avatar_Andrey K

Электробайк с нуля (начинка Crystalyte). Готов

Автор Andrey K, 20 Фев. 2014 в 16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirk110

Цитата: Andrey K от 21 Фев. 2014 в 16:53
[user]Kirk110[/user], там есть какая-то настройка по току и по напряжению (в зависимости от количества аков), на контроллере написано наименьшее напряжение 55 вольт , ну я включил дисплей настроил на 36 вольт,  он и от 36 работал.
Хм,интересно,а у меня не работал,пока не перепрошили.
Чем больше нас,тем меньше их!

Andrey K

[user]Kirk110[/user], и на 48 вольт, 60 и 72 пробовал подключать всё настраивалось. Проверял настройку по току , но так как мотор закреплён на деревяшке(см. фото) и руками сильно не зажмёш мотор , я настроил на 5 потом на 10 ампер  и стал тормозить руками . Контроллер отключал мотор , но через секунду почему то обратно включался. А может так и должно быть ,  как предупреждение ?
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Ещё я проверял как контроллер отключит мотор , когда сядет аккумулятор. Настроил на 36 вольт контроллер и настроил напряжение на 29 вольт на отключение. Даааа , ждал 4 с половиной часа (перед этим я аки не заряжал) , с 39 вольт упало напряжение до 29 вольт... И о чудо ,  он не отключился :-) :bw: :bn: . Подождал ещё ,   до  28,5вольт   -  нифига. Выключил. Ну летом проверим...
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

И так , поехали дальше
прихватываем две половинки





Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Пока зарядное не куплено (наверно может не скоро ещё куплю), решил сделать зарядник сам, намотал трансформатор на 90 вольт . Вот возник вопрос : можно применить ШИМ регулятор для плавной регулировки напряжения?


Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

METAL

С высокой частотой, большим конденсатором на выходе, системой ограничения тока и обратной связью по напряжению- почему бы и нет! Хотя если свинец, то не стоит заморачиваться, а просто поставить на каждый акб мощный балансир и на выход транса резистор ватт на 20(или к концу заряда его включать).
Кстати, если все-же свинец, то просто батареи в параллель и одной автомобильной зу заряжать- как временная мера- вполне. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Andrey K

#24
[user]METAL[/user], а что есть такие балансиры на 12 вольт? я просто не видел. А зачем резистор поясните пожалуйста?
А вот впаралель совсем хреново, это каждый раз их вытаскивать и т.д. этот вариант сразу отбросил.
А бывают готовые ШИМ с высокой частотой где нибудь? Я на Мастер Кит покупал готовый ШИМ на 100Гц, пробовал заряжать , фигня получилась .
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

METAL

"Простой балансита для свинцовых акб и не только" это название темы. Балансиры делает пеонер под ваши нужды. Вполне приемлемый вариант!
Для заряда в параллель- проще сделать колодку или мощный пакетник чтоб одним движением переключать батареи(это уже не временный вариант).
Высокую частоту, хорошую стабильность и все нужные функции хранит в себе микросхема тл494, но гораздо проще будет сделать самодельный импульсник на этой микрухе чем стабильный шим для 50гц трансформатора. :)
По тому и предложил простой вариант- балансиры, мощный резистор(в конце заряда) и ваш простой транс. :)
Есть еще пара схем с ограничением напряжения, одну лично пробовал, но детали дорогие(мощный семистор нужен и кучка 1-2вт стабилитронов для набора нужного напряжения).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Andrey K

[user]METAL[/user], спасибо за инфу, теперь есть над чем подумать. :-)
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

METAL

Андрей, всегда рад помоч!
Забыл одно уточнение по схеме- желательно ставить на выходе схемы полный диодный мост и емкость от 20000мкф обязательна! Иначе, при её отсутствии семистор уходит в кз!
Регулирование напряжения схемой происходит шунтированием, те замыканием выхода трансформатора на короткое время для падения напряжения на выходе, семистор питается на выходе схемы, от того и обязателен диодный мост и емкость.
Это следует учитывать, так если ваш трансформатор имеет 90в хх, а батарея при полном заряде 72в и схема настроена на 72в, при этих параметрах трансформатор допустим может дать до 10а тока, то семистор нужно выбирать по мощности из рассчета 18(вольт падения)х10(ампер тока)=180вт рассеиваемого тепла, от сюда и мощный радиатор. Но у вас возможно все величины меньше... Кстати, д7-д8 можно не ставить. Это для мотоцикла нужно, не для зу. ;)
Эта схема до сих пор работает на мото генераторе при 13.8в и токе до 5а выдаваемом генератором(режет до 50-60в если не включены потребители на больших оборотах)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Andrey K

[user]METAL[/user],  Александр ,я посмотрел сейчас кондесатор сколько стоит 22000мкф 100в O_O /:-)  4470 руб.  проще новую зарядку купить , кстати, я тут нашёл одну и цена отличная   https://electrotransport.ru/index.php?topic=20421.0;topicseen    ,  только она 3 ампера , хотелось бы 4-5 ампер. Наверно  заряжать  будет часов 5 . Но цена :wow:
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Pavel__


METAL

Это где такие цены на простые электролиты???
Обычно в 200-400р можно уложиться только по конденсаторам! Ну пусть вта45 еще 200р(вта26- не более 100р), остальное- копейки! ;) может этот вариант будет работать даже лучше чем китайская зарядка(по надежности точно лучше)!
Вы наверно смотрели какие-то особенные конденсаторы, либо вообще ионисторы! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Andrey K

Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

[user]METAL[/user],  Александр , я так понимаю , транс нужно бодключить по схеме вместо - "генератор" ? А семистор какой можно поставить? и стабилитроны?
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

[user]Pavel__[/user],  спасибо за подсказку , а я и не подумал там посмотреть.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

#35
Но всё равно надо какую-то лёгкую зарядку  искать (78-81вольт 4-5 ампер), а то этот транс кило 3-4 плюс коробка, его с собой не потоскаеш. Он на работе будет стоять( если доделаю).
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а