avatar_turbo

Аккумы на руле. Управляемость

Автор turbo, 30 Дек. 2013 в 15:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: aleks17121960 от 31 Дек. 2013 в 13:33
Засовывал сумку с продуктами между рулем и лобовухой,на скорости проблем нет.А вот на небольшой при объезде препятствий и одновременно неровности на дороге-мотает неслабо иногда,а там и бывает-то 1.5-2кг всего.Но если привыкнуть-вроде и ничего. ;-)
не стоит путать болтающиеся продукты в сумке с жестко закрепленными батарейками. Болтанка возникает из-за того что вес закреплен не жетско. если батареи закреплены и не имеют люфта никакой болтанки не будет.
это тоже самое если руль не затянуть и сделать чтобы у него люфт был 10-15 градусов - вроде не критично а нормально управлять уже не получится, так что главное это надежное крепление без люфта.

LW6600

Цитата: Skrytyi_kachok от 30 Дек. 2013 в 19:51
Пеликан на руле имеет смысл, если ставить легкую батарею (лионки), имхо лиферу там не место.
Поэтому мне больше импонирует расположение батареи Игоря.
Позволю себе не согласиться.
Не совсем пеликан, точнее, совсем не пеликан,
но навешен аналогично с лифером 10+ кило на борту
Единственная проблема - вилка плохо аммортизирует.
С рулением проблем нет.
Хотя нет, проблем все же две.
Боковая подставка оказалась непригодной.
Будет центральная в перспективе.
В моём случае центр тяжести батареи расположился удачно
по отношению к оси переднего колеса.
С баткой в рюкзаке евел безбожно козлил.

Peoner

Цитата: LW6600 от 31 Дек. 2013 в 18:01
В моём случае центр тяжести батареи расположился удачно
по отношению к оси переднего колеса.
С баткой в рюкзаке евел безбожно козлил.
[user]LW6600[/user], управляемость и центр тяжести(ЦТ) не одно и тоже, и взаимосвязь их есть только в частном случае.
т.е. ЦТ может быть идеальным, а управляемость - никакой :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lion

#21
Проблема с управляемостью (заваливаемостью) зависит больше от трейла рамы, чемодан ее просто выделяет. Если попытаться накинуть гирю на вилку скажем чоппера, то там вообще руль будет не удержать. Андрей это чётко прочувствовал, когда вернул геометрию рамы в положение, задуманное создателями - теперь у него рулится не сильно хуже чем у меня. А до этого задний амморт чрезмерно просаживался и трейл увеличивался в два раза по сравнению с проектным

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

turbo

#22
Тут еще играет роль центр тяжести относительно "продольной оси" при повороте руля соответственно вес смещается на один бок+ этот трейл который стремится вывернуть руль при сильном повороте и велик заваливается. Особенно чувствуется там, где и с обычным расположением едешь на пределе.  Я так один раз завалился в лесу, на малой скорости с горки стал объезжать какуе-то неровность и завалился набок :neg:   Чуть ли не до смешного, как помню велик заваливается стараюсь встать ногой а ничего поделать не могу. :facepalm:

aleks17121960

Цитата: andreym от 31 Дек. 2013 в 17:46
Цитата: aleks17121960 от 31 Дек. 2013 в 13:33
Засовывал сумку с продуктами между рулем и лобовухой,на скорости проблем нет.А вот на небольшой при объезде препятствий и одновременно неровности на дороге-мотает неслабо иногда,а там и бывает-то 1.5-2кг всего.Но если привыкнуть-вроде и ничего. ;-)
не стоит путать болтающиеся продукты в сумке с жестко закрепленными батарейками. Болтанка возникает из-за того что вес закреплен не жетско. если батареи закреплены и не имеют люфта никакой болтанки не будет.
это тоже самое если руль не затянуть и сделать чтобы у него люфт был 10-15 градусов - вроде не критично а нормально управлять уже не получится, так что главное это надежное крепление без люфта.
Да не болталось ничего,в туго скрученом пакете.
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: aleks17121960 от 31 Дек. 2013 в 20:49Да не болталось ничего,в туго скрученом пакете.
вы батарейки тоже в "туго скрученном пакете"  возите?
я не про то что в пакете что-то болталось, а про то что болтается масса оносительно руля.
тоесть сам пакет же не был прикреплен на 4 алюминевых хомута? так вот если нет, то нельзя утверждать что он не болтался

aleks17121960

Цитата: andreym от 31 Дек. 2013 в 21:37
Цитата: aleks17121960 от 31 Дек. 2013 в 20:49Да не болталось ничего,в туго скрученом пакете.
вы батарейки тоже в "туго скрученном пакете"  возите?
я не про то что в пакете что-то болталось, а про то что болтается масса оносительно руля.
тоесть сам пакет же не был прикреплен на 4 алюминевых хомута? так вот если нет, то нельзя утверждать что он не болтался
Повешен на руль,закручен туго и засунут между рулем и лобовухой туго.Я ж вижу,когда еду,болтается или нет.Другое дело-высоко получается,АКБ ниже обычно,рычаг меньше,но и вес обычно больше.Буду кофр ставить,заодно и Сх пониже будет,и опора спине.Типа такого:http://www.aliexpress.com/store/product/Free-shipping-Adler-trunk-2011-motorcycle-trunk-pedal-car-trunk/125200_1182186661.html
Делай,что должен,и будь,что будет...

TOM

На моем велосипеде был установлен внешний привод на переднее колесо. Вес примерно 4-5 килограмм. В течение сезона ездил по разным дорогам - асфальту, проселочным, тропинкам, грязи. На асфальте утяжеление руля практически не чувствуется. А вот на грунтовых дорогах и особенно на тропинках приходится снижать скорость и рулить становится заметно тяжелее. 
Мои рекомендации - дополнительный груз в виде аккумуляторов или внешнего привода  располагать нужно как можно ближе к оси вращения руля, управлять будет значительно легче. Центр тяжести "гири" не должен быть смещен влево или вправо, это может быть опасно на плохой дороге. 

SMILE1

На правах похмельной идеи:
Если крепить сундук не к перьям, а к рулевому стакану, плюсы останутся а минусы уйдут.
(крепить не обязательно в торец, можно вокруг перьев закруголять)
Non credo quia absurdum

_claw

я вообще не понимаю из-за чего сыр бор? изначально речь шла о перевертыше Василия, причиной которой стал очень высокий момент по отношению к массе покоя. намекнул, что разместив подальше от центра вращения дополнительную массу, получим более устойчивый к перевертышам аппарат, компенсируя избыточный крутящий момент, при этом сохранив динамику разгона...но абсолютно не настаивая на такой компоновке. Игорь же не поняв моей мысли, увел разговор в сторону управляемости. холивар, как всегда, из ничего.  :-)

BlackArrow

Уходя от одной проблемы переходим к другой. Между молотом и наковальней, так сказать.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

silayma2

Удлинить задний маятник, или еще колесо поставить с заду против опрокидывания)))
Как у америкосов когда они на мотоциклах гоняют по трассе на время.

atred

Доброго времени!
Немного воскрешу топик.
Уменя пеликан 1300й с 12 народными катлетами и бмской на руле. Кронштейн съемный, вилка однокоронная dirt jumper.
Согласен с высказываниями выше по управляемости, проехав на своем велике сумарно 200км, правда только.
Из плюсов - вибрации от дороги, которые недогасила вилка и колесо, смягчаются весом пеликана, это как трюк в цирке, где на живот кладут бетонную плиту и бют по ней молотком.

А вот минус сегодня один я заценил по полной программе.
Ехал 25кмч с легкого уклона, по ПЧ, по обочине. Справа вылезали машины с эстокады.  Когда до очередного вылезающего осталось метров 50, Он понял что "успеет" передо мной выскочить, начал маневр, но потом видно передумал или увидел более опасное ТС чем меня, и встал. Тупо перегородив мне дорогу. Я  нажал оба тормоза - передняя гидра шимановская на 203 роторе, задний только реген.
Переднее колесо заблокировалось внезапно, асфальт был сырой, но не просто от воды а какогото скользкого жира чтоли, или грязь какая с зимы. Еслибы не +10 на градуснике, подумал бы, что гололед.
В итоге руль раванулся в лево, и пеликан дожал его до почти перпендикулярного положения и Я завалился на левый бок.  Не знаю, может я дурак, хотел в последний момент объехать препятсивие и крутил немного руль влево. Страшно вспоминать вообщем, упал, на левую руку, левое колено. Даже умудрился чиркануть по асфальту козырьком шлема.  На колене ссадина, но болит сильно локоть, рука гнется не доконца. Но судя потому,  я потом всетаки своим ходом до дому доехал еще 8км, то надеюсь перелома нет.

Опыта езды на скутерах и мото у меня нет, ровно как и на велосипедах  с акуумуляторами на раме а не в пеликане, по этому фиг знает, чтобы былоб без него, сказать сложно.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], это вам повезло, что ехали с достаточно безопасными 25км/ч.
Теперь прикиньте масштаб повреждений при, напр. 45км/ч и выше
Многие чемоданщики утверждают, что чемодан почти не влияет на тормозной путь, при аварийном торможении.
Как по мне, эта гиря на высоте рулевой колонки, не влиять не может.
Более того, в дополнении к высокому центру тяжести  человеческой тушки, чемодан значительно увеличивает шансы кувырка через руль, т.к. находится за осью колеса.
Т.о. управляемость вела с чемоданом, не является проблемой. Или правильней сказать, эта не та проблема, которая может сравнится с риском инвалидности, при неудачном развитии ситуации.
А вероятность развития такой ситуации, к сожалению, высока. :pardon:
Кроме того, что надо убирать гирю с руля, полезно тренировать скилл по стоппи.
Напр. на еженедельной основе. Ну или настолько часто,  насколько не жалко колодок.  ;-)   

rzaviy

Я недавно ехал на передем МК 500х48 от электры,тоже не справился с управлением выходя с поворота.Отделался лёгким падением на бок.Управляемость  намного хуже ,я не знаю как с пеликаном рулить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Lion

Сдается мне снижение высоты седла даже на 10см уменьшает шансы переворота раза так в два. Масса тушки под 90кг не идет ни в какое сравнение с весом батарей
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Peoner

#35
Цитата: илс от 24 Март 2014 в 23:54
чемодан значительно увеличивает шансы кувырка через руль, т.к. находится за осью колеса.
можно картинку такого варианта расположения?

Добавлено 25 Мар 2014 в 08:01:40

Цитата: Lion от 25 Март 2014 в 00:38
Сдается мне снижение высоты седла даже на 10см уменьшает шансы переворота раза так в два. Масса тушки под 90кг не идет ни в какое сравнение с весом батарей
в беседе о рычаге, без плеча, говорить о массе...  :neg:
т.е. ты Лев сказал о весе седока и его плече. а про плечо и вес чемодана - ни слова... :-( я думаю сравнить их таки можно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru