Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Страницы: <<1234 ... 178>>Вниз

Автор Тема: Десульфатация АКБ, теория и практика.  (Прочитано 255227 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

fvaavf77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Донбасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #18 : 25 Янв 2015 в 13:35 »
да и фото и схема (схема с сайта шыза), только номиналы немного другие я писал (вместо супрессора кс650а с резистором 100 ом 5вт емкость 5мкф (4+0,5+0,25+0,25), лампа 100вт.
Через 2ч. напряжение на АК 14.8в но бульканья вообще не слышно, продолжаем...

ПС. если увеличивать энергию импульса(увеличением емкости) и эксплуатировать устройство в теплом помещении то тиристор лучше установить на радиатор. Сейчас на холоде не сильно греется (30С)
« Последнее редактирование: 25 Янв 2015 в 13:58 от fvaavf77 »

fvaavf77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Донбасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #19 : 25 Янв 2015 в 16:23 »
Шестой час полёт нормальный  :-). напряжение на АК 14.6, при отключении устройства падает до 14,5, продолжаем...
буду оставлять в работе на ночь.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11441
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #20 : 25 Янв 2015 в 16:57 »
Всем привет. Решил провести опыты со своей шестилетней Истой 60А.
почему вы все экономите на сечении проводов и применяете дебильные крокодилы?:facepalm:

не будет у вас результатов в импульсном заряде пока:
1) поднять сечение всех проводов в пути тока "конденсаторы-тиристор-АКБ до 4мм2 минимум.
2) вместо крокодилов сделать клеммы нормальные.
3) длина проводов от этой моргалки до АКБ должна быть очень короткой (50-70см) провода не ниже 4мм2.

fvaavf77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Донбасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #21 : 25 Янв 2015 в 17:28 »
На счёт клемм понял, что под рукой было (по возможности приобрету)
А  провода самые настоящие 4мм*2 и длинной 0,5м(на фото не особо видно), только монтаж выполнен 2,5мм*2.
завтра вечером попробую покрутить стартер и параллельно повесить вольтметр посмотреть просадку жаль нет нагрузочной вилки на весь АК, вернее есть но для отдельной банки)

fvaavf77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Донбасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #22 : 26 Янв 2015 в 15:17 »
Хотите верте хотите нет но эта штука работает.
Напряжение сразу после отключения 14,5в, бульканье слышно,
(не сильное и слышно только при отключении трещетки)
,но это не кипение а пародия, электролит прозрачный
Отключив провод от катушки зажигания крутил стартер
около 10с.(три раза по 3с. с паузами 10с.) бодренько так. Под конец просело где то
до 9,5в.
Как по мне стало заметно лучше.
Можно подключать на сутки и более (все зависит от
степени сульфатации) АК не выкипит.
Считаю эксперимент успешным, буду делать коробушку
и какой нибудь радиатор для тиристора.
Всем удачных повторений и продления срока службы ваших АК.

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 241
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #23 : 27 Янв 2015 в 19:42 »
Поделюсь опытом. Был куплен мною стартерный аккумыч 62А свежестью(по бирке) два месяца. Совсем недавно заглянул внутрь, и о ужас, сульфатация %-)!!! Плюсовые клеммы абсолютно все белые как молоко, во всех банках. В соседней ветке, пока Сорока ее закрыл, посоветовали долбить добивкой. Так и делал.
 У меня нижний порог 13,19В верх 14,36В. Таким образом добивалось двое суток, в одной только банке обнаружил появление маааленьких корричневых пятен, обрадовался что процесс помогает. Нужно было ездить, поставил на авто, еще через два дня снова поставил под добивку. В итоге сумарно через четверо суток одна банка почти все платины проявились корричневым, в других явно виден процесс, но пока еще много сульфата, а в одной лишь виднеется маленькие корричневые точки.
В общем добивка лечит)))) :wow: :dance: когда весь сульфат уйдет отпишусь еще!

Сообщение понравилось: Kama j

fvaavf77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Донбасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #24 : 27 Янв 2015 в 22:10 »
Всем привет. решил пока не выключать устройство и понаблюдать, так вот заметил такую особенность, напряжение на АК понемногу снижается. Если вначале после подключения было 14,8 то сейчас, после 2.5 суток снизилось до 14,4в.
завтра с утра выключу, пусть отстоится до вечера и попробую нагрузить на фары(д+б), посмотрим как напруга будет падать

Andrewich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #25 : 28 Янв 2015 в 19:09 »
Решил таки тоже сделать шайтан машину - далее долбилка, по наводке fvaavf77, за что ему отдельное спасибо.
подопытный не обслуживаемый Варта 45, почти 4-е года, после манипуляций стал обслуживаемым  B-), не подзаряжался ниразу, остаток емкости от 19 до 22 А/ч
Сульфатация большая, после 3-х КТЦ моргалкой емкость до 12В немного выросла и чуть ушла сульфатация на ребрах пластин (визуально).
Надоели КТЦ с контролем разряд-заряд (ранее 3 пациента мучил и около 20-ти КТЦ провел, начали нервишки пошаливать  :ireful:), в итоге подключил к долбилке, двое суток, полет нормальный, сульфатация визуально уменьшается, плотность растет в сутки на 0,01 ед, кипение, если его можно так назвать, присутствует, я бы сказал не кипение, а легкий штиль.
По долбилке, теристор Т160, кондеры 3шт по 2мкФ-250В, лампа 100Вт, при использовании 200Вт кипение более интенсивное, для теристора сделал радиатор сам, отрыл лист люминя ;-D и из трех кусков слепил данный девайс, бюджет 9 дол, 90% из него стоимость теристора, с данным радиатором температура теристора 50-60 градусов, но с вентилятором еле теплый, продолжаю наблюдение, думаю еще 5-7 суток нужно будет.

ПС. если кто будет делать шайтан машину, сначала подключайте к аккуму, а потом в розетку, ну или будьте готовы к громким разрядам, я сделал наоборот, так чуть не обделался, такие разряды были :-)
И еще, на долбилке 220 вольт как минимум, так что акккуратно, руками ниче не трогать, да и никого к ней не подпускать!


« Последнее редактирование: 28 Янв 2015 в 21:41 от Andrewich »

Andrewich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #26 : 28 Янв 2015 в 19:20 »
Всем привет. решил пока не выключать устройство и понаблюдать, так вот заметил такую особенность, напряжение на АК понемногу снижается. Если вначале после подключения было 14,8 то сейчас, после 2.5 суток снизилось до 14,4в.
завтра с утра выключу, пусть отстоится до вечера и попробую нагрузить на фары(д+б), посмотрим как напруга будет падать
Лучше вскройте подопытного, дабы проверить плотность и визуально сульфатацию, а потом его на силикон или момент, на крайняк скотч никто не отменял :-)

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 241
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #27 : 28 Янв 2015 в 19:39 »
, а какое напряжение сейчас на аккумуляторе, при вашей долбилке?

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #28 : 28 Янв 2015 в 19:54 »
Предлагаю на вход поставить  диодный мост, а лампу перенести к предохранителю. Еще лучше сделать гальваническую розвязку.

Andrewich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #29 : 28 Янв 2015 в 19:58 »
, а какое напряжение сейчас на аккумуляторе, при вашей долбилке?
на данный момент при подключенной работающей долбилке на клемах аккума 14,55В - измерял дешевым китайским мультиметром, хз какая там точность, есть подозрение что на +0
,1В врет, при выключеной долбилке было 13,44В спустя 5-10 мин
« Последнее редактирование: 28 Янв 2015 в 20:37 от Andrewich »

Andrewich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #30 : 28 Янв 2015 в 20:06 »
Предлагаю на вход поставить  диодный мост, а лампу перенести к предохранителю. Еще лучше сделать гальваническую розвязку.
при установке диодного моста получим не 50, а 100 герц, вроде как, и неизвестно как это будет работать, почитайте на сайте шиза, там есть более последняя версия долбилки, так сказать усовершенствованная,и теристор подешевле, влом было паять так как неизвестно поможет иль нет, слепил побыстрому для проверки - реанимации подопытного (снять сульфатацию)

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11441
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #31 : 28 Янв 2015 в 23:04 »
Предлагаю на вход поставить  диодный мост, а лампу перенести к предохранителю. Еще лучше сделать гальваническую розвязку.
вы если теории сего девайса не знаете то не давайте пустых советов.
нельзя такое делать как вы советуете.
найдите первоисточник и прочтите...

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #32 : 28 Янв 2015 в 23:52 »
Первоисточник прочел, но почему так делать нельзя там НЕ написано. Эта схема подобна схемам электроподжига, но на выходе не импульсный трансформатор, а акумулятор. Это, по сути, релаксационный генератор. Нужную частоту следования импульсов можно менять подбором баластного резистора (лампочки). Энергия, и, соответственно, ток, зависит от емкости накопительных конденсаторов и уровня напряжения на них. Последнее равно сумме напряжений стабилизации стабилитрона и напряжения батареи в конкретный момент времени (напряжением на переходе катод-упр.электрод тиристора можно пренебречь). Итого, мои знания электротехники не запрещают поставить розвязывающий трансформатор 1:1 на входе, а также двухполупериодный выпрямитель (диодный мост) вместо одного диода, вызывающего несиметричную нагрузку на питающую линию.
И еще, ток удержания тиристора должен быть больше тока заряда конденсатора, иначе тиристор просто не закроется.

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 241
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #33 : 29 Янв 2015 в 00:28 »
, гальваническую развязку можно, она не помешает, если у человека есть время намотать трансформатор.
 Установка моста приведет к тому, что тиристор не будет закрываться, скорее всего емкости еденицы микрофарад хватит для удержания тиристора открытым. И понятное дело эфект долбилки пропадет и получится обычный кипятильник)))
 И еще, баласт (лампочка) должен имень огромное сопротивление, что бы как вы говорите обеспечить меньший ток чем ток удержания тиристора, очень огромное. А при таком токе импульсы на аккумулятор будут очень очень редкими.
 В обшем как она есть, схема, лучше не сделать просто и практично!!!

Andrewich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #34 : 29 Янв 2015 в 01:46 »
Первоисточник прочел, но почему так делать нельзя там НЕ написано. Эта схема подобна схемам электроподжига, но на выходе не импульсный трансформатор, а акумулятор. Это, по сути, релаксационный генератор. Нужную частоту следования импульсов можно менять подбором баластного резистора (лампочки). Энергия, и, соответственно, ток, зависит от емкости накопительных конденсаторов и уровня напряжения на них. Последнее равно сумме напряжений стабилизации стабилитрона и напряжения батареи в конкретный момент времени (напряжением на переходе катод-упр.электрод тиристора можно пренебречь). Итого, мои знания электротехники не запрещают поставить розвязывающий трансформатор 1:1 на входе, а также двухполупериодный выпрямитель (диодный мост) вместо одного диода, вызывающего несиметричную нагрузку на питающую линию.
И еще, ток удержания тиристора должен быть больше тока заряда конденсатора, иначе тиристор просто не закроется.
Дмитрий Шерстнев в принципе ответ дал, но я еще ссылочку прикреплю, читните еще раз, сообщение от 18 янв 2013, 15:06
http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50&sid=ed441a97b64380b0e4fcfbeac6eb14f6&start=90

А что касается модификации и усовершенствования, так я только за, делайте - проверяйте и делитесь с нами.
« Последнее редактирование: 29 Янв 2015 в 01:51 от Andrewich »

Andrewich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #35 : 30 Янв 2015 в 20:47 »
Итак отписываюсь о результатах
Долби-систем ссюраунд проработала 3-е суток+9 час. на клемах акка было 14,6В максимум (на несколько часов вкручивал 200Вт лампу - на клемах 15,09В, решил не глумиться над старичком) и тут я не вытерпел и решил разрядить для проверки лампочкой 4,2А:
При первых 30-ти мин разрядки напряжение упало до 12,34Ви на нем остановилось, ранее было 12,22В
До 12,0В разряд держал 2 часа 20мин, грубо говоря 9,5А/Ч, ранее было всего 5А/Ч
До 11,5В разряжался 6 часов и 5 мин ;-D тоесть имеем 25А/Ч, ранее было 17А/Ч с разрядкой до 10,8В + 10-15% и обшая емкость 19-20А/Ч как ранее и писал.
Закончил разрядку, и думаю, нет, чудес не бывает, не возьмет он обратно столько А/Часов, и вот мое удивление, таки взял :dance:, счас перешел в стадию добивки емкости.
плотность стала макс 1,22 мин 1,15 как раз банка возле минуса, та что уже сдыхает по ходу, до долбилки была на 5 ед. меньше.
сульфатация еще есть, видно в двух банках, но на ребрах чисто.

Вот сижу и думаю, стоит ли далее продолжать долбить аккум, или угомониться?  Может кто из более опытных подскажет?




Страницы: <<1234 ... 178>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.227 секунд. Запросов: 112.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod