Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Страницы: <<12345 ... 175>>Вниз

Автор Тема: Десульфатация АКБ, теория и практика.  (Прочитано 254056 раз)

Nbf и 6 Гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11395
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #36 : 30 Янв 2015 в 22:15 »
Вот сижу и думаю, стоит ли далее продолжать долбить аккум, или угомониться?  Может кто из более опытных подскажет?

надрать бы вам одно место за тонкие провода к акб...
но в целом - молодец!

провода к акб сделайте покороче - хоть по 30см и сечением 6квадратов, уберите крокодилы и поставьте настоящие клеммы - вот тогда и результаты будут получше.
( теоретиков "достаточных" сечений проводов в 2мм2 я сразу посылаю в .опу  :hello: заранее)
Долбить продолжать только после переделки проводов.
смысл имеет.

Andrewich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #37 : 30 Янв 2015 в 23:31 »
Вот сижу и думаю, стоит ли далее продолжать долбить аккум, или угомониться?  Может кто из более опытных подскажет?

надрать бы вам одно место за тонкие провода к акб...
но в целом - молодец!

провода к акб сделайте покороче - хоть по 30см и сечением 6квадратов, уберите крокодилы и поставьте настоящие клеммы - вот тогда и результаты будут получше.
( теоретиков "достаточных" сечений проводов в 2мм2 я сразу посылаю в .опу  :hello: заранее)
Долбить продолжать только после переделки проводов.
смысл имеет.
Понял, спасибо за совет, сделаю.

Вот только напрягает крайняя банка возле минуса, после добивки автозарядником плотность ее 1,11, (до разряда была 1,15), не умрет ли она после еще более продолжительной долбилки, вернее какие шансы ей выжить? (визуально она как в норме, но электролита в ней на сантиметр +- меньше чем в остальных и долить воды стремно :bw: )
в остальных банках от 1,14 до 1,16,

Byt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 29
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #38 : 20 Фев 2015 в 19:45 »
Всем привет. Решил тоже попробовать реанимировать аккумулятор долбежником. За основу взял схему fvaavf77.
Купил 2 тиристора Т-100 по 200 руб. и стабилитрон 1,5КЕ180А за 14 руб.  Остальное было в наличии. Предохранитель убрал, так-как при КЗ лампочка должна просто загореться. Провода от конденсатора до аккумулятора 10 квадратов. Тиристор прикрутил на заводской радиатор. Собрал схему без резистора R2 и лишился одного тиристора. В варианте приведенном на схеме все работает стабильно. Лампа моргает с частотой около 4 Гц. и четко прослушиваются щелчки.  Жду результатов.

Сообщение понравилось: Дмитрий Шерстнев

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1618
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #39 : 20 Фев 2015 в 19:58 »
.. Решил тоже попробовать реанимировать аккумулятор долбежником. ..Лампа моргает с частотой около 4 Гц. и четко прослушиваются щелчки.  Жду результатов 

Два вопроса - что за аккумулятор и какой конденсатор, на схеме обозначен как 200*1000В,  это что 200мкФ? (тоже собираю)

Byt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 29
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #40 : 20 Фев 2015 в 20:05 »
.. Решил тоже попробовать реанимировать аккумулятор долбежником. ..Лампа моргает с частотой около 4 Гц. и четко прослушиваются щелчки.  Жду результатов 

Два вопроса - что за аккумулятор и какой конденсатор, на схеме обозначен как 200*1000В,  это что 200мкФ? (тоже собираю)

Аккум BARS 75 А\ч (650A) выпуск дек.2011, кондер 200мкф 1000В от судовой светоимпульсной отмашки (что было в наличии).
« Последнее редактирование: 20 Фев 2015 в 21:02 от Byt »

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1618
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #41 : 20 Фев 2015 в 23:47 »
Аккум BARS 75 А\ч (650A) выпуск дек.2011, кондер 200мкф 1000В от судовой светоимпульсной отмашки (что было в наличии). 

Интересно у Вас получилось.. 4 Гц, вот тут в начале темы писалось, что -  "   тромбежъ  АКБ импульсами 12.5 герц (каждый четвертый импульс от сети 50 Гц)  с реверсивным током в паузе убирает сульфатацию за 2-6 дней.    25 герц - 8-14 дней,  50 герц  неэффективно."    т.е. золотая середина (как я понял из темы) это импульсы частотой 12,5 Гц, 25-40В и током 200 и выше Ампер (чем выше, тем лучше). 
Если частота имп. больше 12,5 Гц, то амплитуда импульсов становится меньше и меньше эффективность долбежки, а если частота имп. меньше 12,5 Гц то увеличивается вероятность и риск закипания электролита.. что недопустимо.  Так что вот такие дела могут быть..
« Последнее редактирование: 21 Фев 2015 в 00:06 от UriBas »

Byt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 29
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #42 : 21 Фев 2015 в 08:04 »

Откуда возьмутся 200А при 25-40В? Кроме того напряжение зависит только от стабилитрона. В схеме стабилитрон на 180В. Максимальный ток зависит от внутреннего сопротивления АКБ. Насчет 200А не знаю, но 100амперный тиристор ночь пережил.  Емкость поменял на 20 мкФ. Частота выросла.

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 241
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #43 : 21 Фев 2015 в 09:33 »
, токи там в любом случае большие (в теории может и 200А) просто этот импульс чрезвычайно короткий и тиристор спокойно все переносит, к стати теперь понимаете зачем нужет толстенный провод что бы на нем не терялся ток во время добежки.
 

Byt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 29
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #44 : 21 Фев 2015 в 13:21 »
,
Может тогда есть смысл умножитель, (вольт на 600) собрать, чтоб ток увеличить?

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 241
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #45 : 21 Фев 2015 в 13:38 »
, такого!!! Точно еще ни кто не делал :)
В случае с сульфатацией это не к чему....просто зачем этот ток вообще повышать?
Можно конденсатор с большей емкостью и лампочку мощнее поставить для увеличения тока, но зачем? Тут важно учесть момент, как уже упоминал , не переборщить с током, да бы не было кипения.

Byt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 29
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #46 : 21 Фев 2015 в 13:54 »
, Увеличение емкости приведет к увеличению времени разряда конденсатора. Ток заряда  определяется напряжением заряда (стабилитроном) и сопротивлением АКБ. Последнее мы изменить не можем. Зачем повышать ток?- вопрос к создателям долбежника. Чего им обычный зарядник не подошел и с чего они вдруг решили, что ток более 200А начнет разрушать сульфатацию. Лампа бОльшей мощности увеличит проходящий на АКБ заряд, что вызовет кипение.
 У меня на аккуме стало 15,5 и он не кипит. Похоже ему дорога только на помойку.
« Последнее редактирование: 21 Фев 2015 в 14:44 от Byt »

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 241
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #47 : 21 Фев 2015 в 15:02 »
, вы все верно написали по поводу схемы, как и о то что я писал.
Только почему не кипит, то ли вы не так описали, то ли еще что то. При 15,5 должно уже бурлить))) тут без вариантов....кто то брешит :)
А почему вы вообще решили бороться с сульфатацией?

Byt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 29
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #48 : 21 Фев 2015 в 15:30 »
,
Не кипит, наверно, по тому, в холодном гараже))) Ну и время между разрядами остается, чтоб остыть. Все-таки долбежник импульсный. С сулфатацией борюсь ради интереса. Этот акуум еще летом нормальный был, но разряжали его до 5В раз восемь. Сейчас после заряда нормально крутит секунд 15-20. Потом напруга падает до 9В.

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 241
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #49 : 21 Фев 2015 в 17:01 »
, я надеюсь вы не думаете что акб закипает из-за нагрева?)))
А по времени кручени можно судить, что там осталось 10..15А емкости :(
А за то что трудились, вам спасибо, это ваш опыт!

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #50 : 21 Фев 2015 в 20:43 »
, по поводу кипения нормальная ситуация.
Вспомните про термокомпенсацию 40 мВ/С°. Получается - 25° от комнатной температуры +1В к зарядному напряжению. 

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1618
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #51 : 22 Фев 2015 в 04:48 »
.. Откуда возьмутся 200А при 25-40В?
Элементарно.. Вы сами почти ответили  на этот вопрос - "Максимальный ток зависит от внутреннего сопротивления.."  К примеру, в идеале у исправного АКБ 70-100Ач  вн. сопр. может быть -  3-7 мОм (0,003-0,007 Ом) не трудно посчитать какой ток будет при 25В по закону Ома.. I=U/R      итого получаем..  %-) .. от 3500 до 8000А !!! В реале на долбилке, этот ток достигает до 1500А в импульсе! Всё зависит от качества проводов, деталей и пр.  при плохом качестве ток гораздо меньше и эффективность долбилки падает.. (поэтому такие требования к проводам и соединениям)
  Здесь в теме, есть ссылки на сайт "шиза" там люди реально мерили ток на этой долбилке  с помощью осциллографа (по напр. с шунта) и получалось именно до 1500А.. вот так.  :exactly:

Зачем такой большой ток? - В шестом посте этой темы А. Сорока писал - "..протонная проводимость происходит. Электролиты имеют протонную а не электронную проводимость, так вот для протонов подобные "удары в зад" могут приводить к очень интересным эффектам, вплоть до тунельных переходов и прочего волшебства.. "

.. 100амперный тиристор ночь пережил.  Емкость поменял на 20 мкФ. Частота выросла. 

Это хорошо, потому что частота здесь играет важную роль, АКБ не кипит при бешенном токе (и при напр 15,5В и выше )  - из за короткого импульса в несколько мили секунд, (при 50 Гц =15 мс; при 25 Гц - 35 мс; при 16,66 Гц - 55 мс, при 12,5 Гц -75 мс.)  поэтому закипеть не успевает.. там происходят соотв. хим. процессы о чем тут на форуме много объяснят А. Сорока и др.   

« Последнее редактирование: 22 Фев 2015 в 05:13 от UriBas »

Сообщение понравилось: Alex_Soroka

ИС-Х

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 1976
  • Россия, Люберцы
  • На гидроподвеске!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #52 : 22 Фев 2015 в 10:21 »
Я думаю, бешеный ток может быть только при первом ударе долбежки, при последующих он снижается, ибо нет отдыха для АКБ. Если бы период долбов был больше (при той же энергии импульса, т.е. при той же емкости кондера), то ток в импульсе был бы больше. Но в этой схеме это невозможно - энергия одиночного импульса жестко связана с емкостью кондера, т.е. с периодом.

Сообщение понравилось: Серик

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1618
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #53 : 22 Фев 2015 в 12:40 »
Ясно дело, ток при постоянном напр меняется в процессе заряда АКБ.. но на схеме напр. выше обычного и может быть в пределах 25-40В.  Возмем к примеру 25В,  можно посчитать приблизительно, если АКБ в норме, его внутр. сопр. от 0,007 Ом (в разряженном сост) и до 0,1 Ом,  то по закону Ома получается ток в импульсе будет изменяться от 3500 до 250А.. в реале конечно меньше, особенно если АКБ полудохлый и схема собрана не качественно.

Страницы: <<12345 ... 175>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.222 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod