avatar_leo-tech

хранение Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторов

Автор leo-tech, 07 Фев. 2014 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

leo-tech

 
так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion
сделал как они написали-   после тестирования возникли сомнения что это правильно-перед закладкой на хранение  разряжал током 1 ампер на 10 процентов емкости акку потом заряжал таким же током до 100 процентов и так укладывал на хранение, через три недели  при очередном цикле разряда начальное  напряжение разряда немного упало  с 3.1 волт (как в предыдущем цикле) стало 3 вольта -акку osn повер призматики на 12 ампер часа
вопрос к форумчанам кто уже не первый год эксплуатирует LiFePO4 как они их хранят и какие получаются результаты

alayf78

50% заряда вливают как правило в лжф на хранение. если планируется хранить совсем долго,то можно 80% заправить. 100% можно заправлять только в А-123 цилиндры,им пофиг,через 2 года  там будут почти те же 98% заряда,проверено :wow:
НО!! НЕ ЗАБЫВАТЬ ОТКЛЮЧАТЬ БМС,иначе батарея разрядится в ноль,и ее можно будет выкинуть :kidding:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитата: leo-tech от 07 Фев. 2014 в 23:26

так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion

Странная инфа. Там большая статья. Я ее давно читал, не помню про хранение со 100% зарядом.

Скопируйте цитату в эту тему, ... будет любопытно разобраться.  :hello:

leo-tech

#3
Цитата: илс от 08 Фев. 2014 в 01:23
Цитата: leo-tech от 07 Фев. 2014 в 23:26

так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion

Странная инфа. Там большая статья. Я ее давно читал, не помню про хранение со 100% зарядом.

Скопируйте цитату в эту тему, ... будет любопытно разобраться.  :hello:

  этот абзац полностью- Lithium Iron Phosphate(LiFePO4)

In 1996, the University of Texas (and other contributors) discovered phosphate as cathode material for rechargeable lithium batteries. Li-phosphate offers good electrochemical performance with low resistance. This is made possible with nano-scale phosphate cathode material. The key benefits are enhanced safety, good thermal stability, tolerant to abuse, high current rating and long cycle life. [b-b]Storing a fully charged battery has minimal impact on the life span[/b-b]. As trade-off, the lower voltage of 3.3V/cell reduces the specific energy to slightly less than Li-manganese. In addition, cold temperature reduces performance, and elevated storage temperature shortens the service life (better than lead acid, NiCd or NiMH). Figure 6 summarizes the attributes of Li-phosphate. 

и выделенное предложение про хранение из этого абзаца-[b-b]Storing a fully charged battery has minimal impact on the life span[/b-b]-и его перевод -При хранении полностью заряженный аккумулятор имеет минимальное влияние на продолжительность жизни

i

Ну так там не сказано, что надо хранить именно со 100% заряда. Только то, что такое хранение "имеет минимальное влияние".
Я это понимаю так: "Можно, но не нужно".
Сам я при зимней спячке держу батарею недозаряженной... уже третью зиму.

Surf_el

Цитата: alayf78 от 07 Фев. 2014 в 23:37
НО!! НЕ ЗАБЫВАТЬ ОТКЛЮЧАТЬ БМС,иначе батарея разрядится в ноль,и ее можно будет выкинуть :kidding:
Никогда не отключал. Конечно, я не по году храню, а только зимний сезон, месяца 4 получается. Периодически измеряю напряжение, не замечал падения ни на липолях, ни на лифере. На лифере обычная бмс, на липолях смарт
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Ну вот, с цитатой разобрались...я так примерно и думал.  :hello:

leo-tech

Цитата: илс от 08 Фев. 2014 в 13:47
Ну вот, с цитатой разобрались...я так примерно и думал.  :hello:
:-) а что ты ты подумал -поделись  ;-)

илс

Примерно об этом и думал. Что ЛЖФ при 100% заряде хранить можно, но не нужно. ;-)
Нужно хранить примерно при 50%, от остаточной емкости.

Желательно в прохладе, чтобы уменьшить саморазряд. БМС отключить, если батарея понадобится нескоро.
Как-то, так.  :-)

FAS_r7

художественно перевожу выделенное в цитате - из всех типов лития, лжф меньше всего стареет, будучи полностью заряженным. т.е. для него такое хранение не так фатально как для прочего лития.
как правильно заметили, хранить лучше полузаряженным и где прохладнее (лучше всего в холодильнике). 

Johndoom

Каким способом разрядить батарею 48в LiFePO4 для хранения ? Батарея снята с велосипеда

IvanM

[user]Johndoom[/user], разрядите с помощью бытового чайника, кипятильника, утюга, автолампочек, соединенных последовательно. Выбор велик.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ElectrON

#12
Приветствую всех!

а как лучше хранить батарею из циллиндров 3p16s с БМС:
с 14 года выпуска емкость просела с 15 до 10Ач при разрядке током в 10А(при этом циклов было не много менее 100, хотя не у меня, нов целом похоже, значит хранилась не верно)
но все-же хочется ее максимально сохранить не используя зимой, а то скоро станет на ней ездить невозможно из-за большого веса при малой остаточной емкости.
  выглядит так = стандартный китай, может про потребление БМС кто-то подскажет или тип ячеек, саморазряд?
БМС потребляет для своего питания 2 крайние ячейки или все равномерно? а то получается при измерении общего напряжения 2 просевшие ячейки особо и не увидеть: или все равномерно просели, или все 3.3, 2шт 2.хх или меньше


IvanM

[user]ElectrON[/user], скорее всего ваша батарея расбалансирована, отсюда и падение емкости. Напряжения вы указали на разряженной батарее? Зарядите батарею и в самом конце процесса заряда проверьте напряжение на всех ячейках. Если получите что -то вроде на всех ячейках 3,53-3,62, а на двух 3,33-3,35, значит БМС не справляется и нужно вручную подзарядить отстающие
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

андрей.п

Три года хранились LiFePO4 3.3V, 15Ah, напряжения было 3.28в потом зарядил полностью до 3.6в
На второй день когда напряжения упало до 3.3в подключил нагрузку 3А, и напряжения упало до 3.1в .Это ведь ненормально чтоб настолько просело при таком малом токе нагрузке  ? Что с LiFePO4 случилось? Хранился иногда при морозе -5. Но ведь для них это нормально

aviator645

Все зависит от производителя, у моих китайских 3.05в рабочая напруга при нагрузке 2С

андрей.п

АККУМУЛЯТОР  HEADWAY  3.3V 15AH 10C   Измерил внутренние сопротивления (заряд 90%),оказалось 25мОМ :(  Я так понимаю это очень плохо? Аккумулятор вообще не использовался , поставил на хранении сразу же после покупки 2013года. Вчера разрядил током 3А отдал 14АЧ

victor1

из всего вышенаписанного делаю вывод - точно никто не может сказать как хранить LiFePo4. получается целая эпопея с разрядами источника. а нельзя просто ее немного прокатать с 5 - 10 км от полного заряда и больше не заряжать. у меня 16 секций . мне теперь взорвать упакованный аккум что ли для хранения по частям, что бы измерить напряжение на каждой банке по 3.2 вольта? и проверить правильно ли работает БМС!  %-)   вопрос оч простой как хранить вышеизложенный аккум 48 V без всяких проверок на разряд 50% и т. д. на всю зиму? надо ли его дозаряжать раз в пару месяцев ( как автомобильный свинцовый) ? есть у кого проверенный опыт ? изложите пжлста  :-(

victor1

Цитата: luckydevil от 20 Фев. 2015 в 13:55
[user]Johndoom[/user], разрядите с помощью бытового чайника, кипятильника, утюга, автолампочек, соединенных последовательно. Выбор велик.
как определить что с помощью чайника степень разрядки? до какого напряжения? а может просто кататься до полного отключения батареи контроллером? или надо потом измерить остаток напряжения ? и на сколько нужно ее разрядить если 48 V? до 24??  :bw:

mr.Dream

Лифер достаточно разрядить на пару процентов на глаз от полной. Рушит не процент заряда, а ЭДС) которая у лифера на 90% участка разрядной кривой прямая почти.

victor1

Цитата: mr.Dream от 22 Окт. 2017 в 14:41
Лифер достаточно разрядить на пару процентов на глаз от полной. Рушит не процент заряда, а ЭДС) которая у лифера на 90% участка разрядной кривой прямая почти.
вот другое дело. вообщем зарядить и немного покататься. так и оставить на зиму. спасибо за точный ответ! ;-)

victor1

https://vk.com/topic-37494971_29976465 пишут что надо осадить на 50 % . от чего 50 % ? 48 V - значит 24 V ? типа считайте зарядку по времени ( Заряд ее должен поддерживаться на отметке 50% (или зарядите аккумулятор в течение 2,5 часа после полной разрядки) как то мутно все написали.  в ноль разряжать аккум лампочкой до полной разрядки я бы не хотел :-(

tmiaer

#22
[user]victor1[/user], 50% уровня заряда. Так как в фосфате по напряжению хрен сориентируешься, зарядить до 100%, потом разрядить наполовину по ватт-метру или хотя бы ориентировочно по времени, вычисленному из тока нагрузки. Или наоборот разрядить до 0% (2.5В), потом зарядить наполовину по той же логике. Опять же строго 50% выдерживать совершенно не обязательно. Можно и 30 и 70. Главное не 100.

Добавлено 22 Окт 2017 в 16:44

[user]mr.Dream[/user], да нет, таки уровень заряда. У меня долго лежали банки с 2.8В и с 3.3В. Так вот те, которые 3.3, подтухли слегка, 2.8 - хоть бы хрен.

mr.Dream

[user]tmiaer[/user], у меня 5 лет пакеты А123 в режиме "всегда полный бак")) 2.9В - это 5% остатка заряда. Глубоко разряженный лифер теряет ёмкость при длительном хранении. Да и от такого напряжения может за полгода в ноль уйти, если саморазряд будет. Для скептиков - разрядить до 50% по ёмкости.

victor1

короче я понял  - надо зарядить до полного, 1/3 километров от максимума   покататься и оставить на хранение.... :-)

victor1

а еще я думаю, вашпе нельзя долго хранить аккум. желательно раз в 2 недели хоть раз покатать и подзарядить. что бы не прерывать процесс на долго. пусть даже по холоду. тут как с бензином нельзя. вот интересно как рекомендует хранить ТЕSLA сам илон маск? если ее на улице в москве оставить на ночь зимой в -20 а утром ехать? что будет? посыпится ли ее аккум? или тогда как хранить ее? в теплом гараже +20?? тут многие рекомендуют в холодильнике хранить аккум. заметил, что  мой аккум нехорошо реагирует на понижение температуры. разницу видно при хранении + 20 и + 7 к примеру. слышал разговоры , что на севере тесла себя хорошо ведет. ее там покупают состоятельные люди. а принцип аккума ,что там , что на моем электроскутере -одинаковый. хотя на тесле гарантия 10 лет. если при северных режимах авто прослужит 10 лет, тогда нам  с нашими электровениками бояться нечего  :-D може тут есть владельцы TESLA? что там написано в инструкции :sorry:

VoronNew

[user]victor1[/user],  каким образом связаны LiFePo4 и батареи Tesla ???

victor1

Цитата: VoronNew от 23 Окт. 2017 в 12:27
[user]victor1[/user],  каким образом связаны LiFePo4 и батареи Tesla ???
на теSLa какие аккумы стоят? литий ион?!  вот и хотелось бы узнать как хранят машины в зиму. там же есть рекомендации. я так понял хранение LI- ion примерно такая же как и LiFePo4 https://www.voltbikes.ru/blog/electro/kak-hranit-li-ion-akkumuljatory/ :-)

tmiaer


VoronNew

[user]victor1[/user], так вроде и LTO (Li4Ti5O12) тоже литий вот только ему вааще пофиг на мороз да и циклов заряд-разряда обещают 25 тышш, а не 500 как у классического литий-иона Теслы..  Давайте лучше пообсуждаем как хранят батарейки авто на примере этой "примерно такой же" литиевой химии..

dimka

Господа а как насчет температуры хранения? Как будет себя чувствовать батарея при хранении зимой на балконе (температура иногда опускается до -8 -10 градусов)? Илу лучше хранить в отапливаемом помещении?

tmiaer

[user]dimka[/user], да вроде как норм. Чем ниже температура, тем медленнее процесс деградации.