Парковый электропаровозик

Автор Paravozzz, 01 Янв. 2014 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Paravozzz

Здравствуйте, товарищи!
В результате разговора с дядей за праздничным столом возникла идея постройки электропаровозика для катания детей в парке. У дяди небольшой парковый бизнес, но на паровоз пром. изготовления денег не хватает. Существующие китайские решения стоят от 0,5 млн. руб. Поскольку конструкция такого паровоза проста и присутствуют знают знания в области электроники и электротехники, принято решение построить все своими руками. Планируем уложится в 250-300 тыс. руб.

ТЗ:
Электрическая повозка, способная тянуть 2 вагона с 12 детьми на борту в течение 12 часов с перерывами (в режиме  максимальной загруженности). Крейсерская скорость 5-10 км/ч.

Краткие ТХ:
Масса локомотива: 500 кг (+ "машанист", 100 кг)
Масса вагона: 200 кг (+ 4-6 детей, 300 кг)
Мощность двигателя: 2-3 кВт.
Тип двигателя: ДПТ с независимым или параллельным возбуждением
Средство передачи момента на колесо: цепь без КПП.
Система управления: простой ШИМ на TL494
Аккумуляторы: Обычные стартерные 190 Ач (принцип: сезон откатал и выкинул)

Возникли следующие вопросы:
1) Общее представление о типах аккумуляторов есть, хотелось бы тонкости эксплуатации и возможные проблемы узнать.  Необходимо учитывать, что паровоз будет эксплуатироваться только в летний сезон. В обычные дни загруженность небольшая, по большей части стоит и детей немного катает. Только на день города режим максимальной нагрузки, но рядом будут находится запасные аккумуляторы и зарядная станция.
2) Выбор электродвигателя. Знаю, что ДПТ дорогие, знаю что 2-3 кВт должно хватить. Всё, больше ничё не знаю.  :-) Хотелось бы узнать, особенности выбора, где искать и почём (желательно поближе к Омску).
Буду благодарен за конструктивные и информативные ответы!

P.S. Для того, чтобы понять о чём идёт речь http://banned_link/index.php?productID=2414

kol

Добрый день дпт с погрузчиков не дороги сам такие использую.Контроллеры либо самоделка либо с электро погрузчиков-12 часов работы-не хватит 190 ач.Лучше лифер хватит на долго и проблем меньше.Соответственно и контроллер и моторы бу из металоприемки.

ДмитрийМver2.0

Наверно проще погрузчик серийный (автокар) декорировать накладками под паровоз и при такой мощности лучше бензиновый. Но без разрешительной документации учитывая что средство развлечения, что потенциально трамвоопасен (на ВДНХ в соввремя помнится сам вываливался с прицепного вагончика, друзья толкнули :) ) лучше и не связываться, засудят.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Paravozzz

#3
Уважаемые, пожалуйста, не нужно разговоров не по теме. Я понимаю, что вы обеспокоены здоровьем детей, но этим вопросом озадачен человек, который давно в этом бизнесе и не раз решал подобные вопросы. А что касается китайских аттракционов, назвать их безопасными язык не поворачивается. Хотелось бы услышать ответы по существу.

P.S. бензин рассматривали, не подходит

-Владимир-

[user]Paravozzz[/user], Паровозик будет катать по рельсам или просто по дорожкам?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Paravozzz

Паровозик будет кататься по асфальтировнным дорожкам. 12 часов - с запасом в праздничные дни. На день города очень большая загрузка, можно считать непрерывного движения. 12 часов потому, что не хотелось бы разгар праздника тягать 4 аккумулятора по 50 кг, когда других забот хватает. Но это видимо неизбежно. Что касается разрешительных документов.Дядя много лет проработал зам директора гос. парка аттракционов, за это время он изучил всю нормативную документацию и не раз разбирался в ситуациях, когда ребёнок получал травмы. В разработке паровозика мы подходим ответственно к безопасности, поскольку сами не заинтересованы в подобных проблемах. Прошу эту тему больше не поднимать, бесполезно обсуждать.
Что касается реализации. Расчёт был на двигатели 48V, но допускались варианты и до 110 V. Очень грубо, но массу ДПТ принимали 50 кг, массу аккумуляторов - 4*50=200 кг. Остальные 250 кг простейшая рама и стеклопластиковая облицовка. Массу вагонов с детьми 500 кг. Итого двигатель должен тащить 1,5-2 тонны при скорости всего 5-10 км/ч. Без редуктора наверно не обойтись.

Paravozzz

А киловатник не перегрузится? Мне кажется у него момента хватать не будет. Так и не услышал рекомендации по маркам двигателей и аккумуляторам. Может дадите ссылки?

Paravozzz

Ок, спасибо. Надо будет термех вспомнить, как редуктор считается. А какой ценовой диапазон 1,2 и 3 кВт двигателей?

wds

а пару авто стартеров например по 1.3 кВт 12в.    или 2 стартера, на левое и правое колесо = итого 2.6 кВт
є камазовськие стартери на 24в 7.0 кВт


в будущем хочу брать для 2 детей на 1.3 кВт

Paravozzz

Стартеры рассчитаны на кратковременную работу. Там даже подшипников нет, втулки медные. Не самый лучший вариант для тягового мотора.

SUP-2101

Втулки там бронзографитовые - металлокерамика. Укажите параметры трассы для поездок, количество остановок, подьемы и т п. ИМХО 12 часов на электротяге нереальны. Сколько колес у паровоза и вагонов, чтоб хоть примерно прикинуть нужную мощность? О, а как насчет паровозоТроллейбуса?
Заводи! Потарахтели!

avtohirurg

Цитата: Paravozzz от 01 Янв. 2014 в 21:31
Ок, спасибо. Надо будет термех вспомнить, как редуктор считается. А какой ценовой диапазон 1,2 и 3 кВт двигателей?
Два таких мотора будет достаточно (при скорости  5 км/ч)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19349.0
Привод от одного на правое, от другого на левое ведущее колесо.

SMILE1

Омичам ПРИВЕТ  :hello: ))))
Вы народ немного неправильно ориентируете. Для электрики неважно время поездки, важна скорость, масса и пробег.
Из ваших вводных получается: 10км/ч, 2т, 120км.
Один киловаттный движок за 12часов штатной работы съест 12кВтч.
В 4х190 акках - 9кВтч, учитывая что это полная емкость при 20часовом разряде и то что свинец нельзя садить в ноль получаем скорее 6кВт.
Вывод простой - 4х акков не хватит.
Это если исходить из предложенных вами цифр, но... по какому парку в Омске можно намотать за пол дня сотку??
Наверное 12часов это все таки рабочий день, а не время движения, да??
Озвучьте все таки дневной пробег, так будет понятнее.
Non credo quia absurdum

apeks

               Мощности мотора в 1 квт не хватит чтобы тащить локомотив и два вагона. Как минимум будет уходить в 2-3 раза больше энергии .

-STEP-

Стартер от авто точно не вариант,если уж и брать с авто ,то генератор(а использовать как эл.двигатель)Причем не одну штуку.Здесь Кто-то на форуме уже практиковал такое . :bw:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

kol

Цитата: Степан01 от 02 Янв. 2014 в 07:58
Стартер от авто точно не вариант,если уж и брать с авто ,то генератор(а использовать как эл.двигатель)Причем не одну штуку.Здесь Кто-то на форуме уже практиковал такое . :bw:

Хотите простоты и дешевезны берить мотор на 3 киловата а лучше на 5 и будет нормальный режим и потребление в норме Дмитрий апекс правильно написал.А с генератором много много проблем-для начала переделать а потом контроллер сваять а если контроллер вдруг сломается то просто через контактор генератор работать не будет-придется на буксире везти,что добавляет проблем.

Paravozzz

Цитата: SMILE1 от 02 Янв. 2014 в 00:09
Омичам ПРИВЕТ  :hello: ))))
Вы народ немного неправильно ориентируете. Для электрики неважно время поездки, важна скорость, масса и пробег.
Из ваших вводных получается: 10км/ч, 2т, 120км.
Один киловаттный движок за 12часов штатной работы съест 12кВтч.
В 4х190 акках - 9кВтч, учитывая что это полная емкость при 20часовом разряде и то что свинец нельзя садить в ноль получаем скорее 6кВт.
Вывод простой - 4х акков не хватит.
Это если исходить из предложенных вами цифр, но... по какому парку в Омске можно намотать за пол дня сотку??
Наверное 12часов это все таки рабочий день, а не время движения, да??
Озвучьте все таки дневной пробег, так будет понятнее.
Приятно видеть участвующих сограждан. :-)
Методом нехитрых подсчётов определил, что при размере стандартного автомобильного колеса 13", при скорости 10 км/ч частота вращения колеса 75 об/мин. Далее нашёл расчёт редуктора
Расчетная мощность электродвигателя определяется:

            Р вх.расч=( Твых х nвых)/(9550 х КПД),         (10)

            где

            Твых - расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора (формула 2), Нхм

            nвых - частота вращения выходного вала редуктора, об/мин

            КПД - коэффициент полезного действия редуктора,

       А) Для цилиндрических редукторов:

одноступенчатых - 0,99
двухступенчатых - 0,98
трехступенчатых - 0,97
четырехступенчатых - 0,95
       Б) Для конических редукторов:

одноступенчатых - 0,98
двухступенчатых - 0,97

Выразив из формулы момент и посчитав при мощности в 3 кВт, получим 382 Н*м при КПД=1 (но если посмотреть на сайте производителя КПД при небольшой мощности будет всего 75%, но 286 Н*м тоже должно быть достаточно)
Правда не прикидывал, можно ли обойтись без редуктора. С редуктором +60 кг к массе, чего бы не хотелось.
Теперь что касается времени работы. Маршрут от остановки до парка, расстояние в обе стороны 1,5 км. В одну сторону ехать примерно 10 мин, 5 мин на посадку и высадку. В итоге один круг займет 30 мин, 2 поездки в час. Пробег за рабочий день 35-40 км. При мощности электрической двигателя в 3 кВт (48В), потребление тока составит 62 А, что треть от емкости батареи. С учётом того, что свинец, тем более стартерные нельзя сажать в 0, в моём распоряжении 120 А*ч или 2 часа непрерывного движения. Мне кажется в загруженные дни без замен батареек не обойтись.

SUP-2101

При таком раскладе, мне кажется, надо смотреть в сторону дизельных стационарников или моторов от мотоблоков. Мощность будет примерно таже, но не надо таскать батарейки. Да и детишки будут рады звуку "тук-тук-тук".
Заводи! Потарахтели!

kol

Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2014 в 12:35
3 киловата нет смысла, при скорости 5км можно добится тяги передаточным числом, я когда проводил испытания, у меня один мотор 500 ватный тянул тону, передаточное в моторе 1-6, плюс цепная 1-5, чем больше вы будете ставить акб, тем тяжелее будет поезд, не забывайте, что придется раз в год менять акб, а это не дешево

Добавлено 02 Янв 2014 в 12:38:45

стартерные акб-это деньги на ветер, берите AGM технологию

Добавлено 02 Янв. 2014 в 12:40

да и колесо R13 великовато

Свинец выброс денег

Paravozzz

[user]Александр67[/user], как сказать. 3 кВт продиктованы запасом мощности, поскольку если паровозик будет пользоваться большим спросом, то придётся прицепить ещё вагон. И скорость скорее 10 км/ч. Что касается АКБ, то при стоимости в 30 000 руб 190 Ач 48 В, можно и каждый год менять. Сколько будут стоить AGM батарейки при тех же параметрах? 13" колесо взято как самое распространённое вазовское, поскольку ходовая часть будет без амортизаторов, но сделанная на задних кронштейнах со ступицами и барабанными тормозами. Конечно от ОКАшки вариант более предпочтительный.

Paravozzz

#20
Видимо люди здесь пишут скорее пообщаться, нежели помочь советом. Но это скорее всего моя вина. Тогда постараюсь описать всё детальнее.

Задание: Локомотив с крейсерской скоростью до 10 км/ч, способный тянуть 2 тонны. Среднесуточный пробег 40 км.

Основные параметры паровозика:
Двигатель:
Тип: Коллекторный ДПТ с независимым или параллельным возбуждением.
Мощность: 3 кВт
Рабочее напряжение: от 48 В

Система управления: ШИМ-регулятор
Управляющая часть: аналоговая, построенная на микросхеме TL494CN
Силовая часть: на силовых IGBT-транзисторах

Аккумуляторы: не определено

Рама: сварная из профилированных труб

Ходовая часть: без амортизации, на кронштейнах задней балки от ВАЗ.

Тормоза: барабанные, тросиковый привод.

Рулевое управление: от ВАЗ

Колеса: от ОКА или 2109

Расчётная масса локомотива
без машиниста 500 кг
с машинистом 600 кг
Расчётная масса вагона
без пассажиров 200 кг
с пассажирами 500 кг

Теперь конкретные вопросы:
1) Где поискать коллекторные двигатели мощностью 2-3 кВт? Если возможно, поделитесь ссылками.
2) Если не трудно, дайте простейшую раскладку по видам аккумуляторов 12 В 100 Ач (тип, цена, сколько км протянет на них)

SMILE1

#21
ЦитироватьВыразив из формулы момент и посчитав при мощности в 3 кВт, получим 382 Н*м...
Честно сказать тут не понял, такое впечатление что скорость забыли в рад/сек перевести, раскройте формулу пожалуйста.

ЗЫ. Если рулевое, тормоза и ступицы Вазовские, может тогда и коробку взять вместо постороннего редуктора (который непонятно как крепить к главной передаче что Оки что 08)?? Все будет с запасом по надежности и появится бОльший выбор скоростей.

Да, тормоза для 2т... просится все таки гидравлика, благо инженеры ваза такую возможность предусмотрели ))))
Non credo quia absurdum

Paravozzz

#22
[user]SMILE1[/user], Я тоже сомневаюсь в применимости этой формулы. По логике имея на входе редуктора (с двигателя) момент М1 и частоту вращения n1, то на выходе при меньшей частоте вращения будем иметь пропорционально больший момент. Если учесть, что у ваз 2107 макс момент 116 Н*м при 3000 об/мин, а передаточное число 3,9 на первой передаче, то момент на колесе будет в районе 400 Н*м. А семёрошный двигатель способен тащить 2 тонны. Может я чего не понимаю?

Можно и гидравлику, но смысл? На скорости до 10 км мне кажется и тросика хватит. Тут эксперимент нужен. :-) А насчёт коробки... Надо посмотреть по передаточным числам. По сути нужна одна передача.

Kwoter

Привет. В этой теме я делал что-то вроде. Проект был отменен, но много интересных идей было:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19192.0
Надеюсь поможет
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

SMILE1

#24
Это только на коробке 3,9, ГП же тоже надо посчитать.
Умножаем грубо на 4 и момент получается уже вполне нормальный.

ЗЫ. Формулы в механике все рабочие, но все данные надо подставлять в системных единицах измерений, иначе ничего не выйдет.



________________________________

Вот ссылка на передаточные числа коробок и ГП популярного у самодельщиков авторазбора:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0
Но там 08 и Оки похоже нет, сейчас поищу исчо.
Ока:  http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/1-4-tekhnicheskie-kharakteristiki.html
08:  http://automn.ru/vaz-2108/vaz-35484-10.m_id-4595.html

Т.е. в машине помимо коробки есть еще ГП (главная передача) дающая дополнительную редукцию 3,5-4,5.
Если это учесть все становится на свои места.
Non credo quia absurdum

Paravozzz

#25
[user]SMILE1[/user], усё, теперь понял. Огромное спасибо за информацию За вечер постараюсь проработать основные узлы и определится с концепцией привода. Двигатели буду использовать от электропогрузчиков МТ-4ЭПМ-У2 (3,5-4,1 кВт, 40-48 В, до 115А, 1500 об/мин, КПД 80%), ценник около 35 тыс. руб. В общем, то что нужно! [user]SMILE1[/user] подал хорошую идею с трансмиссией от ОКА. На данный момент считаю, что менее геморойно будет использование деталей ходовой от ОКА. Во-первых, это позволит беспроблемно состыковать цепочку двигатель-->кпп--> привода --> колёса. Получится эдакий переднеприводный паровоз. С учётом, что ширина паравозика будет примерно такая же, как у ОКИ, рулевое тоже без проблем должно встать. Во-вторых, решить вопрос с передачей момента на колёса. Никаких редукторов и звёздочек.

wds

Цитата: Степан01 от 02 Янв. 2014 в 07:58
Стартер от авто точно не вариант,если уж и брать с авто ,то генератор(а использовать как эл.двигатель)Причем не одну штуку.Здесь Кто-то на форуме уже практиковал такое . :bw:

а оно так возможно?

ДмитрийМver2.0

Ну а если отрешиться от форума электротранспорта...в чём смысл именно электропривода? Ну ладно, велосипед там ..детская машинка.. просто нет маленького/лёгкого/доступного бензодвигателя, а вот в огромном, медленном и без ограничений по весу детском аттракционе в чём? Ну ещё если бы как у буржуев дотации были на экологичность.. а так имхо только дороже, сложнее (все узлы делать с нуля).
73! Дмитрий, RK3AOR.

Paravozzz

Тут дело не в экологии, и не потому, что хочется электро.  :-)
Дело в обслуживании. Электропривод штука неприхотливая и надёжная в отличии от ДВС. А если учесть, что за потраченную на зарядку энергию мы не платим (при условии окупаемости батарей), то бензин явно не наш вариант.

-STEP-

[user]wds[/user],  Да.
Пользователь metal практиковал...
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SMILE1

Предложу внимательнее присмотреться к такому варианту - взять 08 или Оку, у нас в городе предложения начинаются от 300$
http://auto.drom.ru/region55/lada/2108/?order=price
http://omsk.drom.ru/lada/oka/13116197.html
и без глобальных переделок вкрячить весь передок, вместе с  рулевым, стойками и брызговиками закрепившись в лонжероны. Оттуда же взять и заднюю подвеску.
Если покупать отдельно, то одна резина на дисках обойдется дороже и объем сборочных работ совсем другого порядка и стоимости.
А тут все готовое - рулевое, ступицы, тормоза (правда без вакуума, но для 5км/ч можно и два раза наступить), главная, коробка, оптика, даже приборка в комплекте.
Чего еще надо для  вагоновожатского счастья?? ))))
Non credo quia absurdum

Paravozzz

[user]SMILE1[/user], я как раз и думал над таким вариантом. По идее, можно вообще крышу срезать и салон вытряхнуть. Внутри сделать распорки, чтобы дно не завернулось и сверху облицовкой. Минимум глобальных переделок. :-)

banz

Хотелось бы вставить свои 5 копеек.

При максималке 10 кмч, редуктор нужно пересчитать так чтобы из 1500 об/мин получить указанную скорость.
Навскидку - это 20/1. На штатной коробке такую редукцию не получить.
3х киловатт должно хватить с головой. Но обязательно двигатель последовательного возбуждения.
Из распространенных - ДС3.6 (его хватит с запасом). Но, может попадутся либо авиационные, либо танковые.

Относительно пробега. При указанных ТТХ и правильно подобранном редукторе(чтобы макс. использовать крутящий момент) расход будет 40-60 вт.ч.км. Т.е. Вам нужна АкБ 2.4 квтч. Учитывая что свинец - множим минимум на 3. Это 7.5 квтч. При 48В - это 160 ач.
Для первого сезона можно попробовать. Но чудес от этой АкБ ждать не стоит.

У меня есть готовый контролер под подобную задачу(обращайтесь в личку).
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

SMILE1

#33
ЦитироватьНавскидку - это 20/1. На штатной коробке такую редукцию не получить.
??? Почему не получить???
Я ж выкладывал ссылки на предыдущей странице - на стоковой Оке 1:17, на восьмерине 1:15.
Все неплохо подходит.

Цитироватьрасход будет 40-60 вт.ч.км.
Хм... для состава из 2-3вагончиков да 2т. веса... и 300Втч/км будет номана.
Non credo quia absurdum

banz

По поводу Оки - пропустил.
17/1 - это неплохо.

А по поводу расхода - здесь только практика покажет. Но на малых скоростях - расход небольшой.
Я исхожу из своего опыта (машина, мот, квадр). Паровоза в нем нету :). Так что могу ошибаться. Очень сильно расход будет зависеть от реализации (разрезные оси, резина, качество редукторов и исполнение).

Также сильно будет влиять на расход наличие обгонной муфты (с коробкой это отпадает).
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

SMILE1

#35
Цитировать17/1 - это неплохо.
Ну дык, апчем и речь ))))
Поэтому оковский полудвигатель и разгоняет тонну полной массы до 120км/ч своим хилым моментом 44Нм.

Теперь считаем нужный двигатель:
Если 75об/мин на колесе - это 10км/ч.
То 5км/ч = 37,5об/м ~ 4рад/с
При 1:17 рабочие обороты двигателя получаются = 600-700об/м. (70рад/с)

Момент для 2тонн нужен, предположим, 2000Н. (Не помню почему столько ))) здравствуй склероз  :clyster:, давно не виделись )
Тогда на ступице 500Нм, а на валу двигателя 30Нм.

Мощность двигателя: 70*30= 2,1кВт на крейсерской скорости.

Т.е. нам нужен двигатель до 5кВт, до 1000об до 50Нм.
Кто знает где такие растут????

Non credo quia absurdum

TRO

Цитата: SMILE1 от 03 Янв. 2014 в 13:38
....
Т.е. нам нужен двигатель до 5кВт, до 1000об до 50Нм.
Кто знает где такие растут????
МК для автомобиля как раз в параметры вписывается, только в качестве внешнего мотора. Гдето тут недавно обсуждалось со ссылками и фотками. Ну или скутерное весом в 20+ кг за приблизительно теже деньги (но его из за сквозной оси будет проблематичнее к Оковскому редуктору приколхрзить). Кстати на таобао есть выбор моторов в комплекте с редуктором мостом и дифференциалом на разные мощностя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Paravozzz

Нет ничего плохого в двигателе последовательного возбуждения, просто нагрузочная характеристика у него мягче. В случае с импульсным регулятором конечно параллельного лучше, но не критично. Что касается оборотов двигателя. В случае, когда используется источник тока (с ооочень большой индуктивностью) двигателю не обязательно подавать все 40 В. Выставив напряжение в 20-25 В мы получим обороты порядка 750 об/м при том же моменте на валу (поскольку в источнике тока, ток не зависит от регулирования напряжения). Аргументируйте, если я не прав

Paravozzz

У меня времени экспериментировать нет. Я определился с двигателем и ходовой частью. Остался вопрос с аккумуляторами и внешней облицовкой.

Paravozzz

Стартерные точно отлетают. В Омске присмотрел AGM батарейки Delta 12 V 100 Ah цена 9500. Что касается облицовки, то тут много вариантов. Склоняюсь к гибким пластикам а покрыть виниловой плёнкой с печатью.

Paravozzz

Это уже дельная информация. Спасибо. А про Delta кто что может сказать?

TRO

#41
Я бы на месте старттопика один раз раскошелился на лифер Thunder-sky. Тем более электроавтомобилисты переодически возят его морем вскладчину. Цена там вроде вполне вменяемая, зато уже не расходник. Пример консолидации https://electrotransport.ru/index.php?topic=5145.0
600уе за 12в 100Ач это конечно не 270уе за "аналогичный"свинец, но если помнить что свинцу полные циклы противопоказаны, и отдаст он свои 100ач только за 20ч разряд(лифер же отдаст весь хоть за час), то станет понятно что лифер не дороже, а с учётом циклов даже намного дешевле.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

Цитироватьнужно собрать раму с колесами и пробовать различные варианты моторов и приводов
))) Мы далековато от Рублевки живем, чтоб такие эксперименты финансировать.

ЦитироватьЯ определился с двигателем
Коллекторник?? а какой именно??


ЦитироватьМК для автомобиля как раз в параметры вписывается
Вписывается. Но инрайнеры наверное все таки логичнее...
ну и ценник на мощные МК больно конский.

Non credo quia absurdum

Paravozzz

[user]SMILE1[/user], пост №30 в этой ветке. МТ-4ЭПМ-У2 (3,5-4,1 кВт, 40-48 В, до 115А, 1500 об/мин, КПД 80%), ценник около 35 тыс. руб

Paravozzz

В принципе, вся задачка складывается к электрификации ваз 1111.  Режется корпус, наваривается всё необходимое. Переносятся органы управления и делается облицовка. Мне кажется за 2 месяца вполне реально сделать.
Сейчас начнётся этап подсчёта затрат и подготовки проекта. До конца января решится вопрос, изготавливать самим или заказать у китайцев. Спасибо за участие и конструктивные ответы.

SUP-2101

Грузоподьемности Оки разьве достаточно?
Заводи! Потарахтели!

all_bud

Наступило протрезвление, и это хорощо.  :-D
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Paravozzz

#47
А на какой вес вы считаете? Грузоподъёмность ОКИ 350 кг - ДВС, крыша, салон, двери и прочая мелочёвка. Добавится двигатель 90 кг + батареи 120 + навесной каркас с облицовкой + машинист. Мне кажется вполне достаточно.

SMILE1

#48
Цитата: SUP от 03 Янв. 2014 в 17:03
Грузоподьемности Оки разьве достаточно?
Да.
Повторяю ТТХ по Оке: http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/1-4-tekhnicheskie-kharakteristiki.html
Полная масса: 975кг. При таком весе (не вполне трезвые :-D :-D) разработчики считают Оку безопасной на скоростях до 120 км/ч., причем с прицепом до 400кг. :facepalm:
Паровозик 2т.... но это весь состав, из нескольких вагонов.
Так что штатная подвеска Оки (если ее оставлять) вполне справится без всяких танцев с бубнами.
Или вопрос был о чем-то другом?? например не порвет ли полуоси двигатель с бОльшим моментом??


Non credo quia absurdum

Paravozzz

[user]SMILE1[/user], а вот это уже покажет практика. Электродвигатель штука которая будет брать ток пока не сдвинет или не сгорит, если не ограничить.