Распотрошил липольку!

Автор tmkt, 18 Янв. 2014 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

В одной из моих первых котлет (куплена 2 года назад) Turnigy 20C discharge 6s 5000mAh, уже давно и медленно погибала одна ячейка, сейчас у неё уже около 1в напряжения.

Решил я вскрыть эту котлету и переделать её в 4s, а дохлую ячейку добить.
Да, очень добротно собрана котлета! Под внешней термоусадкой ещё и плотная лента располагается. И учесть надо что нужно разбирать крайне аккуратно, контакты там близко и очень легко закоротить. Хотя контакты и прикрыты желтым прозрачным изолятором. Ячейка на выброс - 5я, то есть вторая после красного провода. Нужно было как-то отпаять сам плюсовой провод. 40Ваттным паяльником я так и не смог отогреть этот адский припой. Я не знаю что там за состав но он вообще не плавится, лишь слегка сковыривается под большим нажимом паяльником. В итоге частично сковырнул, а остатки откусил кусачками. Точно также сами пакетики очень крепко припаяны к плате, не выпаять... Пришлось отдирать кусачками и руками. Затем на обычный припой прихватил плюсовой провод так чтобы получилась 4s сборка.

Вышло вот так:


Потом перешел к дохлой ячейке. Пробил её сначала гвоздем, никакой реакции. Понюхал как пахнет литий - чем-то похоже на клей-активатор для вулканизации заплаток на камеры. Потом уже начал ковырять. Расковырял вот до такого состояния.






Металлические пластины навроде фольги (это и есть сам литий или только основа?) перемежаются с полимерными слоями (тоже не знаю что за полимер).



После раскурочивания у котлеты все еще оставалось напряжение где-то 0.5в и ток 5 мкА  :-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

fondrosel

 O_O %-)Я не понял что там на фотках за черные лохмотья с ораньжевыми краями, это так тлеет литий прям у вас в руках?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

tmkt

Цитата: fondrosel от 18 Янв. 2014 в 23:32
O_O %-)Я не понял что там на фотках за черные лохмотья с ораньжевыми краями, это так тлеет литий прям у вас в руках?

Не знаю, может и правда реагирует со средой т.к. запах ещё активно шел, но нагрева никакого я не чувствовал

И надо понять еще где тут литий, там были блестящие металлические пластины в черной саже, вот литий это сажа или сам блестящий металл. Блестящий металл я в воду сунул и он не реагировал, хотя чистый литий мне кажется сразу бы занялся. Поэтому похоже что блестящий металл это какая-то основа. Тогда где литий?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ppi1

Там по 50 медных и алюминиевых пластинок, запараллеленных, пересчитайте. Литий в составе полимерной смазки-прокладки между пластинами, точнее между каждой парой пластинок меди и люминя.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

yuri

Надо ее было бахнуть перезарядом, на гвозди и воду она плохо реагирует, или в костер бросить, короче нагреть.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Peoner

Цитата: tmkt от 18 Янв. 2014 в 23:34
Тогда где литий?
а литий вот где:
ЦитироватьЛитий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделенных пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещен в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъемникам. Корпус имеет предохранительный клапан, сбрасывающий внутреннее давление при аварийных ситуациях и нарушении условий эксплуатации. Литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMO2) и соли (LiMRON) металлов.
Первоначально в качестве отрицательных пластин применялся металлический литий, затем - каменноугольный кокс. В дальнейшем стал применяться графит. Применение оксидов кобальта позволяет аккумуляторам работать на значительно более низких температурах, повышает количество циклов разряда/заряда одного аккумулятора. Распространение литий-феррум-фосфатных аккумуляторов обусловлено их относительно низкой стоимостью. Литий-ионные аккумуляторы применяются в комплекте с системой контроля и управления - СКУ или BMS (battery management system) и специальным устройством заряда/разряда.
В настоящее время в массовом производстве литий-ионных аккумуляторов используются три класса катодных материалов:
кобальтат лития LiCoO2 и твердые растворы на основе изоструктурного ему никелата лития
литий-марганцевая шпинель LiMn2O4
литий-феррофосфат LiFePO4.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Mandarin

Цитата: tmkt от 18 Янв. 2014 в 23:27
40Ваттным паяльником я так и не смог отогреть этот адский припой. Я не знаю что там за состав но он вообще не плавится, лишь слегка сковыривается под большим нажимом паяльником.
Вероятно, там бессвинцовый припой, температура плавления которого выше.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

anatoli_nik

#7
Паяльник нужно применять 100 Ватный, выводы ячеек быстро отводят тепло и не дают прогреть паяльником с маленьким жалом. А припой там самый обыкновенный.
"Доказано Zanusir (с)"
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

tmkt

Цитата: anatoli_nik от 19 Янв. 2014 в 14:03
Паяльник нужно применять 100 Ватный, выводы ячеек быстро отводят тепло и не дают прогреть паяльником с маленьким жалом. А припой там самый обыкновенный.


а если паяльник будет мощный то не умрут ли ячейки от перегрева? раз к ним так быстро тепло отводится

я заметил что там китайцы вообще хитро сделали
сначала в плату впаяли металлические контакты, а уже затем какой-то точечной сваркой или вроде того (много точек спайки) приварили отводы от литиевых пакетиков к этим металлическим контактам
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

anatoli_nik

Дык, не нужно же греть по пол часа.
Большое жало мощного паяльника быстро расплавит припой без последствий для ячейки.
А контакты приваривают раньше чем паяют.
При пайке не столько страшно нагревание пакета, внутри тепло распределяется и за несколько секунд ничего не будет, главное не расплавить диэлектрик между выводом и корпусом пакета, что может привести к КЗ.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км