Реклама: Помогите новобранцу с выбором свинцовых аккумов и как заряжать правильно

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2085 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Янв 2014 в 20:12
Прочитано 2085 раз
Оффлайн

Eka-burg-196

Екатеринбург Сообщений: 21
 Приобрёл 1квт 48v колесо вот думаю преобрести 4акб по 12w 12ah +  автоматическое зарядное устройство (Состоит из преобразователя напряжения, стабилизатора, выпрямителя, светодиодов или амперметра, а также устройства контроля.  это значит решить ряд проблем с работой оборудования.

Входное напряжение 100-240V AC 50-60Hz
Для зарядки батарей емкостью (Ач) 3 -12
И заряжать их данной зарядкой по отдельности ? жду обсуждения,нарекания и.т.д
литёхи для меня не акуальны по финансовым романсам. :kidding:
« Последнее редактирование: 19 Янв 2014 в 10:29 от Peoner »

08 Янв 2014 в 20:31
Ответ #1
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1557
Тогда советую подождать и купить к весне (лету) литиевый аккумулятор.
Свинец не потянет ваше мотор-колесо. Либо очень быстро сдохнет.
Покупка свинца - деньги на ветер.
Лучше не жадничайте, а подождите.
Соберете 300-400 баксов и купите нормальный аккумулятор.
Поставите литий  и будете нормально кататься.
« Последнее редактирование: 08 Янв 2014 в 20:38 от АндрейS »
Сообщение понравилось: Eka-burg-196

08 Янв 2014 в 21:11
Ответ #2
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4965
автоматическое зарядное устройство (Состоит из преобразователя напряжения, стабилизатора, выпрямителя, светодиодов или амперметра, а также устройства контроля.  это значит решить ряд проблем с работой оборудования.

Входное напряжение 100-240V AC 50-60Hz
Для зарядки батарей емкостью (Ач) 3 -12
И заряжать их данной зарядкой по отдельности ?
пустопорожней информации вагон, а значимой- НОЛЬ...  :facepalm:
задаёте вопрос про способ зарядки - по отельности или вместе, НО не приводите НАПРЯЖЕНИЯ зарядного устройства...
поэтому ждите когда придут из отпусков телепаты - они узнают на сколько вольт рассчитана Ваша зарядка, и дадут точный ответ...
а то ж согласитесь - глупо советовать заряжать по одному аккумулятору 48 вольтовой зарядкой то, и в то же время не сильно умнее - заряжать 12 вольтовой зарядкой 4 банки по 10 часов каждую - этак получится пару суток на зарядку уходить будет...  :-D

а тему наверное надо было создавать ЗДЕСЬ - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0   а не в данном разделе... нет?

08 Янв 2014 в 21:42
Ответ #3
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1779
Зёма))
Если МК редукторное, то при старте обязательно ногами помогать, поездить на свинце можно, но не долго, хотя на параллельной ветке образовалась полемика по этому поводу - выходит что если брать тяговый брэндовый свинец то катать будет - но он дороже лития и тяжелее в разы.
 Если мотор DD то свинцу на таком ещё хуже, забывается порой про активную помощь на старте и акки дохнут раза в 2 быстрее.
Про зарядку я так понял раз уж на ней есть амперметр - то это для зарядки одиночных автомобильных аккумуляторов, и ток она должна тогда давать 1/10 от номинала аккумуляторов 1,2 ампера на ваши 12ач акки, больше ток заряда - быстрее потеря ёмкости и сокращение циклов батареи, параллельно заряжать все 4 не советую - т.к. разные аккумуляторы не идентичны по внутреннему сопротивлению и одни могут ускакать и перезарядиться (кипятиться), а другие недозарядиться.
Заряжать при последовательном соединении и с балансирами нужно - зарядник на 48вольт нужен а балансиры придётся паять самому. Или купить 4 разных зарядки.
   Какие планируются пробеги??? и какого типа МК?

 Иногда у нас в городе пробегают предложения по продаже б/у лития - но с бу надо быть осторожным - у меня за год лифер потерял 20%% емкости - хотя я его заряжал/разряжал в щадящем режиме...
Сообщение понравилось: Eka-burg-196

08 Янв 2014 в 22:13
Ответ #4
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4965
Для зарядки батарей емкостью (Ач) 3 -12
Про зарядку я так понял - то это для зарядки автомобильных аккумуляторов
откуда это стало понятно? из значений ёмкости батарей, на которую ориентирована зарядка??? 3-12 амперчаса с каких пор в автомобили стали ставить???
crond - Вы заряжали свои свинчатки С БАЛАНСИРАМИ ???  :-D   или ЧЕТЫРЬМЯ зарядками???    :-D   :-D   :-D
топикстартеру нужна обычная зарядка для свинца на 48 вольт - купить можно у любого форумчанина за копейки кто уже перешёл со свинца на литий... батареи заряжаются СПАЯННЫМИ последовательно, одной зарядкой.
балансиры на кажду батарею (12 вольт) применять нет никакого смысла, так как НЕТ возможности доступа к каждой из 6 ячеек (по 2 вольта) батареи, а без этого идея балансировки сходит полностью на нет...
« Последнее редактирование: 08 Янв 2014 в 22:29 от TULSUNDUR »

08 Янв 2014 в 22:27
Ответ #5
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1779
да уж действительно на авто ставят 40-60 ач. Смутил амперметр - оказывается он в вопросах о "хотелках" мелькал.
Чтож телепат из меня не выйдет и подавну, раз уж текст и тот не осилил.


upd.
да заряжал с балансирами, а с пересылками зарядника(ов) не совсем хорошая идея, надо найти кому уже не нужно и бегать по почтам. Вы согласны ходить по почтампам? Я нет (за себя скажу). Потом ещё ждать посылку.
« Последнее редактирование: 08 Янв 2014 в 22:39 от crond »

08 Янв 2014 в 23:32
Ответ #6
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4965
повторюсь - НЕТ никакого смысла балансировать НЕ КАЖДУЮ банку в батарее...
а с покупкой нормального зарядника - это Вы не меня а топикстартера спрашивайте, что ему больше нравится...
один раз сходить на почту и больше не иметь головной боли, или каждый раз после одного часа езды заряжать свои банки двое суток...
 :-D   :-D   :-D

08 Янв 2014 в 23:37
Ответ #7
Оффлайн

yaroslav33

Ukraine LVOV Сообщений: 5
Если с финансами напряг, советую вот такие http://www.elektricheski-velosiped.ru/page5/6-dzm14-2-svintcovo-kislotnye-akkumulyatory-12v-14ah у самого такие, сезон откатал-полёт в норме!Мотор 1000Вт, контролер правда 60в 1000Вт, "ЕЛЕКТРА" перевел на 48в, так вот, пробега хватает на 40-50км, и скорость до 50 км\час (колесо 26). При хорошем отношении к АКБ хватит на 3-4 сезона, насчет зарядки вот такая http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002835/ заряжает за 5-6 часов!
Сообщение понравилось: Eka-burg-196

09 Янв 2014 в 13:38
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9671
повторюсь - НЕТ никакого смысла балансировать НЕ КАЖДУЮ банку в батарее...
Теоретически - есть: в 1/6 станет лучше :). А практически - свинец "самобалансируемый" при последовательной зарядке. В разумных пределах, понятное дело.

09 Янв 2014 в 13:48
Ответ #9
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
Как тут уже написали, лучше, конечно, смотреть в сторону лития. А из свинцовых порекомендовал бы эти: http://220va.ru/product/hr12-51w.html

09 Янв 2014 в 18:21
Ответ #10
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3358
Попробую пояснить почему народ так настойчиво уговаривает на литий:
Приобрёл 1квт 48v колесо вот думаю преобрести 4акб по 12w 12ah...
Исходя из данных по мотору, у вас получится батарейка конфигурации 48В 12Ач.
Неприятность № раз:
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
№2:
Свинец выдерживает около 400циклов заряда если его разряжать токами не выше 0.5С  (в вашем случае это 12*0.5=6А).
А 1кВт мотора при 48В требует  1000/48=20А т.е. тока втрое большего.
И это в штатном режиме, при разгоне в мотор может съесть в 3-4 раза больший ток.
В итоге пластины свинца осыпятся через 100циклов.
Но еще до осыпания в акках возрастет вн.сопротивление, из-за чего они начнут кипеть при заряде и станут отдавать заметно меньшую емкость пр разряде.
В переводе на понятный уже через месяц ежедневных поездок вы, с большой долей вероятности, начнете замечать планомерное уменьшение пробега. И это при том что сам расчетный пробег на свежих акках - см.№3.
№3
При токе 20А 12Ач акков хватит на 36мин езды, а с учетом из №1, того что у вас реально в акках будет 6Ач - 18мин. И это на свежих акках.

Достаточно ли вам этого времени чтобы накататься??? решайте сами.



« Последнее редактирование: 19 Янв 2014 в 10:41 от Peoner »

18 Янв 2014 в 08:06
Ответ #11
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Скрытый текст
Исходя из данных по мотору, у вас получится батарейка конфигурации 48В 12Ач.
Неприятность № раз:
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
№2:
Свинец выдерживает около 400циклов заряда если его разряжать токами не выше 0.5С  (в вашем случае это 12*0.5=6А).
А 1кВт мотора при 48В требует  1000/48=20А т.е. тока втрое большего.
И это в штатном режиме, при разгоне в мотор может съесть в 3-4 раза больший ток.
В итоге пластины свинца осыпятся через 100циклов.
Но еще до осыпания в акках возрастет вн.сопротивление, из-за чего они начнут кипеть при заряде и станут отдавать заметно меньшую емкость пр разряде.
В переводе на понятный уже через месяц ежедневных поездок вы, с большой долей вероятности, начнете замечать планомерное уменьшение пробега. И это при том что сам расчетный пробег на свежих акках - см.№3.
№3
При токе 20А 12Ач акков хватит на 36мин езды, а с учетом из №1, того что у вас реально в акках будет 6Ач - 18мин. И это на свежих акках.

Достаточно ли вам этого времени чтобы накататься??? решайте сами.
Основная неприятность, что вы даже даташита не видели на тяговый свинец. Читаем даташит и перестаем рассказывать страшные сказки или вообще перестаем рассказывать, если вы не в теме.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2014 в 10:42 от Peoner »
Сообщение понравилось: vladk

18 Янв 2014 в 11:33
Ответ #12
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1779
Основная неприятность, что вы даже даташита не видели на тяговый свинец. Читаем даташит и перестаем рассказывать страшные сказки или вообще перестаем рассказывать, если вы не в теме.
т.е. по умолчанию если нужно брать свинец, то тяговый, но он очень дорогой, вот и берут гелевый "упс'овый", что оказывается на поверку "в корне" не правильно.
  Ещё бывают "Аккумулятор автомобильный Deka EVU1, 31 А/ч (глубокого разряда)", что по этому поводу можете подсказать??? разве что контроллер отключит нагрузку не давая забрать всю энергию.

18 Янв 2014 в 21:19
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9671
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
Ещё и напряжение при этом просядет лихо.

19 Янв 2014 в 09:56
Ответ #14
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
Ещё и напряжение при этом просядет лихо.
Я вижу, мы с вами не закончили наш разговор. Можно я в логику тоже по играю. Ваше "еще" подразумевает, что вы согласны с высказыванием, которое вы процитировали, логично?
Если да, то вот первый попавшийся даташит http://www.abtbatt.com/PDF/6-DZM-12A.pdf
Смотрим и видим, что пасспортная емкость указана для 2х часового разряда (как же так?). Смотрим ток за час разряда - 10.5а, те емкость отданная 10.5ач (надо же 87.5%, а как же - не отдаст и половины емкости?). Ну и конкретно по вашей реплике про просадку. В даташите, график не сильно подробный, но все таки огромных просадок не видно (0.5в - 0.6в, так где то для тока 1-1.5С). Цифры указаные  - похожи на правду, примерно тоже самое я видел в своих батареях. 
Сообщение понравилось: vladk

19 Янв 2014 в 13:54
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9671
Я вижу, мы с вами не закончили наш разговор.
Да я, как бы, и не спорю с Вами. Я напоминаю любителям общераспростанённые плачевные параметры типичных свинцов, а Вы дополняете малоизвестными и малоиспользуемыми данными. В результате у вопрошающих складывается более полная картина. :wow:
А даташитов-то можно много надёргать по запросу "свинцовый аккумулятор нагрузочная разрядная кривая характеристика" - это тоже будет повод подумать для ориентирующихся на свинец и сравнить с другими типами. Вот к примеру с ответами про правильную зарядку и прочее http://forum.fonarevka.ru/attachment.php?s=a2259317121ba73e2915fb1db741fe7a&attachmentid=90115&d=1384706518

 

помогите с зарядным для литий-ионных аккумов

Автор rrezzalРаздел Источники питания

Ответов: 52
Просмотров: 1414
Последний ответ 27 Фев 2019 в 00:29
от tmiaer
помогите с зарядкой, 24с не хочет заряжать..

Автор k0valРаздел Микроэлектроника

Ответов: 31
Просмотров: 1118
Последний ответ 04 Май 2017 в 17:24
от k0val
хочу электро привод, помогите c выбором

Автор reversXCРаздел Электровелосипеды

Ответов: 19
Просмотров: 3809
Последний ответ 06 Сен 2012 в 10:14
от serg00700
помогите с выбором: заднее мотор-колесо и акб

Автор боряРаздел Электроскутеры

Ответов: 2
Просмотров: 1404
Последний ответ 26 Янв 2014 в 15:59
от xnabludatel
Помогите с выбором готового велосипеда

Автор brullРаздел Электровелосипеды

Ответов: 8
Просмотров: 1491
Последний ответ 02 Сен 2014 в 10:34
от Slider