Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Прошу помощи в проектировании электровелосипеда

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: Прошу помощи в проектировании электровелосипеда  (Прочитано 2978 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Velitas

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день уважаемые жители данного форума!
Уже с месяц изучаю возможности и применение мотор колес для велосипедов/мотоциклов. Захотелось собрать свой байк. Но не хочется выкинуть деньги,  да и запас на будущее было бы хорошо оставить.
Поэтому прошу совета, а если есть возможность – с полной конфигурацией:
 Мой вес + средний вес электроники (втч и акум) выйдет около 150-160 кг. Рост 180. Присматривая рамы и колеса подумал – а можно ли собрать на заказ раму с параметрами под кромотор + 1-3 скорости для педалей (да, я тот еще извращенец ^_^)? Может знаете неплохих мастеров? Сам из СПб. Или посоветуете раму пожалуйста.  Присматривал 2х подвесы для даунхила, но нюанс в том, что они стоят дорого и не все обеспечивают нужные параметры треугольника (что бы хоть что-то впихнуть)
Планирую примерно такой гибрид:
1)   кромотор сзади на акумах, который представлен в продаже у AndreyM. После переобмотки и замены подшипников. Если есть другой качественный – я бы с радостью рассмотрел и его. (на 3-5 kW)
Хоть я и не знаком даже по переписке с этим человеком– очень жаль, что произошло с его квартирой (
2)   до 3х передач сзади на подкрутку (больше вряд-ли влезет) Если будет только одна – ну и Боги с ней.
3)   передний двигатель в режиме асистента/генератора. К нему требование главное – хороший подшипник. Он чисто для подкрутки ножками, что бы не сильно бил вес всей конструкции при мускульной тяге
4)   Можно ли подобрать такой контроллер – что бы обеспечивал переключение 2х движков? Или придется ставить два? (Смысла использовать оба сразу – я не вижу. Хотя если зимой только…)
5)   Мощная рама и вилка способные выдержать 150 -200 кило нагрузки (с учетом меня, скорости, полного обвеса, небольших ям (наши дороги – самые дорогие в мире…))
   Я смотрел обалденный экземпляр рам, но там только на Украине… А отдавать за даунхильную раму 50 + тыс р….как то грустно. В любом случае хочется отталкиваться от мотора но и не сильно терять эстетику. Сразу оговорюсь, что меня  НЕ привлекают круизеры.
   Если рама простая велосипедная – будет только в плюс.

6)   В связи с весом всей конструкции хочется хорошие колеса. Если честно склоняюсь к колесам с мото покрышками. Во всяком случае сколько здесь не обсуждалось – хорошо держат дорогу и сложнее убить их
7) Релешки, переключатели и тд
Если не сложно, ответьте – реально ли такую машинку собрать?
Человек я работающий, поэтому пусть и не сразу, но соберу сумму, для претворения данного проекта в жизнь.
Почему не мототехника с самого начала? Все просто – прав нема. Все руки не дойдут. Да и как то педальки покрутить только в плюс физическому развитию) и вспомнить как раньше было хочется.
Минимальный планируемый запас хода 40 км.
Искренне прошу меня простить, коли задал глупую конфигурацию. Но если есть возможность – просьба помочь с выбором компонентов в категории Цена-качество. Вес всего этого чуда – не самый критичный параметр. Спасибо вам заранее.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9626
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если финансы позволяют и хочется побыстрее, можно у нас в Питере взять раму Torque Raptor:
Прошу помощи в проектировании электровелосипеда
Если хочется подешевле и терпит "постоять в очереди", то можно взять раму от Чоботаря:
Прошу помощи в проектировании электровелосипеда

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9626
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Maxcontroller позволяет работать в режиме ведущий/ведомый, но финансово это напряжно получается. А так в принципе можно запаралелить два Infineon или Kelly контроллера... Но я бы вообще сначала рекомендовал собрать на одном контроллере и МК, а потом, если не будет хватать, добавить второй. ;)

Сообщение понравилось: Velitas

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  А бюджет услышать можно? А то хотелок уже на довольно большую сумму набралось.

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 556
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я вот не пойму - все новечки пытаются построить мегамотоцикл с педалями (или без них), а потом, поездив разок хоть на каком то подвернувшимся электробайке, начинают осознавать реальность и строить "нормальный электровелосипед" ?

И обязательно кромотор всем нужен сразу  /:-)

А мне вот и Кристалайта оказалось много. Сейчас понизился до Мексуса и скорее всего и дальше мощность сбавлять буду.
У мощного мотора, помимо плюсов, есть еще и куча минусов. И чем больше мотор, тем больше батареек. А батарейки это тоже головная боль - их заряжать надо, за ними следить нужно, их размещать как то надо, они вес имеют и т.д..

Сообщение понравилось: илс

Velitas

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Владимир, да конечно! Прошу прощения.
В общем итоге около 100к можно вложить будет. Ибо все это покупаться будет к лету/весне. Ну плюс минус некоторая сумма. Как зп так что то докупить)

Уважаемый Slider - Рама Torque Raptor - очень интересный вариант. Его я планировал как самый последний шанс (60 тыс р как бы это 2 крохи ^_^ ) именно на ее основе и делались кастомные рамы от Чоботара. Но он же писал: " Доставка только по территории Украины". Или как то можно заказать в Питер? Если да - я бы с удовольствием заказал бы.
На счет 1 мк. Безусловно - это как крайний вариант. 250 - 500 ватный МК стоит не так дорого. Вроде при замене подшипника будет понадежнее чем простая втулка. + сразу вилку подбирать. Maxcontroller заинтересовал.  Ведущий/ведомый это как раз работа с двумя МК с переключением? Или все же проще на каждое МК свой?

Уважаемый yutarex - почитав о скорости/мощности МК увидел взаимосвязь с весом который едет и максимальной скоростью. Т.е. если кроха с примерно 110-120 кило может гнать около 100 км. То при моем положении дел выйдет около 80-70. Чего мне за глаза. К тому же мотоколесы будут иметь меньшую скорость в итоге. Или не так? Ориентировочно пиковая скорость выйдет 60-70. а средняя 30-50.

Yurij122

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 322
  • Украина, Харьков
  • Катаюсь на электро VW Polo 3
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть еще одна рама заслуживающая внимания РХ-41 от Фарита
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20168.54

Velitas

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Yurij122, рама PX-41 и как следующая за ней (в проекте) безусловно интересный экземпляр. И то что автор дал чертежи - просто великолепно. Лишь бы смастерил кто. Именно по этой причине был вопрос - знает ли кто в СПб мастеров (проще общаться) или любого, кто готов взяться за создание хорошего варианта. Любая кастомная рама, которая сможет держать обозначенные мною параметры (до 200 кг со всей нагрузкой, педальки, дропауты под мотоколеса и кроху\предложенную альтернативу) будет мною с удовольствием приобретена.

Yurij122

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 322
  • Украина, Харьков
  • Катаюсь на электро VW Polo 3
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну так хозяин рамы РХ-41 сказал что может сделать на заказ. Смотрите в его ветке.

Сообщение понравилось: Velitas

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 556
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый yutarex - почитав о скорости/мощности МК увидел взаимосвязь с весом который едет и максимальной скоростью. Т.е. если кроха с примерно 110-120 кило может гнать около 100 км. То при моем положении дел выйдет около 80-70. Чего мне за глаза. К тому же мотоколесы будут иметь меньшую скорость в итоге. Или не так? Ориентировочно пиковая скорость выйдет 60-70. а средняя 30-50.
Velitas, Вы пробовали ехать на велосипеде со скоростью 70км/час? Я настоятельно рекомендую покататься на электробайках на практике. А потом уже подбирать комплект, заниматься изготовлением.
Ехать с большой скоростью на байке с велосипедной рамой, это совсем не то что на мотоцикле. Жесткость рамы, колесная база, развесовка - в велосипедной версии это все не подходит для больших скоростей. А в добавок ко всему, большому мощному мотору, такому как кро-мотор, нужны LiPo аккумуляторы. А для того что бы ездить на липолях, нужен опыт - с ними не так все просто, как может показаться.

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 315
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

3)   передний двигатель в режиме асистента/генератора. К нему требование главное – хороший подшипник. Он чисто для подкрутки ножками, что бы не сильно бил вес всей конструкции при мускульной тяге


Зачем Вам передний двигатель, если вы рассчитываете на кромотор и не хотите ставить скоростных рекордов?
Кромотор может работать как асистент при педалировании. Хороший подшипник? Никто из тяжеловесов вроде не жаловался на обычные передние втулки.

Другое дело если бы строился рекордный дрэгстер или бескомпромиссный вездеход - там полный привод маст хэв.

Velitas

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Yurij122, благодарю. Обязательно обращусь, если не подберу под себя велосипедного типа.
Уважаемый yutarex. Спасибо, мне уже объяснили, что если простую велосипедную раму использовать под кроху - можно долго чесать затылком асфальт если на всю мощность выжать. Получается если использовать раму как в проекте Чоботара или проекта РХ-41 для крохи нормально будет держать на дороге на той же скорости 70 км/ч? А простая велосипедная конструкция допустим двухподвес сколько в таком случае хорошо идет? Без плавания по дороге.
Уважаемый Dragon, второй движок планировался изходя из общего веса. Т.к. не шибко легко всю массу сдвигать ножками. К тому же ознакомившись с отзывами о расположении МК и общем сравнении вывел, что по слякоти и возможно люду, коими богата область, лучше передний привод иметь. Исходя из желания иногда подкручивать педальки при таком весе и был расчет на второй МК (без акумов или параллельно к имеющимся - просто как асистер)

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 556
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Yurij122, благодарю. Обязательно обращусь, если не подберу под себя велосипедного типа.
Уважаемый yutarex. Спасибо, мне уже объяснили, что если простую велосипедную раму использовать под кроху - можно долго чесать затылком асфальт если на всю мощность выжать. Получается если использовать раму как в проекте Чоботара или проекта РХ-41 для крохи нормально будет держать на дороге на той же скорости 70 км/ч? А простая велосипедная конструкция допустим двухподвес сколько в таком случае хорошо идет? Без плавания по дороге.
Уважаемый Dragon, второй движок планировался изходя из общего веса. Т.к. не шибко легко всю массу сдвигать ножками. К тому же ознакомившись с отзывами о расположении МК и общем сравнении вывел, что по слякоти и возможно люду, коими богата область, лучше передний привод иметь. Исходя из желания иногда подкручивать педальки при таком весе и был расчет на второй МК (без акумов или параллельно к имеющимся - просто как асистер)
Из моего опыта могу сказать, что безопасная скорость для велосипедной рамы, даже если это двухподвес, где то 50км/час.
На рамах закрытого типа, как у Чоботара, или PX-41 и Торкуе, я не ездил. Возможно они годятся для больших скоростей. Но вот колесная база у них короткая. Короткая база хороша в лесу, на бездорожъе. На трассе же, чем длиннее база, тем устойчивее на скорости. 

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9626
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Slider - Рама Torque Raptor - очень интересный вариант. Его я планировал как самый последний шанс (60 тыс р как бы это 2 крохи ^_^ ) именно на ее основе и делались кастомные рамы от Чоботара. Но он же писал: " Доставка только по территории Украины". Или как то можно заказать в Питер? Если да - я бы с удовольствием заказал бы.
Ну у на на форуме получил Чоботарскую раму в Питере. Можете подробности доставки у него "попытать". Я так понимаю, это можно сделать транспортными компаниями, возящими грузы с Украины. И кажется тут кто-то из форумчан помощь по доставке предлагал.
На счет 1 мк. Безусловно - это как крайний вариант. 250 - 500 ватный МК стоит не так дорого. Вроде при замене подшипника будет понадежнее чем простая втулка. + сразу вилку подбирать. Maxcontroller заинтересовал.  Ведущий/ведомый это как раз работа с двумя МК с переключением? Или все же проще на каждое МК свой?
Мощи "крошки" как мне кажется, хватит чтобы удовлетворить большинство ездоков (вроде о ней вначале писалось), я на встрече при тест-драйве элвела с "крошкой" чувствовал себя как необъезженном диком мустанге, а второго товарища он таки сбросил с седла ;)
Для каждого МК нужен свой контроллер, просто у них обычно параллелиться управление от одной ручки газа. При этом каждый контроллер не знает о состоянии другого и работают независимо друг от друга, синхронизация чисто механическая. И лишь 2 максконтроллера могут синхронизировать работу друг друга работая в режиме ведущий/ведомый.

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 315
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, собирайте байк с крошкой или другим мощным мотором. Покатайтесь летом, а к зиме можете поставить мотор и на перед. Зачем сейчас (т.е. летом ) эту массу возить?

Сообщение понравилось: FAS_r7

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 556
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция бредовая.
Передний мотор в качестве дополнительного мотора, работающего когда основной мотор мотор выключен - действительно странное решение. Или я не так понял его предназначение?
Можно основной мотор переводить в режим малого потребления и помощи педалям.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Давайте по-порядку. 1.Чего Вы хотите от Вашего будущего байка ( скорость , дальность, на каком покрытии будет эксплуатироваться ). 2. Ваши данные и рельеф местности ( Ваш вес- особо важен при гористом рельефе, в северной столице не особо важны ) 3 . Бюджет ( уже озвучен ).
Ну а дальше попробуем вместе спроектировать будущий байк.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 346
  • Сообщений: 25226
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Ориентировочно пиковая скорость выйдет 60-70. а средняя 30-50.

, Владимир прав, сначала четкое техзадание, а потом подбор комплектующих.
В техзадании, продолжительная максимальная скорость - это главный критерий.
Желательно ее для себя определить, с точностью до 5км/ч. Мощность МК определяется именно максималкой.
Батарейки, подбираются под пробег, который определяется средней скоростью.
====
Я смотрю, в первом посте пишете про Кромотор, а затем готовы сильно подвинутся в максимальной скорости?
Проявите большую твердость. Или или.
Из своего опыта, скажу, что для скоростей до 70км/ч, кромотор нафиг не нужен.
Гораздо разумнее построить байк на основе более легкого Кристалайта, позволяющего ставить 7ск. трещотку.
И педалировать с Кристалайтом интереснее, учитывая приемлемый каденс вплоть до 80км/ч, как ездит один наш коллега. ;-D
====
Я много ездил 70+ на обычном стальном хардтейле. Особых проблем с безопасностью на неровной дороге не испытовал.
Ибо только безумец, будет гнать 70 там, где потенциально могут быть неровности, на которых ощутимо трясет.  :exactly:   

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 346
  • Сообщений: 25226
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Также не забываем, что Кромотор, это не только одна (скучная) звездочка сзади.
Это и спец. требования к ширине дропаутов (145мм)
Стандартный МТБ имеет 135мм.
Т.е. выбор рамы резко усложняется и удорожается.  :pardon:
======
Кристалайт прекрасно уживается с рамой на 135мм.  :exactly:

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 315
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да,и обычно владельцы кромоторов очень скоро вообще перестают крутить педали ;-D

NEGRA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 180
  • latvia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вы ещё наверно не очень много смотрели форум :-) приглядитесь к этому http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19766.108 к такому http://www.aliexpress.com/item/48v-750w-8fun-bafang-bafun-motor-BBS-02-mid-Center-drive-position-Motor-eletric-bicycles-trike/1259610070.html    + в переднее примерно одинаковое по мощности МК тоже с фривилом поставить для разгрузки редукторника на подъёмах и скоростях 40+ ( с хорошим накатом нужен мотор в переднее), + в этом батарейки лифе подайдут и у них срок службы дольше, педали если хотите крутить возможно будет, + боюсь и в россии скоро права введут, а крошку не спрячешь :-) а на редукторнике можно и надпись затереть и новую набить ;-) например 250 в :-)  а про переднее МК прикинутса валенком и сказать это типо динамо и оно ток вырабатывает :-) в заднее колесо можно будет и планетарку поставить, а про рамы почитайте тут  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13991.198 только для редукторника кажетса каретка нужна потолще, надо подбирать раму будет и по этому критерию
« Последнее редактирование: 14 Фев 2014 в 02:49 от NEGRA »

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 59
  • Сообщений: 4857
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ЛЮБОЙ ПОДВЕСНОЙ мотор СРАЗУ превращает даже детский велосипед - в мопед с обязательствами ношения шлема и штрафом в 800р за его отсутствие, необходимостью прав категории М и остальными прелестями...    :neg:
а мотор-колесо является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ деталью велосипеда...
для ликбеза почитайте про перипетии alayf78 после аварии.   ;-)
там определения даны комиссией гибддшников...

и плиз поподробнее про толщину каретки для редукторника...  :-D
« Последнее редактирование: 14 Фев 2014 в 08:53 от TULSUNDUR »

RomanPavlov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ЛЮБОЙ ПОДВЕСНОЙ мотор СРАЗУ превращает даже детский велосипед - в мопед с обязательствами ношения шлема и штрафом в 800р за его отсутствие, необходимостью прав категории М и остальными прелестями...    :neg:
а мотор-колесо является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ деталью велосипеда...
для ликбеза почитайте про перипетии alayf78 после аварии.   ;-)
там определения даны комиссией гибддшников...

и плиз поподробнее про толщину каретки для редукторника...  :-D

На учёт то ставить не надо?  :-)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 346
  • Сообщений: 25226
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какие редукторники на 70км/ч?
Кроме того, ТС четко написал про рекуперация и электротормоз в первом сообщении. :exactly:

Velitas

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый yutarex Я обязательно учту ваш скоростной опыт в последующем проекте обязательно учту ваш скоростной опыт. Помимо простых Питерских дорог эксплуатация как раз и будет на проселочной местности, со всеми вытекающими. По поводу перевода на малое потребление и помощи педалям – сколько не смотрел – не видел на самом контроллере такой релюхи, значит вывод можно сделать на руль? Простой кнопкой/переключателем? Или как это делается? Данная концепция исходилась из найденных комплектов переделки велосипедов на электро тягу. Где к передним звездам цеплялись магниты и на каретку вешалось кольцо с индукционными катушками. Которые при кручении педалей давали энергию на передний мотор. Тогда тяжелую конструкцию было проще крутить на педелях если садится акум основного движка. А подключение к акумам позволило бы ездить в неблагоприятную погоду/условия. Ибо простой задний привод давал бы не очень приятное скольжение на люду/грязи. Как я и говорил – это дополнение которое хотелось бы в последствии использовать.

Уважаемый Dragon -  вы безусловно правы в лишнем весе, это лишь как дополнение. Которое могло бы оказаться полезным. Именно по тому, что в этих вопросах я разбираюсь очень слабо и обратился на форум.
С такими запасами мощности – безусловно эти многие, кто перестают крутить педали – правы. Такой вариант я планирую вторым проектом – когда буду переделывать мопед (японца массивного или китайский легкий скутер – не решил еще)
Уважаемые Владимир и илс часть из необходимых параметров было описано выше:
Рост 180, вес 120 (Знаю. Тушка та еще – сейчас начал заниматься собой.)
Покрытие в 60% областные дороги – песок, щебенка, лесное покрытие. Преимущественно рельеф холмистый. Возможны редкие выезды на шоссе – для переезда с одной такой дороги на другую (обычно не более 200 метров -1 км асфальтного покрытия)
Запас хода на шоссе с подкручиванием до 100 км было бы очень хорошо, больше идеально. Без подкручивания надеюсь на 30-40 хотя бы.
Запас хода на пересеченной местности с подкручиванием 40-60 уже хорошо. Без подкручивания если будет до 40 вообще шикарно.
Скорость пиковая в идеале до 100 (кратковременная, мало ли что)
Стабильная скорость от 45 до 60.
Крошка мною рассматривалась как инструмент с запасом, на дальнейшее развитие + возможность вытягивать вес. Ведь контроллер можно перепрограммировать? Например, поставить ограничение на макс скорости, вольтаж, амперы.
Первоначально, для восстановления опыта вождения в экстремальных условиях. Средняя скорость будет 35-40.
Просто исходя из параметров своих, батарей и тд выходит не хилый вес. Поэтому запас в мощностях и скорости планировался.
Вот илс, вы как-то странно смеетесь над коллегой, которых с кристаллатом на педальках ездит. Что с ним не так? И да, полностью поддерживаю про скорость 70 км/ч при не ревностях - самоубийство. Но согласитесь на нормальной дороге – например доехать до области из города – очень неплохой вариант.
Да, мне объяснили про кромотор – что для него нужно выбирать аккуратнее раму.
К тому же крошку рассматривал не просто как тягу, но и как шанс не сильно напрягать двигатель. Если кристалайт удовлетворит выше описанным потребностям – будет только проще.
Уважаемый NEGRA – подвесной мотор – совсем не то что хочется от занимаемого им места, до классификации – это уже не велосипед, а мопед! Как правильно заметил уважаемый TULSUNDUR. На сколько я помню обсуждения на этом форуме – если мотор снимается и транспорт может как-то ехать (хоть накатом) он попадает под статью мопедов. Я планировал отбиваться от излишне любопытных или динамо машина или тру спер-пупер тормоза)


Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 5663
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не питайте иллюзий на сей счет, на ваш конфиг права будут обязательны.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 346
  • Сообщений: 25226
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Вот илс, вы как-то странно смеетесь над коллегой, которых с кристаллатом на педальках ездит. Что с ним не так?
Да нет, никаких насмешек. Просто с таким каденсом, может крутить только великий спортсмен, до которого нам, как до Луны. :kidding:

Вы пишете про грунтовые дороги с редкими выездами на асфальт. Тогда зачем вам 100км/ч?  O_O
Чтобы зажечь 1-2 километра, а все остальное время медленно таскать тяжелый панцирь, как это делает черепаха?
Реально, взвесьте все за и против. В жизни всегда приходится чем-то жертвовать.
Если хотите, чтобы вел не разваливался на грунтах, не надо его утяжелять, без острой необходимости.

Как вариант, я бы вам рекомендовал сделать относительно легкий байк на основе 5 кг. мотора МАС(или 2-х) и батареек с высокой удельной энергоемкостью.
Получится конфиг, как у Владимира. :wow:

А для отжига на 100км/ч собирать электромопед. Дорогой и тяжелый  :neg:
====
Определяйтесь с мощностью/моторами, по батарее/пробегу будем говорить позже.
Помните, любое увеличение средней скорости - это вес, это оч. серьезные требования к ободам/спицам.
Повторюсь, для грунтов/холмов -  ДД, это бессмысленный обогрев воздуха. Будет оч. невысокий КПД, даже на крошке.
КПД и пробег увязаны оч. сильно. Рекомендую потратить время на чтение форума, где народ сравнивает расход ДД на грунтах и асфальте.  :facepalm:
Про неподрессоренную массу - надеюсь (уже) в курсе?
« Последнее редактирование: 14 Фев 2014 в 12:31 от илс »

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 556
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый yutarex Я обязательно учту ваш скоростной опыт в последующем проекте обязательно учту ваш скоростной опыт. Помимо простых Питерских дорог эксплуатация как раз и будет на проселочной местности, со всеми вытекающими. По поводу перевода на малое потребление и помощи педалям – сколько не смотрел – не видел на самом контроллере такой релюхи, значит вывод можно сделать на руль? Простой кнопкой/переключателем? Или как это делается? Данная концепция исходилась из найденных комплектов переделки велосипедов на электро тягу. Где к передним звездам цеплялись магниты и на каретку вешалось кольцо с индукционными катушками. Которые при кручении педалей давали энергию на передний мотор. Тогда тяжелую конструкцию было проще крутить на педелях если садится акум основного движка. А подключение к акумам позволило бы ездить в неблагоприятную погоду/условия. Ибо простой задний привод давал бы не очень приятное скольжение на люду/грязи. Как я и говорил – это дополнение которое хотелось бы в последствии использовать.
Режимы работы двигателя можно настраивать в контроллере. Контроллер должен быть программируемым. Лучше всего использовать Макс-контроллер.

Если планируете ездить по грунту, то 70км/час Вам вряд ли понадобится.

И еще - обязательно почитайте про LiPo аккумуляторы. Хорошенько изучите по ним инфу и подумайте, готовы на них ездить, или нет. Я за 3 года что увлекаюсь электробайками, так и не решился перейти на эту химию. Использую LiFePo4.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 59
  • Сообщений: 4857
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
к передним звездам цеплялись магниты и на каретку вешалось кольцо с индукционными катушками. Которые при кручении педалей давали энергию на передний мотор. Тогда тяжелую конструкцию было проще крутить на педелях если садится акум основного движка
то, что Вы принимаете за динамомашину, цепляемую на систему, таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ...
это ДАТЧИК, который помогает опеделять контроллеру крутятся или не крутятся педали, и в какую сторону.
а уже контроллер в зависимости от настроек будет подавать то или иное количество энергии ИЗ ОСНОВНОГО АККУМУЛЯТОРА на мотор...

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ага. Я наверное присоединюсь к , Вам вполне хватит МАСа 10Т или 8т сзади и 20s-17s батареи из ли-иона, чтобы удовлетворить Ваши хотелки. Вся электрификация ( мотор контроллер и акб ) будет весить 11-12 кг. При нормальном доноре , весом 12-13 кг получится очень неплохая, лёгкая конструкция с прекрасным накатом. Если Вам будет мало динамики и скорости, то вперёд можно докупить маленький 2 кг движок, c подходящими оборотами и 6 фетовый контроллер к нему, что позволит поднять динамику и тягу примерно на четверть. Больше 65 км/ч не стоит катать даже по асфальту-очень высокое потребление.

Velitas

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые илс и yutarex. «Покрытие в 60% областные дороги» (с) Возможно я не очень точно  высказался. Скорость в 70 км/ч понадобится для не очень дальних поездок – озеро, прогулка. Там преимущественно шоссейное покрытие. Поэтому, когда озвучивал дальность хода постом выше – упомянул о потребности о запасе хода по асфальту в районе 40 км на акумах.
LiPo очень интересны…. Но меня смущает – ВЗРЫВОопасное возгорание. Да и просто опыта нет использования батарей. Поэтому спешить просто так не буду. Наверно остановлюсь на LifePO4. По личным мнениям участников они самые универсальные, и подтверждается вашим опытом.
Неподрессорнную массу безусловно уже познал, в теории ) Чем она больше тем больше придется тратить энергии на изменение скорости вращения колеса, так же повлияет на динамику.
По требованию к ободам и спицам – мне объяснили, что при выборе мотопокрышек и прочих мото вкусностей (как хотелось до этого) будет тяжело таскать – это не беда. Но от их использования и не использования зависит другие параметры – рама и покрышки. А вот тут уже начинаются не гуманные соотношения (
Уважаемый TULSUNDUR, спасибо что прояснили неразумному… Я то из-за интереса к генераторам перенес эту идею сюда.
Если под мои параметры можно взять велосипедную раму (новую даунхильную за 30+к не хочется брать…вернее и хочется и колется), было бы шикарным вариантом.
Уважаемый -Владимир- На счет МАС… боюсь я этих шестерёнок внутри. Видел, что с пластмассой происходит…а железо если – а стружка? Может и не такая большая…но как-то не по душе. Да + и звук будет небось громыхать (побегал по инету – отзывы о звуке не вдохновляет.) Но если его использовать, то может на перед тогда. И в таком случае получатся полноприводный универсал. Как для дороги, так и для подъема. Если конечно там при холостом ходу они не крутятся…. Но все равно – извините – боюсь это чудо.

А Вот кристолайт если честно заинтересовал, там ведь можно поставить звездочки – и вообще не отличается от велосипеда. Или он не получится выжать по ровной дороге 60+ км/ч с запасом хода от 40 км, да еще и со звездочками? На LifePO4

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 556
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые илс и yutarex. «Покрытие в 60% областные дороги» (с) Возможно я не очень точно  высказался. Скорость в 70 км/ч понадобится для не очень дальних поездок – озеро, прогулка. Там преимущественно шоссейное покрытие. Поэтому, когда озвучивал дальность хода постом выше – упомянул о потребности о запасе хода по асфальту в районе 40 км на акумах.
LiPo очень интересны…. Но меня смущает – ВЗРЫВОопасное возгорание. Да и просто опыта нет использования батарей. Поэтому спешить просто так не буду. Наверно остановлюсь на LifePO4. По личным мнениям участников они самые универсальные, и подтверждается вашим опытом.
Неподрессорнную массу безусловно уже познал, в теории ) Чем она больше тем больше придется тратить энергии на изменение скорости вращения колеса, так же повлияет на динамику.
По требованию к ободам и спицам – мне объяснили, что при выборе мотопокрышек и прочих мото вкусностей (как хотелось до этого) будет тяжело таскать – это не беда. Но от их использования и не использования зависит другие параметры – рама и покрышки. А вот тут уже начинаются не гуманные соотношения (
Уважаемый TULSUNDUR, спасибо что прояснили неразумному… Я то из-за интереса к генераторам перенес эту идею сюда.
Если под мои параметры можно взять велосипедную раму (новую даунхильную за 30+к не хочется брать…вернее и хочется и колется), было бы шикарным вариантом.
Уважаемый -Владимир- На счет МАС… боюсь я этих шестерёнок внутри. Видел, что с пластмассой происходит…а железо если – а стружка? Может и не такая большая…но как-то не по душе. Да + и звук будет небось громыхать (побегал по инету – отзывы о звуке не вдохновляет.) Но если его использовать, то может на перед тогда. И в таком случае получатся полноприводный универсал. Как для дороги, так и для подъема. Если конечно там при холостом ходу они не крутятся…. Но все равно – извините – боюсь это чудо.

А Вот кристолайт если честно заинтересовал, там ведь можно поставить звездочки – и вообще не отличается от велосипеда. Или он не получится выжать по ровной дороге 60+ км/ч с запасом хода от 40 км, да еще и со звездочками? На LifePO4

Если использовать LiFePo4, то готовьтесь к тому что на двухподвесную раму (кроме рам закрытого типа) батарею установить не получится. Если только педали снимать. Думаю, это проверено уже не одной сотней форумчан.
В Кристалайте учтите что там вывод провода не из центра оси, а из подшипника - риск перетирания кабеля и геморрой с тем чтобы это перетирание предотвратить.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9626
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на 1 квтч лиферный акум будет весить около 10 кг. А вам похоже еще больше надо будет. Для вас скорее оптимально будет заказать акум из LiOn цилиндриндриков 18650 типа LG 18650D1... Сборка из таких цилиндриков на 2,6 квтч прошла испытанием крымской поездкой без проблем...
« Последнее редактирование: 14 Фев 2014 в 16:16 от Slider »

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 5663
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотопокрышки существенно увеличивают электропотребление. Вон Lion назад на велопокрышки возвращается

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Посмотрите это MAC motor hill climbing test и
это Crystalyte X5304 vs BMC Thunderbolt electric bike race!

 
Цитата
На счет МАС… боюсь я этих шестерёнок внутри. Видел, что с пластмассой происходит…а железо если – а стружка? Может и не такая большая…но как-то не по душе. Да + и звук будет небось громыхать

Мой ДД шелестит громче, чем поёт МАС

Страницы: 12ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.401 секунд. Запросов: 190.