Реклама: Влагозащита контроллера

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk 2. Электро маунтинборд ,трёхколёсный (Успешные проекты) от Ventura84 3. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от e-scooter 4. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Павел-205 5. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Dmirty89 6. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido
7. Поговорим об акустике - нужно приколхозить динамик на 4Ом к магнитофону. (Свободный электрон) от tmkt 8. Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8) (Анекдоты и флУДИЛКА) от tmkt 9. Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay) (Электровелосипеды) от Иван Сусанин 10. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmkt 11. Заряжать электробайк на улице от столбиков (Электровелосипеды) от russstand 12. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Minoris
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11587 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Май 2014 в 13:25
Ответ #18
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
самое радикальное и простое решение .ИМХО!+100
И оно уже существует в контроллере, главное не забывать, что "отверстия" находятся вдоль проводов. А то как-то не логично, давайте залатаем контроллер наглухо и... просверлим дренажные отверстия.

06 Май 2014 в 13:40
Ответ #19
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1591
И оно уже существует в контроллере, главное не забывать, что "отверстия" находятся вдоль проводов. А то как-то не логично, давайте залатаем контроллер наглухо и... просверлим дренажные отверстия.
Дренажные отверстия просверливают в нижней точке, где может скопится влага. А верхнюю часть контролера лучше загерметизировать от дождя.

06 Май 2014 в 15:19
Ответ #20
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Дренажные отверстия просверливают в нижней точке, где может скопится влага. А верхнюю часть контролера лучше загерметизировать от дождя.
Какая религия не позволяет Вам разместить контроллер проводами вниз?

06 Май 2014 в 18:47
Ответ #21
Оффлайн

Сергей 040

Россия, Обнинск Сообщений: 38

Какая религия не позволяет Вам разместить контроллер проводами вниз?
[/quote]
только у велов обычно подседельная труба наклонена,а провода выходят посредине контроллера,так что если конденсат соберется он будет в нижней точке,т.е ниже выходящих проводов.

06 Май 2014 в 20:44
Ответ #22
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1591
Дренажные отверстия просверливают в нижней точке, где может скопится влага. А верхнюю часть контролера лучше загерметизировать от дождя.
Какая религия не позволяет Вам разместить контроллер проводами вниз?
Случаи всякие бывают. Вот, например, горизонтальное расположение контролера: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=143.0;attach=85446

06 Май 2014 в 20:59
Ответ #23
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Ну значит надо просто положить его так, чтоб провода были книзу. Яж долго сражался с ватерпрувностью, держа провода сверху - в итоге после пары затоплений банально перевернул

06 Май 2014 в 21:59
Ответ #24
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1591
Ну значит надо просто положить его так, чтоб провода были книзу. Яж долго сражался с ватерпрувностью, держа провода сверху - в итоге после пары затоплений банально перевернул
Дренажная "дырочка" - проще.
(И, не надо переворачивать контролер). :-D

П.С.
Сегодня получил батарейку от CLAW. Бутылку на 48В.
Разобрал, поменял разъем батареи, переключатель, залил герметиком... И! Просверлил две 2,5мм дренажные дырочки в нижней части корпуса.
Батарея стоит под наклоном, на "опоре" подседельной оси ХАММЕРА.
« Последнее редактирование: 06 Май 2014 в 22:16 от VladimirA »

07 Май 2014 в 19:26
Ответ #25
Оффлайн

Сергей 040

Россия, Обнинск Сообщений: 38
А почему обычный автогерметик в тюбике неиподходт?

07 Май 2014 в 19:50
Ответ #26
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
А почему обычный автогерметик в тюбике неиподходт?
Во-первых половина автогерметиков разъест плату раньше воды, во-вторых, другую половину вы отдерёте от платы только вместе с деталями, хотя как раз она и является хорошим теплопроводником, что собственно и нужно. Ну и в-третьих, вес алюминиевого короба, залитого этим герметиком себе представляете? Да и тюбик нужен поболее автомобильного, раз в 10.

07 Май 2014 в 20:04
Ответ #27
Оффлайн

Сергей 040

Россия, Обнинск Сообщений: 38
А я и не предлагал залить весь контроллер герметиком! :bn: аккуратно промазать стыковочные швы корпуса снаружи.Весь контроллер внутри обработать-это радикально! :-)

07 Май 2014 в 20:23
Ответ #28
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
А я и не предлагал залить весь контроллер герметиком! :bn: аккуратно промазать стыковочные швы корпуса снаружи.Весь контроллер внутри обработать-это радикально! :-)
Вы плохо читаете тему, данный способ тестировался и не помогает, т.к. разница давлений колоссальная, и она проделает новые дырки, аккурат между герметиком и швами.

07 Май 2014 в 20:38
Ответ #29
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1591
У меня были проблемы с ручкой газа. После нескольких дождичков перестала работать. Пришлось заменить.
Но, в новой, китайской "половинке", с удивлением, увидел в нижней части два дренажных отверстия диаметром 3 мм.
Видимо, китайцы тоже учатся.?

07 Май 2014 в 21:02
Ответ #30
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
У меня были проблемы с ручкой газа. После нескольких дождичков перестала работать. Пришлось заменить.
Но, в новой, китайской "половинке", с удивлением, увидел в нижней части два дренажных отверстия диаметром 3 мм.
Видимо, китайцы тоже учатся.?
А я в своём курке увидел зелень и не стал доводить до прекращения работы, просто залил ДХ герметиком от души, а вода спокойно вытекает и через огромную щель у курка, правда судьбу этой ручки мы уже не узнаем.

07 Май 2014 в 21:05
Ответ #31
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
А я и не предлагал залить весь контроллер герметиком! :bn: аккуратно промазать стыковочные швы корпуса снаружи.Весь контроллер внутри обработать-это радикально! :-)

Текут НЕ ШВЫ. Текут резиновые уплотнители, в которых провода. Ибо они постоянно двигаются

10 Июл 2014 в 19:26
Ответ #32
Оффлайн

leks2000

Россия, Москва Домодедовская зарядка бесплатная,Новые Чер Сообщений: 135
открыл контролер, залил пол тюбика клея (водонепроницаемого прозрачного) просушил, потом залил еще раз опять просушил. закрутил и забыл, 2раза попадал под дождь, все работает нормально. но зимой- чувствую ,надо открутить верхнюю крышку и засунуть селикагель, потом промазать по периметру клеем-герметиком и опять закрутить.

11 Июл 2014 в 00:41
Ответ #33
Оффлайн

Egorport

Москва Сообщений: 272
открыл контролер, залил пол тюбика клея (водонепроницаемого прозрачного) просушил, потом залил еще раз опять просушил. закрутил и забыл, 2раза попадал под дождь, все работает нормально. но зимой- чувствую ,надо открутить верхнюю крышку и засунуть селикагель, потом промазать по периметру клеем-герметиком и опять закрутить.
Если чего, как чинить будете? С отбойным молотком?

11 Июл 2014 в 03:23
Ответ #34
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
По влагозащите.

Провели тесты, по результатам стало понятно что хорошая герметизация в текущем конструктиве очень трудозатратна.
Поэтому будем полностью переделывать конструктив. Т.е. в этом сезоне без изменений.

11 Июл 2014 в 07:56
Ответ #35
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Очень давно делали электронное зажигание для авто и тоже пытались защититься от влаги. Применяли покрытие лаком УР на два раза методом окунания платы. Выводы через разъёмы. Уже правильно писали - влага проникала всё равно, но не могла коротить. т.к. всё залачено. Но и тут тонкости...

Мой блок прослужил до отказа 8 лет. Что выявилось по вскрытию - влага концентрировалась в щелях. В нашей конструкции это были вертикально стоящие диоды. В контроллерах это вертикально стоящие электролиты плотно прижатые к плате. Вот в щель между платой и корпусом кондера обязательно засосет воду как ни защищайся. И далее она там будет всегда т.к.
1. кондер не греется и от температуры вода не испариться. И
2. испарения от перемешивания воздуха в щели тоже нет.

Для 48в на выводах кондера довольно быстро разъест дорожки или пробьет на соседние. У меня произошло образование токопроводящего мостика от 300в на диоде до рядом расположенного вывода низковольтной первичной обмотки транса.

Выводы
1. Правильная конструкция. Избегать наличия щелей если детали не нагреваются. Кондеры приподнять на 2-3мм или положить набок. Массивные детали должны быть закреплены за корпус, а не болтаться на выводах. Разделять высоковольтную часть от низковольтной. Анализировать монтаж, что бы не было близко выводов с большой разницей потенциалов. Идеал - навесной монтаж... :-)
2. Покрытие хорошим эластичным лаком после завершения всего монтажа и закрепления всех деталей. Существенно продлит образование зелёнки и других пакостей.
3. Профилактическая прожарка - вскрытый контроллер выдержать час в шкафу на 80-100 градусов. После неплохо ещё раз покрыть лаком. Собирать после полного остывания. Делать раз в 3-5 лет.

Насчёт дренажных отверстий - не могу одобрить. Объём контроллера слишком мал, чтобы там литрами конденсировалась влага. И это электроника всё-таки, а не электрика. Критичное количество может попасть именно через эти отверстия. И совсем не конденсата/дистиллята, а агрессивного месива.

И ещё забыл сказать - упаси Вас использовать при монтаже агрессивные флюсы

 

Влагозащита электроники

Автор azimuthРаздел Электровелосипеды

Ответов: 35
Просмотров: 3773
Последний ответ 04 Май 2015 в 08:26
от Север
Влагозащита печатных плат

Автор norteliusРаздел Инструменты и технологии

Ответов: 7
Просмотров: 2040
Последний ответ 24 Мар 2015 в 23:44
от yuri