avatar_fondrosel

BMS от supowerbattery

Автор fondrosel, 07 Фев. 2014 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fondrosel

Наткнулся тут на такой интернет магазинчик http://stores.ebay.com/SuPower-Battery?_trksid=p2047675.l2563  заказал там ряд БМСок, но в конкретном случае с БМС на 10s http://www.ebay.com/itm/36V-37V-42V-10S-45A-Lithium-ion-Li-ion-Li-Po-LiPo-Polymer-Battery-BMS-PCB-System-/221214802326?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item33816e0196  столкнулся с проблемой. После сборки батареи и подключения данной БМС стал заряжать, зарядка прекратилась при напряжении 40,5в я испугался что банки попались бракованые, а оказалось что на приложеной схеме подключения которая есть и на сайте существует серьезная ошибка, порт N по схеме не задействован а в действительности это порт зарядки, так что будьте внимательны при подключении!!! После зарядки через порт N батарея зарядилась до положеных 41,5в после чего пошел процесс балансировки элементов.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

fondrosel

 Порог отключения в 40,5в существует для защиты от перезарядки рекуперацией, тоесть с полностью заряженой батареей рекуперация не работает пока она не разрядится до 40,5в. Для того чтобы отключить эту функцию нужно отпаять транзистор Q9.
Отключить функцию я решился руководствуясь тем что на 2 предыдущих БМС такой безумной функции не было и ничего плохого с батареями не происходило, ну и конечно собственной безопасностью имхо без рекуперации на электровеле >:D
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

alayf78

хороший магазин. я там батарейки уже давно беру ;-)
вот доставка почтовая частенько портит всю малину :ireful:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Kapitan

C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Seg@

Цитата: fondrosel от 07 Фев. 2014 в 19:00
Наткнулся тут на такой интернет магазинчик http://stores.ebay.com/SuPower-Battery?_trksid=p2047675.l2563 
Я кстати тоже присматривался к этим БМС, но так что то и не решился их купить.
odo 4066 км.

fondrosel

На самом деле их достоинство в невысокой стоимости, доступности и повышеном токе нагрузки, с доставкой Антон правильно сказал они немного тянут, аналогичная БМС с других сайтов будет в 2 раза дороже при этом имея ток в 30 а не 45а, все необходимые функции она выполняет сегодня провел ходовые испытания с отпаяным транзистором Q9 рекуперация работает с самого начала поезки так что все ок
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Stels870

fondrosel , можете измерить напряжение полностью заряженной ячейки?
Как Вы писали в первом посте: После зарядки через порт N батарея зарядилась до положеных 41,5в после чего пошел процесс балансировки элементов. . Т.е. для отбалансированных 10S напряжение каждой ячейки должно быть 41,5:10=4,15 В, что для народной котлеты хорошо. Но мне не понятно, почему в описании указано: Balanced for: 4.20 ± 0.05 V? Т.е. по идее должны заряжаться до 4.20 В.



fondrosel

#7
Полностью заряженая ячейка 4,2в это стандарт всех китайских БМС просто после 4,15в начинается балансировка ячеек зарядный ток начинает медленно падать а общее зарядное напряжение на батареи остается неизменным после достижения 42,2в, БМС при этом начинает ощутимо греться в районе расположения чип-резисторов. Не принимайте близко к сердцу что котлеты нельзя заряжать выше 4,15в это для тех у кого нет БМС вообще, а у меня в 3 батареях котлеты заряжаються до 4,2в с помощью БМС, в одной народные в другой LG и в 3 очень качественный французкий полимер. Все ок не одна из батарей не вышла из строя.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Stels870

Спасибо, буду тоже заказывать. В описании BMS указано, что применяется для 36V (3.6V * 10S) ; 37V (3.7V * 10S); 42V (4.2V * 10S) lithium battery & packs. Так понимаю, при заказе сообщить продавцу какое напряжение нужно?

fondrosel

Ничего там указывать не надо 10s и есть 10s тоесть 42в а все остальное это падение напряжения в процессе разряда.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

fondrosel

Вобщем балансировка происходит с 4,2в до 4,15в после чего балансиры отключаются и дальнейшей усадки напряжения не происходит.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Tashkent

Тоже столкнулся с проблемкой зарядки батареи до 40,3v  правда бмс другая , вопрос такой  - как мнооо теряется в Ah заряда на батарее? Думаю стоит ли менять или оставить так как потери не критичны на 12Ah  батарее?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

fondrosel

Все зависит от снимаемых токов и желаемого расстояния пробега, у нас 12ач это ниочем с такой батареей чтоб не сесть в лужу важен каждый ампер час, так что лучше отпаять транзистор или поменять БМС на другую.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Tashkent

Где его найти тут  этот транзистор ?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

fondrosel

В этой модели БМС ничего искать не нужно она и так заряжать должна до 4,2в литий-ион, а вот если у вас LiNiCoMn то тогда и будет заряжать до 4.03-4.05в на банку это нормально для данного типа химии
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Tashkent

Цитата: fondrosel от 30 Апр. 2017 в 08:35
В этой модели БМС ничего искать не нужно она и так заряжать должна до 4,2в литий-ион, а вот если у вас LiNiCoMn то тогда и будет заряжать до 4.03-4.05в на банку это нормально для данного типа химии
Почему не заряжает ? Брак наверное
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Eduard55

#16
Собрал литиевый акб 60v 27ah из новых элементов, для электромотоцикла 1500 w. Стояли свинцовые 20 ah. Проблемка появилась. Bms похоже под небольшой нагрузкой "на подвешенном колесе", при резком старте  вырубает питание. Bms c китайского сайта, 45 a. Контроллер родной 60 а. Искать более мощную bms? Выручайте советом. Ещё одно, на bms незадействован "лишний" отдельный разъем, красный тонкий провод на отдельной колодочке. Порылся в инете, предположительно для индикации, на сайте производителя и фото его вообще даже по счету нет. Замерил вольтаж в процессе работы акб, падает при нагрузке с 67 до 57. Похоже норма для отключения, температура в гараже 6 градусов.  Что не так? при подключении старых . Проверил работу без бмс все в норме, падение при нагрузке 64 вольта.  Какой нужен бмс?




свинцовых вместо лития обратно все в норме.

Slavemaster

[user]Eduard55[/user], покажите фото собранной АКБ, особенно соединение АКБ и БМС, соединение БМС и контроллера. Скорее всего дело в выбранных ячейках, они не высокотоковые, их нужно больше набирать в паралель, чтобы уменьшить просадку напряжения. Хотя на проводах/разъемах похоже тоже проседает.

Eduard55

Собирал по этому рисунку, 160 шт - 16/10 параллель. Медный многожильный 6 квадратов по бокам оголил и пропаял по всей длине токосъема оставшегося края никельной пластины. Бмс подсоединил по схеме. Сейчас все хозяйство в гараже, бмс похоже совсем здохла, вообще не реагирует ни на что. Вскрыл, внутренности новые, без видимых изъянов. ???

Eduard55

Контакты колодочки проверил тестером, ок! Причину не нашел, на провода грешить нельзя, 6 квадратов, пропаял качественно.

Eduard55

Просто подсоединил плюсовой с акб и минус с бмс к штатным заводским, где был токосьем свинцовых. При замыкании силовых контактов исключающих работу бмс все также работает в штатном режиме.

Eduard55


Slavemaster

[user]Eduard55[/user], я спрашивал фото соединений, чтобы исключить ошибку коммутации. Что Вы знаете как собрать АКБ это понятно, но от ошибок никто не застрахован. Вы писали о просадке напряжения при вращении вывешенного колеса с БМС и без неё, в обоих случаях просадки большие, поэтому либо у Вас что-то неправильно настроено/мешает вращению колеса, либо есть сопля из тонкого провода, может балансирный провод работает как силовой..

Eduard55

Извините, но советы совсем не туда. Если вы люди с опытом, меня интересует больше правильность указанной продавцом схемы подключения вмс. Конкретный вопрос: процесс заряда разряда и работы мотора 1500 ватт идет через "сердце" вмс от аккумулятора? Как на схеме или всеже  "по моей логике бессонной ночи" пустить рабрту двигателя с отрицательной клеммы акб? А через бмс пустить только зарядный минус ЗУ и зарядный минус рекуперации от контроллера? Может транзисторы и не должны напрягаться от потребления движка. Уж очень они кажутся хлипкими по сравнению с 6 квадратами проводов?

Добавлено 04 Фев. 2018 в 15:49

Уточняю, можно ли пустить B- на движок через контроллер?

tmiaer

#24
[user]Eduard55[/user], разрядный минус должен идти через бмс, через её ключи. Они там стоят специально для того, чтобы "напрягаться". Именно закрытием этих транзисторов БМС отключает нагрузку от аккумулятора при превышении тока и разряде аккумулятора, иначе просто убьёте аккум.

"Зарядный минус рекуперации от контроллера" - это один и тот же минус, что и на потребление. Кстати защита от перезаряда при рекуперации на практике в 99% случаев не нужна, если вы не живёте на вершине горы километровой высоты.

Нет, нельзя. Всё должно идти через БМС. Минус батарейки идёт только на БМС и никуда больше. А нагрузка и зарядка соответственно тоже подключается к БМС к соответствующим контактам. Плюс идёт напрямую.

Вот по этой схеме всё должно работать

Если не работает, проверяёте ещё раз правильность соединения и надёжность всех контактов, но если подключали неправильно, особенно балансирные провода, то БМСка могла уже сгореть и больше ей не поможешь. Если не работает как должно, значит оно так. Исправная БМС во включенном состоянии должна вести себя почти как кусок провода, то есть на ней ничего не должно падать или теряться. Под максимальной нагрузкой между B- и C- должно быть падение в несколько десятков, максимум сотен милливольт. При отсутствии нагрузки вообще ноль, то есть что на батарее до бмс, то и на выходном разъёме после неё.

Eduard55

Это не мой вариант, но присмотритесь, может можно использовать
спасибо за быстрое реагирование на просьбу и ответ.

Eduard55

Связывался с продавцом. Он неконтактен, типа все по прилагаемой схеме, но настаиванием он проговорился, что его бмс максимум на моторколесо 800 ватт. Тогда все сходится, что бмс не вытягивает мощность??? Пытаюсь разобраться.

Добавлено 04 Фев. 2018 в 19:10

При рекуперации вольтметр показавает кратковременно до 72 вольт. Надеюсь это не критично для лития?

Eduard55

Если бмс просто умный проводник, тогда почему у них разный номинал на разную нагрузку? Прошу прощения, если напрягаю примитивными вопросами? Спасибо.

Eduard55

Все провода к бмс подключал по указанной прилагаемой схеме и в правильной последовательности, сначала минус-потом колодку с разводкой.

Добавлено 04 Фев. 2018 в 19:27

Может действительно бмс для 800 ватт и ограничивает вполовину мощность 1500 w?

tmiaer

[user]Eduard55[/user], если бмс на 45А, то при превышении она отключается, да. Но при 60В это 2.5кВт мощности. Значит у вас ещё более мощный контроллер, ограничивайте мощность или ищите другую бмс.

Eduard55

Моторколесо 1500 w при резком старте в вывешенном состоянии может в пике кратковременно 2,5 квт? Или китайское бмс с явно завышенными рекламными показателями и оно может сгореть от такой нагрузки ?  Тогда все сходится.

Добавлено 04 Фев. 2018 в 20:05

Контроллер 60 а с автоматической настройкой 60-72 v.  Но на нем уже когдато сгорело 3 транзитсора из 24, когда возвращался на  севшем свинце в режиме частого отключения контроллером и перед гаражом 200 метров рекуперации. Вскрытие показало, что транзисторы не прилегали к корпусу охлаждения, брэк сборки.

tmiaer

[user]Eduard55[/user], фактическая мощность определяется контроллером. То что написано на моторе - это его номинал, вливая который длительно, он скорее всего не перегреется. А так хоть десять киловатт в него вдуть можно. Сгореть бмска не должна, она сама себя защищает по току, при превышении номинала просто отключает нагрузку и всё.

БМСки от supower не говно, вполне нормальные и заявленный номинал держат, сам пользую. Или у вас другая БМС, а в эту тему вы просто так написали?

Eduard55

Я начинающий, пару лет езжу на электротранспорте, все было ок, велосипед типа скутера Азимут- китайский и электромотоцикл, который взбрыкнул с контроллером и сейчас проблемка перейти на литий. Бмс и др комплектующие для акб купил китайские.

Eduard55

Спасибо, много для себя узнал полезного. У нас с запчастями, сервисом и специалистами напряг. Типа приезжайте, оставляйте, мы передадим мастеру, он не в офисе а на отдаленной техтерритории, через недельку зайдете, уточним стоимость услуг и проведение работ...

Добавлено 04 Фев. 2018 в 20:23

Бмс-ка по ходу себя защитила и отключилась, навсегда похоже.

tmiaer

[user]Eduard55[/user], замеряйте максимальный потребляемый ток контроллером от батареи, отключив БМС, дальше думайте. Если пиковый ток выше 40А, то ищите более мощную БМСку. Кстати обсуждаемый магазинчик supowerbattery тоже вполне себе китайский присутствует на ебее и али
http://stores.ebay.com/SuPower-Battery
https://ru.aliexpress.com/store/605190
Только щас он в отпуск ушёл на китайский же новый год.

Или пилить шунт в контроллере можно для уменьшения тока, но ехать будет менее бодро чем раньше, соответственно. С этим в тему Контроллер, если что.

Eduard55

Заказал у понимающего продавца из магазина e-bike, у него 3 Квт мотоцикл личный в магазине стоит, показал свой bms с мигающими светодиодами работы,  отечественной сборки. Пообещал за 50 енотов.

Добавлено 04 Фев. 2018 в 20:38

Эти


Eduard55

У них в поисковике товара bms нет.

slonylia

Цитата: Eduard55 от 04 Фев. 2018 в 20:40
У них в поисковике товара bms нет.
Кто нибудь знает можно ли к BMS 16s lifepo4  подсоединить аккумулятор 12s lipefo4 просто не используя оставшиеся 4 провода.Спасибо.

crond

     Товарищ [user]slonylia[/user], вы не перестарались с размещением трёх одинаковых  сообщений в трёх неподходящих темах???
напомню выдержку из правил форума:
Цитировать
§2 Создание новых тем

Запрещается создание новых тем:

1   Уже обсуждавшихся в конференции; пользуйтесь поиском для нахождения ответов на вопросы.
2   В разделах форума, не подходящих по тематике.
3   Сразу в нескольких разделах форума одновременно, а также дублирующих тем.
4   Имеющих малосодержательное название (например, "Вопрос по самокату", "Помогите выбрать", "Есть мнение...", "Выбор батареи").
Начните с внимательного прочтения соответствующей темы https://electrotransport.ru/index.php?action=rules

slonylia

Цитата: crond от 07 Фев. 2018 в 16:38
     Товарищ [user]slonylia[/user], вы не перестарались с размещением трёх одинаковых  сообщений в трёх неподходящих темах???
напомню выдержку из правил форума:    Начните с внимательного прочтения соответствующей темы https://electrotransport.ru/index.php?action=rules
Я полный профан  в свои 45 первый раз на форуме  извиняюсь