Помогите определить электродвигатель

Автор nickulet, 25 Янв. 2014 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nickulet

Еще вопрос по теме.
есть возможность купить преобразователь частоты ACS50-01E-04A3-2+B001 - 0,75kW (ABB).
Хочу подсоединить к данному двигателю. для работы токарного станка станка нужно ~500 об, ~1000 об ~1500об и ~>2500 об.
Интересует можно ли использовать данный инвертор и настоить разные ступени вращения двигателя, так чтобы при ножатии кнопки/кнопок, можно было бы задать разную частоту вращения двигателя. Может переменнй резистор? Или этот инвертор настраивается только на одной частоте? может ктото использовал данное устройство.
Нашел руководство в И-нете, толко сам не разобрался :(.
Руководство на русском здесь:руководство
может ктото помочь?


anatoli_nik

Частота задается сигналом на аналоговом входе, т.е. потенциометром (переменный резистор).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ДмитрийМver2.0

Вход называется в описании AI, с отдельных кнопок разные скорости не получится, там только реверс и пуск есть входы. Какую скорость накрутите та и будет, риски на лимбе резистора поставите и все. Только инвертор на 0,75 квт, обычно двигатель на ступень ниже..500 ватт для токарника как-то мало, имхо.
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

#21
спасибо за ответ.
двигатель .75кв. думаете не потянет?
а что значит "0/2...10В пост. тока (Ri = 190кОм) или0/4...20мА(Ri = 100Ом). Разрешение0,1%, погрешность+/-1%"?
Нужен источник питания или просто переменный резистор подключить?
и вместо переменного резистора разве нельзя подобрать експериментальным методом постоянные резисторы и подключить их через отдельные переключатели?
извините если задаю некоректные вопросы ;) может ктото набросить схему потенциометра и его подключение ка девайсу?
видел на ebay продается потенциометр ACS50POT, только цена у него почти сколько сам инвертор.

Добавлено 06 Фев 2014 в 21:45:33

и еще.
чтобы не нагружать двигатель думаю поставить шкив в два раза меньше на двигателе, так чтобы соотношение переданных вращений было 2:1.

anatoli_nik

Двигатель на 0,75кВт потянет легко, он на него и рассчитан.
Потенциометр - переменный резистор сопротивлением от 1кОм до 10кОм, схема подключения есть в инструкции и вопросов вызывать не должна.
Цитироватьа что значит "0/2...10В пост. тока (Ri = 190кОм) или0/4...20мА(Ri = 100Ом). Разрешение0,1%, погрешность+/-1%"?
Это аналоговый вход, напряжение от 0В либо от 2В (защита от обрыва) до 10В, Сопротивление входа 190кОм. Либо от 0 или 4мА до 20мА, сопротивление входа 100 Ом. Разрешение - дискретность измерения, т.е. минимально возможное изменение скорости двигателя, погрешность-точность измерения.
И еще, при повышении частоты вращения сверх номинальной мощность двигателя будет снижаться из-за нехватки напряжения. Некоторые инверторы могут подымать напряжение до 15% выше номинального (из-за перемодуляции), но стоят дороже.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

#23
от 1 до 10 кОм значит либо до 1, либо до 10, или от 1 до 10? имеет значение сколько ватт имеет резистор?
вот эти подойдут?: 1 или 2
в принципе, наверное они должны быть все от 0 до x кОм, насколько я понимаю. значит чем больше сопротивление, тем меньше частота вращения двигателя, так?
в предыдущем ответе не очень понял... обьесните пожалуйста врачу ;) чему служит напряжение 2-10в и сопротивление входа? или меня это не должно волновать? вижу в инструкции что напряжение может быть так внутренней, так ин наружной. значит ожно использовать внутреннее напряжение инвертора?
Спасибо

anatoli_nik

Цитироватьот 1 до 10 кОм значит либо до 1, либо до 10, или от 1 до 10?
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 так понятнее?
Цитироватьимеет значение сколько ватт имеет резистор?
не имеет.
Цитироватьвот эти подойдут?: 1 или 2
подойдут.
Цитироватьв принципе, наверное они должны быть все от 0 до x кОм, насколько я понимаю. значит чем больше сопротивление, тем меньше частота вращения двигателя, так?
нет. Забудьте об этом, после подключения догадаетесь, может быть :bw: (он как ручка газа работает)
Цитироватьв предыдущем ответе не очень понял... обьесните пожалуйста врачу ;) чему служит напряжение 2-10в и сопротивление входа?
ответ:
Цитироватьили меня это не должно волновать?
Цитироватьзначит ожно использовать внутреннее напряжение инвертора?
Да!
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

Приобрел этот инвертор. вроде работает.
Поставил переменный резистор на 6 кОм и другой на 10 кОм. Особенно разницы не заметил.
В чем должно быть разница?
Появился токой вопрос. А можно ли вместо переменного резистора поставить серию постоянных резисторов, так как нарисовал на схеме ниже? Или может нужно поставить  два переклучателя на каждую пару резисторов, как как все пары соединяэтся паралельно?

ДмитрийМver2.0

От номинала резистора ничео не зависит он тут как делитель напряжения, просто по разному нагружает встроенный в привод источник напряжения. Так как Вы нарисовали нельзя делать, Вы разрываете в момент коммутации вход задатчика оборотов, что является аварийным режимом. Можно делать только безобрывно, то есть базовый резистор скажем 10 ком и много паралельно через допконтакты, тогда вход привода никогда не "повиснет в воздухе".
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

Спасибо за ответ.
А можно нарисовать схему? Не уверен что правильно понял.
И как подсчитать номинал дополнительных резисторов?

ДмитрийМver2.0

Умом никак не подсчитать номиналы :). Рисовать нечем, попробуем так. К Вашему базовому переменному резистору в 10 ком который выставлен скажем на 2000 оборотов(условно) Вы между движком резистора и общим проводом (условно самым левым по Вашей схеме) через галетный переключатель (не тумблер!!) подключаете подстроечный резистор "под винт" скажем на 5-10 ком и крутите с ним до 1500 оборотов. На следующую ламель галетника аналогично 5 ком но укручиваете уже до 1000 оборотов и так далее. Галетник нужен для того что бы нельзя было включить сразу два подстроечных резистора скажем при нескольких тумблерах, одновременно включённых, так как комбинация двух резисторов плюс штатный даст совсем маленькие обороты. Если хотите нарисуйте как поняли а я поправлю.
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

#29
Вот как я понял:

Галетный переключатель не знаю как рисовать, но думаю будет понятно.Только вот не уверен первый или второй вариант. По логиче должен быть второй.
Наверно после експериментального вычесления оборотов, вместо подстоечных резисторов можно использовать постоянние, да?

anatoli_nik

Так не верно, есть риск перегрузить встроенный источник питания
Так правильнее:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

спасибо за ответ.
не уверен что понял принцип работы по последней схеме, но попробую.

ДмитрийМver2.0

#32
Я по второй схеме делал, это именно то что я имел в виду. Только Р1..Р4 брал подстроечные, те что под винт для того что бы случайно не крутануть после настройки.  Р 10 ком выставляете на самый максимум нужных оборотов (это положение 1 на галетнике, только движок резистора 10 ком идёт на 2 выход, потом в положении 2 подключается резистор Р1 между вторым выходом и общим (условно первым) выходом и шунтирует введённую часть резистора Р10 ком. Крутя Р1 понижаете обороты скажем до 1500, потом галетник в положение 3 и подключается Р2 и аналогично. Тогда у Вас всегда будет хотя бы Р10 ком подключён к заданию скорости и не будет обрыва входа задания скорости при коммутации. В начале настройки Р1..Р4 выставляете в максимальное сопротивление, их сопротивление должно быть в несколько раз больше Р10 ком, так как они шунтируют его. Ну и схема Анатолия имеет право на жизнь, тоже так можно, но её настраивать сложнее, так как в цепочке резисторов регулировка любого будет менять общее соотношение ранее установленных оборотов. Если бояться замыкания (о чём упоминал анатолий) то можно по 3 выходу временно поставить 100-500 ом резистор то бы в ситуации когда 10 ком выкручен вправо до предела не закоротить  движком допрезистора на землю 3 выход. Поэтому я и писал что Р1..4 выкрутить в максимум при начале регулировки или Р10ком не загонять вправо до предела.
73! Дмитрий, RK3AOR.

hik999

Приветствую всех. Чтоб не создавать новой темы, задам вопрос здесь. Есть в наличие электроприводной центробежный насос 463. Надписи на шильдике не нет, стерлась. Интересуют его параметры. 27 вольт питание, а вот ампераж не известен.

kol

Цитата: hik999 от 28 Фев. 2014 в 04:27
Приветствую всех. Чтоб не создавать новой темы, задам вопрос здесь. Есть в наличие электроприводной центробежный насос 463. Надписи на шильдике не нет, стерлась. Интересуют его параметры. 27 вольт питание, а вот ампераж не известен.

Смотря куда применять-и вес какой ?

hik999

В детской машинке. Вес не большой, около 4кг. Так что на счет параметров? Ни кто не может помоч?!