avatar_UDAV

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Автор UDAV, 19 Дек. 2013 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_N

Цитата: dvk от 20 Март 2018 в 23:19...Не допускать разряд АКБ 12V менее 12,5В...,
Не читайте советских газет.

green99

"Не допускать разряд АКБ 12V менее 12,5В...,"

то  есть судя по их инструкции, можно реально использовать не более 40% ёмкости АКБ (это по их же зависимостям напряжение/степень заряженности).  Тут они прямо признаются в жульничестве - их АКБ является АКБ не более чем на 40%, на остальные 60% - это одноразовый ХИТ!

dvk

Ну вообще они делают отличные батареи.  Суть в том, что в инструкции описаны правила, выполняя которые ваша батарея будет здорова долгое время.  Это просто максимально комфортный режим разряда, при котором АКБ живет больше всего циклов. Например тяговые можно до 12,3В разряжать. Можно и ниже разрядить, если зарядить сразу.  Сульфаты возникают совершенно законно при разряде, после чего также законно растворяются при заряде. Однако кальциевые батареи не любят глубоких разрядов. Ваше право не верить написанному. Можно покупать хитрые зарядки и тратить время, а можно следить за напряжением и посвятить время семье.

Alex_N

А можно раз в несколько лет покупать новый аккумулятор. Чем и занимается 99.9% автомобилистов. И лишь кучка ненормальных, включая меня, занялись таким вот хобби - заниматься восстановлением АКБ. Кстати АКБ от УПСА, которую восстанавливаю последнее время путём качелей с моргалкой, потихоньку вроде восстанавливается. За неделю ёмкость выросла вдвое. Посмотрим как будет дальше. Ещё три совсем трупы. С этими даже не знаю что делать - зима кончается. А летом будет не до этого.

Сэм_N

Цитата: Alex_N от 23 Март 2018 в 12:09можно раз в несколько лет покупать новый аккумулятор
А шаманство продлевает этот срок на десятилетия?


Alex_N

7 лет и безо всяких приблуд АКБ ходит. А на форуме сидят люди у которых эти приблуды - хобби. Практической пользы от этого почти ноль. Но ужасно интересно.

Дм.

Цитата: dvk от 21 Март 2018 в 22:00Однако кальциевые батареи не любят глубоких разрядов.
Говорили же:
Цитата: Alex_N от 21 Март 2018 в 18:38Не читайте советских газет.

dvk

Цитата: Дм. от 24 Март 2018 в 19:56
Говорили же: Не читайте советских газет.
Для тех кто на бронепоезде...
Производитель на корпусе пишет, что не надо разряжать ниже 12,4В.

Дм.

Цитата: dvk от 07 Апр. 2018 в 14:29Производитель на корпусе пишет, что не надо разряжать ниже 12,4В.
Надеюсь, Вы в курсе, что данная пиктограмма сообщает, что при падении напряжения до некоторого уровня АКБ требуется подзарядить. Те же условия и действия обозначены словами в инструкции по эксплуатации на любой автомобиль, причем без всякой привязки к типу, классу или марке АКБ.
Образным языком можно сказать, что владельцу АКБ предлагают поддерживать ее в тонусе, а не надеяться на авось. Причина известна - предупреждение развития застарелой сульфатации, борьбе с которой посвящена данная тема форума.
Якобы "смертельные для кальция" глубокие разряды тут совсем ни при чем.

dvk

#1792
Цитата: Дм. от 07 Апр. 2018 в 15:27
Надеюсь, Вы в курсе, что данная пиктограмма сообщает, что при падении напряжения до некоторого уровня АКБ требуется подзарядить. Те же условия и действия обозначены словами в инструкции по эксплуатации на любой автомобиль, причем без всякой привязки к типу, классу или марке АКБ.
Образным языком можно сказать, что владельцу АКБ предлагают поддерживать ее в тонусе, а не надеяться на авось. Причина известна - предупреждение развития застарелой сульфатации, борьбе с которой посвящена данная тема форума.
Якобы "смертельные для кальция" глубокие разряды тут совсем ни при чем.
Слушайте, следить за здоровьем кальция нужно с молоду. Приходится повторять одно и то-же. На пиктограмме написано именно минимальное напряжение 12,4В.
Сам же ответ написал: "Причина известна - предупреждение развития застарелой сульфатации"
А почему не 12,1 или не 10,8 а  именно 12,4В? Потому , что эксплуатация кальциевой батареи например с НРЦ 12,1В (это уже глубокий разряд) однозначно приведет к потери емкости и преждевременному старению.   
Еще раз повторю
1. производитель указывает максимально комфортный режим разряда, при котором АКБ живет больше всего циклов. Заряжается обычным зарядным устройством за ночь.
2. Вот выдержки из инструкции производителя  кальциевой батареи приведенной выше...
п.3.5 Не допускать разряд АКБ 12V менее 12,5В, чтобы избежать потери качества и выхода АКБ из строя.
п.4.1.2 ВНИМАНИЕ!  Старт при незаряженной АКБ,когда ее напряжение менее 12,5В, всегда приводит к разрушению пластин и быстрому выходу АКБ из строя.
Здесь не идет речь о случае когда батарея была разряжена ниже 12,5В и сразу же без прокруток стартера  получила стационарный заряд.

красный цвет - для модераторов.

UDAV

#1793
Цитата: Alex_N от 24 Март 2018 в 10:077 лет и безо всяких приблуд АКБ ходит
У очень не большого числа автолюбителей.   С идеальным графиком поездок. С идеальным пуском ДВС. С остатком емкости на 7м году менее 15%.  Да, ходит.   

А у подавляющего большинства автолюбителей с не столь идеальным графиком - ходит гораздо меньше.

К тому же, дабы исключить неприятные сюрпризы аля "утром вышел а АКБ не крутит"  хотя бы раз в год  необходимо делать КТЦ, дабы узнать остаточную емкость.   Хотя кому то может и тычка  нагрузочной вилкой или прибором для измерения Rвн достаточно...

Поинт в том, что этой  варте  ктц как заявляет производитель вообще делать нельзя  %-)  Она от него поломается  :facepalm:
Подпись ;)

СтэпАн

Цитата: UDAV от 08 Апр. 2018 в 03:00...у подавляющего большинства автолюбителей с не столь идеальным графиком - ходит гораздо меньше....
"гораздо меньше"это в годах сколько?

UDAV

Цитата: СтэпАн от 08 Апр. 2018 в 07:27гораздо меньше"это в годах сколько?
От режима эксплуатации зависит.
У меня вот поменялся режим,  и  АКБ одной и той же фирмы на той же самой машине,  с исправным, тем же самым, РР и током утечки 30мА (25 из которых - сигналка)  стала служить вместо 8 лет - три года (без внешней подзарядки в обоих случаях).
Подпись ;)

kuz123

День добрый. Имеется АКБ Panasonic 12в7.2а никогда не видел разряда стояли в режиме постоянного поддержания заряда. Нагрузку в 10а держит. Но при попытке разряда до 10.8 нагрузкой 0.4а идёт провал после падения напряжения 12.2-12.3 происходит провал до 10.8. При этом выкачивается около 1а. А напряжение поднимается сразу до 12.4-12.5.
Пробовал избавится от мнимого заряда разрядкой и зарядкой малым током 0.1а но результат тот же. Аймакс выкачивает те же 0.9-1а
На другом таком же АКБ с теми же симптомами пробовал режим заряда ТОР4 для кальциевых АКБ. Естественно после режима std. В результате подозреваю что получил кз одной из банок.
Выкачка аймаксом до 10.8, отдаёт 0.8а отскок до 12.4. При заряде  0.4а сила тока падает до 0.2а при достижении 14.4 происходит нагрев АКБ и аймакс не отключается а заряжает бесконечно.
Вопрос: АКБ с таким симптомом мнимого заряда на выброс? Или можно ещё попытать их?

Таких АКБ много и возможно что будут ещё с таким диагнозом.


AKI

Цитата: kuz123 от 08 Апр. 2018 в 10:39Вопрос: АКБ с таким симптомом мнимого заряда на выброс? Или можно ещё попытать их?
Очень похожую картину наблюдал с батарейкой проработавшей в режиме поддержания заряда в течение нескольких лет (в прохладе). Батарея высохла, потеряла емкость, а после долива воды и КТЦ одна из банок стала выдавать меньше вольта и греться при заряде. Поскольку терять было нечего, попробовал в течение нескольких минут разряджать эту АКБ током 30-50А. Указанная банка при этом кипела (было слышно). После этого банка пришла в отосительную норму и после нескольких КТЦ перестала отличаться от соседних. Подозреваю поляризацию или частичное разрушение решетки. Пока не вскрывал, поскольку батарейка еще служит.

AlexAi

[user]kuz123[/user], из личного опыта. Все панасоники приходилось сдавать в утиль. Крайне неохотно восстанавливаются. Даже после нескольких лет стояния на складе.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Cyberpapa

Цитата: Serg от 09 Апр. 2018 в 06:37Очень интересен прогон целевого диапазона 50-500 кГц на разных акб. Хотя бы напряжение / ток.

Какой именно ток вас интересует ? Ток в импульсе - понятие растяжимое.

Приблуда собрана на скорую руку из подножного корма. Схемотехника ниже плинтуса, т.к. не знал, что хотел сделать. Со временем окультурю.
Ток снимался на резюке 0,1 Ом (неправильном, большая индуктивность), прицепился на него крокодилами, между которыми образовалось кольцо диаметром 6-8 см, много побочного хлама залетает, так что сильно камнями не бросайтесь.
Единственное, что правильно сделал - шунт достойно охлаждался.

АКБ 9 Ач, потрепанный, 75 CCA, Rвн 38 - 42 мОм, остаточная емкость 2,6 Ач (при токе разряда 4А, до касания 10,7 В)
БП - CV 17 В.
Сделал осциллки на некоторых частотах


Импульс ≈ 200 мс (пауза, которой не видно - 600 мс) Все как в статье.
Imax ≈ 17А  Imin ≈ 6А



f ≈ 250 кГц  (драйвер не отрепетировал, заполнение получилось чуток больше 50%, со временем исправлю)
Imax ≈ 15А  Imin ≈ 3А  В принципе - чуток увеличить длительность и ток достигнет 17А (как на картинке 1, на ней попробую растянуть фронт, ИМХО ток окажется больше)




f ≈ 1000 кГц  (На ослике изменил только время развертки)
Imax ≈ 7А  Imin ≈ 3А



Затухающие колебания от системы - провода, ключ, АКБ,...  170нс  ≈ 5,88 МГц



На АКБ 100 Ач резонировало на 25 МГц, ИМХО провода повлияли (применял толстые посеребренные).