avatar_Rocksteady

Сравнение удельной мощности МК кВт/Кг

Автор Rocksteady, 03 Янв. 2014 в 22:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Сравнивать директ драйв мк не просто, так как параметров их очень много, а большенству людей достаточно знать сколько мотор сможет выдержать и сколько он весит
Предлагаю составить таблицу МК по весу и возможному продолжительному/кратковременному вливанию энергии в мотор

Пишите, буду добавлять в таблицу здесь
или можно вписать самому в электронную таблицу с открытым доступом
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjOr1Lix29NwdFJxUkcxcVczQ1JMS3VnQlFaRHZSanc&usp=sharing#gid=0

Недорогие (150-200$)
Mxus 750w,  Вес 7кг, Продолжительно 1.5кВт, кратковременно 2кВт, (крышка была 40-45гр)
Polaris 1кВт 2012гв,  Вес 6+кг, Продолжительно 2кВт, кратковременно 2.5кВт, (крышка 50гр)

И быстро и не на много тяжелее (300-450$)
Crystalyte 3540, Вес 8кг, продолжительно 2.5кВт, кратковременно 3.5кВт, (по информации от andreym)

Почти кро за много меньше $ (400-600$)
Квашунг (желтый аналог кро),  Вес около 10кг, продолжительно 3кВт, кратковременно???

Быстро но дорого и тяжело (700-1000$)
Крошка, Вес 10кг, Продолжительно >3кВт, кратковременно 10кВт, (по информации от andreym)



 

-Владимир-

#1

А по теме-наверное всех уделает МАС 2 кВт долговременно и 3 недолго при 4 кг веса. :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

Цитата: -Владимир- от 03 Янв. 2014 в 23:10
[user]илс[/user],  кв- это квартира, Вы что адрес никогда не писали? )))))
А по теме-наверное всех уделает МАС 2 кВт долговременно и 3 недолго при 4 кг веса. :-)
А он Директ драйв?

АндрейS

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Pavel__

Большая просьба к автору темы
Если Вас не затруднит, приведите сокращенные названия метрических единиц (в названии темы и в сообщениях) в соответствие с общепринятыми сокращениями:
кВ - киловольт;
кВт - киловатт.

Rocksteady

Цитата: Pavel__ от 04 Янв. 2014 в 00:06
Большая просьба к автору темы
Если Вас не затруднит, приведите сокращенные названия метрических единиц (в названии темы и в сообщениях) в соответствие с общепринятыми сокращениями:
кВ - киловольт;
кВт - киловатт.
Спасибо

Друзья, делитесь опытом =)

илс

ЦитироватьСравнение МК КВ/Кг
[user]Rocksteady[/user], а что такое КВ? Большая КВартира?  ;-D
Спойлер
Вы случаем не перепутали тех. форум с форумом по недвижимости?

Pavel__


VasiliSk

кваншун 205 скутерный весит 13,8кг
это не желтый анлог, скорее уже на оборот. достаточно сравнить модельный ряд тех и других

[user]-Владимир-[/user], мой мак приказал долго жить с такими хар-ками эксплуатации

VasiliSk

#9
Приглашаю всех к участию:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjOr1Lix29NwdFJxUkcxcVczQ1JMS3VnQlFaRHZSanc&usp=sharing
так гораздо нагляднее будет. Таблицу можно редактировать!


aleks17121960

Тогда уж сравнивать паспортные мощности с весом,а то фактически сравниваются контроллеры и степень риска поджарить мотор.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Silvaticus

#12
A30K016 — 15.8 kg / 30 kW / 1800 RPM / 160-200 Nm
Это конечно не МК, но там же можно найти и МК.
http://www.sineton.com/web/index-12.html
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

CEPOCTb

Не плохие показатели мощности на 1 кг веса у модельных движков
например Turnigy CA120-70 Brushless Outrunner   имеет вес 3,7 кг и развивает мощность до 17,5 к Вт
(http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushless_Outrunner_100cc_eq_.html)

Snaiper

Только нужно еще возить с собой пылесос для охлаждения и как то понизить обороты до человеческих. :)
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Slider

[user]CEPOCTb[/user], речь идет о МК, поэтому с модельными МК немного не в тему ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Pavel__

Цитата: Slider от 04 Янв. 2014 в 14:10... с модельными МК немного не в тему
Модельных МК (мотор-колес) не существует, т.к. все автомодельные электромоторы являются внешними и, следовательно, не попадают под формат данной темы.

алабам

Цитата: Rocksteady от 03 Янв. 2014 в 22:26
Сравнивать директ драйв мк не просто, так как параметров их очень много, а большенству людей достаточно знать сколько мотор сможет выдержать и сколько он весит
Предлагаю составить таблицу МК по весу и возможному продолжительному/кратковременному вливанию энергии в мотор

Пиш


В группе  МК ДД   и так все ясно и однозначно,больше масса- больше мощность и таблиц не надо.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Rocksteady

Цитата: алабам от 04 Янв. 2014 в 19:09
Цитата: Rocksteady от 03 Янв. 2014 в 22:26
Сравнивать директ драйв мк не просто, так как параметров их очень много, а большенству людей достаточно знать сколько мотор сможет выдержать и сколько он весит
Предлагаю составить таблицу МК по весу и возможному продолжительному/кратковременному вливанию энергии в мотор

Пиш


В группе  МК ДД   и так все ясно и однозначно,больше масса- больше мощность и таблиц не надо.

Вот тут не согласен - Mxus тяжелее больше чем на 1 кг поляриса, а параметры много хуже - теплопроводность хромает видимо

Так же и сравнение Кро vs Кваша - кваша на 3! кг тяжелее а номинал одинаковый


ViTbike

Еще посчитайте 5кг маятник или под кило усилителей дропаутов к этим моторам)) А то как-то нечестно по отношению к 500вт директам. Да еще и фазные провода 8авг и толще не пушинки))

илс

Цитата: Rocksteady от 05 Янв. 2014 в 05:08

Вот тут не согласен - Mxus тяжелее больше чем на 1 кг поляриса, а параметры много хуже - теплопроводность хромает видимо

Так же и сравнение Кро vs Кваша - кваша на 3! кг тяжелее а номинал одинаковый
С чем именно вы несогласны?  :bw: Судя по табличке, вес у Поляриса и Мксуса, одинаковый = 5,9кг.

Тезис №2, тоже не в кассу. Да, действительно, разница по весу между Кро и Кваншуном однозначно имеется. И это легко проверяется.
А вот равенство по номинальной мощности - неочевидно. Насколько мне известно,  производители (и пользователи)  меряют номинальную мощь, по разной методике.
А раз нет единообразия в методике, то заявлять о равенстве мощностей - некорректно.  :neg:

Peoner

Цитата: Pavel__ от 04 Янв. 2014 в 14:44
Цитата: Slider от 04 Янв. 2014 в 14:10... с модельными МК немного не в тему
Модельных МК (мотор-колес) не существует, т.к. все автомодельные электромоторы являются внешними и, следовательно, не попадают под формат данной темы.
не соглашусь с сим утверждением пока (мне) не будет пояснения "внешний" мотор. Ибо не считая разницы в оборотах по конструктиву они вроде одинаковы: (обмотки внутри)-статор, (магниты снаружи)-ротор.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

а вообще, речь идет о:
ЦитироватьУдельная мощность — отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму).

что и должно быть отражено в названии темы.

[user]Rocksteady[/user], тебе помочь или сам исправишь? B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Slider

Цитата: Peoner от 05 Янв. 2014 в 22:45
Цитата: Pavel__ от 04 Янв. 2014 в 14:44
Цитата: Slider от 04 Янв. 2014 в 14:10... с модельными МК немного не в тему
Модельных МК (мотор-колес) не существует, т.к. все автомодельные электромоторы являются внешними и, следовательно, не попадают под формат данной темы.
не соглашусь с сим утверждением пока (мне) не будет пояснения "внешний" мотор. Ибо не считая разницы в оборотах по конструктиву они вроде одинаковы: (обмотки внутри)-статор, (магниты снаружи)-ротор.
Что тут непонятного? МК это мотор который вместе с колесом представляют собой единую конструкцию. Все остальное - внешнее. Автор темы имеет ввиду как раз МК.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Peoner

Цитата: Slider от 05 Янв. 2014 в 23:01
Цитата: Peoner от 05 Янв. 2014 в 22:45
Цитата: Pavel__ от 04 Янв. 2014 в 14:44
Цитата: Slider от 04 Янв. 2014 в 14:10... с модельными МК немного не в тему
Модельных МК (мотор-колес) не существует, т.к. все автомодельные электромоторы являются внешними и, следовательно, не попадают под формат данной темы.
не соглашусь с сим утверждением пока (мне) не будет пояснения "внешний" мотор. Ибо не считая разницы в оборотах по конструктиву они вроде одинаковы: (обмотки внутри)-статор, (магниты снаружи)-ротор.
Что тут непонятного? МК это мотор который вместе с колесом представляют собой единую конструкцию. Все остальное - внешнее. Автор темы имеет ввиду как раз МК.
Ок, пропеллер с ротором тож представляют единую конструкцию, а все остальное - внешнее. Не убедили.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Один неубеждённый [user]Peoner[/user], погоды не делает, это не стоит того чтобы распинатся доказывая элементарно-очевидные вещи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pozitiff

#26
Тема мощности мк довольно скользкая, пока нет единой етодики замера вливаемой мощности без существенного перегрева, данные будут колебаться плюс минус попугай: тут и диаметры колес, и количество витков, и напряжение, и еще куча факторов.
Дайте мне два идентичных мк, один я запросто зажарю киловаттом, а второй будет нормально ходить на двух
надо делать привязку к моменту или фазном току, ибо они главные виновники нагрева, а никак не мощность.

Peoner

Цитата: Pozitiff от 06 Янв. 2014 в 00:38
тема мощности мк довольно скользкая, пока нет единой етодики замера вливаемой мощности без существенного перегрева, данные будут колебаться плюс минус попугай
тут и диаметры колес, и количество витков, и напряжение, и еще куча факторов
дайте мне два идентичных мк, один я запросто зажарю киловаттом, а второй будет нормально ходить на двух
надо делать привязку к моменту или фазном току, ибо они главные виновники нагрева, а никак не мощность
тк некоторые же считают что физику знать не обязательно... :facepalm: и создают собственную методу замешанную на... попугаях %-) полагая что они изобрели инновационный метод анализа того или иного параметра или девайса...
разделяю твою точку зрения, [user]Позитив[/user] 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Тут получается целых три конструктивных фактора.
1.Площадь магнитов и их сила (определяет максимальный момент).
2.Толщина пластин железа (определяет частоту вращения при которой начинается существенная добавка теплопотерь из за вихревых токов).
3.Качество теплоотвода (определяет допустимые теплопотери).
И если первых два фактора можно проверить, то качество теплоотвода на глаз оценить нереально, а правильно провести эксперимен ещё смочь и уметь нужно, тем более в одинаковых условиях для всех моторов это нереально.

Спойлер

Потом уже идут косвенные ограничители мощности в виде характеристик транспортного средства
Диаметр колеса, снаряженная масса, мидель, максимальные обороты (которые в свою очередь зависят от витков и напряжения батареи)...

В итоге неправильно выбранный ДД с заниженными характеристиками, может существенно уронить КПД транспортного средства. А подбор тоже задача не тривиальная, нужно отталкиватся от диаметра колеса, веса, необходимой скорости, батареи, контроллера.... Для новичка желающего при этом съэкономить непосильная задача вынуждающая брать всё с запасом, иначе разочарование (то скорость маловата, то тяги нет, то жрёт на километр больше чем у других). А правильно воспользоватся электробайкерским калькулятором народ в большинстве не умеет, да и вообще не знает о его существовании.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demyd

Цитата: Peoner от 06 Янв. 2014 в 00:54
Цитата: Pozitiff от 06 Янв. 2014 в 00:38
тема мощности мк довольно скользкая, пока нет единой етодики замера вливаемой мощности без существенного перегрева, данные будут колебаться плюс минус попугай
тут и диаметры колес, и количество витков, и напряжение, и еще куча факторов
дайте мне два идентичных мк, один я запросто зажарю киловаттом, а второй будет нормально ходить на двух
надо делать привязку к моменту или фазном току, ибо они главные виновники нагрева, а никак не мощность
тк некоторые же считают что физику знать не обязательно... :facepalm: и создают собственную методу замешанную на... попугаях %-) полагая что они изобрели инновационный метод анализа того или иного параметра или девайса...
разделяю твою точку зрения, [user]Позитив[/user] 6_6
Peoner, так что же физику не учите? именно мощность переходит из электрической в тепловую, так что к фазному току нужно добавить ещё или напряжение на обмотке или сопротивление обмотки Q = I2Rt
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Peoner

Цитата: Demyd от 06 Янв. 2014 в 01:33
Peoner, так что же физику не учите? именно мощность переходит из электрической в тепловую, так что к фазному току нужно добавить ещё или напряжение на обмотке или сопротивление обмотки Q = I2Rt
а я говорил что добавлять не нужно?! O_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Demyd

Вы согласились с точкой зрения Pozitiff, которая состояла в том, что
Цитата: Pozitiff от 06 Янв. 2014 в 00:38
...надо делать привязку к моменту или фазном току, ибо они главные виновники нагрева, а никак не мощность.
главный виновник нагрева не мощность а к ток, т.е. нагрев не зависит от напряжения на мк
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

turbo

#32
Цитата: Demyd от 06 Янв. 2014 в 03:11
т.е. нагрев не зависит от напряжения на мк
Да что вы, ну тогда попробуйте скипетить электрический чайник подав на него полтора вольта и 10 ампер( как по паспорту) 

Peoner

#33
Цитата: Demyd от 06 Янв. 2014 в 03:11
Вы согласились с точкой зрения Pozitiff,
ээээ нет,  6_6 я разделил его мнение, и если вы вспомните арифметику то поймете, что разделение означает: я согласился с частью его мнения, а вот с какой... большей, меньшей или половиной ;)
;-D
Спойлер
у меня не только с физикой порядок, я и философию люблю :look:

Тк с чем я согласился?! А вот с чем: колесо может быть архимощным и почти не греться. Нагрев вызывает электрический ТОК протекая по проводу с ненулевым сопротивлением. И если углубиться еще в физику то нагрев идет от того, что "направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц" или по другому Электри́ческий ТОК встречает на своем пути сопротивление в виде атомов молекул сталкивается с ними и от столкновения выделяется тепловая энергия. степень нагрева зависит от силы ТОКА а сила тока зависит от... напряжения и сопротивления. Напряжение и сопротивление в обмотках статора не константы и зависят от... кучи всего :-D
Сама по себе мощность как физическая величина нагрев не вызывает. :-\
Ну, [user]Demyd[/user], все еще хочешь чтоб я поучил школьный курс физики?!  ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

VasiliSk

Флудить в таблице моторов ненадо. Для новичков стараемся же.
Не нравится чтото - проходите мимо. Как уже сейчас видно одной мощностью обзор не ограничивается. Спасибо всем кто дополняет полезной инфой. Можно будет потом вынести в FAQ

Pozitiff

если хотите помочь новичкам, нужно писать развернутый ответ в стиле:
1. название мк
2. напряжение питания
3. диаметра и ширина колеса
4. вес ездока + железа
5. батарейный ток (конечно лучше фазный, но не всегда выполнимо)
6. местность (равнина, средне холмистая, горы)
7. стиль езды (аккуратный, помощь педалями, тапка в пол)
8. количество витков мк
9. ???

вот тогда есть шанс что человек найдет максимально похожий на свои требования результат, и сделав поправку на тепловой режим сделает верный выбор

Demyd

Цитата: Peoner от 06 Янв. 2014 в 05:07
Сама по себе мощность как физическая величина нагрев не вызывает. :-\
Ну, [user]Demyd[/user], все еще хочешь чтоб я поучил школьный курс физики?!  ;-D
почитайте, полезно будет ;-)
Q = I2Rt слева тепло, справа эл.мощность за время t
или если совсем забыли, то I2Rt=IUt, где U=IR
Цитата: VasiliSk от 06 Янв. 2014 в 06:04
Флудить в таблице моторов ненадо. Для новичков стараемся же.
Не нравится чтото - проходите мимо. Как уже сейчас видно одной мощностью обзор не ограничивается. Спасибо всем кто дополняет полезной инфой. Можно будет потом вынести в FAQ
где же тут флуд? в теме 2 параметра, мощность и масса
так как же можно что-то советовать новичкам, если до сих пор местные старожилы плавают с понятием эл. мощность?
хочу предложить свою методу определения мощности мк.
берём мк  и к нему заведомо более мощный контроллер (допустим MAX-контроллер), то при тапка в пол, увеличивая угол  подъёма мы получим максимально возможный для этого мк ток (например для электровской киловатки при 60В, думаю в районе 40А), а далее из-за уменьшения скорости, кпд упадёт на столько, что большая часть мощности будет переходить в тепло...т.е. мотор перестанет "тянуть"...множим U на I и получаем Р максимальную, этот параметр вполне подойдёт для сравнения мк между собой.
напряжение берём номинальное, а ток батарейный.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

VasiliSk

Цитата: Demyd от 06 Янв. 2014 в 14:24
где же тут флуд?
вы не поняли. там в таблице какието умники всякую чушь повписывали. я убрал.

Peoner

Цитата: Demyd от 06 Янв. 2014 в 14:24
Цитата: Peoner от 06 Янв. 2014 в 05:07
Сама по себе мощность как физическая величина нагрев не вызывает. :-\
Ну, [user]Demyd[/user], все еще хочешь чтоб я поучил школьный курс физики?!  ;-D
почитайте, полезно будет ;-)
Q = I2Rt слева тепло, справа эл.мощность за время t
или если совсем забыли, то I2Rt=IUt, где U=IR
читайте то что Я пишу, если глаза не в кучку: сверхмощный мотор может нагреваться всего на пару градусов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#39
Цитироватьа далее из-за уменьшения скорости, кпд упадёт на столько, что большая часть мощности будет переходить в тепло...т.е. мотор перестанет "тянуть"...множим U на I и получаем Р

Идея интересная, но не совсем понятная в реализации. :bn:
Как это почувствовать момент, что мотор перестал тянуть?

Это оч. субьективные ощущения, у всех они они разные, значит методика необъективная.
Вроде, на самом известном (канадском) калькуляторе, предлагалась более объективная методика определения максимальной долговременной мощности.
Там 3 критерия - напряжение, ток и температура.
Мощность мотора определятся на максимальной скорости, которая должна быть заметно ниже оборотов ХХ (для исключения влияния противо ЭДС)
Насколько мне известно, четких пределов нагрева МК - нет. Понятно, что при температуре 150-170С, максималка будет выше, но КПД  невысокий, из-за ненужного нагрева воздуха.
Я бы предложил меряться на 100С:exactly:

А что, оч удобно - цифра круглая, легко запомнить и.... КПД не так страдает.  ;-)


klyushkov

Апну тему.

Уважаемые коллеги, дополните таблицу моторами: крошка v3, мини-крошка (mxus 3000), мощные Crystalyte 4ххх\5хххх. Кваншунь в корпусе 205 только до 3кВт?

Планирую к следующему сезону поменять свое МК на мощный ДД. Не могу определиться с выбором. Ясно что нужен тяговый\экономичный с хорошей динамикой до ~70км\ч, быстрее не хочу ездить.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.