приставочку я делал давненько, тогда еще у меня не было моторколес, ставил коллекторник через велоцепочку, сейчас можно ставить редукторное моторколесико, собранное на картинговской резине, будет отличная приспособа.


Slider

Для посадки руль снимается если я правильно понимаю? Насколько сложно ставится, что-то узла крепления не рассмотреть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Цитата: Slider от 15 Сен. 2014 в 11:00
Для посадки руль снимается если я правильно понимаю? Насколько сложно ставится, что-то узла крепления не рассмотреть...
Есть два варианта
1. Конкретно этот не снимается, а крепится шарнирно, поворачиваешь руль в любую сторону и складываешь, руль получается рядом с коляской, посадке не мешает;
2. Руль вынимается из гнезда с шариковым фиксатором (квадрат с головкой взят из набора головок), руль остается на проводе от ручки газа но, можно поставить разъем.

Александр74

Как вариант для передвижения да это нормально, но тут надо подключаться колясочникам - он ваш простой и сердитый вариант не обеспечивает (даже при значительном весе) защиты ездока от опрокидывания на спину, я думаю надо делать копию того что сделали коллеги из http://max-mobility.com/
Посмотреть что получится по весу провести полевые испытания. В качестве обода сделать конструкцию как на картинке МК расположить внутри.

Elec

Вот этот производитель делает контроллеры для колясок и джойстики к ним . И моиоры . Все это добро можно найти на  алибаба или алиэкспресс. http://www.pgdt.com/
http://forkliftdiagnostika.jimdo.com/mobility-pc-programmer/
Особенность ихних контроллеров  и джойстиков в том что можно управлять тягой двигателей левого и правого. Можно двигателями поворачивать . Ну и цена контроллеры на 70 ампер около 150 долл

Александр74

Судя по их инструкции по бокам элементарные датчики - захотел вмешаться руками при рулежке или торможении МК выключается, никаких умных и сложных элементов управления, кстати пружина не нужна устройство при подгазовке и езде вперёд на обычном шарнире (оси) веся будет удерживать ездока от опрокидывания назад.
Сложные контролеры и джойстики только усложнят конструкцию и жизнь ездока - всё уже изобретено только делай - а цена у них так это эксклюзивность  - патенты - и понты. Снизить цену можно - изготовив и спроектировав МК с ободом самостоятельно. Оно будет отличаться от того что есть. узел подвеса тоже можно изменить, ну и сказать товарищам из океана большое спасибо.

Dmitrys

Добрый день. Пишу здесь первый раз, китайцы предлагают вот такой комплект с литиевой батареей:

подробности могу уточнить. если нужно
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

Slider

У Conhismotor уже более года аналогичные комплекты в продаже. Интересно если значительно дешевле...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIVAS

Цитата: Александр74 от 15 Сен. 2014 в 14:19
Как вариант для передвижения да это нормально, но тут надо подключаться колясочникам - он ваш простой и сердитый вариант не обеспечивает (даже при значительном весе) защиты ездока от опрокидывания на спину,
А зачем тут защита от опрокидывания? Это ж не задний привод.
С передним приводом опрокидывание не грозит, т.к. в худшем случае ведущее колесо просто будет проскальзывать по асфальту.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dmitrys

Цитата: Slider от 03 Дек. 2014 в 12:22
У Conhismotor уже более года аналогичные комплекты в продаже. Интересно если значительно дешевле...
у них 650$ без батареи и доставки
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

Slider

Акум на 24 в у них за 200$ можно взять, и доставка думаю будет 150-200, так что на ту же цену и получается...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Dmitrys

650+200+200=1050.. то же не получается..но дешевле то все равно не купить??
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

Slider

Ну по нынешнему курсу цена в более 50 т.р. для инвалидов все равно "не подъемная"... разве что через спонсоров...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.