avatar_programmer001

подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес?

Автор programmer001, 04 Фев. 2014 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TULSUNDUR

я в этой теме красной нитью пытаюсь довести до тех кому оно интересно, что двухподвес позволяет снизить нагрузку на спицы и на обод.
в этом будет основное отличие от вела с амоподседелом. так как если мотор тяжёлый, то подвеска будет работать сильно хуже чем в безмоторном варианте, и хороший паралелограммный амоподседел в принципе сможет обеспечивать сравнительно комфортную езду, схожую с ездой на ашанодвухподвесе. но хорошая длинноходная рама с подшипниками в шарнирах всё равно по комфорту переплюнет ЛЮБОЙ амоподседел вне зависимости ни от чего.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

strange-tm

По вилкам у меня тоже вопросы возникли.
Хотел вместо ашановской поставить Сантур с ходом 100мм за 4000тр на форуме местном мне сказали что это полное гуано и надо как всегда вилку за 10тр тогда всё будет супер.
Вилку мне надо под передний мотор QQ  какую взять?
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

TRO

Цитата: TULSUNDUR от 05 Фев. 2014 в 03:20
...но хорошая длинноходная рама с подшипниками в шарнирах всё равно по комфорту переплюнет ....
А зачем обязательно длинноходная? Нафига оно электровелу (а по сути мопеду)? Все длинноходовые обычно даунхилы, и имеют стакан под большим углом, что при спуске с горы есть гуд, а при нормальной езде хреново для вилки ибо на излом. 80мм с головой, даже для лежачего полицейского на полной скорости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ra6fnq

Цитата: strange-tm от 05 Фев. 2014 в 09:24
По вилкам у меня тоже вопросы возникли.
Хотел вместо ашановской поставить Сантур с ходом 100мм за 4000тр на форуме местном мне сказали что это полное гуано и надо как всегда вилку за 10тр тогда всё будет супер.
Вилку мне надо под передний мотор QQ  какую взять?
Из дешёвых очень хорошая, отъездили на таких с женой по 3 года, из них по году с передними редукторниками по 350Вт.
Усилители дропаутов не ставили - прочная вилка. Если вес небольшой, советую вскрыть и обрезать эластомер, не много - см 3, об доведении до ума этой вилки много статей в инете.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

programmer001

Я понял, короче. Надо брать двухподвес. Пусть дешевый.
А подседельный штырь всегда можно поставить в дополнение,
если приспичит.
(Хотя может две пружины будут вразнобой как-то амортизировать - не знаю)
А вот наоборот уж никак:  хардтейл в двухподвес не переделать.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

av404

У меня дешёвый телескопический штырь 850р и плюшевое седло с пружинами 450р. Штырь хотелось бы паралеллограмный, пусть и подороже, но не смог найти сразу. А замена потребовалась сразу после покупки вела - копчик то родной как никак... Езжу вполне комфортно, но
Цитата: TULSUNDUR от 05 Фев. 2014 в 03:20
я в этой теме красной нитью пытаюсь довести до тех кому оно интересно, что двухподвес позволяет снизить нагрузку на спицы и на обод.
подтверждаю - спицы начали лететь. Пришёл комплект более толстых спиц - к лету переспицую.

Мое мнение совсем по теме: - подседельный штырь с амортизацией лучше, чем дешевый двухподвес
- хороший (очень не дешёвый) двухподвес лучше, чем штырь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

K_MIHAIL_L

Цитата: programmer001 от 05 Фев. 2014 в 11:19
А вот наоборот уж никак:  хардтейл в двухподвес не переделать.
Я ж выкладывал как стелс навигатор 310 переделался в двухподвес  B-). Скоро покажу очередную трансформацию в плане подвески. :hello:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

strange-tm

Предложили вот такую вилку Spinner 300 новую за 1тр
Но везде читаю на форумах пишут что гавно полнейшее :ireful:
А у меня вообще ашановская стальная с ходом в 30мм
Взять или нет?
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Север

Если электровел хардтейл, и хочется большего комфорта, то максимум возможного: седло помягче, покрыху заднюю посолиднее и ХОРОШИЙ подседел. У меня Сантур с пружиной внутри, поставил почти сразу - разница с жесткой трубой ощутимая. И с дешевым телескопом тоже, в т. ч. кстати и потому, что регулировка жесткости там не номинальная, а реальная. Телескопы имхо вообще фтопку, там кинематика неправильная априори, так что немного разницы, дешевый телескоп или дорогой. Причем если он еще и дешевый, разница с жесткой трубой на практике оказывается вообще незначительной.
Кстати хороший аморт-подседел тоже бережет не только попу, но и обод. Не так трепетно, как их бережет двухподвес, но тем не менее, поскольку при случайном попадании колеса в какую-нибудь "экстремальную" выбоину заметно смягчает ударную нагрузку. Конечно двухподвес в этом плане эффективнее, но - тем не менее. Однако заметил бы, что в любом случае на ощутимых неровностях правильнее не сидеть как барин, а привставать и щадить общую конструкцию - вне зависимости от того, двухподвес это или хард с амортом.

strange-tm

У моего подсидела ход примерно 20-30мм и плюс пружины седла.
Попа болеть перестала сразу.
После покатух с узким седлом зад ныл пару дней всегда.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

TRO

Цитата: Север от 06 Фев. 2014 в 15:59
.... в любом случае на ощутимых неровностях правильнее не сидеть как барин, а привставать и щадить общую конструкцию - вне зависимости от того, двухподвес это или хард с амортом.
Я в таком случае поступаю неправильно. В случае двухподвеса на расколбасе вжимаюсь задницей в седло снимая вес с педалей, в итоге заднее колесо не прыгает на кочках как угорелое с большой амплитудой (ну какашечный у меня аморт, да ещё жёстве чем надо), и увереннее держит дорогу, и по заднице как не странно бъёт меньше чем если основной вес на педалях. На хардтейле с амоподсиделом я так тоже иногда делаю, чтобы поберечь задницу (эффект можно сравнить с выстрелом из ружья, ели его плотно не прижать к плечу, то удар будет уже разогнанным прикладом, что чревато.) К тому же чистое ИМХО, из за более быстрого возвращения на дорогу колесо испытывает ударные нагрузки чаще но меньшей силы, так как средняя сила по вертикали всё равно одинакова и равна весу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Север

Цитата: TRO от 06 Фев. 2014 в 16:21
Цитата: Север от 06 Фев. 2014 в 15:59
.... в любом случае на ощутимых неровностях правильнее не сидеть как барин, а привставать и щадить общую конструкцию - вне зависимости от того, двухподвес это или хард с амортом.
Я в таком случае поступаю неправильно. В случае двухподвеса на расколбасе вжимаюсь задницей в седло снимая вес с педалей, в итоге заднее колесо не прыгает на кочках как угорелое с большой амплитудой
Ну тут при обсуждении надо уточнять скорость, с которой проходятся неровности. Я говорю о спокойной езде по плохой дороге. Когда вся задача - просто доехать до нужной точки, а не устраивать себе и велу экстремальный аттракцион.

Димон777

Да, от скорости много зависит.До 50км.ч. не вижу смысла не в подвесе,не в амоподседеле - высокая,широкая резина и мягкое седло - этого вполне достаточно(на крупных кочках всё равно инстинктивно привстаёшь). А,вот,когда скорость возросла и появилось желание доезжать до нужного места быстрее,то тут,конечно,двухподвес и только двухподвес.

GreyK

[user]Димон777[/user], это вы про езду по по кольцу на стадионе или и вправду на скорости более 30км/ч можете ехать по любой дороге без аммортизаторов?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Димон777

#50
[user]GreyK[/user],с удовольствием покатался бы по кольцу на стадионе,но увы :pardon:,не пускают. Суровые будни иные  - практически каждый день на работу на е-веле,дорога местами явно не зеркало. Амовилка конечно же стоит,но речь не о вилке(читайте название темы).
Подвес собрал лишь когда скорость возросла выше 50км.ч. Вот,такие мы,суровые северные парни. :-D

Werwolf

На электровелосипеде , если вы хотя бы 30 км/ч разгоняетесь ,  минимум надо амоподседел иметь и хорошее мягкое седло. Двухподвес это в идеале, но для тех , кто по каким то причинам ездит на хардтейле амоподседел обязателен. Как то пару лет назад поставил за полчаса электронабор на хардтейл с хреновой вилкой и жестким узким седлом. Мамма миа ! Разогнался я по ровной казалось бы дороге и проглядел , какую то ямку . Скорость была около сорока, но поскольку я проморгал ямку, то сидел плотно на пятой точке до этого и от узкого жесткого седла удар был такой, что мало не показалось. Амоподседел и мягкое седло в такие моменты спасают пятую точку хотя бы, если не спасают спицы и обод. Кстати за брендовым амоподседелом смысла гнаться нет. Обычный дешевый подседел, рублей за 500 нормально подойдет. Главное, чтобы ход побольше был у него. Я пружину у длинноходного амортизатора выкрутил ( ослабил) до упора, но мои 95 кг штырь все равно до упора не пробивают. ЗЫ. Двухподвес конечно идеал, но только хороший. Смотрел тут пару ашан подвесов за недорого ( 1500-2500 отдавали) , так эта их двухподвесность бутафория.  Прокатился,  даром не надо такое.

GreyK

[user]Димон777[/user], видимо у вас дорожники лучше работают, у нас дороги полны неожиданностей и хардтрейл только для неспешных покатушек по тротуарам и паркам подходит. На дорогах и гравий может быть "случайно" рассыпан, и ошметки засохшей грязи, всё это отрабатывается пятой точкой и аммортизаторами. Подседельный амморт мне не понравился, поэтому собираю новый евел на дешевой двухподвесной раме типа "Ланд Ровер".
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

ganushak

Цитата: Werwolf от 06 Фев. 2014 в 18:11
минимум надо амоподседел иметь и хорошее мягкое седло
Резину пошире и качать на минимум:


тогда параллелограммный подседельный штырь хорошо отрабатывает и с обычным седлом, на котором можно и педали с комфортом крутить.