Реклама: Управление мощностью евела зависимо от натяжения цепи

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3986 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Янв 2014 в 12:41
Прочитано 3986 раз
Оффлайн

teodor4ik

Украина, Тернополь Сообщений: 25
Кто в курсе есть ли такого плана наработки?

Суть мысли: натяжок на пружине прикручен к ручке газа(как пока пофигу) в верхней части цепи. При определенном давлении на педаль на мотор поступает команда врубиться, пока давление(натяжение цепи) не упадет ниже запрограмированного минимума.

Зачем? Строго саппортная ф-я мотора. Врубаться он будет только на старте, горке, завышенной передаче. Соответственно обесечит экономию электрики при сохранности комфорта. Электрику на руль тянуть не надо, меньше проводов.

Бред сугубо теоретический.
« Последнее редактирование: 14 Янв 2014 в 12:55 от teodor4ik »

14 Янв 2014 в 12:54
Ответ #1
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Бред сугубо теоретический.
согласен.
сделать это не трудно, но китайцы почему то не делают значит - нет смысла. Уже есть ПАС. Принцип включения у него другой конечно, но... те же яйца, только в профиль.

и еще, врубать мотор на старте плохо. кпд при 0 км\час = 0%. а вот подхватывать на определенной скорости (что и делает ПАС) это грамотно.

14 Янв 2014 в 12:56
Ответ #2
Оффлайн

teodor4ik

Украина, Тернополь Сообщений: 25
ПАС это хорошо, но например я тут все о синглспиде думаю, а тут от паса толку "0" т.к. обороты шатунов то падают...

14 Янв 2014 в 13:00
Ответ #3
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
а чем тебя пугает обычная ручка газа на нуле? не нравится ее форма и размер - поставь курок. я на сингспид поставил курок и родные грипсы не трогал.

14 Янв 2014 в 13:00
Ответ #4
Оффлайн

teodor4ik

Украина, Тернополь Сообщений: 25
и еще, врубать мотор на старте плохо. кпд при 0 км\час = 0%. а вот подхватывать на определенной скорости (что и делает ПАС) это грамотно.
По любому включать это все только через интеграционную логику. Например "среднее значение давление на потяжении последней секунды, но не ранее секунды после превышения".

Добавлено 14 Янв 2014 в 13:02:40
а чем тебя пугает обычная ручка газа на нуле? не нравится ее форма и размер - поставь курок. я на сингспид поставил курок и родные грипсы не трогал.
Ручка, она провоцирует. :run: Кто здесь остановился на 250Вт? Рано или позно 1000+ и нафиг эти педали.

Добавлено 14 Янв 2014 в 13:04:43
китайцы почему то не делают значит - нет смысла.
Или нет массового спроса. А скорее просто не у кого грамотно реализацию слямзить. Хотя тут конструктив для установки проще даже чем у паса.
« Последнее редактирование: 14 Янв 2014 в 13:08 от teodor4ik »

14 Янв 2014 в 13:10
Ответ #5
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
китайцы почему то не делают значит - нет смысла.
Или нет массового спроса. А скорее просто не у кого грамотно реализацию слямзить. Хотя тут конструктив для установки проще даже чем у паса.
об чем и речь. слямзивать не у кого, потому что нет нужды никому такое придумывать... ибо ну, пардон, фигня это :pardon:

14 Янв 2014 в 13:20
Ответ #6
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Ручка, она провоцирует. :run: Кто здесь остановился на 250Вт?
ну вот у меня на дальняк за 100+ км только так и получается :) при емкости в 500 Вт*ч

14 Янв 2014 в 13:49
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26306
Цитата
Или нет массового спроса. А скорее просто не у кого грамотно реализацию слямзить. Хотя тут конструктив для установки проще даже чем у паса.
Нефига не проще. Заметно сложнее :ah:.

Имхо, если хотите простую реализацию датчика усилия, попробуйте китайский контроллер с софтовой реализацией этой функции.
Разумеется, это будет хуже, чем датчик на каретке за 300 юсд. Зато дешево и реально просто в практической реализации.  :exactly:

http://www.bmsbattery.com/controller/553-s06-250w-imitation-torque-square-wave-controller.html

Скрытый текст
S09P 500Watts Torque Simulation Square Wave Controller for 36Volts and 48Volts battery pack E-Bike System. It unitilizes the huge database from pedaling movement to imitates real torque sensor.  Many customers tried this kind of controllers, all said "It is more comfortable than real torque." Of course, there is no real torque sensor, so it it  more reliable. As the saying goes, less parts, more reliable.

Note: This kind of controllers are not as same as the other commom controllers. It is the torque simulation controller. So when you change the level of the PAS by LCD or LED panel, the speed will not change. They are in same speed. But the torque is different. In other word, the output of controller power is different.

14 Янв 2014 в 13:55
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6311

сделать это не трудно, но китайцы почему то не делают значит
...Значит трудно.... повторить биониксовскую технологию

14 Янв 2014 в 13:58
Ответ #9
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4078
Вообще, считаю бредом любые включения мотора иначе, чем по прямой, недвусмысленной, однозначно читаемой команде от ручки газа.
Тут и так страшно среди сегодняшних гомо-, а вокруг поветрие какое-то на железо-сапиенсов с моторами и на колёсах. Ваши дети и родители по другой планете гуляют...? Одумайтесь

14 Янв 2014 в 14:01
Ответ #10
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, Есть много реализаций датчика усилия . Есть и каретка с датчиком http://ebikes.ca/store/photos/TDCM_114.jpg
  и датчик в моторе http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19359.0.
Тема не нова.
« Последнее редактирование: 14 Янв 2014 в 14:08 от -Владимир- »

14 Янв 2014 в 15:41
Ответ #11
Оффлайн

teodor4ik

Украина, Тернополь Сообщений: 25
В том и соль. Тензодатчики и т.п. дорого. А обычная пружина и пара холов , по сути как в ручке - повернул, поехали.

14 Янв 2014 в 16:42
Ответ #12
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, Моторчик с тензодатчиком так и устроен. Пружина и холлы. Цена соответственно тоже низкая. Только контроллер менять придётся.

14 Янв 2014 в 17:16
Ответ #13
Оффлайн

teodor4ik

Украина, Тернополь Сообщений: 25
А зачем контроллер трогать? На простенькой атмеге прописать ПИД логику и ее сигнал пихнуть на вход контроллера. Саму атмегу запитать от +5. :ah: Ослабление ниже низкого = мех. разрыв питания от контроллера.
« Последнее редактирование: 14 Янв 2014 в 17:26 от teodor4ik »

01 Фев 2014 в 23:23
Ответ #14
Оффлайн

Indiсtа Саusа

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4921
Есть др. вариант — берем Raspberry Pi, датчик пульса, датчик уклона, програмим и получаем строго дозированную помощь только в заданных диапазонах условий, скажем когда пусь больше заданного и/или недостаточный каденс при движении в гору. В обще голь на выдумку хитра если нужно заточить под свои сильно нестандартные для жителей этого форума задачи.

05 Фев 2014 в 19:13
Ответ #15
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5777
В детстве баловались прекрепляя на дорожник стопсилнал. Но после смазки цепи  сигнал изза грязи проподал.

05 Фев 2014 в 21:54
Ответ #16
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7224
ИМХО нормальная здравая идея. Поставить натяжитель цепи в виде старой ноги переклюка и на него холл или вообще концевик. Плавность при слабом моторе там вообще не нужна, для 250вт мотора без форсажа чисто дискретного датчика достаточно, порог усилия для включения моторчика подобрать пружинкой индивидуально..

05 Фев 2014 в 22:25
Ответ #17
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6311
Это какая же пружина у этого натяжителя должна быть, чтобы продавливать цепь даже при несильном педалировании

 

Ручное управление моноколесом - идея

Автор VyborgРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 36
Просмотров: 1827
Последний ответ 27 Мар 2017 в 11:17
от Taler
управление двигателем ПТ питаясь от сети.

Автор SAOРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 256
Последний ответ 02 Окт 2017 в 10:00
от SAO
LCD дисплей и управление.

Автор Vii-98Раздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 226
Последний ответ 26 Янв 2019 в 14:28
от Vii-98
Управление МК от педаль.

Автор putmanРаздел Электровелосипеды

Ответов: 65
Просмотров: 10659
Последний ответ 09 Дек 2014 в 15:56
от Hizheka
Управление коллекторником на мини-тракторе.

Автор BaBaxРаздел Микроэлектроника

Ответов: 5
Просмотров: 1580
Последний ответ 20 Июн 2013 в 00:47
от BaBax