Проект "IronHorse"

Автор DrewID, 29 Янв. 2014 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DrewID

Ездил когда-то на переднем МК 350Вт от vpower, теперь пришло время снова стать е-байкером ;-D Но на этот раз хочу задний цепной привод на те же 350Вт, ну или до 500. МК категорически не хочу по двум причинам - вес и свободный ход.
Искавши на ебей киты за вменяемые деньги, находил лишь щёточные наборы от gng или те же МК. Подумал, может можно собрать комплектующие из разных мест, нашел вот такой прелестный движочек. Он же на ебей, цена ниже, забавно, да? :-) Из этого появилось несколько вопросов.

1. Где можно присмотреть на него звездочки? Весь ебей перелазил, ничего не нашел. Совсем.
2. У этого движка нет датчиков угла. Какой контроллер мне нужен?
3. Правильны ли мои рассчеты (скорость вращения 3000/мин множим на 60 минут и множим на длину окружности 26 колеса, получаем соотношение звезд 1:8 для 45км/ч), что для внедрения его в систему мне никак не обойтись без доп. редуктора?
4. Начитался на форуме что цепной привод быстро изнашивается. Это касается и таких мощностей или это относительно лётчиков с 3000000КВт-ми движками?
5. Может кто-то приведет еще ссылки тру движков да еще и не дорогих?

vasya976

на Али что-то подобное находил,из местного можно на мотоборде глянуть-там были.цена порядка 10 за комплект

SolarRay

[user]DrewID[/user],
1 на тао,
2 безсенсорный, на тао или али (greentime)
3 да, если привод будет сразу на колесо, но разгоняться будет медленно, лучше, раскрутить его побольше и редукцию, соответственно увеличить,
4 он быстро изнашивается, из-за мелких звезд, превышения номинального усилия на растяжение, грязи и перекоса, если всего этого нет, то цепь может работать очень долго,
5 на тао bm1418.

edw123

Цитата: DrewID от 29 Янв. 2014 в 23:27
4. Начитался на форуме что цепной привод быстро изнашивается. Это касается и таких мощностей или это относительно лётчиков с 3000000КВт-ми движками?
5. Может кто-то приведет еще ссылки тру движков да еще и не дорогих?
300вт совсем несильно отличается от человека и отдельно про уменьшение ресурса нет смысла говорить. Ну 500 может и есть смысл, но тогда уж и про звёздочки надо - тоже трутся и гнутся с изменением формы зубьев. ВОбщем воспринимать как детали на 2-3 сезона как, по большому счёту, и на простом велике положено.

Контроллер прямо там и предлагается на сайте, да и про звёздочку можно письмом спросить.

DrewID

Цитата: SolarRay от 30 Янв. 2014 в 11:05
2 безсенсорный, на тао или али (greentime)
Цитата: edw123 от 30 Янв. 2014 в 15:11
Контроллер прямо там и предлагается на сайте, да и про звёздочку можно письмом спросить.
А разве контроллеру без разницы сколько у движка полей, и как соединены обмотки? Может ли быть так что в этом движке каждая обмотка разделена на 100500 секторов и контроллер не сможет выдать нужную частоту?
Цитата: SolarRay от 30 Янв. 2014 в 11:05
1 на тао,
5 на тао bm1418.
А по какому запросу искать звездочку?
Этот двигатель тяжелый - 5кг, да и габариты у него не для вела...

-Владимир-

#5
[user]DrewID[/user], 2.54 кг + крепление X кг+ редукторX кг = ? кг  Может просто задний МАС поставить?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DrewID

МАС это мотор-колесо?
Поездив на электротяге почти год, я понял, что педальная тяга мне совершенно не нужна, я ей пользовался только когда провод от батареи на морозе отломался, и один раз, когда батареи сели. По началу, я конечно пытался помогать двигателю, но было такое ощущение, что это не давало никакого эффекта (датчик на педали не ставил, только ручкой пользовался).
Поэтому редуктор = передние звезды, и то вместо трех надо ставить две, причем одну мелкую.
А крепление по весу грамм 200-300 не думаю что больше.

-Владимир-

[user]DrewID[/user], зачем тогда внешний двигатель в 500 вт, если не пользоваться передачами?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DrewID

 :laugh: Ответ в первом сообщении, плюс я не говорил, что не пользуюсь передачами))) В планах поставить планетарку на 3 передачи, или забить и оставить машинку. Да даже если убрать передачи совсем, выигрыш по весу всеравно будет относительно МК.

SolarRay

[user]DrewID[/user], у  bm1418 есть версия на 2.7кг (а может и ещё легче есть), такая же как в gng1.
Звездочки, можно искать многими способами, например, по названию цепи (t8f, 420, 25h, 4с,...) + ещё что-нибудь. К сожалению, сейчас я конкретных ссылок не вспомню, но они есть в этом подразделе форума.

-Владимир-

[user]DrewID[/user], допустим Вам нужна максималка в 50 км/ч. Это около 400 об колёса. Моторчик на 5200 оборотов. Вам нужна редукция в 13 раз. Как Вы планируете реализовать редуктор?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DrewID

[user]SolarRay[/user], такой? Видимо нет, этот с упаковкой весит 4,5кг.

[user]-Владимир-[/user], указано 5200 оборотов на холостом ходу. При скорости 50кмч такое сопротивление ветра что эти 500Вт и будут уходить на его преодоление. Так что берем 3000 паспортное при полной нагрузке. Штатные передние звезды у меня 44 и 24. Берем на движок звезду, допустим 9т. 44/9 = 4,9, на каретке получается уже 612 оборотов. И нам еще надо подобрать заднюю звезду до 612/400*24 = 36т. Такие кассеты стандартные бывают. Если я где-то ошибся, поправьте.

-Владимир-

#12
[user]DrewID[/user],  С таким раскладом переключать Вам будет нечего, так как сзади будет задействована звезда 36т, больше вряд ли бывают.Но ехать 50 он не сможет из-за малой мощности, поэтому Нужно Вам рассчитывать не на 400, а на 330 оборотов заднего колёса. Сами прикиньте звёздочки.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Если Вам уж очень хочется внешний мотор, возьмите маленькое мк и установите, как сделал Ржавый.Не будет нужды бороться с очень высокими оборотами ( наоборот можно форсировать напряжением ),  и вес будет даже меньше. Да и цена тоже.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DrewID

#14
За те же деньги я не встречал лёгких МК. Еще он не влезет в раму (у меня двухподвес), а вот движок диаметром 100-120мм в самый раз. Проще уж тогда это МК поставить на его место)
По контроллеру так никто и не ответил  :-(
Цитата: -Владимир- от 31 Янв. 2014 в 09:05
Но ехать 50 он не сможет из-за малой мощности
Почему не сможет-то? МК на 350 спокойно ехало 45 :bn: И я особо не рассчитываю на 50, пусть будет 40-45 при оборотах в 3000.

-Владимир-

#15
[user]DrewID[/user],Конечно Вы не встречали лёгких мк за эти деньги,они вдвое дешевле. :-)  да и с диаметром 100- 120  найти не вопрос ;-)  Но если есть желание поковыряться с желёзками, то этот зуд устранить трудно :-D Кстати, для 35 км/ч уже нужно 450 Вт механической, а для 45 км/ч. 830. Так что меня берут сомнения, что Вы на штатных напряжении и токе катались 45 км/ч на своём 350 Вт колесе.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DrewID

[user]-Владимир-[/user], Ваши два МК насколько сильно тормозят вел после отпускания ручки газа?
Нашел тут нужный МК, вполне ничего вес, но у движка с первого сообщения мощность выше.
Цитата: -Владимир- от 31 Янв. 2014 в 11:43
Так что меня берут сомнения...
По какой формуле Вы эти значения получили? Сколько надо мощи для движения со скоростью 104кмч?
У меня 16 банок по 6 акков в каждой, банки 18650 А123 с емкостью около 1А*ч. На них, МК и контроллере на 350Вт я проезжал 30км, половина город остальное трасса. скорость на трассе держал около 40, в городе сами понимаете где как. Доезжал за 55мин. Расход сами посчитаете?)

-Владимир-

[user]DrewID[/user], Мои движки совсем не тормозят- накат такой-же как с обычной втулкой.
Считать и проектировать можно с помощью этого калькулятора http://ebike.ca/simulator/
Цитироватьскорость на трассе держал около 40
и
Цитироватьспокойно ехало 45
это 2 большие разницы. ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

edw123

Цитата: DrewID от 31 Янв. 2014 в 13:25
Нашел тут нужный МК, вполне ничего вес
Это тип128. Если брать тип100, то ещё меньше и легче. Про контроллер - там же, по вашей ссылке на мотор , есть и предложение контролера к этому мотору - посмотрите ниже.
Цитата: DrewID от 31 Янв. 2014 в 13:25... я проезжал 30км, половина город остальное трасса. скорость на трассе держал около 40, в городе сами понимаете где как. Доезжал за 55мин. Расход сами посчитаете?)
Если батарея 300втч, то на 30км получается 10втч/км - это больше всего похоже на скорость в 15-17км/ч. Если без педалей. С педалями может и 20-25 (и даже 40 можно, но мотор тогда проще выкинуть для веса).

DrewID

Цитата: edw123 от 31 Янв. 2014 в 14:20
Про контроллер - там же, по вашей ссылке на мотор , есть и предложение контролера к этому мотору - посмотрите ниже.
Видел. Если он предлагает тот же контроллер, что у него в "магазине", то это капец, он по размеру как 3 обычных. Да и ценник мог бы быть меньше.
Цитата: edw123 от 31 Янв. 2014 в 14:20это больше всего похоже на скорость в 15-17км/ч. Если без педалей.
Вот именно что "похоже", не знаю, что здесь за магия, но я описал истинное положение дел.

Еще вопрос, контроллер на 350Вт потянет двигатель рассчитанный на 500Вт ?

-Владимир-

Потянет,только разницы с 350 вт мотором не увидите.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DrewID

Зато батареи дольше протянут ;-)

E-Velobike

#22

Я вот на моторе 250ватт 36вольт на батарее 48в. Макс мощность 800 - 830 ватт. Макс скорость 32км/ч. Советую брать редукторники.
В этом сезоне будут аналоги МАКов 500ватт передние и задние (под трещётку и под кассету).
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

edw123

Цитата: DrewID от 31 Янв. 2014 в 16:27... по размеру как 3 обычных. Да и ценник мог бы быть меньше.
Еще вопрос, контроллер на 350Вт потянет двигатель рассчитанный на 500Вт ?
Ну там и мощность-напряжение нужные. Заодно и отпадут вопросы про обороты и датчики.
Контроллер потянет.
Цитата: -Владимир- от 31 Янв. 2014 в 18:56
Потянет,только разницы с 350 вт мотором не увидите.
Это смотря как набрать 500вт. Если напряжением, то всё увидится (как и на 350втном, впрочем). Да и обычно контроллеры на больший ток, чем "мощность" и 500вт получится даже на штатном напряжении.

DrewID

[user]edw123[/user], выходит, контроллеры различаются только транзисторами (количество, макс. ток, напряжение и сопротивление открытого канала)? В таком случае те что на 350 должны погореть при нагрузке в 500, ну или транзисторы будут сильно грется ввиду большего сопротивления откр. канала.

-Владимир-

[user]DrewID[/user], Шунт ограничит макс. ток. Хоть 3 кВт колесо ставьте,а лучше не поедете.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

edw123

Цитата: DrewID от 01 Фев. 2014 в 01:39
[user]edw123[/user], выходит, контроллеры различаются только транзисторами (количество, макс. ток, напряжение и сопротивление открытого канала)? В таком случае те что на 350 должны погореть при нагрузке в 500, ну или транзисторы будут сильно грется ввиду большего сопротивления откр. канала.
Они не погорят, они просто не дадут больший ток в колесо - так устроено в них ограничение по току - одновременно и мощность ограничивается, если не поднимать напряжение батареи. Если напряжение поднять, то и мощность вырастет, но при этом ток останется ограниченным в пределах написанного на контроллере. Однако есть "тонкий" момент - сильно не повышать напряжение на "простых" непрограммируемых контролерах, потому как есть там "ещё один" ток, который "простыми" не ограничивается - фазный и от него есть вероятность и погореть, и тут опять - не превышать напряжение сильно - максимум в 1,33-1,5 раза.
В итоге поедет быстрее в те же 1,33-1,5 раза без заметного увеличения разгона и без улучшения езды в горку.

146й

вот не такой уж тяжелый до 40 кмч должен потянуть ? и с креплением под цепь.
http://www.uumotor.com/shop/electric-tricycle-motor/650w-electric-tircycle-motor-geared-with-powerful-torque
Electric trike motor brushless 48V/60VDC 750W
The 48V 750W brushless dc tricycle motor main specification:
No load current: ≤ 5.0A
Rated power:750W
Rated speed:2800RPM
Rated torque:2.56N.m
Rated current:≤ 20A
Efficiency:80%
Ratio: 6:1
Real speed:480RPM
Weight:6.8KG
Motor phase angle:120 degree
Motor dimension: 26CM*13*CM*15.5CM

fondrosel

Почитайте эту тему  https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.0  самый лучший вариант подвесного мотора, тем что нет второй цепи которая замерзнет и подклинит на морозе создавая еще большее сопротивление ходу. Когда у меня был вел с 2 цепями и шимановской планетаркой без мотора я убил эту планетарку за 3 месяца зимы потому что цепи подмерзали и клинили, а с мотором ее можно убить и за 1,5 месяца, так что цепь должна быть одна это решение многих проблем.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

SolarRay

[user]146й[/user], этот мотор, 40км/ч, может 1000 кг аппарат потянуть. Для этого, их в основном и используют.

DrewID

[user]146й[/user], этими двигателями весь али и тао завален, и он все-же тяжел, очень. И второе:
ЦитироватьMotor dimension: 26CM*13*CM*15.5CM
Раза в два шире сабжа.
[user]fondrosel[/user], этот движок похож на яйца велосипеда :laugh: так расположен "удачно". Наверно все бордюры соберет :-D А ценник у него капец O_O
Я совсем не пойму, как цепью можно убить планетарку? Звёзды ладно, верю, но чтоб саму планетарку... Цепь она либо крутит её либо нет :bn: Чтоб цепи не замерзали их наверно смазывать надо не подсолнечным маслом ;-) Собираюсь всю механику закрывать до самых перьев, вместе с двигателем и т.д.
Я вот щас езжу и цепь клинит не от мороза а от дерьма с дороги и редкого смазывания. И то проедешь метров сто после стоянки и все норм, поскрипывает только да и все.

fondrosel

Ну да дизайн у него какой то такой :laugh: зато че байк с яйцами разе не клево ;-) планитарку убить элементарно, сначало там в крошку рассыпались шарики подшипников (от дерьма кстати тоже) она же не на промах, а потом заклинил и посыпался сам механизм переключения всякие там собачки кошечки, а цепь тогда получается надо после каждой поездки смазывать этим же не будешь заниматься ну раз в неделю там...
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

DrewID

#32
В итоге заказал двигло от BHT и контроллер взял у него же, все приехало уже месяца два назад, ожидало пока заказанные звездочки придут :-)
Испытания движка на 48В:

Как выяснилось после тестов, контроллер не работает на напруге ниже 42В, хотя продаван пяткой в грудь бил уверяя что он двух диапазонный с автоматическим определением оных. Я даже все разъемы поперетыкАл, мало ли выбор зависит от соединенных разъемов. В итоге у меня так ничего и не вышло, я взял, и как настоящий русский человек допилил его напильником :-D а именно припаял один резистор в цепь делителя входного напряжения для АЦП, и все магическим образом заработало B-)
Звезды пришли, затянутая сессия сдалась, можно приступать к сборке.
За донора взял вот это

Пружину поменял на нормальный аморт RockShox Monarch 200x57, купленный на велопитере (пасибо Scooter'у), но пришлось выточить новые рычаги. Для этого сделал макет из фанеры  :-D

Так же снял весь лишний вес - педали, тормоза, перпер, и укоротил цепь по месту.
К концу недели мне сделают крепление для двигла, можно будет уже его установить на свое место.
Как все уже наверно поняли, будет две цепи, каретка будет как промежуточное звено. Было решено малую цепь сделать с другой стороны, а то что там место пропадает :-)
Исходя из этого, меня терзают мысли о том, что каретки я буду менять часто, ведь она будет вращаться до 700об/м, а это для нее больше чем дохрена. Здесь каретка совсем фуфельная, не картриджная, наверно совсем быстро сдохнет.

П.С. Тему можно переименовать в пилотное название "Проект "IronHorse"", уж больно название звучное :-)

DrewID

Готовлюсь к первому тесту на дороге :-)

Запилил кареточный узел со звездами с помощью выточенных деталей.


Звезды садятся на конус как и педали, запрессовывается с помощью комплектного винта.
Сделали мне крепление для двигателя


Пришлось правда поработать с отверстиями под двигатель, но все встало


Получил недавно вот такую детальку, это фиксатор звезды на валу двигателя, вал со скосом и нет отверстия с резьбой для фиксации звезды.

Давно уже практически напильником выточил в звездочке нужное отверстие под вал движка и на выходных посадил через пружинную шайбу гровера на вал.


Готовы кронштейны под аморт и ЗИП малой кареточной звезды. Кто-то говорил, что звездочки на е-байках быстро кончаются, поэтому предусмотрительно попросил сделать десяток :-) В итоге сделали 8шт 10т и 9шт 9т. Все эти детали из нержавейки.


Так же в скором порядке перепаиваются батареи в конфигурацию 11P11S


А теперь мои вопросы. Было дело я стал тестить движок уже на раме, с цепью и большой звездой. По размерам крепления не угадал и по этому у меня образовалось почти 2 лишних звена цепи. Прикрутил было на соплях натяжитель, направлен во внутрь "контура" цепи (надеюсь не коряво объяснил). Движок при старте так сильно дергается, что даже со всякими резинками с качестве пружины бывает цепь слетает. Я не пробовал оттягивать цепь наружу "контура" цепи, мне кажется в этом случае будет хуже сцепление цепи со звездой на двигателе (зубьев соприкосновения становится на 2 меньше). У кого какие мысли на эту тему есть?

SolarRay

Как лучше поставить натяжитель, это скорее всего придётся выяснять опытным путём.

Интересно, почему выбрано низкое напряжение? (вроде бы двигатель они продают только с низким kv)

aleks17121960

Мысль есть пол креплению звезды на моторе.Нехорошо,что деталь крепления не уравновешена,надо бы напротив зажима грузик прикрутить.А замок есть на цепи?
Делай,что должен,и будь,что будет...

DrewID

[user]SolarRay[/user], стыдно спрашивать, а что такое kv? Напряжение выбрано таким ибо двигатеь "рассчитан" на 36в. В будущем, думаю, добавлю как минимум еще одну банку акков, для симметрии в сумке  :-D
[user]aleks17121960[/user], Этот зажим из алюминия, он легкий. Думается что выпирающая часть частично компесируется скосом на валу. Я его в таком виде еще не заводил, надо попробовать и посмотреть на биения, может и вправду че-нить приделаю.
Замка на цепи нет, собирал выжимкой, а что?

SolarRay

[user]DrewID[/user], kv это это одна из основных характеристик электрических машин данного типа, определяющая сколько оборотов получится на хх (холостом ходу), на каждый вольт питания.
Для этого моторчика измерения показали ~33.
То есть, от 40В он будет крутиться со скоростью всего 1320об/м, а под нагрузкой, ещё медленнее.
Вот про него тема: http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=57483

SolarRay

Можно переключить обмотки в треугольник, тогда kv повысится в 1.73 раза, хотя, если большая мощность не нужна, то можно и так оставить.

DrewID

Это не он  ;-)
У моего три болта в крышке, он меньше, легче, у него нет датчиков. И я уже измерил оборотистость на хх - 3000, все как и заявлено продавцом.

SolarRay

[user]DrewID[/user], хмм, что-то я стал не внимателен.
Тогда, про этот моторчик интересно узнать:
вес;
размеры ротора (диаметр и ширина по магнитам);
толщину железа статора (ширина статора/количество пластинок);
количество магнитов.

Эта информация, позволит примерно оценить максимальные обороты, мощность и момент на валу этого двигателя.
Вроде бы его ещё никто не разбирал.

DrewID

Я его не разбирал (он склеен), поэтому не знаю. Могу посчитать количество положений вала относительно корпуса, если это о чем-то скажет.
другие характеристики приведены тут
Спойлер
BRUSHLESS  MOTOR 36V 500W
General Specifications
Motor: Power:  500W
Norminal Voltage: 36V
Speed:rated 300~3000r/min maxi 5200r/min
Overall efficiency:>80%
Small size, 
L 84mm
D 100mm
light weight 2,450Kg
Как-то он не пользуется популярностью, я смотрю. За последние полгода 3 продажи на ебей, включая меня.

SolarRay

[user]DrewID[/user], если склеен, то так тоже можно, ещё можно измерить расход на хх (желательно на разных 3000-5000). Правда это не поможет выяснить момент и мощность, но думаю до натурных испытаний уже недолго осталось, а все эти цифирки останутся просто так, ради интереса. :)

DrewID

24 положения вала. ЕМНИП на хх ток по цепи батареи 48В был что-то около 1,7А. И почему-то во всех тестах на хх довольно быстро (1-2мин) нагревался вал, по ощущениям до 50-60гр., далее тесты прекращал во избежание. По логике энергию ему некуда деть, ведь на хх он жрет 80Вт, но нутро протестует :bn:

SolarRay

[user]DrewID[/user], наиболее вероятно что магнитов 8 (4 полюса). Если железо 0.5мм и не кровельное (:, то без больших потерь на его нагрев, можно крутить до 3750об/м (250Гц), а если забить на расход на холостом ходу, то в 1.5-2 раза быстрее.
На холостых оборотах вал нагреваться не должен (как и железо ротора), даже на 5т об/м. Либо подшипники клинит, либо где-то за что-то задевает.

DrewID

Недавно проводил тесты на дороге, расход составил 22Втч*км, это вообще ни в какие ворота :ireful:
При обдуве ветром корпус нагревается ну до 35 может, а вал горячий что рукой не удержать. Вот я думаю, а отсутствие датчиков холла (точнее хреновый алгоритм контроллера) может быть причиной таких потерь? Двигатель работает тихо, никаких звуков странных не издает.

fondrosel

Поставьте безсенсорный инфинеон поиграйтесь с настройками, мотор здесь не причем, все дело в контроллере, хотя если все ок будет я похожий мотор тестить скоро буду и скорее всего с инфинеоном так как от родного контроллера с BHT diffusion отказался сразу.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

DrewID

Где бы его еще взять :bn:
Может кто поделится в Питере на выходные для теста?

илс

[user]DrewID[/user], не найдете вы безсенсорного инфиниона, ни в Питере, ни в Москве.
Эта модификация не пользуется спросом, и поэтому крайне редко заказывается.
22Втч/км ни о чем не говорит, если не озвучена средняя, а лучше крейсерская, скорости.

DrewID

Цитата: илс от 24 Июнь 2014 в 17:06
22Втч/км ни о чем не говорит, если не озвучена средняя, а лучше крейсерская, скорости.
Где-то 40-45кмч

илс

Многое от посадки зависит. От точности измерительных приборов.
Но я бы не стал драматизировать 22Втч/км для 40-45км/ч.
Вполне нормальный расход, с учетом возможных погрешностей.  :exactly:

DrewID

Какие погрешности? Известна емкость батарей, известна дальность, какие могут быть погрешности каких приборов? Калькулятора чтоли?  :laugh:

илс

[user]DrewID[/user], вы удивитеьный человек.  ;-D
Исходите из того, что вам НИЧЕГО точно не известно. Ни дальность, ни емкость батарей.
Все эти понятия - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ. В рамках неизмеренных вами погрешностей ВАШИХ измерительных приборов.  :exactly:

DrewID

Хорошо, емкость батарей известна паспортная, 1000мА +/- 50 на банку; дальность измерялась посредством gps (смартфон), и по возвращении продублировано яндекс-картами. Разница показаний составила 400 метров. В рассчетах взял среднюю. Так что оба показателя известны с допуском 5%, отсюда получаем расход 22 +/- 2,2 Втч/км. Как видите ничего на порядок не изменилось.
А вот со скоростью не так все просто, график трекера был рваный и сложно назвать настоящую скорость.

SolarRay

[user]DrewID[/user], неправильное переключение обмоток может привести к нагреву обмоток > статора. Если нагревается ось, то проблема в чём то другом, и лучше решить её сразу, так как если нагрев происходит в следствии трения магнитов о статор, то долго они не проживут.

DrewID

Ну вообще заявленную частоту вращения на заявленном напряжении двигатель выдает без проблем, звука никакого нет, отсюда делаю вывод что трения, которое может привести к такому быстрому нагреву куска железа не может быть. Да и вы сами понимаете, что статор куда больше по объему чем ротор, а нагреваются они оба, только у статора еще и радиатор есть а у ротора только вал. Но, да, мне тоже думается что ротор просто так нагреваться не должен. Похоже все-таки придется разбирать...

DrewID

Владельцы инфинеонов, может кто-нибудь привести осциллограмму напряжений на обмотках на полном ходу под нагрузкой? Хочу выяснить причину дикого нагрева ротора.

Катал сегодня по тому же маршруту с крейсерской 32кмч, расход упал до 17вт*ч/км.

DrewID

Разобрал движок сегодня (вчера). Всё залито смолой, разобралось только с одной стороны, поэтому вынуть ротор не удалось. Как я и предполагал, подшипник в отличном состоянии, стружки внутри нет вообще, так что вариант с паразитным трением отпадает категорично.


Что статор что ротор собраны из пластин ~0,5мм, толщина пакета 30мм, диаметр ротора примерно 50мм, магниты прикручены к ротору винтами. Как видно магнитов 8, зубцов 12.


Получается, контроллер неэффективно крутит двигло, или двигло меньшей мощности/напряжения.
Думаю на неделе прикрутить датчики Холла, посмотреть как с ними будет работать, благо места под крышкой достаточно и провода можно вывести наружу.
Кто чего присоветует?