avatar_Slider

Провода из нанотрубок превзошли по проводимости медь равной массы

Автор Slider, 17 Фев. 2014 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

ЦитироватьНовый метод мокрого свивания волокна из нанотрубок представлен учёными из Университета Райса (США) во главе с Юничиро Коно (Junichiro Kono), год назад уже пытавшимися обогнать медь. Тогда, однако, успех был ограниченным: проводимость всё ещё слегка недотягивала. Сейчас материаловеды свивали провод сразу из нескольких разновидностей нанотрубок — как с однослойными, так и с многослойными стенками. В итоге при толщине всего в 20 мкм (тоньше человеческого волоска) он был не только много прочнее, но и в электротехническом смысле мощнее меди.
(c) КЛ
Я надеюсь не надо объяснять, чем это "грозит" электротранспорту если данная технология "пойдёт в массы", например, при замене меди на углеродные нанотрубки возможно радикальное снижение веса электромоторов.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Каша

Это явный фейл... в 80-х вовсю орали про квантовые(оптические) компьтеры, и где они сейчас? с такими проводами будет тоже самое. лет может через 50 технологию введут в массы и то не факт... прискорбно, хотя показатели впечатляют :wow:
скажем так, что радикального снижения веса не получится - %10-20, а вот КПД поднять можно - проводимость повыше, сечение поменьше и "углеродной меди" в пазы влезет больше. верно?
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

Slider

Ну почему не получиться? На вес медных проводов я так понимаю и приходиться основной вес МК. А углерод в несколько раз легче меди... А технологии до стадии потребления сейчас доходят значительно быстрее чем раньше...
Естественно сначала будет использоваться в космосе и у военных, а потом и до нас может дойдёт...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Каша

мне кажется в обычном МК ДД, что полярис на 1000Вт, что крошка на 3кВт - основной вес там это корпус, статор и магниты, меди там чуть-чуть, процентов 15. особо легче не будет ИМХО
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

ДмитрийМver2.0

И вообще эта технология рассчитана на микропроцессоры, где уже достигнута почти предельная плотность тока при существующих размерах проводников. Там актуально использовать тонкие и близкие к меди проводники. До кабелей в палец толщиной дело ещё не скоро дойдёт, да и в тоководах нет проблем с лёгкостью и весом проводов по большому счёту. Вот сверхпроводимость (по моему к 2000 году обещали при комнатной температуре) это да,, она была бы актуальна.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Peoner

Цитата: Каша от 17 Фев. 2014 в 13:13
мне кажется в обычном МК ДД, что полярис на 1000Вт, что крошка на 3кВт - основной вес там это корпус, статор и магниты, меди там чуть-чуть, процентов 15. особо легче не будет ИМХО
вотименно. масса ротора М-К, магнитов, трасформаторного железа статора, крышек, оси, подшипников, гораздо больше намотанной на полюса меди.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Каша

слышал что-то подобное, что на рубеже 21 века реализуют сверхпроводимость при комнатной температуре. а для процов ипрочей мелочи такие нанотрубки явно рулят
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины