avatar_ranger

Калькулятор электровелосипеда собственной разработки.

Автор ranger, 25 Дек. 2013 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Приглашаю всех оценить тестовую версию.

Во втором приложении сама программа. Пока это бета версия, не судите строго. Но я сравнивал с канадской - считает корректно.

Внимание, программа умеет высчитывать число оборотов при изменении напряжения. Т.е это первый калькулятор который это умеет. Или поправьте...

в общем я в шоке, китайте в меня тапки   %-)

p.s под семеркой запуск "от имени администратора" если будет ругаться. Ботнеты интегрировать не успел еще  :mus:
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

13 загрузок, не пора ли сказать работает ли?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Genadi

Цитата: ranger от 26 Дек. 2013 в 15:40
13 загрузок, не пора ли сказать работает ли?
Ага спасибо, работает.
Хотелось-бы побольше выбора в моторах и батареях. Например, моя нищета ездит на QQ128 + Никель-кадмий (11ач), ну или кислота 7-12 ач.
Или, лучше сделать чистый ручной выбор, а то начинаешь менять значения (например, обороты двиг.), и при "вычислении" циферы перескакивают. :-)

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

-Владимир-

[user]ranger[/user], Если честно, то очень сыро и не очень понятно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Evgeniy07

GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

ranger

Цитата: K_MIHAIL_L от 26 Дек. 2013 в 15:57
А у меня не работает :pardon:
Ругается только.

а под какой системой не работает? чем ругается?

Добавлено 26 Дек 2013 в 16:06:08

Цитата: Genadi от 26 Дек. 2013 в 15:48
Цитата: ranger от 26 Дек. 2013 в 15:40
13 загрузок, не пора ли сказать работает ли?
Ага спасибо, работает.
Хотелось-бы побольше выбора в моторах и батареях. Например, моя нищета ездит на QQ128 + Никель-кадмий (11ач), ну или кислота 7-12 ач.
Или, лучше сделать чистый ручной выбор, а то начинаешь менять значения (например, обороты двиг.), и при "вычислении" циферы перескакивают. :-)

понял. дельное замечание. поменял обороты выбрал другой двигатель и упс... не додумался бы.
наборы добавлю, не все же сразу ;)

Добавлено 26 Дек 2013 в 16:06:42

Цитата: -Владимир- от 26 Дек. 2013 в 16:00
[user]ranger[/user], Если честно, то очень сыро и не очень понятно.

сырость исправлю, по полям сделаю хелп всплывающий и интструкцию к программе. Для чайников и не только.

Добавлено 26 Дек. 2013 в 16:07

программа - бета версия, думаю если мне укажут на недостатки, и что улучшить я ее с радостью доработаю. Например пока нету защиты от ввода букв или цифр через точку, а не запятую...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikvic

Цитата: ranger от 25 Дек. 2013 в 23:17
Внимание, программа умеет высчитывать число оборотов при изменении напряжения. Т.е это первый калькулятор который это умеет. Или поправьте...
В канадском легко выставить "свой" аккумулятор, т.е. задать напряжение.

ranger

Цитата: nikvic от 26 Дек. 2013 в 16:10
Цитата: ranger от 25 Дек. 2013 в 23:17
Внимание, программа умеет высчитывать число оборотов при изменении напряжения. Т.е это первый калькулятор который это умеет. Или поправьте...
В канадском легко выставить "свой" аккумулятор, т.е. задать напряжение.

принято, фраза наши слоны самые слонистые в мире будет исключена из релиза. С другой стороны почему новичек должен сам считать обороты от напряжения, и как он это будет делать если он новичек.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

ranger

понял в чем ошибка. У вас по умолчанию настройки отображения числе изменены в системе, и вместо 0,1 числа записываются в формате 0.1
будет исправлено, запустить можно поставив галочку дополнительные параметры и везде заменив точку на запятую ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nortelius

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

-Владимир-

[user]nortelius[/user], И ни одного редукторника нет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

_claw

Цитата: nortelius от 26 Дек. 2013 в 16:52
Работает, спасибо!
Только крохи нету :(
кроха сын к отцу пришел, и казала кроха, шо такое харошо и какое плохо?
Маяковский наш чувак!  :-D

ranger

крошки насыплю позже.  ;) А может скажу что они зло, и новичку не нужны, а профи и сам рассчитает
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Genadi

Нашёл ошибку.
При первом и далее повторных нажатиях "вычислить", если не менять другие параметры,  всегда меняются данные в поле "обороты двигателя".
И, конечно, нужен хелп по "дополнительным данным", а то некоторые вводимые данные непонятны. :-)
Ну а так, в принципе, всё работает (у меня ХР), задумка неплохая!  Под мои параметры вычисляет довольно точно (если поля под двигатель и батарею оставить пустыми).

ranger

#16
Цитата: Genadi от 26 Дек. 2013 в 17:11
Нашёл ошибку.
При первом и далее повторных нажатиях "вычислить", если не менять другие параметры,  всегда меняются данные в поле "обороты двигателя".
И, конечно, нужен хелп по "дополнительным данным", а то некоторые вводимые данные непонятны. :-)
Ну а так, в принципе, всё работает (у меня ХР), задумка неплохая!  Под мои параметры вычисляет довольно точно (если поля под двигатель и батарею оставить пустыми).

понял. Это фишка была, она не доделана. Типа опция настройки по умолчанию. Пофикшу

вопрос, а корректно ли не менять обороты двигателя если мы знаем что на данном напряжении они именно такие? Или менять везде, кроме варианта "свой мотор"?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Genadi

Цитата: ranger от 26 Дек. 2013 в 17:17
вопрос, а корректно ли не менять обороты двигателя если мы знаем что на данном напряжении они именно такие? Или менять везде, кроме варианта "свой мотор"?
Ну, тут, я даже не знаю. Всё зависит от типа мотора. Например в прямоприводных моторах там понятно что обороты зависят от диаметра колеса, ну и скорости, конечно. А вот как в моём редукторном, конечно, было-бы неплохо видеть обороты в зависимости от этих выше названных параметров.  :-)

илс

[user]ranger[/user], затея позитивная. но я, к сожалению, не смог получить позитив от этой, русскоязычной программы. :ah:
Часть пунктов меню - крякозябрами, часть вполне читабельна, включая выпадающую латиницу.
См. на скриншоте:


ОС - лицензионная русская Винда №8 (64бит).
Порылся в настройках, ... какой-то простой и очевидной процедуры замены системных шрифтов, не нашел.
Пока отложил в сторону.  :pardon:

ranger

Цитата: илс от 26 Дек. 2013 в 18:49
[user]ranger[/user], затея позитивная. но я, к сожалению, не смог получить позитив от этой, русскоязычной программы. :ah:
Часть пунктов меню - крякозябрами, часть вполне читабельна, включая выпадающую латиницу.
См. на скриншоте:


ОС - лицензионная русская Винда №8 (64бит).
Порылся в настройках, ... какой-то простой и очевидной процедуры замены системных шрифтов, не нашел.
Пока отложил в сторону.  :pardon:

а вот это сложная задача... гммм... windows 8 в руках пока не держал... решение одно добавлю галочку с английским интерфейсом.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TOM

При включении дополнительных параметров окно программы не помещается на рабочем столе, разрешение экрана ноутбука 1366х768. Хотел рассчитать коллекторный двигатель с питанием от свинцовых аккумуляторов.  :-) А в ответ получил сообщение "0,9 is not valid a floating point". Региональные настройки и разделители в системе стоят по умолчанию, я их не менял, Win 7 Ultimate 64 bit.

Genadi

Осмелюсь сделать небольшое замечание по доп. параметрам.
Лучше, я думаю, будет эл. параметры собрать все месте.
Например:
СХ - это я , так понял, свободный  ход двигателя в амперах?
КПД - паспортные данные по двигателю?
Уровень Заряда
Максимальный Рабочий Ток Батареи
Экспонента  Пекерта
и ниже уже всякие физические параметры (площади, там,  уклоны).
И, пожалуйста, без обиды, надо-бы поправить небольшие ошибки в надписях. :-)
---------------
А, так, гоняю целый вечер его сегодня - штука, конечно удобная!
ps. ещё бы сделать чтоб можно было посчитать параметры с учётом отрицательного уклона (спуска).

ranger

калькулятор сырой, просто очень хотел поделится, чтобы услышать критику и сразу внести изменения. Вижу что с запятой надо решать вопрос, со шрифтами, с хелпом. СХ сопротивление воздуха ;))

на каникулах приведу в порядок

Добавлено 27 Дек. 2013 в 00:04

Цитата: TOM от 26 Дек. 2013 в 23:19
При включении дополнительных параметров окно программы не помещается на рабочем столе, разрешение экрана ноутбука 1366х768. Хотел рассчитать коллекторный двигатель с питанием от свинцовых аккумуляторов.  :-) А в ответ получил сообщение "0,9 is not valid a floating point". Региональные настройки и разделители в системе стоят по умолчанию, я их не менял, Win 7 Ultimate 64 bit.

если там запятые ставьте точки и наоборот ;) старый баг, который любит тех кто забывает его фиксить (я про свой индийский код)

p.s не кидайте тапками это альфа версия
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

решил вопрос с разделителем дробей и с кодировкой отличной от русской по умолчанию. Прошу подтвердить исчезновение багов или появление новых ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Потестил исправленную версию.
Ве горазду лучше :wow:
Кракозябры остались в названии 2-х блоков, их смысл более-менее понятен.


Теперь надо наполнять прогу моторами и батареями.
Расчеты для Поляриса мне показались странными. :bw:
Для батареи 48В20Ач, пробег обещается (всего)  23км (на 40км/ч)

У всех так? Или 40км/ч - это средняя, т.е в городе надо дежать максималку 60км/ч на большей части маршрута?

ranger

поправил но пока не выложил. Если выбрать 20ач батарйку емкость то не меняется автоматом, так и стоит 10ач. Кракозябры тоже поправлю, уже понятно как.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TOM

Удалось посчитать, ошибки разделителя больше нет. Настроек системы при этом не менял.
Осталась проблема дополнительных параметров. На моем ноутбуке не вижу нижнюю часть окна программы. Предлагаю попробовать перенести дополнительные параметры из нижней части экрана в правую, третьим столбиком.

Nicki

вроде работает на семерке. Хотелось увидеть МАС  :-D Ну и АКБ настраиваемую  хотелось бы. Например выбирать химию и количество ячеек.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

TOM

Попробовал просчитать несколько вариантов электровелосипеда. Задал расчет для скорости 25 км/ч, получил
ЦитироватьРезультат расчета:
Требуемая мощность мотора  212,42Вт
Сила тока  5,91А
Пробег на одном заряде 38,74км
Потом попробовал посчитать те же параметры для мощности 200 Вт, получил
ЦитироватьРезультат расчета:
Возможная скорость  26,91Км/ч
Сила тока  6,67А
Возможен перегрев при длительной езде в гору
Пробег на одном заряде 36,91км
Максимальная скорость двигателя 31,92км/ч
Получается разброс между методиками расчета, хотя и не сильно большой. Почему так? Чему верить?

ranger

исправил часть багов, добавил всплывающие подсказки. Итоговая отладка занимает время, которого пока нету.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

Хм, а масса лисапеда это уже с мотором и батареями? Или чисто рама+вилка+колёса?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Yurij122

А где-же элдвигатели от Электры и другие которыми пользуются форумчане?

fondrosel

Да расчеты мне тоже показались странными имея голден-конхис мотор 500вт и батарею 36в 20ач пробег у меня составлял около 80км, здесь же расчеты другие
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

ranger

Цитата: fondrosel от 06 Янв. 2014 в 12:45
Да расчеты мне тоже показались странными имея голден-конхис мотор 500вт и батарею 36в 20ач пробег у меня составлял около 80км, здесь же расчеты другие

неплохо бы знать другие относительно чего. Я вот например считаю заряд по умолчанию 100% а не взятые с потолка 80%. Я также учитываю кпд при преобразовании мощности.

на счет других моторов, присылайте в личку кривые оборот-вольт, потребление по току, внесу. Таких моторок как электра, мак, у меня нету и я не могу с потолка цифры брать. Это калькулятор а не гадатель.

раз масса мотора и батареи отдельно, то считается вес всего остального ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Surf_el

Такой калькулятор лучше в онлайне сделать.  И устанавливать не надо, и проблем с разными ОС нет, и обновлять программу проще- всем не надо переустанавливать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Genadi

Цитата: Surf_el от 06 Янв. 2014 в 14:07
И устанавливать не надо
Дак, устанавливать его и не надо - всё работает портабл (запускай и работай).
Цитироватьисправил часть багов, добавил всплывающие подсказки.
Спасибо, щас вроде всё нормально работает.
Желательно-бы добавить предустановки на разные типы батарей (никиль-кадмий, свинец, литий-ион .. и т.д). А то всё время приходится менять (и искать) экспоненту.
Подсказок ещё нет на "трении качения" и "плотности воздуха".

AS2


ranger

Цитата: AS2 от 26 Март 2014 в 17:45
:) Проверил. Все работает под Linux.

спасибо! мастерство не пропьешь. ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

UriBas

СпасиБо!!!  (от слова "СпасиБог") Благодарю за хороший калькулятор! Наконец хоть можно прикинуть, стоит ли ехать по сложному маршруту (горбы и пр.), чтобы потом не тащить эл. вел на себе..    Единственно, было бы неплохо еще в варианте Excel иметь, ну чтобы можно было что-то подправить под свои нужды..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ranger

Рад стараться! скажите, а нужен ли в калькуляторе модуль, подбирающий компоненты электровелосипеда или оценивающий их совместимость?

Типа бутылка шуанье 36В 9Ач и 3000вт мотор вывод - пилить мушку. Или вам подойдет такая-то батарейка ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

UriBas

#40
Цитата: ranger от 10 Июль 2015 в 16:38... Или вам подойдет такая-то батарейка ;)
Не, конечно Ваш калькулятор содержит почти все..  :wow: ..  слава Богу как говорится, ну а раз на счет батарейки заикнулись, то было бы не плохо, чтобы заложить скажем маршрут по карте, примерно условия и т.д. а программа выдала нужные ампер часы (расчет ср. скорости и т.д.)..  или сколько килокалорий крутить педалями  :-D :-D
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

kub0321

Цитата: UriBas от 10 Июль 2015 в 16:32Единственно, было бы неплохо еще в варианте Excel иметь, ну чтобы можно было что-то подправить под свои нужды..

Смотрю,  тема тут древняя,  но вдруг кому-то понадобится...

Мощность велосипедиста (или велосипеда) расходуется на
1. преодление силы тяжести (при движении в гору)
2. преодоление силы сопротивления воздуха (тут же встречный ветер)
3. преодоление силы трения о дорогу. Потери на втулках не в счёт:)

Соответственно 
-----------------------------------------
1.  Расход мощности на подъём:
P1=m*g*v*(SIN(ПИ()/180*α)*1000/3600 (Вт)   
где
Уклон α (Град.)
Масса (велосипедист+велосипед) m (кг)
Скорость v (км/час)
------------------------------
2. Сопротивление воздуха:
Коэф. Сопротивления воздуха  K=0.7
Площадь лоб. S  (кв.м) =0.5
Скорость встречного ветра Vv  (м/с)
P2=K*S*(V*1000/3600+Vv)^2)*V* 1000/3600 (Вт)
----------------------------------------------------------------
3. Потери на шинах:   
P3=m*g*k*v*1000/3600 (Вт)   
коэффициент сопротивления качению k=    0.006  (зависит от покрытия,  чем оно хуже,  тем к больше,  можно нагуглить )
----------------------------------------------------------------

Итого механическая мощность P= P1+P2+P3

Необходимая электрическая мощность :
P=(P1+P2+P3)/КПД
КПД-  включает в себя кпд мотора и контроллера.
Если с контроллером примерно понятно - это 0.95,  то с КПД мотора как-то сложнее,  т. к.  он разный на разных оборотах  и нагрузках.
Я беру 0.7 и при этом результат более-менее похож.
--------------------------------------------------------------------------
После  всего этого  можно прикинуть и расход электричества.
U - напряжение батареи.
E-  ёмкость а/ч
Тогда
Потребляемый ток =P/U
Время разряда батареи t=U*E/P
Путь до разряда батареи  L= v*t (км)
-------------------------------------------------------------
Расчёт по этим формулам позволит прикинуть мощность, необходимую для движения  и  порядок факторов, влияющих на расход.
На самом деле, с учётом КПД , всё будет несколько отличаться,  на больших оборотах по равнине в лучшую сторону, на малых оборотах в горку - в худшую.

Файл прицепил. В жёлтые поля вводим свои данные. Кнопка считает мощность и ток при движении в гору под разными углами при заданных  прочих параметрах.

Удачи на дорогах!!!








kub0321

Цитата: kub0321 от 21 Дек. 2020 в 18:36Смотрю,  тема тут древняя,  но вдруг кому-то понадобится...

Сейчас ещё одно сообщение состряпаю и вынесу эти выкладки в отдельную тему :)

edw123

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 19:47

Сейчас ещё одно сообщение состряпаю и вынесу эти выкладки в отдельную тему :)
А чем не устраивает форумная классика? Онлайном?

kub0321

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2020 в 21:05А чем не устраивает форумная классика? Онлайном?

Хочется понимать физику процесса :)
Что будет твориться на подъёмах,  у нас местность холмистая.
Например, подъём 10 градусов длиной 100 метров, или 5 градусов длиной километр. Или 20 градусов 40 метров - cпешиваться?
Как  оптимально грузить мой MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе) на этих подъёмах,  чтобы обмотки, зубья и шпонка жили долго и счастливо  при условии,  что за рулём будет жена,  а контроллер не жалко  :)
Я пока ещё не настолько подкован, чтобы из графиков симулятора  это понять.
Он (симулятор) наверное,  хороший,  только я не знаю,  как применить его на практике.
Вот,  хочется где-то найти график зависимости  КПД от оборотов для подобного движка, но и там не вижу...

yurgen

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46только я не знаю,  как применить его на практике.
На голой теории далеко не уедешь, тем более когда за рулем велоледи.
Ставьте термодатчик в МК , в противном спалит мотор.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46
Хочется понимать физику процесса :)
...
Я пока ещё не настолько подкован, чтобы из графиков симулятора  это понять.
Он (симулятор) наверное,  хороший,  только я не знаю,  как применить его на практике.
Вот,  хочется где-то найти график зависимости  КПД от оборотов для подобного движка, но и там не вижу...
А там ниже идёт описание механизма расчётов, правда в основном для электрочасти. Для любознательных. :exactly:
Про подъёмы - это самое легкое: двигаешь ползунок и смотришь как растет мощность/момент/ток и падает скорость и кпд.

tmiaer

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе)
Есть.

Добавлено 23 Дек. 2020 в 03:23

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46чтобы обмотки,
Термометр и только.
Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46
зубья и шпонка жили долго и счастливо 
Фазный в контроллере ограничить. Да и они гораздо больше убиваются не большой нагрузкой, а её резким появлением. То есть дёрганой ездой, резкими разгонами.

serg99

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46при условии,  что за рулём будет жена,  а контроллер не жалко 
Тут надо выбрать что то одно-или или  :-)

AS2

Цитата: tmiaer от 23 Дек. 2020 в 03:21То есть дёрганой ездой, резкими разгонами.
скорее не резкими разгонами, а прыжками с/на бордюры. У меня так на самокате 2 комплекта шестерен умерли.

kub0321

Цитата: tmiaer от 23 Дек. 2020 в 03:21MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе)

Есть.

Спасибо большое!!!
Проглядел. Теперь есть стимул разобраться с этим симулятором более детально.

kub0321

Цитата: serg99 от 23 Дек. 2020 в 08:16Тут надо выбрать что то одно-или или 
Ну конечно, жену!  Ее я знаю давно, а этот контроллер первый раз вижу :)
Собственно,  ради неё всё и затеяно с эл.велосипедом, она по равнине едет вполне резво, но в горки не тянет :bn:


edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 09:45
...по равнине едет вполне резво, но в горки не тянет
Без калькулятора не было понимания, что не хватает крутящего момента для горки?

kub0321

Цитата: tmiaer от 23 Дек. 2020 в 03:21чтобы обмотки,

Термометр и только.
Цитата: kub0321 писал Вчера в 22:46

    зубья и шпонка жили долго и счастливо

Фазный в контроллере ограничить. Да и они гораздо больше убиваются не большой нагрузкой, а её резким появлением. То есть дёрганой ездой, резкими разгонами.

В двигателе есть датчик температуры. Как он будет сосуществовать с контроллером КТ36/48ZWSRM 22А -  это пока не знаю,  KT LCD-3  я к нему ещё не прикупил, по недомыслию взял LED индикатор.
Но уже увидел,  что движок крутится,  при старте от ручки обороты набирает достаточно плавно, видимо,  в контроллере параметры правильные.
Что касается фазных токов -  не нашёл в инструкции на дисплей, есть параметр С5,  но это ток контроллера...
Надеюсь,  22 амперный контроллер не сможет  быстро спалить движок, а в долгую - температура покажет неладное.


kub0321

Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 10:12...по равнине едет вполне резво, но в горки не тянет

Без калькулятора не было понимания, что не хватает крутящего момента для горки?

Это жена по равнине на педалях, на обычном велосипеде едет резво, а в горку не тянет.  Крутящего момента ей не хватает!   :laugh:
Горки затяжные, она просто устаёт, именно поэтому я и взялся ей электрического помощника соорудить :)
Вот я и прикинул в ехеле, какая мощность нужна для горки. А заодно оценил ветер и трение, но в нашем случае они не особо важны, т.к. особо не разгонишься,  просто негде.

edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 11:01
я и взялся ей электрического помощника соорудить :)
Вот я и прикинул в ехеле, какая мощность нужна для горки.
Это правильный вариант, да пониже рпм.  :exactly: Но лучше кареточник.

kub0321

Цитата: yurgen от 22 Дек. 2020 в 23:13Ставьте термодатчик в МК , в противном спалит мотор.

Есть вроде бы термодачтик, только надо ещё убедиться, что контроллер его видит.

Добавлено 23 Дек. 2020 в 11:58

Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 11:29
Это правильный вариант, да пониже рпм.  :exactly: Но лучше кареточник.

Кареточник уже нет. Куплен тяговый  MAC 500W 12T. 

kub0321

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46Цитата: edw123 писал Вчера в 21:05

    А чем не устраивает форумная классика? Онлайном?


Хочется понимать физику процесса :)
Что будет твориться на подъёмах,  у нас местность холмистая.
Например, подъём 10 градусов длиной 100 метров, или 5 градусов длиной километр. Или 20 градусов 40 метров - cпешиваться?
Как  оптимально грузить мой MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе) на этих подъёмах,  чтобы обмотки, зубья и шпонка жили долго и счастливо  при условии,  что за рулём будет жена,  а контроллер не жалко  :)
Я пока ещё не настолько подкован, чтобы из графиков симулятора  это понять.
Он (симулятор) наверное,  хороший,  только я не знаю,  как применить его на практике.
Вот,  хочется где-то найти график зависимости  КПД от оборотов для подобного движка, но и там не вижу...

Есть КПД от оборотов!
Надо было в Chart Options  поставить RPM. 

edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 13:32
Есть КПД от оборотов!
Надо было в Chart Options  поставить RPM.
Не путайтесь: это не "кпд от оборотов", а кпд от нагрузки. От оборотов кпд не зависит.

kub0321

#59
Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 14:25Не путайтесь: это не "кпд от оборотов", а кпд от нагрузки. От оборотов кпд не зависит.

То есть как???
При 10 об/мин и 200 об/мин при одинаковой нагрузке КПД одинаковый?
Что-то не верится.
Вот принтскрин симулятора.  По горизонтали - обороты,  по вертикали - КПД.



edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 15:26
То есть как???
При 10 об/мин и 200 об/мин при одинаковой нагрузке КПД одинаковый?
Что-то не верится.
Вот принтскрин симулятора.  По горизонтали - обороты,  по вертикали - КПД.
[img2 thumb=./images
Вы постройте график высоты солнца от частоты пения петуха - будет чёткая зависимость  :-D и что из этого графика будет следовать? При любых оборотах кпд может быть практически максимальным, всё зависит от подаваемой нагрузки.

kub0321

#61
Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 17:39Вы постройте график высоты солнца от частоты пения петуха - будет чёткая зависимость  :-D и что из этого графика будет следовать? При любых оборотах кпд может быть практически максимальным, всё зависит от подаваемой нагрузки.

Нагрузку мы можем поменять в параметрах симулятора,  только сей зелёный график от этого не меняется никак.
Вы считаете, что 500 ваттный двигатель может выдать 500 вт  механической мощности при RPM=1 об.мин и при этом оставаться холодным? Было бы хорошо. Но не верю.
Интуиция подсказывает,  что при подъёме в крутую горку на большой скорости будет перегрев из-за вливания большой мощности.
А при подъёме в ту же горку на малой скорости будет перегрев из-за недостаточного КПД.  Надо искать компромисс. Как-то так.




edw123

#62
Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 19:19
Вы считаете, что 500 ваттный двигатель может выдать 500 вт  механической мощности при RPM=1 об.мин и при этом оставаться холодным?
А при подъёме в ту же горку на малой скорости будет перегрев из-за недостаточного КПД.  Надо искать компромисс. Как-то так.
Разумеется не может. Только нагрузка не в мощности измеряется, а в моменте. При 1об/мин номинальная мощность должна быть 1/300 от мощности при 300об/мин - это условие непревышения номинального момента. И тогда кпд будет = максимальному при 1 об/мин, как и при 300. А вот если при 1об/мин загрузить двигатель моментом в 300 раз больше номинального, то мощность станет "500" и мотор сгорит как свечка. Не из-за оборотов в 1 об/мин, а из за перегруза в 300 раз.

x256


сила линейно = току
нагрев = току в квадрате




поэтому вроде очень разные скорости 37кмч и 1.5 кмч а нагрев почти одинаков


kub0321

Цитата: x256 от 24 Дек. 2020 в 16:41поэтому вроде очень разные скорости 37кмч и 1.5 кмч а нагрев почти одинаков

Правильно, КДП  на низких оборотах  меньше,  чем  на высоких. Как ни крути симулятор,  КПД 81.1 на скорости 1.5 км.час не получить,
т.к. из за  низкой частоты фазного тока большая часть подводимой мощности уходит на нагрев.

edw123

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 11:23
Правильно, КДП  на низких оборотах  меньше,  чем  на высоких. Как ни крути симулятор,  КПД 81.1 на скорости 1.5 км.час не получить,
т.к. из за  низкой частоты фазного тока большая часть подводимой мощности уходит на нагрев.
Как нагрев с частотой связан? Что за закон? На низких оборотах растёт вклад неравномерности вращения, трения в элементах. Вот нормальный кпд.

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 11:46Как нагрев с частотой связан? Что за закон? На низких оборотах растёт вклад неравномерности вращения, трения в элементах. Вот нормальный кпд.

Обмотки двигателя  обладают активным и  индуктивным сопротивлением, включенными последовательно. Не возражаете?
Индуктивное  сопротивление XL = ωL.
Активное  сопротивление =R
Ток  через обмотку
I=U/(R+ωL),
где  U - амплитуда напряжения, L - индуктивность, ω - частота. ЧАСТОТА!

Чем больше частота, тем  меньше комплексный ток,  а значит меньшая мощность выделяется на активном сопротивлении обмотки и она меньше греется.
Если частота =0,  то вся мощность уйдёт в тепло.

edw123

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 12:37
Чем больше частота, тем  меньше комплексный ток,  а значит меньшая мощность выделяется на активном сопротивлении обмотки и она меньше греется.
Если частота =0,  то вся мощность уйдёт в тепло.
Раскладка справедлива для отсутствия полезной работы, т.е. когда значение тока не интересно, только к мотору это не имеет практического отношения. :exactly:  мотор - не активно-пассивный резистор и без момента=току он никому не интересен. Поэтому при любой частоте от мотора требуется, чтобы был конкретный ток.
На частоте=0, кстати, ток не только в тепло уйдёт, но и в создание стартового крутящего момента.

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 11:46Вот нормальный кпд.

Батарейка какая-то хилая для бафанга. Троллинг?  ;-)

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 22:19Раскладка справедлива для отсутствия полезной работы, т.е. когда значение тока не интересно, только к мотору это не имеет практического отношения. :exactly:  мотор - не активно-пассивный резистор и без момента=току он никому не интересен. Поэтому при любой частоте от мотора требуется, чтобы был конкретный ток.
На частоте=0, кстати, ток не только в тепло уйдёт, но и в создание стартового крутящего момента.

Вы просили Закон - я привёл  Вам закон Ома, но Вы  и с ним не согласны  :-)

edw123

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 22:30
Батарейка какая-то хилая для бафанга. Троллинг?  ;-)
Такой вполне достаточно для получения оговоренных оборотов. Это исходя из принципа работы синхронного мотора на постоянных магнитах. Симулятор - очень многослойная вещица, чем дольше изучаешь, тем больше полезностей находится.

Добавлено 25 Дек 2020 в 23:50

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 22:46
Вы просили Закон - я привёл  Вам закон Ома, но Вы  и с ним не согласны  :-)
Закон Ома, святое дело, к частоте не имеет отношения. :exactly:

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 23:49Закон Ома, святое дело, к частоте не имеет отношения.
Понимаю, теоретические основы электротехники проходили далеко не все.
Погуглите  закон Ома для участка цепи переменного тока, содержащего индуктивность.

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 23:49Цитата: kub0321 писал Вчера в 22:30

    Батарейка какая-то хилая для бафанга. Троллинг?  ;-)

Такой вполне достаточно для получения оговоренных оборотов. Это исходя из принципа работы синхронного мотора на постоянных магнитах. Симулятор - очень многослойная вещица, чем дольше изучаешь, тем больше полезностей находится.

Батарейка на 3 вольта. Ну,  поставьте её на свой велосипед ...
Да, действительно,  симулятор хороший.
Перевёл яндексом его описаное  на русский и удивился достаточно высокому качеству перевода. См вложение,  если интересно. Это прям как есть,  без художественной правки.



edw123

Цитата: kub0321 от 26 Дек. 2020 в 09:40
Батарейка на 3 вольта. Ну,  поставьте её на свой велосипед ...
Да, действительно,  симулятор хороший.
Перевёл яндексом его описаное  на русский и удивился достаточно высокому качеству перевода. См вложение,  если интересно. Это прям как есть,  без художественной правки.
Если нужны обороты в 0,3об/с, то конкретному мотору нужно напряжение в 3В. Это принцип работы синхронного мотора на постоянных магнитах. В школе тоже было. Принципа работы дс-дс в школе не было. :bn:
Ещё в школе английский преподавали и умение пользоваться переводчиком мне как-то не особо.  :-D
На знании только закона Ома не далеко получится уехать.