Помогите определить электродвигатель

Автор nickulet, 25 Янв. 2014 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nickulet

Есть вот такой двигатель.
К сожалению маркировка очень плохо согранилась.
Интересует мощность, обороты/мин, напряжение.
Там вроде 380/220, но не уверен.
Подскажите можно ли подключить в 220в сеть.
Хочу поставить на самодельный токарный станок по дереву.
Спасибо





lex3105

Это обычный 3х фазный движок мощностью около 1квт сейчас включен в звезду т.е на 380v 3фазы на 220 чтобы запитать его нужно переключить в треугольник т.е установить 3 перемычки 1-2, 3-4, 5-6  и подключить 220v между 1-2 и 3-4, а между 3-4 и 5-6  подключить конденсатор около 7 мкф на напряжение 400v.Выводы считать как на фото слева направо сверху вниз.

ДмитрийМver2.0

Я конечно могу и ошибаться но похоже на табличке указано треугольник/звезда 127/220 V  и нет места под циферки 380 вольт. Приглядитесь внимательнее, а то треугольником на 220 в спалите, хотя и не сразу.
73! Дмитрий, RK3AOR.

lex3105

[user]ДмитрийМver2.0[/user], там значек звезда/треугольник и треугольник со стороны 220в...

ДмитрийМver2.0

Тогда где-то должно быть написано и 380 вольт, обычно после 220 в, я места под эту надпись не увидел. Он у Вас в руках, Вам виднее впрочем...
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2014 в 12:55
Тогда где-то должно быть написано и 380 вольт, обычно после 220 в, я места под эту надпись не увидел. Он у Вас в руках, Вам виднее впрочем...
Мне ответили с rotor.nl.
вот что они написали:
Цитировать3phase 230v D 400v Y 50hz motor 2p (3000rpm)
Frame iec 80
Mounting b3 b14
80-2 means 2poles =3000 rpm
странно только что я вроде вижу 1400rpm.

ДмитрийМver2.0

На шильдике ясно написано 2S так что это не он в ответе. Сколько я видел движков (а работал наладчиком ЧПУ импортного в том числе тоже) всегда 220 в шло первым а потом 380 (или 400 у буржуев часто). На этом шильдике нет места и следов надписи 380 вольт после 220, что и смущает...
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2014 в 14:20
На шильдике ясно написано 2S так что это не он в ответе. Сколько я видел движков (а работал наладчиком ЧПУ импортного в том числе тоже) всегда 220 в шло первым а потом 380 (или 400 у буржуев часто). На этом шильдике нет места и следов надписи 380 вольт после 220, что и смущает...
Значит Вы предполагаете что двигатель максимум на 220в? а зачем столько клем/контактов? там нарисованно что можно его включить как и звездой и треугольником??? может я не правильно понимаю.
может можно определить параметры измеряя сопротивление катушек. если кто подскажет как это сделать. есть авометр.

anatoli_nik

#8
Во первых, внимательно присмотритесь к шильдику, красным обвел явно видимый треугольник который относится к 220, зеленым там где была звезда и 380 (точнее 400):

Во вторых, учимся пользоваться поиском, наконец. На шильдике четко видно название двигателя.
Вот он:

П.С. еще на шильдике отчетливо видно хх40 rpm, что не может быть 1400, а как раз 2840.
П.П.С. мощность его 0,75кВт.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

Спасибо,
значит 400в. а при подключение к 220 через конденсатор, получю на 25% меньше мошность.
всетаки 2840 или 1840 rpm?
надеялся что 1400. нужен на самодельный токарный станок по дереву.
есть другой двигатель на 220, 0.65ват 1400rpm. но сейчас он будет по мощнее этого (rotor) в 220 сеть.

anatoli_nik

Цитироватьвсетаки 2840 или 1840 rpm?
2840, то была очепятка.
Цитироватьа при подключение к 220 через конденсатор, получю на 25% меньше мошность
Увы мощность будет менее половины от номинальной.
Чтобы получить номинальную мощность и регулировку оборотов, подумайте о приобретении частотного преобразователя, на такую мощность он стоит не более 200$.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

интересный подход.
вот что я нашел на ebay б/у доступнее:
http://www.ebay.com/itm/Mitsubishi-S520-Inverter-FR-S520SE-0-75K-EC-Power-0-75kW-/151159259750?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2331cb4266
http://www.ebay.com/itm/Yaskawa-CIMR-XCAA20P7-Inverter-Drive-VS-mini-200V-3-PH-0-75kW-/151211786146?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2334ecbfa2
http://www.ebay.com/itm/TOSHIBA-VFNC1-2015P-3HP-200V-1-5KW-TRANSISTOR-INVERTER-/151003671857?pt=BI_Control_Systems_PLCs&hash=item2328852d31
И новый китайский:
http://www.ebay.com/itm/Variable-Frequency-Drive-VFD-Inverter-1-5KW-2HP-220V-7A-/300956097552?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4612619c10
кокой посоветуете брать? можно ведь поставить инвертор помощнее, в случае если на будущее можно будет менят двигатель на другой, скажем 1.5кв. или использовать ево паралельно на другие устройства на пример наждак.

anatoli_nik

Мицубисями и Дельтами (подороже) пользовался, за остальные ничего сказать не могу. Еще пользовался российскими "Овнами".
Дельта и Овен самые простые в настройке, Мицубиси запутаннее.
Частотник можно брать на оди-два (зависит от производителя) типоразмера больше чем двигатель, иначе он не заработает, будет матюгаться всякими ошибками. Единственное дельта в режиме U/V можно настроить на меньший двигатель но тоже в пределах разумного.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

если можно, по подробней, что значит/как измеряется типоразмер? если у меня двигатель 0.75кв, какой максимум можно инвертор ставить?

anatoli_nik

Цитироватьчто значит/как измеряется типоразмер
Сам точно не знаю. Это следующий по мощности (из ряда стандартных).
1,5 и 2,2кВт (для Дельты точно) инвертор подойдет.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

может ктото енще подскажет?
я вот смотрю характеристики модели "Delta VFD004EL21A VFD-EL Series 0.5HP 1 phase 220V 400W"
http://www.ebay.com/itm/Delta-INVERTER-VFD004EL21A-0-5HP-0-4KW-1-phase-230V-600HZ-VARIABLE-FREQUENCY-/121259731207?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c3ba4a907

так вот там вроде пишут что можно ставить двигатель до 0.75кв, если я правильно понимаю:

ДмитрийМver2.0

Неправильно понимаете ... они пишут что в обозначении код 004 это ХХХ ватт 007 это УУУ ватт. Ваш 004 не на 0,75 квт а менее мощный. Брать надо на ступень (как минимум ) мощнее иначе будет вышибать в защиту при пуске от перегрузки. Для однофазной сети двигатель должен быть включён треугольником то есть на 220 вольт. И буржуи более 2,2 квт от однофазной сети не делают, наши делают до 3квт по трём выходным фазам. Лучше всегда брать самый мощный -2,2 (3 ) квт так как никогда не знаешь что появится трёхфазное, циркулярка там или ещё что а преобразователь уже не умощнишь.
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet


nickulet

Еще вопрос по теме.
есть возможность купить преобразователь частоты ACS50-01E-04A3-2+B001 - 0,75kW (ABB).
Хочу подсоединить к данному двигателю. для работы токарного станка станка нужно ~500 об, ~1000 об ~1500об и ~>2500 об.
Интересует можно ли использовать данный инвертор и настоить разные ступени вращения двигателя, так чтобы при ножатии кнопки/кнопок, можно было бы задать разную частоту вращения двигателя. Может переменнй резистор? Или этот инвертор настраивается только на одной частоте? может ктото использовал данное устройство.
Нашел руководство в И-нете, толко сам не разобрался :(.
Руководство на русском здесь:руководство
может ктото помочь?


anatoli_nik

Частота задается сигналом на аналоговом входе, т.е. потенциометром (переменный резистор).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ДмитрийМver2.0

Вход называется в описании AI, с отдельных кнопок разные скорости не получится, там только реверс и пуск есть входы. Какую скорость накрутите та и будет, риски на лимбе резистора поставите и все. Только инвертор на 0,75 квт, обычно двигатель на ступень ниже..500 ватт для токарника как-то мало, имхо.
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

#21
спасибо за ответ.
двигатель .75кв. думаете не потянет?
а что значит "0/2...10В пост. тока (Ri = 190кОм) или0/4...20мА(Ri = 100Ом). Разрешение0,1%, погрешность+/-1%"?
Нужен источник питания или просто переменный резистор подключить?
и вместо переменного резистора разве нельзя подобрать експериментальным методом постоянные резисторы и подключить их через отдельные переключатели?
извините если задаю некоректные вопросы ;) может ктото набросить схему потенциометра и его подключение ка девайсу?
видел на ebay продается потенциометр ACS50POT, только цена у него почти сколько сам инвертор.

Добавлено 06 Фев 2014 в 21:45:33

и еще.
чтобы не нагружать двигатель думаю поставить шкив в два раза меньше на двигателе, так чтобы соотношение переданных вращений было 2:1.

anatoli_nik

Двигатель на 0,75кВт потянет легко, он на него и рассчитан.
Потенциометр - переменный резистор сопротивлением от 1кОм до 10кОм, схема подключения есть в инструкции и вопросов вызывать не должна.
Цитироватьа что значит "0/2...10В пост. тока (Ri = 190кОм) или0/4...20мА(Ri = 100Ом). Разрешение0,1%, погрешность+/-1%"?
Это аналоговый вход, напряжение от 0В либо от 2В (защита от обрыва) до 10В, Сопротивление входа 190кОм. Либо от 0 или 4мА до 20мА, сопротивление входа 100 Ом. Разрешение - дискретность измерения, т.е. минимально возможное изменение скорости двигателя, погрешность-точность измерения.
И еще, при повышении частоты вращения сверх номинальной мощность двигателя будет снижаться из-за нехватки напряжения. Некоторые инверторы могут подымать напряжение до 15% выше номинального (из-за перемодуляции), но стоят дороже.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

#23
от 1 до 10 кОм значит либо до 1, либо до 10, или от 1 до 10? имеет значение сколько ватт имеет резистор?
вот эти подойдут?: 1 или 2
в принципе, наверное они должны быть все от 0 до x кОм, насколько я понимаю. значит чем больше сопротивление, тем меньше частота вращения двигателя, так?
в предыдущем ответе не очень понял... обьесните пожалуйста врачу ;) чему служит напряжение 2-10в и сопротивление входа? или меня это не должно волновать? вижу в инструкции что напряжение может быть так внутренней, так ин наружной. значит ожно использовать внутреннее напряжение инвертора?
Спасибо

anatoli_nik

Цитироватьот 1 до 10 кОм значит либо до 1, либо до 10, или от 1 до 10?
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 так понятнее?
Цитироватьимеет значение сколько ватт имеет резистор?
не имеет.
Цитироватьвот эти подойдут?: 1 или 2
подойдут.
Цитироватьв принципе, наверное они должны быть все от 0 до x кОм, насколько я понимаю. значит чем больше сопротивление, тем меньше частота вращения двигателя, так?
нет. Забудьте об этом, после подключения догадаетесь, может быть :bw: (он как ручка газа работает)
Цитироватьв предыдущем ответе не очень понял... обьесните пожалуйста врачу ;) чему служит напряжение 2-10в и сопротивление входа?
ответ:
Цитироватьили меня это не должно волновать?
Цитироватьзначит ожно использовать внутреннее напряжение инвертора?
Да!
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

Приобрел этот инвертор. вроде работает.
Поставил переменный резистор на 6 кОм и другой на 10 кОм. Особенно разницы не заметил.
В чем должно быть разница?
Появился токой вопрос. А можно ли вместо переменного резистора поставить серию постоянных резисторов, так как нарисовал на схеме ниже? Или может нужно поставить  два переклучателя на каждую пару резисторов, как как все пары соединяэтся паралельно?

ДмитрийМver2.0

От номинала резистора ничео не зависит он тут как делитель напряжения, просто по разному нагружает встроенный в привод источник напряжения. Так как Вы нарисовали нельзя делать, Вы разрываете в момент коммутации вход задатчика оборотов, что является аварийным режимом. Можно делать только безобрывно, то есть базовый резистор скажем 10 ком и много паралельно через допконтакты, тогда вход привода никогда не "повиснет в воздухе".
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

Спасибо за ответ.
А можно нарисовать схему? Не уверен что правильно понял.
И как подсчитать номинал дополнительных резисторов?

ДмитрийМver2.0

Умом никак не подсчитать номиналы :). Рисовать нечем, попробуем так. К Вашему базовому переменному резистору в 10 ком который выставлен скажем на 2000 оборотов(условно) Вы между движком резистора и общим проводом (условно самым левым по Вашей схеме) через галетный переключатель (не тумблер!!) подключаете подстроечный резистор "под винт" скажем на 5-10 ком и крутите с ним до 1500 оборотов. На следующую ламель галетника аналогично 5 ком но укручиваете уже до 1000 оборотов и так далее. Галетник нужен для того что бы нельзя было включить сразу два подстроечных резистора скажем при нескольких тумблерах, одновременно включённых, так как комбинация двух резисторов плюс штатный даст совсем маленькие обороты. Если хотите нарисуйте как поняли а я поправлю.
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

#29
Вот как я понял:

Галетный переключатель не знаю как рисовать, но думаю будет понятно.Только вот не уверен первый или второй вариант. По логиче должен быть второй.
Наверно после експериментального вычесления оборотов, вместо подстоечных резисторов можно использовать постоянние, да?

anatoli_nik

Так не верно, есть риск перегрузить встроенный источник питания
Так правильнее:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

спасибо за ответ.
не уверен что понял принцип работы по последней схеме, но попробую.

ДмитрийМver2.0

#32
Я по второй схеме делал, это именно то что я имел в виду. Только Р1..Р4 брал подстроечные, те что под винт для того что бы случайно не крутануть после настройки.  Р 10 ком выставляете на самый максимум нужных оборотов (это положение 1 на галетнике, только движок резистора 10 ком идёт на 2 выход, потом в положении 2 подключается резистор Р1 между вторым выходом и общим (условно первым) выходом и шунтирует введённую часть резистора Р10 ком. Крутя Р1 понижаете обороты скажем до 1500, потом галетник в положение 3 и подключается Р2 и аналогично. Тогда у Вас всегда будет хотя бы Р10 ком подключён к заданию скорости и не будет обрыва входа задания скорости при коммутации. В начале настройки Р1..Р4 выставляете в максимальное сопротивление, их сопротивление должно быть в несколько раз больше Р10 ком, так как они шунтируют его. Ну и схема Анатолия имеет право на жизнь, тоже так можно, но её настраивать сложнее, так как в цепочке резисторов регулировка любого будет менять общее соотношение ранее установленных оборотов. Если бояться замыкания (о чём упоминал анатолий) то можно по 3 выходу временно поставить 100-500 ом резистор то бы в ситуации когда 10 ком выкручен вправо до предела не закоротить  движком допрезистора на землю 3 выход. Поэтому я и писал что Р1..4 выкрутить в максимум при начале регулировки или Р10ком не загонять вправо до предела.
73! Дмитрий, RK3AOR.

hik999

Приветствую всех. Чтоб не создавать новой темы, задам вопрос здесь. Есть в наличие электроприводной центробежный насос 463. Надписи на шильдике не нет, стерлась. Интересуют его параметры. 27 вольт питание, а вот ампераж не известен.

kol

Цитата: hik999 от 28 Фев. 2014 в 04:27
Приветствую всех. Чтоб не создавать новой темы, задам вопрос здесь. Есть в наличие электроприводной центробежный насос 463. Надписи на шильдике не нет, стерлась. Интересуют его параметры. 27 вольт питание, а вот ампераж не известен.

Смотря куда применять-и вес какой ?

hik999

В детской машинке. Вес не большой, около 4кг. Так что на счет параметров? Ни кто не может помоч?!

ДмитрийМver2.0

В тех насосах что я видел (вояцких) примерно 400-600 ватт. То есть 25..45 ампер. У меня несколько таких лежит, у них обороты под 6 тысяч, чем понижать собрались?
73! Дмитрий, RK3AOR.

hik999

Вариантов несколько. 1й классика жанра - редуктор от 240 балгарки. 2й вариант- есть шестерни от двухскоростных мопедов. Может еще что подвернется. Нужна схема подключения, на моторе пятиштырьковое гнездо. Я так понял этот двигатель имеет несколько режимов работы. Желательна схема по штырькам. 

hik999

Может я не правильно счетаю?! Но вроде 400-600 ватт при 27 вольтах это 14-23 ампера.

ДмитрийМver2.0

Я говорю что на моих движках и в инете для них написано, у них КПД не 100% и кстати весьма низок, чем ниже напряжение двигателя тем КПД уменьшается и для вояк с 27 вольтами за него вообще не бились. Смысла не было. Там и режим кстати часто был не 100% загрузки, S4 что-ли... в общем с передыхом.
73! Дмитрий, RK3AOR.

hik999

У вас всегда так?! Спросиш одно, а отвечаю про другое. [user]ДмитрийМver2.0[/user], вы не обижайтесь, но я про конкретный двигатель спрашиваю. А про те, что есть у вас. Гугл про мой двигатель не даёт ни параметров, ни схем подключения. Только фото.

ДмитрийМver2.0

Так Вы фото-то дайте, самого движка и выходного вала, габаритные размеры, у меня тоже с помп лежат, я про них и говорю. Насосов давно нет, какие они были .. никто не помнит. А так по аналогии можно сказать. Двигатель там Д-055 или ДП, как-то так называется. То что обороты там бешеные и КПД плохой, а часто и режим повторно-кратковременный я написал, поэтому и не стал использовать. Может про сами насосы кто-то более точно и на чипмейкере ответит, там с железками ребята больше общаются.
73! Дмитрий, RK3AOR.

hik999


hik999

Ни кто не может ни чего сказать?

ДмитрийМver2.0

Лежит такой, я как раз про них и писал. Если не забуду завтра сделаю фото с биркой, данные в инете есть на него.
73! Дмитрий, RK3AOR.

hik999

Буду признателен за фото. Может у меня инэт другой, но кроме фото ничего не выдал мне. Еще вопросик, зачем под коробочкой два сопротивления?

ДмитрийМver2.0

Ну у меня бирка целая, по ней я смотрел.. Не знаю какие там резисторы, скорее всего пусковые в цепь якоря, там токи ломовые при пуске. Теория требует разгрузку при пуске для мощных двигателей, у меня вроде без резисторов уже, с военного гаража отдали таким, уже и без насоса. Обменял на кусок меди по весу при утилизации. Там на валу внутренняя звёздочка (выгравированное отверстие под шестерню) поэтому и даже подключение было бы сложным. Но КПД и обороты заставили отказаться... для свинца что 12 что 24 при ломовых токах убийственно. С 18 часам буду на работе и сфотографирую.
73! Дмитрий, RK3AOR.

ДмитрийМver2.0

Во вложении фото подобного двигателя от насоса военного, по весу совпадает :) . На этом бирка (если не читается фото) ДВ-1К.  В инете паспорт на него я находил.
73! Дмитрий, RK3AOR.

hik999

Благодарствую. На моём вроде есть буквы и после тире цифры вроде как 250 написано. Шильдик немного удалось очистить. Букв конечно же не видно.

ДмитрийМver2.0

#49
Ради интереса поиском нашёл что у Вас насос ЭЦН-463Б http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1311674906 от станции наземной заправки АН-26, мотор типа МВ280Б http://vertol.com.ua/product/elektroshchetka-555012-01 . Двигатель там непростой http://otvet.mail.ru/question/28381341 аж трёхрежимный.
73! Дмитрий, RK3AOR.

brg

Пожалуйста, подскажите. движок - вентилятор от Ресанта ТП-9000. на нем написано yzf482175tb 400V. три вывода: один на 0, второй на фазу, а третий (отошел) неизвестно куда подсоединять. Двиг. что на 380? с виду маловат. вообщем дилемма. кто-нибудь сталкивался? буду благодарен за подсказку

СергейНикула

Здравствуйте нашёл вот такой двигатель помогите определить



Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

СергейНикула

Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

hrpankov

Предположение: погружаемая помпа ...  Зачем она Вам?

СергейНикула

нет это не помпа, отверстия на корпусе для вентиляции есть, нашёл в гараже интересно чё за фигня, похож на асинхронник, но для чего и какой мощности непонятно
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"