avatar_matr

Насколько можно поднять U 12-ти вольтовой машинки?

Автор matr, 23 Янв. 2014 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gde700

#18
[user]TRO[/user], да уловили :) Если Вы замечали мои посты, то почти в каждом я и говорил, что для нормальной работы необходим контроллер. С ограничением тока, с возможностью плавного пуска. Стоимость этого чуда крайне невелика и составляет всего малую часть даже не от машинки, а хотя бы от нового редуктора. Ссылки и цены приводил. И в отличии от наборов "сделай сам", он уже заточен для работы с электротранспортом. Просто ещё учтите, что двигатели, рассчитанные на долговременную (годами!) работу в автомобилях несколько отличаются от дешёвых одноразовых китайских поделок. Упрощённые редукторы, которые используют китайцы, и так за сезон разбиваются в хлам, ибо нет там ни подшипников, ни даже прочной износостойкой пластмассы. Колёса тоже хорошо, если рукой прокрутить можно. По сему и темы по редукторам и колёсам не сходят с первых позиций.
Стоят у меня в деревне две такие машинки. Сначала тоже хотел их модернизировать, а потом попали мне в руки обломки электросамоката, сделал из них нормальный транспорт, и теперь, парни прокатившись по улицам с нормальной скоростью едва ли пересядут обратно. Вот литиевый акк приедет, потом добуду донора для второго самоката, и можно будет уже с парнями ездить на приличные расстояния хоть в городе, хоть в деревне.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

matr

Ну мож дайте чтоли ссылку на самый простой контроллер и схему его включения.

Не заказывать же мне инфинеон, да и движки там скорее всего 2ух проводные а не трехпроводные как МК(хотя я не разбирал еще)
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

gde700

#20
Движки там коллекторные. Значит и контроллер для коллекторных двигателей.
На выбор, пара контроллеров на 24 вольта на разную мощность:
контроллер 24В 250W, цена 343,93 с доставкой в Россию, вот 24В 500W, цена 533р включая доставку...
Наверняка есть и дешевле, есть и лучше. Это я просто за пару минут нашёл.
И для бесколлекторников контроллеры стоят недорого. Для самоката к мотор-колесу взял контроллер за 13 уёв с бесплатной доставкой. Зато теперь на этой игрушке могу ехать даже я.  :-D
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

matr

Спасибо.

Единственное что я не понял всетаки, почему конденсатор не решает проблему плавного старта...
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

TRO

Цитата: matr от 27 Янв. 2014 в 12:10
....Единственное что я не понял всетаки, почему конденсатор не решает проблему плавного старта...
Для остальных это тоже останется загадка, особенно если вы не раскажите почему по вашему мнению он должен эту проблему решать (вот это как раз и есть загадка).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

matr

Цитата: TRO от 27 Янв. 2014 в 12:16
Цитата: matr от 27 Янв. 2014 в 12:10
....Единственное что я не понял всетаки, почему конденсатор не решает проблему плавного старта...
Для остальных это тоже останется загадка, особенно если вы не раскажите почему по вашему мнению он должен эту проблему решать (вот это как раз и есть загадка).

Ну че вы ржоте :-) , я чайник, я думаю что если паралельно мотору висит большая емкость -она ж не может мгновенно зарядится -значит U должно расти плавно, разве это не так?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

kol

Цитата: matr от 27 Янв. 2014 в 12:20
Цитата: TRO от 27 Янв. 2014 в 12:16
Цитата: matr от 27 Янв. 2014 в 12:10
....Единственное что я не понял всетаки, почему конденсатор не решает проблему плавного старта...
Для остальных это тоже останется загадка, особенно если вы не раскажите почему по вашему мнению он должен эту проблему решать (вот это как раз и есть загадка).

Ну че вы ржоте :-) , я чайник, я думаю что если паралельно мотору висит большая емкость -она ж не может мгновенно зарядится -значит U должно расти плавно, разве это не так?

Кондер заряжается менее секнды и не тянет на себя столько-тем он и хорош.

TRO

#25
[user]matr[/user], А куда должно деватся напряжение между заряженным аккумулятором и между ещё незряженным конденсатором? Отвечу сам, побегут сверх токи которые прибют выключатель и акум (потому что на них должно выделится как минимум половина энергии заряженного конденсатора), ну и для сколько нибудь заметного замедления кондёр понадобится размером с аккумулятор. Нужно имено импульсое ограничение тока. А если готовы мирится с потерей КПД на старте, поставьте выключатель на две скороти, и на первой просто последовательно с мотором мощный проволочный резистор, он ограничит стартовый ток.Это можно автоматизировать если паралельно движку поставить катушку автомобильной релюхи, которая после включения будет выкорачивать проволочный резистор. А если к этой самой катушке реле приколхозить резистор и конденсатор, то можно получить нужную дополнитльную задержку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

matr

Цитата: kol от 27 Янв. 2014 в 12:26

Кондер заряжается менее секнды и не тянет на себя столько-тем он и хорош.

Ну а в течение 1-2секунд нарастание U - это разве не есть плавный старт?
я думал мож если взять большой кондер, нг тыщ 15мкф - его не хватит на пару сек?
(какой там обычно ток на этих моторчиках детских)
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

TRO

Время заряда конденсатора 15 тыщ микрофарад через сопротивление 0,1Ом (сопротивления аккумулятора, выключателя и проводки) будет менее сотой доли секунды. Если не верите могу осцилограмму из симулятора закинуть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Benidiktovichav

Цитата: TRO от 25 Янв. 2014 в 15:14
Никто мысли чтоли не улавливает... В момент пуска и разгона без контроллера, происходит удар и нагрузка по вашим шестерёнкам и такой силы, до которой контроллер с ограничением тока никогда не подпустит и близко. Если ваши старт стопы за короткое время шестерни не убивают, то с токоограничительным контроллером они будут вечные (если конечно смазаны). А если уж есть сомнения по поводу мотора, то кто мешает вывесить колёса и посмотреть ток холостого хода на удвоенном напряжении, и убедится что не так всё плохо.
Значит как я понял если стоит хотя бы кнопка от шурика то можно на 12V коллекторные моторчики от того же шурика подавать 24V и не боятся? Или это только для специальных контроллеров? (если что извините за глупый вопрос но ответьте плиз)

ДмитрийМver2.0

Нельзя питать моторы напряжением выше номинального. В среднем (интегрируя импульсы) при 24 вольтовом питании и большой скважности импульсов Вы и получите эквивалентную мощность, равную номинальной при 12 вольтах, но в момент подачи импульса 24 вольта будет перегрузка щёточного узла, ламелей коллектора и перегрев вместе с эрозией от искр. Что резко снизит ресурс мотора. Образно говоря лежащего человека можно плавно тащить за руки а можно и сильно и резко пинать ногами, и в том и в другом случае тело будет двигаться по земле, но с разными последствиями для тела :) .
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 11 Фев. 2014 в 16:58
Нельзя питать моторы напряжением выше номинального. ..... в момент подачи импульса 24 вольта будет перегрузка щёточного узла, ламелей коллектора и перегрев вместе с эрозией от искр....
Теоретик вы чистой воды. Это напряжение детское для щёточного узла и ламелей. Сколько нибудь заметное искрообразование начинается после 50 вольт. Если бы оно так влияло, то всякие миксеры и дрели на 220в умирали бы от износа щёток и ламелей в секунды. На низких напряжениях играет роль только ток, а в случае повышения напряжения с контроллером умеющим этот самый ток ограничивать - ни ламелям ни щёткам ничего не грозит, всё работает в том же штатном режиме кроме оборотов. Не выдавайте пожалуйста свои неподтверждённые фантазии за истину.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gde700

#31
[user]TRO[/user], [user]ДмитрийМver2.0[/user], Похоже вы говорите о несколько разных вещах.
[user]TRO[/user], Вы утверждаете, что если на 12 вольтовый движок, рассчитанный на работу с токами до допустим 10 А подать 24 вольта, но 5 А, то он будет тянуть лучше. Спорное утверждение, но Вы правы, не сгорит.
[user]ДмитрийМver2.0[/user], говорит, что учитывая, что из ограничителей тока есть кнопка от шуруповёрта с замыканием контактов в конце, при подаче на эту схему вместо 12 вольт 24 вольта движок покрутится, но не долго.
[user]TRO[/user], здесь НИКТО не использует готовые контроллеры с ограничением тока. Все готовы тратить тысячи на изготовление простенького ШИМ. А вот взять готовый контроллер, заточенный под это дело, почему-то не айс...

Моё мнение по этому поводу однозначно: мотор-колесо. И не надо мудрить с редукторами, ремнями, шестерёнками. Благо, этого добра сейчас много. Да. Выйдет дороже. Но надёжней и лучше. ИМХО
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ДмитрийМver2.0

Я высказал своё мнение, может оно конечно и слишком научное, но я  вроде как и работаю на кафедре электротехники, читаю курс электропривода ;) . В частности в теории есть расчёт сечения щёток электродвигателя, который опирается на материал (электропроводность) графита, площадь контакта с ламелями и угловой скорости ротора. Вы предлагаете это всё увеличить в несколько раз подняв напряжение. Я считаю что ресурс мотора резко уменьшится, в паспортах на доступные мне элдвигатели весьма строго оговаривается питающее напряжение в сторону повышения. Двухкратного превышения производитель не допускает. Собственно мотор не мой, свои соображения о недопустимости я привёл выше. Конечно если на двигатель 12 вольт 10 А подать бы 24 В 5А может и было бы хорошо.. но как? Ток и напряжение жёстко связаны, а о вреде импульсных перегрузок коллекторного узла я написал выше.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

#33
Цитата: gde700 от 11 Фев. 2014 в 23:20
.....
[user]TRO[/user], Вы утверждаете, что если на 12 вольтовый движок, рассчитанный на работу с токами до допустим 10 А подать 24 вольта, но 5 А, то он будет тянуть лучше. Спорное утверждение, но Вы правы, не сгорит.
[user]gde700[/user], На первый раз вам жирный минус, за то что пишите что я утверждаю то чего я никогда не утверждал.
Во вторых, мотор на который подали 5А вместо 10А будет тянуть (развивать момент) в два раза меньше. Я же говорил о том что ток нужно ограничить на номинале контроллером (а то и немного увеличить), а напряжение поднять. В результате чего я теперь уже утверждаю, что благодаря контроллеру с ограничением тока перегрузка мотора на разгонах даже уменьшится, а скорость возрастёт. Если уж найти и купить готовый контроллер с токоограничением совсем никак, то что мешает сделать такой самому? На форуме они есть, в том числе и моей разработки (на двух восьминогих микросхемках и полумосте о двух полевиках работающих в синхронном выпрямлении, т.е. диод уже даром не нужен, народ повторял, не жалуется).

[user]ДмитрийМver2.0[/user], Вы можете "вроде как работать" где угодно, и читать что угодно, а пока вы реально ДПТ на ПМ оверлочить не научитесь (с соответствующими практическими выводами), вы для меня теоретик, причём заблуждающийся.
Спойлер
В мою бытность работы наладчиком, был у меня в инженерах бывший преподаватель электронщик. Так он приходил мне с тестером, тыкал мне его в руки, и говорил: Пошли померяем, мастер говорит чёто с линией (производственной не в порядке). Хотя понятно, что мерять и разбиратся прийдётся мне, как и уточнять у мастера чё за бока на линии. Инжинер не тянул совершенно, а ведь тоже чёто там читал комуто. А вот тестер Флюк и одноименный портативный осцилограф держал у себя, в качестве хоть какого то подобия власти (но мы как-то и своими справлялись). А студенты которые ко мне на производство приходят. это вообще мрак, закона Ома не знают, и выучить не могут. Так что авторитетом козырять не надо, по существу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gde700

#34
Цитата: TRO от 11 Фев. 2014 в 18:20
На низких напряжениях играет роль только ток, а в случае повышения напряжения с контроллером умеющим этот самый ток ограничивать - ни ламелям ни щёткам ничего не грозит, всё работает в том же штатном режиме кроме оборотов. Не выдавайте пожалуйста свои неподтверждённые фантазии за истину.

Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.

Цитата: TRO от 19 Июль 2010 в 18:58

А просто обозвать чужую цитату глупостью, при этом не давая никаких пояснений по сути, это есть неуважение к читателям и флуд.

Мощность это произведение напряжения на ток.
Контроллер кормит мотор постоянным током, с повышением оборотов напряжение растёт, растёт и мощность. Значит Мощность мотора растёт с его оборотами.

Меньшее колесо (тот-же мотор с меньшим ободом) будет вращатся на бОльших оборотах при той-же скорости транспортного средства.
При бОльших оборотах напряжение больше, ток тот-же, больше мощность.
Выходит На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.
Выводы были сделаны по Вашим постам в других ветках. Да. Вы не писали про ток ВДВОЕ меньше. Но Вам уже говорили, что контроллеры с ограничением тока здесь мало кто использует. И уж точно нет программируемых контроллеров. И  двигатели в основном одноразовый китайский ширпотреб.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

TRO

#35
[user]gde700[/user], когда научитесь (по элементарным учебникам физики) видеть разницу между мощностью (произведением оборотов на момент) и просто моментом (тягой, которая кстати прямопропорциональна току двигателя на постоянных магнитах), тогда и будете делать выводы из моих постов. А пока у вас для этого квалификация жидковата. Мощность мотора можно поднять оборотами, тягу при этом можно даже снизить. Разгон станет хуже, как и подъём в гору, на прямой скорость вырастет вместе с крейсерской мощностью. Пока не вкурите, лучше из моих сообщений выводов не делать, особенно прилюдных и с цифрами из потолка, а то не дай бог люди и вправду подумают что я такую чушь где то писал. Ещё один минус влепить, или физику всё таки вспомним?
Чем надо думать чтобы мне такую чушь приписать?
Цитата: gde700 от 11 Фев. 2014 в 23:20
[user]TRO[/user], Вы утверждаете, что если на 12 вольтовый движок, рассчитанный на работу с токами до допустим 10 А подать 24 вольта, но 5 А, то он будет тянуть лучше. Спорное утверждение, но Вы правы, не сгорит.
При падении тока вдвое и тяга упадёт вдвое! Вот моё утверждение!, дайте цитату где я писал обратное, или не смейте так больше делать! Сами херню сморозили типа от моего имени, и ещё потом утверждение ему виде те ли спорное.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО