Оптимальные способы эксплуатации АКБ

Автор Alex_Pchelkin, 29 Янв. 2014 в 16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Pchelkin

   Давайте попробуем формулировать разные вопросы темы и искать на них ответы.

   Допустим, имеется автономная система электроснабжения от солнечных панелей и ветряков. Контроллер последних соединён с буферным аккумулятором для накопления получаемой от природы электрической энергии. Контроллер заряжает аккумулятор. Обратный отбор энергии делает уже так называемый инвертор, он преобразует низкое постоянное напряжение аккумулятора в высокие переменные бытовые 220 вольт. Инвертор разряжает аккумулятор.
   Будем считать, что аккумулятор в этой системе является самым слабым звеном, имеет ресурс много меньший остальных составляющих системы. Любая энергия, в том числе электрическая, измеряется в джоулях, это ватт*секунды. От системы электроснабжения требуется получение энергии. Она равна интегралу по времени произведения напряжения на клеммах и протекаемого разрядного тока.
   Вопрос - как нам получить от этой автономной системы электроснабжения максимум энергии с момента покупки нового аккумулятора до его списания? Какова зависимость полученных(до списания АКБ) кВт*часов от изменения условий эксплуатации, важнейшими из которых являются правила заряда и разряда аккумулятора. Какие будут результаты для аккумуляторов разных формул, и конечно, самых дешёвых и распространённых свинцовых стартерных батарей?
   Конечно, указание автономной системы выбрано для определенности. Решение задачи подойдёт для иных схожих приложений.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Peoner

насколько я смог сделать для себя вывод:
чем меньше вилка "заряд - разряд" тем дольше живет аккум.
Спойлер
и при уменьшении этой дельты на каком то этапе аккум начнет старится не от эксплуатационных циклов а просто от старости.
и отсюда следует вопрос: насколько можно эту дельту расширить...
10,8 - 14,4
или
11,5 - 13,5
12 - 12,5
вопрос каждый сам для себя решает
ИЛИ
большая отдача емкости и малый срок службы
или
долгоиграющие но "малоемкие" аккумы.

далее можно сделать вывод что надо брать аккумы по емкости не в притык а с запасом, боольшим запасом, тогда и емкости будет на дело хватать и изнашиваться медленно будут.

далее встает вопрос цены и размещения(веса) (если это подвал и гелиосистема)
есть на что купить запас емкости, есть где разместить - проблема решена.
если нет - начинается ёрзанье на горячей сковородке.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Pchelkin

Важно не начать изобретать велосипед. Обязательно по миру были такие исследования. Результаты, по идее, должны были появиться в фирменных умных настраиваемых контроллерах. Если все контроллеры содержат классический способ, то не досрочный ли это ответ по части способа заряда?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

chek

Когда собрал себе автономную систему энергоснабжения, то поставил себе в общей сложности аккумуляторов на 1800 А/час при 12 В, то есть с таким запасом, что аккумуляторы практически никогда не видели глубину разряда глубже 20-25 % и далеко не каждый день.
Делалось это исходя из графиков зависимости количества циклов от глубины разряда (для очень долгой службы АКБ, как я думал  :bw:), в итоге все эти аккумуляторы умерли через 5 лет практически полностью потеряв емкость, остаток составил 10%. Пришлось сдать в утиль.  :sorry:
У меня уже сложилось стойкое убеждение, что они вообще не способны служить полноценно более 3-4 лет, а вот существенно меньше....это запросто! :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Peoner

немного странно
формулируешь вопрос как:
Цитата: Alex_Pchelkin от 29 Янв. 2014 в 16:24
   Давайте попробуем формулировать разные вопросы темы и искать на них ответы.
   Вопрос - как нам получить от этой автономной системы электроснабжения максимум энергии с момента покупки нового аккумулятора до его списания?
а потом тупо рекомендуешь найти результаты мировых исследований

зачем тогда формулировать - просто найти инфу к какому выводу пришли изготовители контроллеров и все.

Добавлено 29 Янв 2014 в 19:07:08

Цитата: chek от 29 Янв. 2014 в 18:06
Когда собрал себе автономную систему энергоснабжения, то поставил себе в общей сложности аккумуляторов на 1800 А/час при 12 В, то есть с таким запасом, что аккумуляторы практически никогда не видели глубину разряда глубже 20-25 % и далеко не каждый день.
тож странно ;-D но по другому.
в голову приходит мысли такие:
а) аккумы сами по себе были плохого качества
б) периодически(скажем раз в 1-2 мес.) им надо было давать ПОЛНЫЙ заряд-разряд
в) ???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: chek от 29 Янв. 2014 в 18:06
Когда собрал себе автономную систему энергоснабжения, то поставил себе в общей сложности аккумуляторов на 1800 А/час при 12 В, то есть с таким запасом, что аккумуляторы практически никогда не видели глубину разряда глубже 20-25 % и далеко не каждый день.
и очень зря вы ЭТО сделали.
Лучше-бы сделали две АКБ на 50%-60% глубины разряда и автоматом чередовали-бы их - кто-то сегодня отдыхает а кто-то работает.

ЦитироватьУ меня уже сложилось стойкое убеждение, что они вообще не способны служить полноценно более 3-4 лет, а вот существенно меньше....это запросто! :kidding:
У меня в 10км от меня живой пример гелиосистемы.
Так вот без "реанимации с добивкой" - да, умирают и быстрее - за 1-2 года  :hello:

Seva1964

[user]chek[/user], "редкая птица долетит до середины Днепра" (с). Автономки на АКБ со скрытыми перемычками под СССV любят дохнуть на 2-й ... 3-й год, а у вас получилось целых 5.
Сейчас наблюдаю за своей кальциевой "истой" 60 АхЧ  (издание - март 2011, год под "кипятильником" 220 В, потом "кипятильник" ФЭП 0,5 А+диод, с февраля прошлого года - 14,2В?_отсечка 7 секунд).  На сегодняшний день имеется целых 20 АхЧ с хвостиком :)

Alex_Pchelkin

#7
Думаю можно выделить несколько векторов, направленных на списание АКБ, то есть деградацию активной массы. Будем считать АКБ свинцовым в определённых условиях.

1. Время. Обездвиженный, неиспользуемый и заряженный АКБ тем не менее стареет. Столько то условных частей потери активной массы в единицу времени.

2. Необратимая потеря(сульфатация и иное) активной массы при разряде. Столько то условных частей за глубину разряда.

3. Необратимая потеря(оплывание и иное) активной массы при заряде от А% до Б%. Столько то условных частей за повышения заряда на один процент относительно текущего уровня заряда.

4. Необратимая потеря(оплывание и иное) активной массы при поддержании заряженного состояния на уровне Б%. Пример, когда ночью поднялся ветер и ветряк полностью зарядил АКБ.

Крайние векторы могут быть локализованы и нарисованы графически. Средняя пара взаимосвязана, то есть в качестве результата видна сумма векторов.
Задача прежняя - как получить максимум кВт*ч до списания АКБ. Сколько будет стоить один кВт*ч и как будет меняться эта цена при изменении во времени условий эксплуатации системы, то есть отклонение от оптимального.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

qwe1983

Я думаю что лучше запасать енергию не в СА. Зимой например греть воду в систем отопления дома, обычным теном. Летом еще не придумал) А СА использовать только для освещения.

kol

Повторяю то что писал ранее.

Тема зажеванная до дыр сколько я есть на форуме столько и обсуждают-все это есть в теме про вскрытие упсовых акб  :facepalm:
И вопрос кто удалил мое сообщение ????

Alex_Pchelkin

   Я удалил. Вы не предложили ничего. Потому что вы не прочитали постановку вопроса. Или прочитали её по диагонали, не задумываясь. Так вот поставленная задача ответ имеет, но он неизвестен. Задача найти ответ. Пусть он будет простым или сложным, но доказан твёрдыми измерениями. Ответ озвучит цену альтернативной энергии, её изменение в зависимости от условий эксплуатации именно аккумулятора.
   Пока что общие слова "Охотников на привале". Точность таких ответов лапоть плюс, валенок минус.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

chek

Цитата: qwe1983 от 30 Янв. 2014 в 15:07
Я думаю что лучше запасать енергию не в СА. Зимой например греть воду в систем отопления дома, обычным теном. Летом еще не придумал) А СА использовать только для освещения.
Именно так и делаю, тепловую энергию запасаю с помощью обычной воды, для этих целей имеется бак накопитель на 1.2 тонны.
Электроэнергию использую только по назначению.

Добавлено 02 Фев 2014 в 17:24:22

Цитата: Seva1964 от 30 Янв. 2014 в 02:16
[user]chek[/user], "редкая птица долетит до середины Днепра" (с). Автономки на АКБ со скрытыми перемычками под СССV любят дохнуть на 2-й ... 3-й год, а у вас получилось целых 5.
Сейчас наблюдаю за своей кальциевой "истой" 60 АхЧ  (издание - март 2011, год под "кипятильником" 220 В, потом "кипятильник" ФЭП 0,5 А+диод, с февраля прошлого года - 14,2В?_отсечка 7 секунд).  На сегодняшний день имеется целых 20 АхЧ с хвостиком :)
это говорит только о том, что у меня не самые плохие контроллеры используются в системе!  :dance:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Alex_Soroka от 29 Янв. 2014 в 20:02
Цитата: chek от 29 Янв. 2014 в 18:06
Когда собрал себе автономную систему энергоснабжения, то поставил себе в общей сложности аккумуляторов на 1800 А/час при 12 В, то есть с таким запасом, что аккумуляторы практически никогда не видели глубину разряда глубже 20-25 % и далеко не каждый день.
и очень зря вы ЭТО сделали.
Лучше-бы сделали две АКБ на 50%-60% глубины разряда и автоматом чередовали-бы их - кто-то сегодня отдыхает а кто-то работает.



Мне почему то казалось, что чем меньше глубина разряда, тем дольше должны служить АКБ, или это не так? И у меня есть ещё одна проблемка, разрядные токи иной раз достигают  400 А !!!  /:-). Не будет ли в два раза уменьшенная ёмкость АКБ маловатой для таких нагрузок?? :ah:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Pchelkin

В радиотехнике есть теория оптимальных сигналов. Оптимальных не на глаз, а в смысле получения максимального отношения сигнал/шум при их приёме. В приёмнике автокорреляторе будет наблюдаться всплеск результата приёма относительно уровня шума. Это позволяет вести работу при малых отношениях сигнал/шум, например, -40дБ, ценой потери скорости. Обычный приёмник хорошо работает при отношениях сигнал/шум дБ на 60 побольше. Главное то, что амплитуда оптимального сигнала может быть в тысячу раз меньше обычного.

Тема топика имеет название по аналогии с вышесказанным, где под оптимальностью способа эксплуатации подразумевается выброс в разы увеличения ресурса батареи, по сравнению с обычной эксплуатацией. Для этого нужны зависимости ресурса аккумулятора от его температуры, разрядного тока, способа заряда и др. Под оптимальностью способа эксплуатации понимается одновременное нахождение на максимуме каждого графика, или компромиссном приближении.

Цитата: chek от 02 Фев. 2014 в 17:21Именно так и делаю, тепловую энергию запасаю с помощью обычной воды, для этих целей имеется бак накопитель на 1.2 тонны.
Если оптимум по температуре находится выше комнатной, то выгоднее подогревать термостат с аккумулятором.

Цитата: chek от 02 Фев. 2014 в 17:33И у меня есть ещё одна проблемка, разрядные токи иной раз достигают  400 А !!!  /:-). Не будет ли в два раза уменьшенная ёмкость АКБ маловатой для таких нагрузок??
Оптимальный разрядный ток много ниже. Экономически выгоднее добавить ещё аккумулятор, но уметь равномерно снимать разрядный ток.

Тогда мало что говорит о том что
Цитата: chek от 02 Фев. 2014 в 17:21у меня не самые плохие контроллеры используются в системе!
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

chek

Чего то совсем запутали...По мнению Алекса Сороки нужно не увеличивать емкость АКБ , а вообще разделить их на 2 части..ххм, хотя моё мнение..нужно увеличить разика в ДВА !!
Я и этот вариант так же уже проходил, прослужили в 2 раза дольше, чем уменьшенный вариант, хотя должны были служить на много дольше, так как график зависимости глубины циклов и количества циклов не линейный (по заверению производителей)

Добавлено 04 Фев. 2014 в 08:16

в итоге пробовал 2 варианта, свинец остается свинцом, максимум 5 лет и на помойку  O_O
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Pchelkin

Цитата: chek от 04 Фев. 2014 в 08:14
По мнению Алекса Сороки нужно не увеличивать емкость АКБ , а вообще разделить их на 2 части
А вот пусть он сам за себя похлопочет, а мы рассмотрим. Вопрос теоретикам - какая аналитическая формула каждого графика зависимости?

Цитата: chek от 04 Фев. 2014 в 08:14свинец остается свинцом, максимум 5 лет и на помойку
Некорректное утверждение. Нужна средняя цена кВт*часа. По аналогии сравнения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания - какой расход в граммах на кВт*ч, например, в таком то режиме?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

chek

Думаю будет ещё корректнее считать стоимость одного цикла, будь то цикл глубиной 50% или 30%, вроде как по всем канонам производителей с 30% циклами стоимость будет ниже, то есть АКБ дольше проживут.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Pchelkin

Кроме глубины разряда, есть температура аккумулятора и сила разрядного тока. Получающийся сульфат получается разный, в смысле способности его обратного превращения в исходную активную массу при заряде. Напрашивается вывод - учёт глубины цикла, плюс контроль не превышения некоего разрядного тока для данной температуры.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Mastar

А я думаю, удобное взять кратное значение емкости например, аккумулятор 12 В на 100 Ач найти для этой емкости максимальный потребляемый ток, определиться с зарядкой, а потом тупо умножать на желаемое.

У меня есть домик на колесах, стоит 90 Ач АГМ, 3-й год.
Ток потребления в пике не выскакивает выше 15-17 Ампер. На автономном отдыхе ежедневно в среднем высасываю из батареи около 50 Ач (иногда 40, а с ночными гулянками 60). В нормальную солнечную погоду, после обеда батарея забита обычным контроллером примерно на 80%. В это время ток заряда падает до 3-4 ампер при максимальном пике солнца. Конечно, иногда включаются потребители, но в солнечное время суток это не большие токи.
Думал не морочить себе голову, да купить готовое, но не подходят эти умные варианты, всегда есть плавающее потребление(то мобилка на заряде, то ноут, то насос включили сполоснуться).
Использование домика 150-170 дней в году. Весной и осенью становится хуже, бывает неделями нет солнышка, поэтому приходится переходить на зарядку от автомобиля(через бустер) и током 14-15 Ампер идет зарядка. Да, расход газа около 2 л. в час, но это допустимо. Бензо-генератором практически не пользуюсь, хотя есть.

В этом году будет уже иначе, поставлю вторую 140 Ватт панель и вся не использованная энергия от солнца(140+140 Ватт), будет сначала отбираться на зарядку аккумуляторов, а потом лишнее на холодильник(он работает от 220/12/газа), тем самым сокращая расход газа. Посмотрим, будет оставаться, я еще и водичку в бойлере греть буду. Утром, с авто думаю отбирать не более 10-15%(там обычная сотка), еще точно не выставлял распределение объемов, будет вторая панель, тогда и поэксперементирую.

Простите, может мой вариант не уместен, но думаю и на даче или в доме получается аналогично, если реально питаться от солнца или ветра, то включив потребители, говорить о нормальном заряде не стоит. Или стоит? Может есть варианты?
Правда там я бы обязательно сделал 2 комплекта, а вот домике(дача на колесах) пока думаю до обеда от машины питаться. Когда за это время "полностью" восстановлю заряд в домике, начну заряжать авто, а питаться от батареи домика. Это правда не через сутки, как в случае с 2-мя комплектами, но оба должны успеть зарядится по полной.


Mastar

#19
Сейчас сходил и посмотрел данные на свой Ventura HR 12310W
Nominal capacity (C20): 90Ah
Standby use: 13.6-13.8
Cyclic use: 14.1-14.4
Max. charge current <27A
Ну и прочая лабуда, а, да, не допускать нагрева выше + 50 градусов
Температурный коэффициент думаю стандартный -3 мВ на градус
Можно порыться и скачать даташит именно на него, но другим он то не поможет.

Нашел, да еще и на русском. - http://iron-rus.ru/files/instr_ventura.pdf


Сэм_N

Цитата: Mastar от 20 Фев. 2014 в 09:31
А я думаю, удобное взять кратное значение емкости например, аккумулятор 12 В на 100 Ач найти для этой емкости максимальный потребляемый ток, определиться с зарядкой, а потом тупо умножать на желаемое.


пробовалось..не прокатило

chek

сейчас у меня стоит общая емкость 1000 А-час, и асё идёт к тому, что таки с напрягом , но 5 лет они отслужат, ранее у меня стояла обшая емкость 2000 А-час, и всё равно они прослужили всего 6 лет, с остаточной емкостью менее 20%. (несмотря на то, что режимы были супер щадящие)
В нагрузках и выработке энергии ничего не изменилось, то есть получается, что удвоение ёмкости и уменьшение зарядных и разрядных токов в двое на один АКБ --практически не дало увеличения срока службы АКБ
то есть была емкость 2000 А-час  --- прослужили по хорошему 5 лет.
установил емкость в 2 раза меньше----прослужат примерно тот же срок!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Pchelkin

   Забываете указывать тип аккумулятора - стартерный или стационарный.

   Тема топа - разумная максимизация снятых Вт*часов с данного типа, неважно какого. Активная масса имеет два состояния - "заряжено" и "разряжено", не вдаваясь пока в формулы. Превращения из одного состояния в противоположное соответственно при заряде или разряде током через аккумулятор.

   Аккумулятор списывается после деградации активной массы ниже условного уровня. Есть основания утверждать, что способ заряда и разряда влияют на суммарную полученную от аккумулятора энергию или работу. Предположим, мы провели опыт, и нашли нужный нам способ заряда. При этом определена величина тока и правило его подачи. Постоянный ток пока постулативно отбрасываем. Во-первых, он, скорее всего проиграет пульсирующему. Во-вторых, автономные системы часто не имеют постоянного источника энергии требуемой мощности - прерывать подачу зарядного тока придётся вынужденно.
   
   Предположим, что оптимальный ток оказался равным 10А, а время его подачи 4 или менее секунд. Просто первое приближение для оценки практической реализация оптимального способа заряда 12В СА - свинцового аккумулятора. Меньше 10 ампер подавать нельзя, и сильно короткие импульсы тоже. Как тогда быть с относительно маломощным источником энергии - солнечная панель и/или ветряк? Нужно потихоньку копить эту энергию и затем выплёскивать в аккумулятор за секунды.

   Оценим величину и стоимость предварительного накопителя энергии. Энергия для подачи тока 10 ампер на аккумулятор с напряжением 15 вольт в течение 4 секунд равна перемножением этих чисел, получается 600 джоулей. Начиная с самого лёгкого, представим накопитель в виде параллельной батареи электролитических конденсаторов на своё напряжение. Между накопителем и нашим оптимальным аккумулятором устанавливается sepic контроллер, который разряжает конденсаторы и выдаёт тем самым нужный ток и напряжение. Пусть оптимальный контроллер заряда разряжает конденсаторы до 10 вольт, а повышающий преобразователь от источника природной энергии заряжает их до, скажем, 63 вольта. Какая при этом нужна ёмкость в фарадах? Расчёт даёт всего около 1/3 фарады и 33 штуки конденсаторов 63В*10000мкФ, ценой по 2 доллара каждый. Итого порядок цены накопителя 66 долларов. Более чем доступно ради такой нужной задачи. Да, накопитель будет ещё связан с sepic электроникой, но сложного и дорогого в ней ничего нет.

   Если оптимальный заряд и разряд выглядят пульсирующими, то оптимальная автономная система начинается не менее чем с двух аккумуляторов, непосредственно не связанных.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Сэм_N

ёмкость и года совсем не связаны

Mastar

Цитата: Alex_Pchelkin от 20 Фев. 2014 в 16:15Оценим величину и стоимость предварительного накопителя энергии. Энергия для подачи тока 10 ампер на аккумулятор с напряжением 15 вольт в течение 4 секунд равна перемножением этих чисел, получается 600 джоулей. Начиная с самого лёгкого, представим накопитель в виде параллельной батареи электролитических конденсаторов на своё напряжение. Между накопителем и нашим оптимальным аккумулятором устанавливается sepic контроллер, который разряжает конденсаторы и выдаёт тем самым нужный ток и напряжение. Пусть оптимальный контроллер заряда разряжает конденсаторы до 10 вольт, а повышающий преобразователь от источника природной энергии заряжает их до, скажем, 63 вольта. Какая при этом нужна ёмкость в фарадах? Расчёт даёт всего около 1/3 фарады и 33 штуки конденсаторов 63В*10000мкФ, ценой по 2 доллара каждый. Итого порядок цены накопителя 66 долларов. Более чем доступно ради такой нужной задачи. Да, накопитель будет ещё связан с sepic электроникой, но сложного и дорогого в ней ничего нет.

Зачем выкидывать дарма дающуюся энергию? А че, так сложно применить MPPT? Или в этом сложно разобраться? Или кто-то ляпнул, а все и руки опустили?
Моя одна панель в 140 Ватт, имеет
Характеристики
Напряжение постоянного тока, В   = 12
Напряжение при максимальной мощности, В   = 17.6
Напряжение холостого хода, В   = 22.4
Номинальная мощность солнечной батареи, Вт   = 140
Ток короткого замыкания, А    =8.33
Ток при максимальной мощности, А   =7.95

лежащаяя плашмя на крыше, а не под правильным углом к солнцу, на пике в Тарханкуте выдает ток 7.2 Ампера при 14 вольтах(это под 100 Ватт), но это тупо через колено, шим=100%( типа провода в кучу).
В режиме MPPT я получу из этой панели, 120-130 Ватт. Когда я докуплю вторую, то у меня получится 240-260 Ватт.
Какие сепики, вы реально их пробовали настроить под КПД  более 90%, поделитесь.
У меня почти обычный преобразователь напряжения(синхрон), который не имеет дебильной емкости и двух ужасных индуктивностей, но я на нем добиваюсь 93-95%. Поэтому планирую при 12 Вольтах добиться около 19,5 Ампер прямого тока заряда, а при 13 Вольтах соответственно 18 Ампер и т.д.
Тут главное правильно подобрать панели к батареям или наоборот, что кого ограничивает! Меня вес аккумуляторов озадачивает, а вот крыши, слава Богу, 6 м2!
И это без всяких "фарад"  :~-( .

Mastar

Кстати, у меня есть видео моего бустера(это он там в качестве увеличения напряжения работал) так обратите внимание, в пластиковом корпусе и без вентилятора. Выходная мощность под 180 ватт. Я на видео гонял из одного в другой аккумулятор и обратно.

Минуту, ссылки не работают, я недавно на ютуб выкладывал.


Mastar

Нашел, думал недавно, а уже почти 3 недели прошло.

1 - Работа бустера - тут манипуляции.
2 - Работа бустера(показания) - тут индикатор при тех же операциях.

Alex_Pchelkin

Цитата: Сэм_N от 20 Фев. 2014 в 18:02
ёмкость и года совсем не связаны
Немножко связаны, но основной вклад в старение даёт эксплуатация.

Цитата: Mastar от 20 Фев. 2014 в 19:02
Зачем выкидывать дарма дающуюся энергию? А че, так сложно применить MPPT? Или в этом сложно разобраться? Или кто-то ляпнул, а все и руки опустили?
Mastar, вы не разобрались в постановке задачи и её решения.

Классический вариант: ШИМ или MPPT заряжают аккумулятор классическим способом. Потери природной энергии минимальны. Однако, есть основания считать, что классический способ заряда не является самым хорошим для аккумулятора, то есть, потеря его ресурса не минимальна относительно  некоего хорошего способа.

Оптимальный вариант: ШИМ или МРРТ получают дальнейшее развитие в замене классического способа заряда на оптимальный, минимизирующий потерю ресурса аккумулятора, хоть ценой дополнительного преобразования и потери природной энергии.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Mastar

#28
[user]Alex_Pchelkin[/user], вот если бы разговор сами увели в сторону нехватки энергии на входе и похода в магазин за конденсаторами, то и не трогал я бы эту тему.

Раз разговор чисто про аккумуляторы, где солнечные панели имеют второстепенное значение, забываем.
Тогда берем, что на каждый расчетный аккумулятор есть достаточно на входе энергии, ну к примеру 0,2С.
А вот теперь смысл написанного?
ЦитироватьОценим величину и стоимость предварительного накопителя энергии. Энергия для подачи тока 10 ампер на аккумулятор с напряжением 15 вольт в течение 4 секунд равна перемножением этих чисел, получается 600 джоулей. Начиная с самого лёгкого, представим накопитель в виде параллельной батареи электролитических конденсаторов на своё напряжение. Между накопителем и нашим оптимальным аккумулятором устанавливается sepic контроллер, который разряжает конденсаторы и выдаёт тем самым нужный ток и напряжение. Пусть оптимальный контроллер заряда разряжает конденсаторы до 10 вольт, а повышающий преобразователь от источника природной энергии заряжает их до, скажем, 63 вольта. Какая при этом нужна ёмкость в фарадах? Расчёт даёт всего около 1/3 фарады и 33 штуки конденсаторов 63В*10000мкФ, ценой по 2 доллара каждый. Итого порядок цены накопителя 66 долларов. Более чем доступно ради такой нужной задачи. Да, накопитель будет ещё связан с sepic электроникой, но сложного и дорогого в ней ничего нет.

А если возьмем к примеру на входе от солнышка 0,5С, то и эта ниже строчка лишняя,
ЦитироватьЕсли оптимальный заряд и разряд выглядят пульсирующими, то оптимальная автономная система начинается не менее чем с двух аккумуляторов, непосредственно не связанных.
так как энергии хватит и на питание дома и на зарядку.

А если считать так.
Емкость батареи аккумуляторов рассчитана на сутки потребления, без подзарядки и без ее быстрой смерти от разряда в ноль.
Мне допустим хватит 100 А/сутки при 12 вольтах, а соседу 1000 А/сутки при 12 вольтах и не будем трогать, что кто-то предпочитает 24 или 48 вольт в своей энергоустановке.
То теперь возьмем для меня батарею аккумуляторов в 300 Ач , а для соседа батарею аккумуляторов в 3000 Ач. Это если использовать до 30% ее емкости.
Для восстановления емкости заряда при появлении солнышка нам нужен ток 5 А для потребителей и плюс 30 А для заряда.
Соседу соответственно 50 А и 300 А.

Солнечная панель мне нужна 500 Ватт, а соседу 5000 Ватт.

А теперь можно считать.

bob691774

Mastar
Вот выставляю фотки СБ к которым я шёл 4 года. Конечно всё поэтапно и вот теперь сбылась мечта. Пока считаю полный комплекс.



Конечно при полной облачности набирает не достаточно, но 8 шт АКБ по 200ач поддерживают быт на должном уровне. В резерве газогенератор

А.С.

Александр, на стр. 18 темы "Что такое кипятильник"   "Димыч-50 лет" в п.3 своего сообщения ссылается на научную статью от 1936 года. На какую статью ссылается "Димыч"? Пожалуйста, дайте ссылку. Если информацию нельзя выкладывать в общем доступе, то скиньте в личку. Спасибо.

Alex_Pchelkin

Алексей. Статьёй этой не располагаю, к сожалению. Считаю, что уже велика погрешность её выводов, в сравнении с современными технологиями. А значит, для обновления точности нужны новые исследования.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

А.С.

Прошу прощения, Алексей.

Там описывается эксплуатация АКБ. Мне кажется что АКБ и ее обслуживание за это время не изменились. Или я не прав?

Alex_Pchelkin

Атомы и электрические потенциалы остались прежние. Дело в активной массе - её подготовка, формовка и присадки. Это влияет почти на все параметры аккумулятора. Грубо говоря, в итоге видим дешёвые стартерные и дорогие глубокого цикла. В каждой группе есть относительность по цене, и связанными с ней количественными характеристиками.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Steel RAT

[user]А.С.[/user], сейчас для цикловых направлений актуальна технология AGM, которой в 1936 году не было.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Кass

Жаль тема заглохла. За прошедшее время так и не найдены оптимальные кривые?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Pchelkin

Тема в процессе созревания.  Решение задачи начинается с её постановки: что такое оптимальность, каковы её критерии? Далее нужно получать численные результаты, живые графики и выбирать лучшие решения. Единого оптимального способа заряда/разряда не бывает, в жизни чаще всего это зарядка с одним набором плюсов и минусов получаемого результата. Проявляется интерес к решению задачи создания устройства, где можно выбирать нужный критерий оптимальности самому, а не пользоваться лишь жёстко навязанному алгоритму икс в чёрном ящике.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Кass

Цитата: Alex_Pchelkin от 07 Июнь 2017 в 17:48
Единого оптимального способа заряда/разряда не бывает, в жизни чаще всего это зарядка с одним набором плюсов и минусов получаемого результата.

Заряд.

Тут важно для начала разделить процессы лечения/десульфатации и заряда здорового аккумулятора.

Для здорового как показали множество тестов лучше всего рекомендуемй производителями аккумуляторов CC/CV. У меня тоже именно CC/CV дает наилучшие результаты. Импульсы использую только или для добивки, или для десульфатации, после глубоких разрядов.

Вот для лечения скорее всго сложно будет подобрать оптимальный алгоритм по причине того, что крайне сложно найти одинаковое течение болезни у аккумуляторов.

Эксплуатация автомобильных аккумуляторов определяется алгоритмом, реализованным в самом автомобиле. Тут нам сложно как то вмешаться.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

СтэпАн

[user]Кass[/user], наилучшие результаты в каких физичесаих величинах оценивали?
И каким образом?

Кass

[user]СтэпАн[/user], время заряда, плотность в конце заряда, к.п.д., динамика снижения емкости с ростом циклов. Определяли средствами измерения.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)