avatar_ranger

Калькулятор электровелосипеда собственной разработки.

Автор ranger, 25 Дек. 2013 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AS2

:) Проверил. Все работает под Linux.

ranger

Цитата: AS2 от 26 Март 2014 в 17:45
:) Проверил. Все работает под Linux.

спасибо! мастерство не пропьешь. ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

UriBas

СпасиБо!!!  (от слова "СпасиБог") Благодарю за хороший калькулятор! Наконец хоть можно прикинуть, стоит ли ехать по сложному маршруту (горбы и пр.), чтобы потом не тащить эл. вел на себе..    Единственно, было бы неплохо еще в варианте Excel иметь, ну чтобы можно было что-то подправить под свои нужды..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ranger

Рад стараться! скажите, а нужен ли в калькуляторе модуль, подбирающий компоненты электровелосипеда или оценивающий их совместимость?

Типа бутылка шуанье 36В 9Ач и 3000вт мотор вывод - пилить мушку. Или вам подойдет такая-то батарейка ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

UriBas

#40
Цитата: ranger от 10 Июль 2015 в 16:38... Или вам подойдет такая-то батарейка ;)
Не, конечно Ваш калькулятор содержит почти все..  :wow: ..  слава Богу как говорится, ну а раз на счет батарейки заикнулись, то было бы не плохо, чтобы заложить скажем маршрут по карте, примерно условия и т.д. а программа выдала нужные ампер часы (расчет ср. скорости и т.д.)..  или сколько килокалорий крутить педалями  :-D :-D
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

kub0321

Цитата: UriBas от 10 Июль 2015 в 16:32Единственно, было бы неплохо еще в варианте Excel иметь, ну чтобы можно было что-то подправить под свои нужды..

Смотрю,  тема тут древняя,  но вдруг кому-то понадобится...

Мощность велосипедиста (или велосипеда) расходуется на
1. преодление силы тяжести (при движении в гору)
2. преодоление силы сопротивления воздуха (тут же встречный ветер)
3. преодоление силы трения о дорогу. Потери на втулках не в счёт:)

Соответственно 
-----------------------------------------
1.  Расход мощности на подъём:
P1=m*g*v*(SIN(ПИ()/180*α)*1000/3600 (Вт)   
где
Уклон α (Град.)
Масса (велосипедист+велосипед) m (кг)
Скорость v (км/час)
------------------------------
2. Сопротивление воздуха:
Коэф. Сопротивления воздуха  K=0.7
Площадь лоб. S  (кв.м) =0.5
Скорость встречного ветра Vv  (м/с)
P2=K*S*(V*1000/3600+Vv)^2)*V* 1000/3600 (Вт)
----------------------------------------------------------------
3. Потери на шинах:   
P3=m*g*k*v*1000/3600 (Вт)   
коэффициент сопротивления качению k=    0.006  (зависит от покрытия,  чем оно хуже,  тем к больше,  можно нагуглить )
----------------------------------------------------------------

Итого механическая мощность P= P1+P2+P3

Необходимая электрическая мощность :
P=(P1+P2+P3)/КПД
КПД-  включает в себя кпд мотора и контроллера.
Если с контроллером примерно понятно - это 0.95,  то с КПД мотора как-то сложнее,  т. к.  он разный на разных оборотах  и нагрузках.
Я беру 0.7 и при этом результат более-менее похож.
--------------------------------------------------------------------------
После  всего этого  можно прикинуть и расход электричества.
U - напряжение батареи.
E-  ёмкость а/ч
Тогда
Потребляемый ток =P/U
Время разряда батареи t=U*E/P
Путь до разряда батареи  L= v*t (км)
-------------------------------------------------------------
Расчёт по этим формулам позволит прикинуть мощность, необходимую для движения  и  порядок факторов, влияющих на расход.
На самом деле, с учётом КПД , всё будет несколько отличаться,  на больших оборотах по равнине в лучшую сторону, на малых оборотах в горку - в худшую.

Файл прицепил. В жёлтые поля вводим свои данные. Кнопка считает мощность и ток при движении в гору под разными углами при заданных  прочих параметрах.

Удачи на дорогах!!!








kub0321

Цитата: kub0321 от 21 Дек. 2020 в 18:36Смотрю,  тема тут древняя,  но вдруг кому-то понадобится...

Сейчас ещё одно сообщение состряпаю и вынесу эти выкладки в отдельную тему :)

edw123

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 19:47

Сейчас ещё одно сообщение состряпаю и вынесу эти выкладки в отдельную тему :)
А чем не устраивает форумная классика? Онлайном?

kub0321

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2020 в 21:05А чем не устраивает форумная классика? Онлайном?

Хочется понимать физику процесса :)
Что будет твориться на подъёмах,  у нас местность холмистая.
Например, подъём 10 градусов длиной 100 метров, или 5 градусов длиной километр. Или 20 градусов 40 метров - cпешиваться?
Как  оптимально грузить мой MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе) на этих подъёмах,  чтобы обмотки, зубья и шпонка жили долго и счастливо  при условии,  что за рулём будет жена,  а контроллер не жалко  :)
Я пока ещё не настолько подкован, чтобы из графиков симулятора  это понять.
Он (симулятор) наверное,  хороший,  только я не знаю,  как применить его на практике.
Вот,  хочется где-то найти график зависимости  КПД от оборотов для подобного движка, но и там не вижу...

yurgen

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46только я не знаю,  как применить его на практике.
На голой теории далеко не уедешь, тем более когда за рулем велоледи.
Ставьте термодатчик в МК , в противном спалит мотор.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46
Хочется понимать физику процесса :)
...
Я пока ещё не настолько подкован, чтобы из графиков симулятора  это понять.
Он (симулятор) наверное,  хороший,  только я не знаю,  как применить его на практике.
Вот,  хочется где-то найти график зависимости  КПД от оборотов для подобного движка, но и там не вижу...
А там ниже идёт описание механизма расчётов, правда в основном для электрочасти. Для любознательных. :exactly:
Про подъёмы - это самое легкое: двигаешь ползунок и смотришь как растет мощность/момент/ток и падает скорость и кпд.

tmiaer

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе)
Есть.

Добавлено 23 Дек. 2020 в 03:23

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46чтобы обмотки,
Термометр и только.
Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46
зубья и шпонка жили долго и счастливо 
Фазный в контроллере ограничить. Да и они гораздо больше убиваются не большой нагрузкой, а её резким появлением. То есть дёрганой ездой, резкими разгонами.

serg99

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46при условии,  что за рулём будет жена,  а контроллер не жалко 
Тут надо выбрать что то одно-или или  :-)

AS2

Цитата: tmiaer от 23 Дек. 2020 в 03:21То есть дёрганой ездой, резкими разгонами.
скорее не резкими разгонами, а прыжками с/на бордюры. У меня так на самокате 2 комплекта шестерен умерли.

kub0321

Цитата: tmiaer от 23 Дек. 2020 в 03:21MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе)

Есть.

Спасибо большое!!!
Проглядел. Теперь есть стимул разобраться с этим симулятором более детально.

kub0321

Цитата: serg99 от 23 Дек. 2020 в 08:16Тут надо выбрать что то одно-или или 
Ну конечно, жену!  Ее я знаю давно, а этот контроллер первый раз вижу :)
Собственно,  ради неё всё и затеяно с эл.велосипедом, она по равнине едет вполне резво, но в горки не тянет :bn:


edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 09:45
...по равнине едет вполне резво, но в горки не тянет
Без калькулятора не было понимания, что не хватает крутящего момента для горки?

kub0321

Цитата: tmiaer от 23 Дек. 2020 в 03:21чтобы обмотки,

Термометр и только.
Цитата: kub0321 писал Вчера в 22:46

    зубья и шпонка жили долго и счастливо

Фазный в контроллере ограничить. Да и они гораздо больше убиваются не большой нагрузкой, а её резким появлением. То есть дёрганой ездой, резкими разгонами.

В двигателе есть датчик температуры. Как он будет сосуществовать с контроллером КТ36/48ZWSRM 22А -  это пока не знаю,  KT LCD-3  я к нему ещё не прикупил, по недомыслию взял LED индикатор.
Но уже увидел,  что движок крутится,  при старте от ручки обороты набирает достаточно плавно, видимо,  в контроллере параметры правильные.
Что касается фазных токов -  не нашёл в инструкции на дисплей, есть параметр С5,  но это ток контроллера...
Надеюсь,  22 амперный контроллер не сможет  быстро спалить движок, а в долгую - температура покажет неладное.