avatar_suso

В России будут отменены пошлины на электромобили

Автор suso, 23 Дек. 2013 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

А кто-нить видел сам документ-то? Который пошлину отменяет. Номер постановления, или как там оно вообще числится?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

GreyK

[user]Влад Мак[/user], а зимнее и летнее время у вас как поживают? Как с еврономами на авто?
Отмена езды со светом днём дорогого стоит, а вот если он введет ещё и штрафы для тех, кто ездит днём с огнём, то и казну пополнит.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Влад Мак

Цитата: GreyK от 08 Янв. 2014 в 18:39
[user]Влад Мак[/user], а зимнее и летнее время у вас как поживают? Как с еврономами на авто?
Не понял я оба вопроса, ни про время, ни про номера.
ЦитироватьОтмена езды со светом днём дорогого стоит, а вот если он введет ещё и штрафы для тех, кто ездит днём с огнём, то и казну пополнит.
Если уж отменил требование езды со светом (пару дней продержалось или недель - не помню, давно уж было), то за езду со светом - штрафовать не будут.
Тут, у нас с Нового Года, другую фишку ввели - налог на авто (Ставка налога будет зависеть от веса авто, а также принадлежности – юрлицу и физлицу.. примерно 50-100 дол с авто).
Не знаю, кто там Батьке поднашептал, чтобы поправить бюджет, но думаю популярности у народа это явно не прибавит.
Хорошо, что выборы президентские не так близко, а то могли бы и прокатить.
Так что, опять придётся обратить взоры к вело и электротранспорту.

GreyK

Цитата: Влад Мак от 08 Янв. 2014 в 20:09
Цитата: GreyK от 08 Янв. 2014 в 18:39
[user]Влад Мак[/user], а зимнее и летнее время у вас как поживают? Как с еврономами на авто?
Не понял я оба вопроса, ни про время, ни про номера.
У вас есть "переход на" зимнее и летнее время? У вас есть запреты по выпуску и использованию автотранспорта несоблюдаещего евронормы по токсичности?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Влад Мак

Цитата: GreyK от 08 Янв. 2014 в 20:18
У вас есть "переход на" зимнее и летнее время? У вас есть запреты по выпуску и использованию автотранспорта несоблюдаещего евронормы по токсичности?
По времени - идём в тренде за Россией.
Если она не переходит, то и мы с ней (вроде в прошлом году не переходили).
С Москвой , у нас разница в один час.
По токсичности, - то что на техосмотре вписывается в нормы - то и ездит.
На счёт новых авто и экспортируемых б\у (коих стало мало, после выравнивания пошлин с РФ) - не знаю, есть ли там ограничения по Евпо. Вроде, явного запрета по Евро нет.
Может у грузовиков чего есть.Но, судя по тому, что была поблажка для жителей мелких городов, они гоняли б\у для себя.

GreyK

Цитата: Влад Мак от 08 Янв. 2014 в 20:52
Цитата: GreyK от 08 Янв. 2014 в 20:18
У вас есть "переход на" зимнее и летнее время? У вас есть запреты по выпуску и использованию автотранспорта несоблюдаещего евронормы по токсичности?
По времени - идём в тренде за Россией.
Если она не переходит, то и мы с ней (вроде в прошлом году не переходили).
С Москвой , у нас разница в один час.
По токсичности, - то что на техосмотре вписывается в нормы - то и ездит.
На счёт новых авто и экспортируемых б\у (коих стало мало, после выравнивания пошлин с РФ) - не знаю, есть ли там ограничения по Евпо. Вроде, явного запрета по Евро нет.
Может у грузовиков чего есть.Но, судя по тому, что была поблажка для жителей мелких городов, они гоняли б\у для себя.
Сказать нечего, умная команда у вашего "батьки", на "лохотроны" не ведутся.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Dr.Q

Цитата: LICC от 08 Янв. 2014 в 15:26
А кто-нить видел сам документ-то? Который пошлину отменяет. Номер постановления, или как там оно вообще числится?
Вот ОН :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156671/

Cubinec

Всем привет!Кто нибудь реально сталкивался с вопросом растаможки электромобиля?Лично я сегодня заехал на таможню в г.Уфа непосредственно в их юр.отдел.После вопроса "как растаможить электроавто?"у сотрудницы отдела появилось ярко выраженное удивление

SMILE1

[user]Cubinec[/user], делайте письменный запрос.
И формулировать вопрос надо не "как растаможить злектромобиль", а "прошу указать виды и суммы сборов при ввозе вот такого электромобиля (с производителем, маркой, годом и мощностью)"
Без этих данных ваш вопрос для специалиста звучит как "куда приносить полцарства??"
Non credo quia absurdum

Cubinec

Попробую и письменно отправить,но сначала еще есть желание посетить таможенных брокеров,может там ясность появится

Cubinec

Выяснил кое какие детали!Сказали что нулевые пошлины только для юр.лиц,но отсюда следует НДС 18%,таможенные сборы и утилизация!!!А физ.лицо должно будет заплатить по факту 54% от стоимости ввозимого авто+таможенные сборы и утиль!!!
Россия впереди планеты всей!!!
В натуре поговорка актуальна"нашим запад не указ,наши люди любят ВАЗ"!!!!(((((
Вот такие печальные новости я узнал

SMILE1

[user]Cubinec[/user],
?? страна тут непричем. Это постановление Евразийской экономической комиссии.

На счет физ.лиц.... вы все таки уточните. Похоже кто-то что-то путает.
В некоторых странах Европы нет такого разделения, соответственно маловероятно что оно есть в постановлении.
Non credo quia absurdum

Cubinec

Постараюсь узнать,хотя конечно тяжело общаться с людьми которые не могут дать адекватные ответы по их работе!Но я узнаю обязательно!!!
В Европе и сша так же и субсидии и льготы имеются на электроавто,так что все же думаю страна причем)
Душат начинания в зародыше!!!Обидно

SMILE1

О, нашел статью по растаможке электромобилей.
Проблемы с отменой ставок действительно есть :sorry: :sorry:
http://www.autoreview.ru/news/7695/136155/
текст статьи:

Спойлер

Для кого обнулились таможенные пошлины на электромобили, а для кого — нет?
Ну разве не щедро? С 1 февраля этого года и аж до 31 декабря 2015 года во всем Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана при ввозе транспортного средства на электротяге не нужно будет платить в казну пошлину в размере 19% от его таможенной стоимости.

Но, во-первых, нулевая ставка преду­смотрена только для автотранспорта, подпадающего под новый, специально введенный код «союзной» товарной номенклатуры — 8703901091. Это легковые автомобили, у которых в качестве ходовых используются исключительно электро­двигатели и которые предназначены для перевозки максимум десяти человек, хотя при этом могут использоваться как грузопассажирские или гоночные. То есть «за бортом» остаются электроквадроцик­лы, электромотоциклы и мопеды, электропогрузчики и прочая спецтехника.

А во-вторых, инициаторы «электрообнуления» — российское представительство компании Mitsubishi, Минпромторг и Торгово-промышленная палата, и послабления придуманы в первую очередь для официальных импортеров — с расчетом на то, что это поможет заложить фундамент цивилизованного рынка электромобилей. Так что ставки пошлин изменились только в Едином таможенном тарифе, который применяется при расчете пошлин на ввоз коммерческих товаров. А на те электромобили, которые обычные граждане будут ввозить для собственного пользования, распространяются совсем другие ставки — в них никакого обнуления не случилось.

Разберемся по-порядку.

Единственный легковой электромобиль, который к нам поставляется официально, — это Mitsubishi i-MiEV. Продавцы этих машин отреагировали на обнуление превентивно — еще в конце января цена на i-MiEV была снижена с 1 млн 799 тысяч рублей до 999 тысяч рублей. Почти в два раза!

При этом для импортера экономический эффект от обнуления пошлины — не 800 тысяч рублей, а куда более скромная сумма. Ведь даже если представить невероятное, что при закупке в Японии i-MiEV обходится нашим поставщикам в те же 2,9 млн иен (28,3 тысячи долларов), что и обычным японцам, то выгода от снижения ставки с 19% до нуля составила бы примерно 5300 долларов. А так как на деле заводская цена электрокара намного ниже, то ниже и выигрыш.

В официальном представительстве Mitsubishi объясняют, что такое радикальное снижение цены вызвано не столько обнулением пошлины, сколько пересмот­ром ценовой политики. Представляете, с каким «наваром» i-MiEV продавался до пересмотра таможенных тарифов (большинство машин ушло в госструктуры)? А ведь наши импортеры уверяют, что не работают себе в убыток и теперь, после того как электромобильчик стал стоить даже немного дешевле, чем в Японии.

Кстати, следующим шагом будет борьба за снижение пошлин на подзаряжаемые от сети гибридомобили (plug-in hybrid), — такие, как Mitsubishi Outlander PHEV, который имеет «чисто электромобильные» режимы движения и который должен появиться у дилеров уже в конце лета. Но пока что он попадает под действие «гибридомобильных» пошлин со ставкой 19%.

Воспользоваться таможенными привилегиями смогут и официальные импортеры электромобиля BMW i3. Но его продажи начнутся в России только в 2015 году. А Nissan и вовсе не планирует ввозить к нам электрохэтчбек Leaf — мол, из-за отсутствия зарядной инфраструктуры возможные объемы российских продаж не позволят окупить затраты на сертификацию модели, обучение персонала и так далее.

Зато наряду с официальными дилерами выиграли и неофициальные: например, те фирмы, которые предлагают на заказ доставить в Россию новенькие электрохэтчбеки Tesla Model S, почти все снизили свои цены.

Впрочем, таможенная пошлина — далеко не единственная статья платежей при ввозе. Любой «серый» дилер, который ввозит в Россию новый хэтчбек Tesla Model S с 306-киловаттным мотором и батареей на 60 кВт·ч (по американскому каталогу, рекомендованному таможенниками для оценки, машина стоит примерно 77 тысяч долларов), должен, как и прежде, заплатить акциз (по ставке 332 руб./л.с.), НДС (18%), утилизационный сбор (для организаций он составит 17200 рублей) плюс сбор за таможенное оформление. В итоге Tesla подорожает примерно на 18 тысяч долларов. Правда, в эту сумму не входят затраты на сертификацию — получение одобрения типа транспортного средства (ОТТС) может обойтись в несколько миллионов рублей. Впрочем, Tesla Model S уже имеет ОТТС, оформленное «серыми» российскими импортерами.

В результате прямая экономия от «обнуленной» пошлины — около 15 тысяч долларов. Заманчиво?

Но тех, кто решит сэкономить еще больше — не тратиться на услуги «серых» поставщиков и самостоятельно привезти для себя любимого такую же новую Теслу, — ждет неприятный сюрприз.

Дело в том, что для физических лиц в Таможенном союзе действует упрощенный порядок ввоза товаров — «для личного пользования». Ради облегченного оформления личных вещей (а в их число попадают и купленные за рубежом автомобили) физлица освобождены от заполнения подробной таможенной декларации (вместо нее нужно заполнить более короткую пассажирскую декларацию), а также от уплаты НДС и акциза — вместо них используется единая таможенная ставка. А вот величина этой ставки прописана не в Едином таможенном тарифе, а в специальном международном соглашении, на которое действие «обнуляющего» решения ЕЭК не распространяется. Поэтому за новый электромобиль придется платить, как за обычный автомобиль: 54% от стоимости — для тех новых машин, что дешевле 325 тысяч рублей, и 48% — для более дорогих. Плюс сбор за оформление (7500 рублей) и утилизационный сбор, который с «частников» взимается по «льготной» формуле — 2000 рублей за машину.

И в результате та же самая Tesla Model S подорожает уже в полтора раза — на 37,5 тысячи долларов. И это без учета затрат на получение свидетельства о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), без которого ПТС на новый автомобиль не видать.

А коли так, не проще ли «физику» уйти от «упрощенной» процедуры и заявить, что машину он везет не для себя, а в коммерческих целях — и требовать оформления по общему тарифу с нулевой ставкой?

Такое возможно, но придется иметь дело с более подробной грузовой таможенной декларацией (ГТД). А это документ на четырех страницах, правильно заполнить который человеку без подготовки будет непросто: скорее всего, потребуется помощь наемного таможенного брокера. А главное, таможенники вправе будут потребовать дополнительные документы и сертификаты на товар, в том числе ОТТС или СБКТС.

А если по примеру перегонщиков ввозить не новый, а немного подержанный электромобиль? Ведь, как гласит то же международное соглашение, ставка пошлины для «физиков» на машины старше трех лет зависит уже не от цены, а от рабочего объема двигателя внутреннего сгорания. А раз у электромотора никаких «кубиков» нет...

Увы, умножать ставку на ноль таможенники не будут — мол, «упрощенные» правила для «личного» ввоза в этом случае неприменимы. Для этого у сотрудников ФТС имеется внутренняя служебная рекомендация — оформлять машину по... «общетоварному» единому таможенному тарифу: с «обнуленной» ставкой. Это значит, что придется оплатить и НДС, и акциз в тех же размерах, что платят юрлица. Но так как утилизационный сбор для частных лиц даже на машины в солидном возрасте обходится намного дешевле, чем для организаций (3000 рублей вместо 17200 рублей), то и стоимость оформления выйдет относительно скромной. Например, за трехлетнюю Теслу ценой в те же 77 тысяч долларов — «всего» 17,5 тысячи долларов.

А еще и «физикам», и «юрикам» можно немного выгадать, если оформлять машину не через российскую, а через белорусскую таможню. И дело не только в том, что с 1 января этого года указом президента Лукашенко там отменен акциз на импортные автомобили (это касается лишь юрлиц и в целом компенсируется 20-процентной ставкой НДС). Просто белорусские таможенники пользуются другими справочниками и, как правило, берут для расчета более низкие цены, чем их российские коллеги, — а значит, ниже и общая сумма платежей.

Впрочем, как показывает практика, в конечном итоге все в наших трех таможенно-союзных государствах по старой традиции зависит именно от человеческого фактора — от конкретных инспекторов, которые оформляют документы. И несмотря на то что официально применение «обнуленных» ставок должно было начаться с 1 февраля, некоторые посты продолжают работать по старинке, высчитывая платежи по ставке 19%. В нашем распоряжении есть письменный отказ, который таможенники выдали одной из московских компаний-экспортеров, — в нем говорится, что новые ставки они готовы будут применить лишь в марте или апреле.

Так что если уж вы решились приобрести электромобиль из-за границы, на «абсолютный» ноль не надейтесь.

А мы будем следить за тем, как снижение пошлин в реальности скажется на электромобильной инфраструктуре. Ведь по задумке ЕЭК к концу 2015 года, когда пошлины снова поднимутся до 19%, российские автопроизводители должны предложить варианты организации производства электромобилей в странах Таможенного союза.

126 электромобилей

было официаально продано в России в 2014 году. Из них 113 машин — это ввезенные из Японии хэтчбеки Mitsubishi i-MiEV, а еще 13 — собранные в Тольятти электроуниверсалы Лада Эллада в кузове Калины прежнего поколения


Mitsubishi Motors Rus

Андрей Панков, исполнительный директор

Задача, которую мы ставили перед собой, инициируя обнуление таможенных пошлин, — цивилизованное развитие массового электромобильного рынка в России. Драйверами этого процесса являются официальные импортеры и дилеры, то есть компании, которые инвестируют в приобретение соответствующего оборудования и обучение высококвалифицированного персонала. Физлица только выиграют, если будут приобретать электромобили у официальных дилеров, которые в связи со снижением пошлин смогут предложить не только конкурентоспособную цену на электромобиль, но и качественное техническое обслуживание.

Экомоторс (Москва)

Алексей Михеев, директор по продажам

Еще в декабре после информации о введении нулевых пошлин мы снизили цену на электромобили Tesla Model S примерно на 10% — сейчас на заказ она будет стоить 3 млн 900 тысяч рублей. Однако в начале февраля оформить первую машину по нулевой ставке нам не удалось ни в Белоруссии, ни в России. Электромобили Mitsubishi i-MiEV мы продаем наравне с официальным дилерами — это машины, которые нам поставляет официальный импортер MMC Rus. И цена тоже официальная — 999 тысяч рублей.

Revolta (Москва)

Григорий Юркин, коммерческий директор

Электромобили в феврале мы еще не ввозили, но заказы уже есть. Пока мы предлагаем только хэтчбеки Tesla Model S — цена на машины в исполнении Performance 85 (батарея на 85 кВт·ч) упала примерно со 150 до 130 тысяч евро. Интерес существенно возрос: прежде у нас было по два-три звонка день от потенциальных покупателей, а теперь — до тридцати.

Cheese Auto (Москва, Новосибирск)

Виталий Пилюшин, генеральный директор

После обнуления ставок наши цены снизились как раз на 19% — и интерес покупателей заметно вырос. Сейчас мы предлагаем электромобиль Tesla Model S Performance 85 за 112 тысяч долларов (включая 21 тысячу долларов за растаможку и 11 тысяч долларов за доставку вместе с торговой наценкой). В начале февраля мы ввезли первый такой электромобиль через российскую таможню. Поначалу столк­нулись с нежеланием таможенников оформлять машину по нулевой ставке, но в итоге особых проблем не возникло — ввезли по новому тарифу.
Non credo quia absurdum

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

PavelBog

Цитата: Steel RAT от 15 Май 2014 в 01:29
И где вал электромобилей?   :bw:
а чему валиться-то? вон в беларуси onliner.by купил первую в РБ теслу. описали все "причуды" растаможки, регистрации и т.д
цена автомобиля+ 20%ндс(а для физических лиц все 54%)от стоимости авто+обязательное наличие 3 фазной розетки(ну или полтора дня заряжать от обычной ;-D ). страховку вообще красиво оформили - взяли мощность движка, сравнили с ДВС и вписали эквивалентный объем (3500см.куб). ну и куча нюансов
и кому такое надо? купил за 60к машину, и еще на 90к бензинчику - и езди с расходом 20л\100км, хватит на 450т. км
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

Steel RAT

Что характерно, в прошлом году новости электротранспорта были каждую неделю.
Тут новый автомобиль, там зарядники, здесь инвестиции в разработку и др.
В этом году тишина, как на кладбище, после похорон Ё-мобиля.   
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

dezyx

новость в том, что раньше были только мечты купить электромобиль, но всё тормозилось ценой за мульт и больше,
а теперь берём ниссан лиф за 500-600 т.р. и катаемся.
лично я заказал лиф второй генерации от 2013г. с правым рулём за 650т.р.