Вопрос по созданию дешёвого транспорта для неасфальтированной трассы

Автор aclon, 18 Янв. 2014 в 12:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aclon

Цитата: andruxxa от 18 Янв. 2014 в 15:58
Да, а почему электровел сразу отмели? Современные подвески не уступают мотоциклетным в величине хода. Как вариант- переделать лёгкий мопед (пилот или типа того), он не тяжёлый, использовать внешний мотор.
Да потому что всякие уралы развалятся при первой же поездке, а хорошие велосипеды стоят как средний автомобиль )
Но начинаю уже склонятся к варианту собрать электровел-лёгкий мопед )
Просто до сих пор ездил только на велосипедах "Урал" и получил кучу предубеждений о надёжности велосипедов, особенно не на асфальте ровном.

ebox


илс

Много я ездил по похожим дорогам на вело.
С электромотором и без.

Когда это делается для спорта или развлечения, то нормуль.  :dance:
Если поездки на 35км имеют утилитарное назначение, то велик не очень хорош.
Груз не увезешь, напряжение связанное с управлением по скользкой глине - огромное.

Может проще купить недорогой б/у автомобиль?
На нем, можно и под дождем ездить с комфортом, и оставлять в городе, без проблем... :bn:

ppi1

Цитата: aclon от 18 Янв. 2014 в 16:03
Но начинаю уже склонятся к варианту собрать электровел-лёгкий мопед )
Просто до сих пор ездил только на велосипедах "Урал" и получил кучу предубеждений о надёжности велосипедов, особенно не на асфальте ровном.
Здесь же есть опыт форумчанина Babaх, который живет вне асфальта, ездит по грейдерным и лесным дорогам и тропам, собрал своего эдектроослика  со скромным бюджетом на базе старого, БУ, еще советского  складного Аиста, ездит по 30 и 50км, и не жалуется что он у него разваливайтся на бездорожье. Перенимайте его опыт и не заморачивайтесь
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.2754
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.72
http://news.tut.by/society/373089.html
Спойлер
Цитата 
Отвлекусь:
Тестили 3 джипа, квадроцикл, кроссовый мотик и мой байк. Результат вполне ожидаемый, только велосипед сначала всех рассмешил, а потом удивил. На первом месте конечно кроссовый, он мелиоративный канал перепрыгнул, а велик попросился «на ручки». Квадроцикл доехал до первой лесовозной колеи и лег набок. Джипы существенно уступили кроссовому и е-байку по возможности преодолевать подъемы и заболоченные участки.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

stoyan

Присмотритесь к веломобилям, у них кресло вместо седла. Всяко уставать намного меньше будете.
Хм, пару недель назад на другом форуме пытался обсуждать специальный велотранспорт для пчеловода...

Вот велотрайки предлагают.
Пишут что:
Ширина его 90см
Труба несущая 60\30 мм
втулка ведущего колеса - "торпедовская" с несложной доработкой, тормоз сохранен.
Передаточное отношение цепного привода - 2,2.  Все колеса одинаковые - 26".

http://autobice.ru/
в Коломне началось производство веломобилей Velotrike 1177 с передним приводом


SolarRay

[user]stoyan[/user], сомневаюсь, что это, подходит для бездорожья.

Markl

На хороший стальной китайский двухподвес поставить передний или полный привод.
Проверено. Ехал медленно, правда, на заднем электроприводе, стоя на педалях. По горной дороге в темноте, с фонариком в руке, по глине с камнем, в дождь. Обошлось (не комфортно, конечно). Переднее колесо всегда норовит свернуть вбок. Тогда захотел иметь передний эл. привод, или 2-х-моторный вариант. Пока так езжу.
Да, не советую ставить широкие шины, виляет в стороны на бездорожье, легко свильнуть набок. Лучше уж средние шины, плотно накачанные. Не так мягко ехать, но надежнее.

aclon

Цитата: Markl от 18 Янв. 2014 в 20:43
На хороший стальной китайский двухподвес поставить передний или полный привод.
Проверено. Ехал медленно, правда, на заднем электроприводе, стоя на педалях. По горной дороге в темноте, с фонариком в руке, по глине с камнем, в дождь. Обошлось (не комфортно, конечно). Переднее колесо всегда норовит свернуть вбок. Тогда захотел иметь передний эл. привод, или 2-х-моторный вариант. Пока так езжу.
Да, не советую ставить широкие шины, виляет в стороны на бездорожье, легко свильнуть набок. Лучше уж средние шины, плотно накачанные. Не так мягко ехать, но надежнее.
А по расходу при езде по бездорожью что можешь сказать? Сухому бездорожью и скользкому ) Понятно что больше чем на асфальте вопрос насколько именно.
Мощность движка какую считаешь достаточной? Учитывая, что даже посуху больше 30 км /ч гнать не вижу смысла.
И на каком китайском двухподвесе ехал? А то я кроме советских уралов и не видал толком велосипедов ) полный ноль в современных

agat50

40км бездорожья это вам какой-нибудь пара(дельта)план уже скорее нужен. Про грузы конечно забыть, но тушку будет таскать.

aleks17121960

Прям краски сгустили-ужассс!АКБ хватит 3кВт,это 1400уе.Мотор с запасом Циклон 2.4кВт,не МК-МК тихоходных мощных за вменяемые деньги нет.Это еще 460уе(с контроллером и ручкой газа)Зарядка типа айчарджера или хайпера-180уе с Б/П.Плюсуем=2040уе+60уе на мелочи типа селлогов.Максималку считал 35км/ч,вес донора 150кг,нагрузку 140кг.Пробег по говнам примерно 60-70км.Плюс мотика с коляской-есть весь свет и звезда на заднем колесе,нормальные тормоза барабанные,что для грязюки-важно.Минус-нужен редуктор на мотор либо КПП от мопеда на 2-3 передачи,у Циклона 3200об/мин.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aclon

Цитата: agat50 от 18 Янв. 2014 в 20:56
40км бездорожья это вам какой-нибудь пара(дельта)план уже скорее нужен. Про грузы конечно забыть, но тушку будет таскать.
Вот не поверишь специально для доступности этого варианта обучаюсь сейчас в лётной школе ) на права на малую авиацию. Вот только проблема как в городе посадку делать ? В огороде не сядешь придомовом )

agat50

Цитата: aclon от 18 Янв. 2014 в 20:58
Цитата: agat50 от 18 Янв. 2014 в 20:56
40км бездорожья это вам какой-нибудь пара(дельта)план уже скорее нужен. Про грузы конечно забыть, но тушку будет таскать.
Вот не поверишь специально для доступности этого варианта обучаюсь сейчас в лётной школе ) на права на малую авиацию. Вот только проблема как в городе посадку делать ? В огороде не сядешь придомовом )

Да чего не поверю, по России с такими дорогами только летать и остаётся. Тоже есть пара мыслей на эту тему. Ну в огороде можно сесть, 100м площадку подготовить можно. В городе - а МК поставьте в телегу, можно будет сложиться\проехать до гаража. 500вт хватит.

strange-tm

[user]aleks17121960[/user], ты сейчас обнадёжишь человека, а потом что будет?
Пусти такой мотоцикл по глинистой грязи и увидишь сколько он сожрёт ватт.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Markl

Параплан, конечно, интересно, но непрактично :-).
Мой велик - мотор 1 кВт, аккумулятор 48В 10А, купил набор, сам поставил, ездил тогда  на кит. контроллере. Любимый велик "Nord". Передний амортизатор заблокировался, задний и не работал. Радует стальная добротная рама.Так вот, ездил по такой дороге, где только УАЗики да ГАЗоны проходят. Ну иногда еще опытные офроудеры . Пока что все на ходу, не жалуюсь. Попытаюсь зимнее фото выложить:
https://www.dropbox.com/sc/apqbbfzsry79irg/43sNgeHyEV
Да, вот летом - поездка в горы:
https://www.dropbox.com/sc/ssd6tpv8i8vabs3/9dijy2mXEH

илс

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 21:07
[user]aleks17121960[/user], ты сейчас обнадёжишь человека, а потом что будет?
Пусти такой мотоцикл по глинистой грязи и увидишь сколько он сожрёт ватт.
Абсолютно верно!  :wow:
К примеру, легковушка весом тонну, кушает менее 10 литров в городском цикле (средняя, к примеру 20-30км\).
Теперь вопрос, сколько кушает квадрик весом менее 200кг, с современным 4 тактным двиглом, к примеру 170 кубов?

Как ни странно, те же 10 литров. O_O  И почему?
Да потому что квадрики по асфальту почти не ездят. Они ездят по говномесу, а там энергозатраты совершенно другие.  :exactly:

rzaviy

[user]Markl[/user], Заставить работать ваш задний аморт можно,Нужно перенести точку крепления  поближе к седлу.Правда клиренс изменится и немного угол на вилку,может и вилка заработает.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

aleks17121960

В парке по гравийке катались 20-30км/ч,разница потребления с шоссе около 10-20%.Я ее учел,поставив в расчет уклон 1%.Но в целом-нужна проверка на трассе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

a460

Цитата: rzaviy от 18 Янв. 2014 в 23:16
[user]Markl[/user], Заставить работать ваш задний аморт можно,Нужно перенести точку крепления  поближе к седлу.Правда клиренс изменится и немного угол на вилку,может и вилка заработает.
он там и так нормально работает, если клина не поймал. скорее всего сразу брак был. меняете на такой же (300-500 руб. у нас на велорынке китайские) и не знаете горя 3-4 тыс.км. с передним всё грустно - только вилку менять на вменяемую.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя