Повышение проходимость трёхколёсника

Автор Санькофф, 20 Дек. 2013 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санькофф

Здравствуйте собратья, в связи с приобритением токарного станка для нужд производственных, и приходом зимы а одновременно с ней и отсутствием работы, возникла возможность доработать старый трёхколёсник на электроприводе, пока дочь из него не вырасла..
привод был и пока есть на левое колесо, планирую вырезать ступицу на которую идёт привод и поставить ось на оба колеса(схема позже), дифференциала нет само-собой, и вот тут у меня сомнения по управляемости, будет ли в таком случае рулить переднее колесо или будет тупо ехать прямо, сомнения такие от того что при заездах летом газ в пол, в право рулит а влево немного сносит передок даже на асфальте.

какие будут предложения?
и если сделаю спереди два колеса а сзади также жёсткая ось то сильно ли это поможет?

Санькофф

#1
Вот так хочу сделать с обоих сторон, по середине звезда

Barrell

Мтор 350W, если не ошибаюсь? У меня есть сомнения, что трехколесник с неразрезной осью будет нормально управляться. С узкой передней покрышкой и постоянно загруженными задними колесами будет тащить морду вперед, либо, из-за невысокой мощности, вообще остановится.
Идея номер раз. Не удастся ли изыскать возможность организовать привод на оба колеса двумя одинаковыми моторами, включенными последовательно? Тут потребуются затраты, увы.
ИМХО, два колеса спереди улучшат управляемость, поскольку в повороте одно из ведущих колес (внутреннее) будет немного разгружаться и мотору станет легче им пробуксовывать.

Александр67

есть два варианта, купить еще один мотор или использовать токарный станок и сделать дифференциал, но не думаю что второе выйдет дешевле
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14635.18

Санькофф

#4
Да мотор 24 V 350 W на выходе 306 об./мин. и 10,5 Н/м, плюс редукция 1/2 на цепи на понижение, колесо Ф250мм, жжёт резину не по детски, прёт 7,5 км/ч, идея с двумя моторами была с самого начала, но бюджет не позволяет выписывать из китая второй, дифференциал на токарке целиком не сделаю нужны шестерни конические, если только вынуть откуда нибудь но опять размер их должен быть мелким см 5 - 6, больше места нет.

а если на базе шестерней от болгарки? взять 4 мелких от якоря как сателлиты, и две ведомые у них правда зубы косые но в зацеп должно ведь встать?

ReSharVladimir

Как-то брал на рынке комплекты конических шестерен от болгарки, по-моему, вполне пригодны для дифференциала: нагрузка на детском авто не такая, как на взрослом.
Еще как идею могу предложить вместо дифференциала использовать две обгонные муфты: при поворотах, муфта на колесе со стороны противоположной повороту сама будет разблокироваться, не мешая повернуть. Недостатки такого решения: двигателем нельзя будет тормозить, и задний ход не получится - муфты в обратку проскальзывать будут. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Александр67

Цитата: Санькофф от 21 Дек. 2013 в 13:48
Да мотор 24 V 350 W на выходе 306 об./мин. и 10,5 Н/м, плюс редукция 1/2 на цепи на понижение, колесо Ф250мм, жжёт резину не по детски, прёт 7,5 км/ч, идея с двумя моторами была с самого начала, но бюджет не позволяет выписывать из китая второй, дифференциал на токарке целиком не сделаю нужны шестерни конические, если только вынуть откуда нибудь но опять размер их должен быть мелким см 5 - 6, больше места нет.

а если на базе шестерней от болгарки? взять 4 мелких от якоря как сателлиты, и две ведомые у них правда зубы косые но в зацеп должно ведь встать?
можно вынуть из заднего моста 2101, они не большие по размеру и б.у стоят копейки

SMILE1

Цитироватьпланирую вырезать ступицу на которую идёт привод и поставить ось на оба колеса(схема позже), дифференциала нет само-собой, и вот тут у меня сомнения по управляемости, будет ли в таком случае рулить переднее колесо или будет тупо ехать прямо
Рулить конечно будет, но радиус разворота увеличится, а скорость прохождения поворота без заноса станет меньше.
Логичнее сделать ведущим переднее, если там есть место для движка.
Non credo quia absurdum

Санькофф

Про муфты я бы подумал но очень важен реверс(может на счёт электромагнитных муфт из станка 1а616 с акпп посмотреть), вес аппарата с АКБ 50-60 кг, тяжеловато толкать, спереди мотор не входит примерял(была задумка сделать передний привод) там места мало и тормоз на переднее колесо, у меня бесплатно валяется лежит в консервации дифф. от 2101 он БОЛЬШЕват, вот только если сателлиты вынуть и использовать только их во всех ролях.
вариантов оказалось не так и мало.

наверное сделаю сперва неразрезную ось и организую тестовые заезды, и параллельно начну собирать дифф. на шестернях болгарки или копеешных сателлитах или мож ещё что...

а кто-нибудь делал подобную мелкогабаритную конструкцию на неразрезной оси?

Санькофф

сейчас ещё раз присмотрелся, я наверное был не прав на счёт дифф-ла 2101, корпус конечно великоват а шестерни ничего, если выточить новый корпус то может и сойдёт.

Barrell

Посмотрите насчет диффера Муравья. Он небольшой, и, насколько мне не изменяет память, в советских еще журналах регулярно поднималась тема насчет максимального облегчения его корпуса. Люди умудрялись убрать оттуда совершенно недетские куски лишнего мяса без потери функционала.
Вот, нашел: Дифференциал "муравья" в самодельном корпусе

http://w-motors.ru/catalog/muravey_tula/differentsial_reduktora_muravey_v_sbore/

Санькофф

спасибо, буду в магазине посмотрю и на него. если не очень дорогой, б/у у нас нет.

alexey520


Barrell

Цитата: alexey520 от 21 Дек. 2013 в 20:22
Посмотрите в моей теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=11004.0
А я в упор не заметил  :ah: На Ютубе нашел, а здесь мимо меня проскочило.... Респект!

Санькофф

Очень полезно посмотреть на чужом опыте :wow:, тоже задумывался на вырост в стеклопластиковом кузове сделать и мотором 1-2 кВт, прям один в один почти и подвеска на вело амортах, в общем я не один такой, только этот проект думаю закончить в таком виде, для возраста 3 - 6 лет, и оставить... я как бы не планирую останавливаться на одном спиногрызе :ah:

vadmak

Вот простейший вариант.на оси стоят проскальзывающие муфты из резиновых шайб подробно на сайте ДЫРЧИК РУ он сейчас в режиме архива.трайк Вагнера.

Санькофф

да, давненько я не заходил.
Работать на станке в минус 10 это что-то...
по этому конструкция ступицы была упрощена(до лета), до момента отмерзания пальцев  :-D
и пока выглядит как то так, и дорабатывается.

Санькофф

#17
Ну наконец то, свободная минутка :dance:
много времени прошло и трёхколёсник благополучно был разобран на запчасти.
В общем решил делать четырёхколёсник, с подвеской всех колёс, рулевым редуктором и двухместный. ось пока будет без дифференциала а дальше посмотрим, место под диф. оставил. машинка уже на колёсах и пружинах но последних фоток пока нет, но будут. это заготовка задней оси была.


Добавлено 07 Июн 2014 в 19:07:59

мотор тот же 350 ватт.
ступицу убрал и загнал подшипник прямо в трубу профильную.

Санькофф


будет дисковый тормоз, диск из болгарочного алмазного.
ось подвешена на сайлентблоках, оказывается жиговские резинки от мартёров как раз влазют в 25ю трубу, только кромку под угол сточить.


Санькофф

пардон но загружает по две фотки тока.
водно плохо, там стоит третий сайлент блок, позволяет оси выкручиваться в любом направлении. поперечной устойчивости нету, т.к. пока не нужна, пружины у меня работают на растяг и стоят под угол к центру, тем самым одерживают мост, но место под стаб заготовлено.
с другой стороны,
позже сделаю детальнее с фотика.

пока все фотки которые есть.

Санькофф

#20
Не прошло и года, это становится похоже на сериал, вроде пора завязывать ан нет ещё не всё. в таком виде стоит на работе ждёт лета длина примерно 1,5 метра ширина 0,8 метра, вес как на фото 20-25 кг.  снял педали и электрику для покраски, красное колесо временное. подшипники передних колёс вроде 202, подвеска передних колёс дважды переделана потому выглядит убого. аппарат держит вес меня (50 кг.) и дитя (15 кг.) перевес наблюдался но тестовому заезду не мешал. передние пружины вынул из старых подушек крепления двигателя ваз 2101-2107, задние работают на растяг и куплены в магазине автозапчастей ВАЗ. редуктор руля от болгарки - только резиновый шарнир буду менять на карданшик. аккумуляторы сейчас 2 шт. 12 Вольт 26 А/ч. новые взял по случаю по 1 тыр. ШИМ буду менять на резисторную схему, хочу обеспечить режим 12/24 Вольт. и повысить надёжность. на блошином рынке куплены приборы контроля. заднюю ось разделил и поставил на месте распила доп.подшипник. привод теперь снова на одно колесо - теперь нет задачи зимней езды на этом агрегате.

Санькофф

#21
This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

Санькофф

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

Санькофф

#23
амперметр с шунтом, очень чётко работает и стрелка держится как прибитая. мотор на 24 Вольтах тянет 18 ампер, но при запуске без сопротивления, на старте ложит стрелку за 5030 Ампер на пол секунды.свет как свет проверял можно ехать во тьме. таких две спереди вело комп. на 12 Вольтах показывает 4 с фигом. на 24 Вольтах - 9,5 км/ч.

Санькофф

#24
 :dance: Уря загрузил таки 5 шт. подряд  :bravo:
в качестве реверса переделанный 3-х фазный рубильник, одной фазы он лишился, а реверсирует потому что он двухпозиционный(на две линии работал) надёжен как лом. Нихром 2 мм. заготовка для реостата, проверено более 200 гр. не греется будет висеть на керамике. Те самые АКБ, без остановочно должно хватить на час с небольшим при 24 Вольтовом включении и на 2-3 при 12 В. Очень реальный клемник рекомендую  Замок "зажигания" из магазина промышленной электротехники вполне доступный за 90 руб. расчитан на 10 Ампер.(управляет релюшкой на 35 А)

Санькофф

Ну и если завтра не забуду, сделаю фотки кузова, он только начат и заморожен до весны. сделан каркас из пенопласта 50 мм. фасадного. обтёсан (если честно как из под топора) и поверх клею стеклоткань с эпоксидкой.
потом затру шпаклёвкой и покрашу.

делать мастер модель и снимать матрицу не стал, хотел сэкономить по времени и материалу, получилось наоборот, ткань взял толстую и теперь ...... нет слов как я это клею. так что следующий раз сто пудово так не сделаю нИ кАдА.

если кому что вдруг интересно спрашивайте.

Алексей Ка

Пересесть с шима на реостат это как с автомобиля в телегу.21 век на дворе - зачем тратить драгоценную энергию на нагрев воздуха ? Шим передаёт 99% напруги на двигатель , а реостат сколько - 50?30? остальное в воздух.

Санькофф

нормального ШИМа за вменяемые деньги (500 р. в моём понимании :-D) достать в моём регионе не нашел где (пензенская обл.), самодельный больно капризный получился по пересечёнке, а реостат постоянно не работает только при трогании, у меня педаль на три позиции.
1 - 25% на мотор, 2 - 50% на мотор, 3 - прямая. + отдельно переключатель 12/24 Вольта. Ёмкость подобрал с тройным запасом. да и игрушка же всё таки.
Вот возьмусь строить себе в след. году то 100% будет ШИМ.

AS2

[user]Санькофф[/user], 1500 руб. Контроллер коллекторника килловатный.... решает не только проблемы ШИМ... на нем-же контроллер стоп-сигнала. Проще и надежней не придумать.
К томуже ручка газа с холлами - позволяет сделать любой котструктив педали газа.

Санькофф


AS2

А в "восточном базаре" спросить?
Я себе так и покупал. :-)

Санькофф

#31
понял, но это ближе к деньгам, то есть к лету, сейчас на Али посмотрю ещё. [user]AS2[/user], классный трайк на аватарке.

чуть не забыл, фоточки:передок не доклеен, пробовал шпатлевать держится хорошозад только заготовка,передняя и задняя части ни как не связаны и не соединяются.

AS2

Цитата: Санькофф от 16 Фев. 2015 в 22:56
[user]AS2[/user], классный трайк на аватарке.
Спасибо! :) Вот его темка... https://electrotransport.ru/index.php?topic=22123.0
По нему еще много чего хочется сделать. Времени мало. :( Но вот редуктор с первой ступенью на зубчатом ремне, думаю до лета сделаю. К тому-же аккумы литиевые пришли!  :dance: Это не синина под 35 кг!!! Это всего 1.5 кг, при той-же емкости!

Санькофф

ну так литий есть литий, у меня благо запас по грузоподъёмности есть что в сочетании с отсутствием денег делают СК единственным вариантом. тем более у меня дочь и она больше кукол катает чем катается, то есть ей часа езды девать некуда. А вот конструкция интересная, как в плане поворота на полной скорости не происходит завал? треугольник он ведь должен быть менее устойчив?

AS2

[user]Санькофф[/user], со "свининой" перевернуться в повороте не реально! Больно балласт тяжелый. С литием еще не ездил. И еще - у меня ребенок не "лихачит", а нормальная ручка газа позволяет ему контролировать дорогу не плохо.

Stalker

Это точно , реверстрайки устойчивые машины (при нормальной геометрии ), особенно со свинцом .

HEAD-Ekb

Сам задумал нечто подобное, и даже заказал по-моему такой же наборчик: http://ru.aliexpress.com/store/product/MY1016Z3-350W-24V-gear-brush-motor-with-Motor-Controller-and-Twist-Throttle-DIY-Electric-Bicycle-Kit/1209624_1808602220.html

Вопрос возник, насколько критичен дифф на 4-х колесном (скорость не больше 10км/час), или все таки на одном колесе привод  оставить.
Т.к. планируется задний ход, то и фривила не планируется отсюда еще два вопроса, хватит рекуперации что бы достаточно быстро остановится, нужен ли тормоз дополнительный? и второй: от рекуперации контроллер не сгорит? а то вроде с фривилом говорят использовать?
З. Ы. Хорошо что есть такие темы, часы на раздумья сэкономлены не малые.

AS2

[user]HEAD-Ekb[/user], самый правильный, на мой взгляд, вариант с двумя приводами на задние колеса (независимо). Получаешь электро дифференциал, нет цельной задней оси - можно разные компоновки пробовать, в том числе и с заниженным ЦТ.
Рекурперация на 10 км/ч - не эффективна. Лучше предусмотреть классический тормоз. Контроллер от рекурперации не сгорит, тем более, если он имеет такую функцию. :)

toncher

Цитата: AS2 от 18 Фев. 2015 в 12:14
...Рекурперация на 10 км/ч - не эффективна. Лучше предусмотреть классический тормоз. Контроллер от рекурперации не сгорит, тем более, если он имеет такую функцию. :)
Я думаю, что [user]HEAD-Ekb[/user] не совсем правильно использовал термин "рекуперация" в её привычном понимании. [user]HEAD-Ekb[/user], я так понимаю вы имели ввиду "торможение двигателем"? Если да, то при небольшой массе автомобильчика торможение будет достаточно эффективным! К слову сказать квадрик моего малого имеет массу под 50кг+наездник и достаточно неплохо останавливается без помощи тормозов при сбросе газа.

HEAD-Ekb

простите за формулировки: Да интересует торможение двигателем, а рекуперация в этом случае "не желательный элемент", остаюсь на 1 движке ибо дороговато получается,  в контроллере по-моему рекуперации нет и нет заднего хода- поэтому и спросил если он рассчитан на работу с фривилом: не поплохеет ли ему от "рекуперации".

AS2

[user]toncher[/user], на реверс-трайке моего младшего - торможение двигателем не дает почти никакого эффекта. (на видео в моей ветке слышно, когда он сбрасывает газ). Накат получился ОЧЕНЬ хорошим! :)
НО:
1. если закорачивать обмотки двигателя для торможения - это не штатный режим работы контроллера и очень повышается нагрузка на редуктор.
2. у моего изделия довольно большая максимальная скорость. Если ее уменьшить в 2 раза (как хочет автор вопроса) - то накат будет меньше.
3. все равно полноценного торможения не получится, а вот руками возить (50 кг без седока это уже тяжело для переноски) очень тяжело и неудобно.

Добавлено 18 Фев. 2015 в 13:37

По моему - наиболее верная концепция - изделие с хорошим накатом и обычными тормозами. :)

Санькофф

Цитата: HEAD-Ekb от 18 Фев. 2015 в 11:42
Сам задумал нечто подобное, и даже заказал по-моему такой же наборчик: http://ru.aliexpress.com/store/product/MY1016Z3-350W-24V-gear-brush-motor-with-Motor-Controller-and-Twist-Throttle-DIY-Electric-Bicycle-Kit/1209624_1808602220.html

Вопрос возник, насколько критичен дифф на 4-х колесном (скорость не больше 10км/час), или все таки на одном колесе привод  оставить.
Т.к. планируется задний ход, то и фривила не планируется отсюда еще два вопроса, хватит рекуперации что бы достаточно быстро остановится, нужен ли тормоз дополнительный? и второй: от рекуперации контроллер не сгорит? а то вроде с фривилом говорят использовать?
З. Ы. Хорошо что есть такие темы, часы на раздумья сэкономлены не малые.
1) если четырёхколёсник будет без подвески то будет и вывешиваться по диагонали(холмы ямы) следовательно ось должна быть цельная или как наилучший вариант два привода как сказано выше. НО если хотябы одна ось на подвеске (желательно зад) тогда можно оставить привод на одно колесо (и проще и дешевле).
А ТЕПЕРЬ ПРО УПРАВЛЕНИЕ, КАК Я САМ УБЕДИЛСЯ фиг развернёшся если дифа нет а ось цельная, машину тупо прёт прямо, для разворота моей требовалось место как жигулям - РЕАЛЬНО. так что если на подвеске то делайте на одно колесо. у меня так и проблем нет до появления льда, а там можно цепь.
2) тормоз должен быть обязательно(хоть на одно колесо), при моей расчётной скорости 9,6 км/ч. и полной массе до 50 кг. тормозной путь двигателем более метра. МОжно конечно во время торможения коротить мотор я так делал - результат колёса в юз с любой скорости и даже с горы, НО как только скорость упадёт до минимальной дальше не держит начинает медленно катиться если есть уклон (представляю ситуацию когда машинка едет с горки и полностью не останавливается - может начать паниковать.). поэтому тормоз нужен однозначно. я к примеру хочу тормозить резиновой пластиной на рычаге прям за заднюю резину вариантов море.
3) и рулевое когда будете делать если ось поворота колеса наклонить назад по ходу движения то колёса выварачиваются под углом как BMW хорошо заметно и руль постоянно стремится вернуться в нулевое положение, а также угол Аккермана хорошо бы соблюсти это тоже улучшает поворачиваемость и стойкость резины.

пы.сы. я когда делал думал а фигня и так поедет а потом опа не рулит :-D пришлось переделывать. так что интересуйтесь.

Санькофф

кстати добавлю если колесо до 33 см в диаметре внешний(по протектору), то с такого мотора как у Вас (собственно у меня такой же) можно легко сделать редукцию в 2 раза на понижение оборотов, для этого как раз подходит задняя звезда с велосипеда практически любого, я снял со взрослого не помню что за марка, там 18 зубов, а на моторе 9. При этом 9,6 км/ч и тяги на 24 Вольтах хватит в любую горку и по любой дороге, а если колёса на 25 см. то и Вас ещё упрёт. вот как то так.

Stalker

Цитата: Санькофф от 18 Фев. 2015 в 20:50
кстати добавлю если колесо до 33 см в диаметре внешний(по протектору), то с такого мотора как у Вас (собственно у меня такой же) можно легко сделать редукцию в 2 раза на понижение оборотов, для этого как раз подходит задняя звезда с велосипеда практически любого, я снял со взрослого не помню что за марка, там 18 зубов, а на моторе 9. При этом 9,6 км/ч и тяги на 24 Вольтах хватит в любую горку и по любой дороге, а если колёса на 25 см. то и Вас ещё упрёт. вот как то так.
У меня на трайке так и сделано - на заднем колесе стоит 19-ти зубая звезда . Колесо 30см .
Движок редукторный 24в 250вт прет как лось .

Санькофф

ну а 350 W попрёт как полторы лосиные силы  :-D

Санькофф

Цитата: HEAD-Ekb от 18 Фев. 2015 в 13:28
не поплохеет ли ему от "рекуперации".
вопрос стоит ли в контроллере быстрый диод??? кроме как в фетах. а вообще мне думается можно поставить концевой выключатель так чтобы когда педаль отпущена вырубалось реле и разрывало цепь мотор - контроллер, как такой вариант(или не просто размыкало а ещё и через сопротивление коротило мотор - отпустил педаль остановился)

AS2

[user]Санькофф[/user], еще раз пишу... ЕСЛИ ВЫ БЕРЕТЕ штатный контроллер и подключаете к нему мотор по ШТАТНОЙ схеме - ничего не сгорит!
Если Вы сами изобретаете контроллер - то все вопросы к автору данного изделия.
И еще... если вам нужно управление одной педалью... Типа газ отпустил - машина затормозилась - то на такой машине будет не езда!
1. на скорости на полном газу бросил педаль... и юзом полетел.. :(
2. возникла необходимость  (ну аккумы сели) руками до дома дотолкать - а колесо колом стоит. опять :(

Добавлено 19 Фев. 2015 в 11:53

а еще мой ребенок любит газом "играть" - полный, накат, полный, накат... при вашей схеме - мотор долго не протянет. Редуктор развалится. (при чем любой!)

HEAD-Ekb

Цитата: AS2 от 19 Фев. 2015 в 11:52
[user]Санькофф[/user], еще раз пишу... ЕСЛИ ВЫ БЕРЕТЕ штатный контроллер и подключаете к нему мотор по ШТАТНОЙ схеме - ничего не сгорит!
Штатная схема предусматривает фривил это и был основной вопрос    ;-) , спасибо за ответы- советы, будем мастерить.

AS2

Цитата: HEAD-Ekb от 19 Фев. 2015 в 12:09
Штатная схема предусматривает фривил это и был основной вопрос    ;-) , спасибо за ответы- советы, будем мастерить.
фривил - является не обязательным условием ;).

toncher

Чоза фривил еще? Обгонная муфта чтоль? Одолели англицизмы! >:D

Алексей Ка

Цитата: toncher от 20 Фев. 2015 в 14:16
Чоза фривил еще? Обгонная муфта чтоль? Одолели англицизмы! >:D
Она .

Jeca

Цитата: toncher от 20 Фев. 2015 в 14:16
Одолели англицизмы! >:D
Спойлер
Ну ну. Почему Россия с двумя с? По тому что по английски слово Русь (Rus) можно прочесть только как Руз.
И они стали писать Russia. То есть Русь. Но Немци у власти не стали заворачиватся и обозвали так всю страну.

Санькофф

Цитата: toncher от 20 Фев. 2015 в 14:16
Одолели англицизмы!
сам не долюбливаю, особенно если наш синоним имеется. :-)
Названия стран давайте затрагивать не будем, здесь не политическое шоу.