Сборка аккум. батареи из ячеек со встроенной защитой

Автор Уокер, 21 Фев. 2014 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Уокер

Почитал тему у решил, что пора бы уже навести порядок во всём это хаосе знаний насчет литиевых аккумуляторов. Первое что заметил, что нигде никто как бы не замечает, что батарейки литиевые все продаются сейчас только с платой защиты и что для того чтобы их объединить в батарею, больше не нужны никакие БМС, а нужно всего лишь навсего параллелить не батарейки, а аккумуляторы правда не понятно как их заряжать.  То есть нужны принципиально другие БМС или принципиально другие зарядные устройства.



Вот такое чудо стоит сейчас во всех сертифицированных пальчиковых литиевых аккумуляторах.


Lion

Цитата: Уокер от 21 Фев. 2014 в 09:39
параллелить не батарейки, а аккумуляторы

чаво? принципиально другие бмс? зарядные? O_o... Какой тяжелый случай... Разматываешь блоки, разбираешь, добавляешь в параллели ячейки от одного к другому, получаешь один большой. Оставляешь любую из двух бмс и зарядное. Профит.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Уокер, может вам всетаки стоит подольше поизучать данный вопрос. скажем еще полгода. и купить для начала что нибудь материально-аккумуляторное для тактильного-визуального освоения, прежде чем на весь свет кричать эврика. :facepalm:

Уокер

Цитата: _claw от 21 Фев. 2014 в 10:07
Уокер, может вам всетаки стоит подольше поизучать данный вопрос. скажем еще полгода. и купить для начала что нибудь материально-аккумуляторное для тактильного-визуального освоения, прежде чем на весь свет кричать эврика. :facepalm:
Я уже и так всё изучил, теперь надо найти того, кто уже пробовал соединять в батарею литиевые аккумуляторы с платой защиты в самой батарейке. Теоретически если аккумуляторы с платой защиты запараллелить как обычные аккумуляторы, то тогда они просто взорвутся. То что в них стоит защита это хорошо, надо только научиться ею пользоваться, чтобы ничего не взрывалось. 

Уокер

Кто знает как вообще работает эта плата защиты в батарейках ? Теоретически она должна после заряда аккумлятора сам аккумулятор отключать, а вместо него подставлять эквивалентное сопротивление, позволяющее дозарядить последовательно соединенные аккумуляторы. Но как узнать что аккумулятор полностью зарядился. То есть как определить что все платы защиты сработали ?  И как заряжать параллельные батареи так чтобы баланс в них не нарушился.

Так как никто не предполагает, что кто-то будет соединять батарейки для фонариков в батареи для электротранспорта, то скорее всего батареек для фонарика без платы защиты очень скоро вообще будет  купить невозможно.

Lion

#5
Цитата: Уокер от 21 Фев. 2014 в 11:34если аккумуляторы с платой защиты запараллелить как обычные аккумуляторы, то тогда они просто взорвутся

Тогда вот эта картинка сейчас порвет вам весь шаблон:



ведь это "защищенные" 18650.

зы. Эта платка ничего не подставляет, там стоит транзик, который отключается по трем условиям - превышение допустимого тока, перезаряд и переразряд. В тот момент, когда в параллели отключится один элемент, на все остальные пойдет дополнительная нагрузка. Допустим в параллели стоит 4 элемента по 1ач, и ток общий ток заряда 4А, т.е. по 1С на банку. Тогда при отрубании первого получится 1.3С на остальных, двух 2С, а потом резко поотрубаются все остальные, не завершив CV фазу, т. к. под таким зарядным током напряжение из за внутреннего достигнет границы срабатывания моментально. Тем самым полностью разомкнется общая цепь батареи (и все соседние параллели вообще останутся не дозаряжены). В итоге будет полный хаос и бардак

Цитата: Уокер от 21 Фев. 2014 в 11:46
Так как никто не предполагает, что кто-то будет соединять батарейки для фонариков в батареи для электротранспорта
Так уж прям никто  ;-)

Tesla Model S Cross Country Rally -- Los Angeles to New York
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Уокер

Цитата: Lion от 21 Фев. 2014 в 11:50
зы. Эта платка ничего не подставляет, там стоит транзик, который отключается по трем условиям - превышение допустимого тока, перезаряд и переразряд. В тот момент, когда в параллели отключится один элемент, на все остальные пойдет дополнительная нагрузка. Допустим в параллели стоит 4 элемента по 1ач, и ток общий ток заряда 4А, т.е. по 1С на банку. Тогда при отрубании первого получится 1.3С на остальных, двух 2С, а потом резко поотрубаются все остальные, не завершив CV фазу, т. к. под таким зарядным током напряжение из за внутреннего достигнет границы срабатывания моментально. Тем самым полностью разомкнется общая цепь батареи (и все соседние параллели вообще останутся не дозаряжены).
А есть схема этой платы защиты ? Эта платка не может просто отрубать аккумулятор от зарядки, потому что тогда будет невозможно включать такие аккумуляторы с платой защиты в последовательную батарею, а это уже маразм. Эта платка должна подставлять вместо заряженного аккумулятора эквивалентное сопротивление, по другому она просто не может выполнять свою функцию. Это при превышении тока разряда она может просто отрубить аккумулятор и всё, а при заряде она должна вместе зарядившегося аккумулятор подставить какой-то эквивалентный шунт.


Lion

#7
Не будет там никакого резистора. Это ОДИН подконтрольный элемент. Для ОДНОГО элемента не нужна функция балансировки. Он либо заряжен, либо нет. Понятие балансировки применительно только к подконтрольной батареи из 2+ последовательных элементов.  Т.к. только там может возникать ситуация недозаряда\перезаряда ячеек. И то, в китайских батарейках для народного фонаря (2s2p), на сколько мне не изменяет память, бмс тоже без балансировки, просто рубает все питалово по порогу. Поэтому со временем банки разбегаются
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Уокер

Цитата: Lion от 21 Фев. 2014 в 11:50
Так уж прям никто  ;-)
Tesla Model S Cross Country Rally -- Los Angeles to New York
Для автомобилей Тесла аккумуляторы могут разрабатываться специально, а нам для самопальщины приходиться использовать то, что лежит на прилавках магазинов и предназначено для других целей.  Вот эти пальчиковые аккумуляторы 18650  выпускают не для создания больших батарей, а для запитки фонариков и фотокамер.  И если в них во всех вставят плату защиты, а всё именно к этому и идет, то тогда нам придется искать другие элементы литиевого питания. Либо разрабатывать другой принцип построения батарей с элементами имеющими плату защиты.

Добавлено 21 Фев. 2014 в 12:24

Цитата: Lion от 21 Фев. 2014 в 12:21
Не будет там никакого резистора. Это ОДИН элемент. Для ОДНОГО элемента не нужна функция балансировки. Он либо заряжен, либо нет
Этого просто не может быть, в противном случае на защищенных 18650 будет вообще невозможно создавать батареи с напряжением больше чем 3.7 вольт. Эта плата просто должна подставлять вместо заряженного аккумулятора резистор либо как то шунтировать зарядившийся аккумулятор.

илс

ЦитироватьЭта платка не может просто отрубать аккумулятор от зарядки, потому что тогда будет невозможно включать такие аккумуляторы с платой защиты в последовательную батарею, а это уже маразм. Эта платка должна подставлять вместо заряженного аккумулятора эквивалентное сопротивление, по другому она просто не может выполнять свою функцию.

Трындец. [user]_claw[/user], прав, хаос знаний, действительно существует.  ;-D
Только не в базе знаний форума, а в голове тех, кто эту базу прочитывает наискосок.  :kidding:

Ser

Пока будет спрос на подобные аккумуляторы без встроенной защиты, будут и без неё. Что вы так паритесь?

Lion

Я бы даже сказал, что в изготовлении обычная ячейка априоре дешевле, чем с защитой, а значит цена на нее всегда будет более привлекательней, а спрос выше
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Уокер

Цитата: Ser от 21 Фев. 2014 в 12:28
Пока будет спрос на подобные аккумуляторы без встроенной защиты, будут и без неё. Что вы так паритесь?
А нету спроса на аккумуляторы без защиты и нет уже в продаже аккумуляторов без защиты, потому что платка защиты стоит копейки, а с защитой эти аккумуляторы для фонариков и фотокамер берут гораздо лучше. То есть без защиты на аккумуляторы 18650 спрос очень ограниченный и им могут просто пренебречь и вообще прекратить выпуск пальчиковых аккумуляторов без встроенной платы защиты.

Добавлено 21 Фев. 2014 в 12:37

Цитата: Lion от 21 Фев. 2014 в 12:31
Я бы даже сказал, что в изготовлении обычная ячейка априоре дешевле, чем с защитой, а значит цена на нее всегда будет более привлекательней, а спрос выше
Нет торагши все в один голос говорят, что несмотря более высокую цену, без защиты аккумуляторы 18650 для целей для которых они разрабатывались и предназначены покупатели вообще не берут. То есть смысла возить аккумуляторы 18650 без защиты нет. 

Surf_el

А что мешает отпаять эту плату, ну одним действием больше, все равно ячейки паять нужно, а не на пружинках соединять.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lion

Цитата: Уокер от 21 Фев. 2014 в 12:34
А нету спроса на аккумуляторы без защиты и нет уже в продаже аккумуляторов без защиты, потому что платка защиты стоит копейки, а с защитой эти аккумуляторы для фонариков и фотокамер берут гораздо лучше.

Скажи это производителям ноутбуков.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Цитата: Уокер от 21 Фев. 2014 в 12:34
А нету спроса на аккумуляторы без защиты и нет уже в продаже аккумуляторов без защиты, потому что платка защиты стоит копейки, а с защитой эти аккумуляторы для фонариков и фотокамер берут гораздо лучше. То есть без защиты на аккумуляторы 18650 спрос очень ограниченный и им могут просто пренебречь и вообще прекратить выпуск пальчиковых аккумуляторов без встроенной платы защиты.
очередной выброс истины? сведущий вы наш! (с) "Гафт"

Уокер

#16
Надеяться на то что кто-то и дальше будет выпускать специально для самоделкиных, привыкших покупать китайские BMS и литиевые аккумуляторы там же, причем без плат защиты просто глупо. Сам по себе литиевый аккумулятор предполагает собой наличие в нем платы защиты, потому что капризная очень вещь и взрывоопасная. Вопрос лишь в том, как использовать в батарее аккумуляторы с платами защиты, я думаю, что как то вот так. Просто последовательно соединить пальчиковые аккумуляторы в длинные колбаски, а сами колбаски для увеличения емкости и тока запаралелить через диоды.


|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |

Вот так вот батарея на аккумуляторах с платами защиты, скорее всего будет работать нормально, без всяких BMS-ов, диоды только шотки нужно брать по мощнее. Колбаски аккумуляторов нужно будет заряжать либо отдельно, то есть подключать зарядное устройство к каждой колбаске до диодов, либо придумать какой-то ключ, который бы отключал зарядившуюся колбасу от зарядного устройства по увеличению тока в цепи заряда.  Тогда конец заряда аккумулятора будет когда ток через батарею будет равен нулю.

Kullx

[user]Уокер[/user], а покажите, где продают литий с поячеечной защитой?
Ну, к примеру, взять модельный липо.
Цитироватьбатарейки литиевые все продаются сейчас только с платой защиты
Где, где все это?
Откуда вы это взяли?

Я эту защиту встречал только пару лет назад на китайском говнолитии, где заявленные параметры были не то что преукрашены, а нагло преувеличены.
Нормальные аккумуляторы с защитой на глаза не попадались вообще.


Прежде чем обсуждать - как применять без БМС - разберитесь сначала с вопросом где же брать эти чудо-защищенные липольки адекватного качества?

Уокер

Цитата: Kullx от 22 Фев. 2014 в 00:09
Прежде чем обсуждать - как применять без БМС - разберитесь сначала с вопросом где же брать эти чудо-защищенные липольки адекватного качества?
Проблема в другом, что купить где-то аккумуляторы без платы защиты стало невозможно, потому что все аккумуляторы сейчас идут с платой защиты, причем порою даже сам продавец не знает есть в его аккумуляторах плата защиты или нет. Расковыряв аккумулятор убеждаешся, что плата защиты есть, а вот аккумуляторов без платы защиты в продаже нет.

По логике развития литиевого аккумулятора, плата защиты должна быть внутри аккумулятора, встроенная в его корпус, поэтому без плат защиты аккумуляторы встретить будет всё сложнее и сложнее. Максимум через год два китайцы вообще снимут с производства все аккумуляторы без плат защиты, так как не нужны конечному потребителю аккумуляторы без защиты.
 

Уокер

Плата защиты в литиевом аккумуляторе нужна, без плат защиты литиевых аккумуляторов скорее всего вообще больше выпускаться промышленностью не будет. Поэтому нужна другая схема соединения литиевых аккумуляторов в батарею, только и всего. 

Более того, скорее всего литиевые аккумуляторы без индивидуальных плат защиты будут просто запрещены к продаже вообще, категорически.

Kullx

[user]Уокер[/user], вы сумасшедший, или прикидываетесь?

Уокер

Цитата: Kullx от 22 Фев. 2014 в 00:30
[user]Уокер[/user], вы сумасшедший, или прикидываетесь?
Уважаемый из-за того, что вы приспособились собирать из батареек, предназначенных для фонариков и фотокамер батареи для велосипедов, никто рисковать здоровьем менее продвинутых потребителей не будет. Литиевые аккумуляторы и так фактически под строжайшим запретом они уже и так балансируют между полным запретом и жестким ограничением продажи и использования. В принципе литиевые аккумуляторы могут вообще запретить, а то что обяжут производителей вставлять во все литиевые аккумуляторы платы защиты это точно.
   
Это как природный газ вроде бы есть везде, а тем не менее находится под строжайщим запретом и контролем, то же самое будет и с литиевыми аккумуляторами. К примеру с 1 января 2014 года литиевые аккумуляторы полностью запрещены к провозу в большинстве транспортных компаний.

Kullx

[user]Уокер[/user], я сомневаюсь в вашей адекватности. У вас в тапках не спрятаны жучки, вас не прослушивают ФСБ, АНБ и инопланетяне?

Покажите на конкретном примере, в какой батарее или отдельной ячейке стоит плата защиты?
http://www.hobbyking.com
Или у этого производителя:
http://www.a123systems.com/

Вы уверяете что платы защиты везде. Так почему разобрав все эти аккумуляторы на отдельные составляющие - никто никогда не обнаруживал никаких защит?

Уокер

Цитата: Kullx от 22 Фев. 2014 в 00:51
[user]Уокер[/user], я сомневаюсь в вашей адекватности. У вас в тапках не спрятаны жучки, вас не прослушивают ФСБ, АНБ и инопланетяне?

Покажите на конкретном примере, в какой батарее или отдельной ячейке стоит плата защиты?
http://www.hobbyking.com
Или у этого производителя:
http://www.a123systems.com/

Вы уверяете что платы защиты везде. Так почему разобрав все эти аккумуляторы на отдельные составляющие - никто никогда не обнаруживал никаких защит?
Не ну вы же не в Китае живете, в Китае многое чего разрешено из того, что в России категорически  запрещено. Вот и попробуйте заказать литиевый аккумулятор в Китае. Вам его просто не привезут, ни с защитой ни без защиты, просто не привезут и всё.  В России скорее всего литиевые аккумуляторы если и будут разрешены к продаже, то только с платой защиты. Ну нахрен просто никому в России не нужно, чтобы литиевый аккумулятор взрывался у кого в руках из-за того что светодиод в фонарике светодиодном замкнуло.

Kullx

Опущу тот момент, что все мои батарейки с HK, а часть и из самого Китая...
Вернемся в Россию.

А это что по вашему:
http://www.pilotage-rc.ru/Модельные-компоненты/Аккумуляторы-и-батарейки/li-pol-3-7v-cell.html
http://planetahobby.ru/catalog/akkumulyatory/lifepo4.html
http://planetahobby.ru/catalog/akkumulyatory/li-po.html

Когда что и где будет разрешено, если все это уже давным давно продается, и никто вообще даже не собирается запрещать?

Что за теории заговора?

Peoner

прочитал.
Предлагаю снести во флудилку ибо топикстартер не владеет поднятой им же самим темой.
Есть возражения?
Название темы я однозначно поправлю.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Похоже, непонимание идет от терминологии.
Это встречается, сплошь и рядом, когда одна группа людей оперирует одними терминами, потом появляется гений-самоучка и начинает испытывать терпение экспертного сообщества, своими тезисами.
Которые, при ближайшем рассмотрении, не опровергает устоявшуюся систему знаний, а лишь её подтверждает. :pardon:

Что такое плата защиты в элементах 18650, с которых начал ТС?
Это общеизвестная платка, размером с мет. рубль, изображена ниже:


Действительно, без такой штуки эксплуатировать. напр. фонарик, рискованно и нецелесообразно.
Кроме фонариков, аккумы могут использоваться для питания разнообразных устройств. Нужна ли плата защиты?
Да, конечно, напр. такая для 3S:


Если в защитную платку добавить схемку для балансировки элементов - получаем всеми любимую - BMS:


Думаю, мало кто будет оспаривать необходимость желательность  использования БМС для нашего автономного транспорта.
И ДА, конечно, трудно найти (готовый) литивый аккум для конечного пользователя без БМС:


Если, противник хаосалюбитель порядка [user]Уокер[/user], имеет ввиду такой расклад (порядок вещей), то глупо с ним не согласится. :hello:
Как и с тем, что на рынке присутствует огромное число разнообразный литиевых ЭЛЕМЕНТОВ без всяких БМС, плат защит и прочих ненужных вещей, типа корпуса.  ;-D
Максимум, упакуют в фольгу и назовут такой пакет - призматиком.  :eureka:
===
Если исключить версию о сумасшествии, .... что нового вы [user]Уокер[/user], хотите сказать?
Из того, что не знаем мы, но м.б. лучше известно вам?  :bn:

Уокер

Цитата: Kullx от 22 Фев. 2014 в 01:03
Опущу тот момент, что все мои батарейки с HK, а часть и из самого Китая...
Вернемся в Россию.

А это что по вашему:
http://www.pilotage-rc.ru/Модельные-компоненты/Аккумуляторы-и-батарейки/li-pol-3-7v-cell.html
http://planetahobby.ru/catalog/akkumulyatory/lifepo4.html
http://planetahobby.ru/catalog/akkumulyatory/li-po.html

Когда что и где будет разрешено, если все это уже давным давно продается, и никто вообще даже не собирается запрещать?

Что за теории заговора?
Своим ходом на своей машине пока что старые запасы на складах есть можешь забрать, а везти тебе литий никто не будет. Вы что с луны что ли все свалились с 1 января 2014 литиевые аккумуляторы вообще запрещены к перевозке в 9 из 10 транспортных компаний и в 1 и 10 с кучей оговорок, но пока что разрешены.

илс

ЦитироватьВы что с луны что ли все свалились с 1 января 2014 литиевые аккумуляторы вообще запрещены к перевозке в 9 из 10 транспортных компаний и в 1 и 10 с кучей оговорок, но пока что разрешены.
Если кто и свалился, то только Вы.

Сейчас литий везут из Китая в Россию, через Казахстан.
В другие страны, ДА, есть ограничения.
Я недавно заказал цилиндрики, для сигнализации, все пришло пучком. :-P

Kullx

[user]илс[/user], я прекрасно знаю, что такое плата защиты 1S.
Только вот обычно все это устанавливается в фонариках и т.п.

А тут вдруг оказалось, что уже давно весь литий выпускают только с платами защиты! И даже если мы не знаем что они есть - они все же есть!

А теперь еще оказывается, что весь литий в России - остатки! И больше никогда его завозить не будут!

[user]Уокер[/user], бред вы несете.
Даже сейчас литий прекрасно возится обычной почтой. Сейчас отправление переместили в Малайзию. Никаких запретов.
А теперь раскрою один маленький секрет - из Китая до Малайзии эти батарейки без проблем так же довозят.

Что по российским магазинам - да не сдалась им эта почта. У них свои каналы, контейнеры и т.п. Никаких проблем с транспортировкой лития нет.

Уокер

Цитата: илс от 22 Фев. 2014 в 01:15
ЦитироватьВы что с луны что ли все свалились с 1 января 2014 литиевые аккумуляторы вообще запрещены к перевозке в 9 из 10 транспортных компаний и в 1 и 10 с кучей оговорок, но пока что разрешены.
Если кто и свалился, то только Вы.

Сейчас литий везут из Китая в Россию, через Казахстан.
В другие страны, ДА, есть ограничения.
Я недавно заказал цилиндрики, для сигнализации, все пришло пучком. :-P
Да везут запрещенный литий в Россию через Казахстан, но такой груз называется контрабанда, потому что Казахстан входит в таможенный союз и в Казахстане действуют те же самые таможенные правила что и в России и Белоруссии, то есть провоз литиевых аккумуляторв через Казахстан официально запрещен. А не официально везут через Казахстан даже черта лысого. Но вы что же из-за каких то литиевых  аккумуляторв, которых вам надо все 100 штук, хотите связаться с казахско-китайскими контрабандистами ? 

Kullx

[user]Уокер[/user], покажите документ, в котором литий прописан как запрещенный.

Уокер

Цитата: Kullx от 22 Фев. 2014 в 01:25
[user]Уокер[/user], покажите документ, в котором литий прописан как запрещенный.
Читайте в правилах перевозки с 1 января 2014 года, не сертифицированные литиевые аккумуляторы запрещены полностью, как в пересечении границы, так и для транспортировки транспортными компаниями. Литиевые аккумуляторы, имеющие сертификаты, то есть это Sony, Samsung, Duracel и так далее их можно ввозить, но только в специальных огнеупорных контейнерах, но они все почему то идут с платой защиты, возможно что это уже оговорено в сертификате на литиевые аккумуляторы.

Не сертифицированные литиевые аккумуляторы, то есть китайские  нонаме, полностью запрещены как для транпортировки, так и для пересечения границы, так и для хранения на складах, так и для продажи в магазинах, потому что они в магазине то же где то хранятся. Литиевые аккумуляторы скоро станут такой же опасной вещью, как и ГСМ и вполне возможно что их продавать будут в специализированных магазинах.


Kullx

[user]Уокер[/user], открыл правила - нет никаких запретов на хранение, продажу и перевозку несертифицированных батарей.

Вы из какого года к нам прилетели? 2024? Как там живется? Сколько путешествие во времени стоит? Пока только в одну сторону научились?
Может вас случайно не в тот год отправили? У нас еще с литием до такого не дошло.

a460

Цитата: Уокер от 21 Фев. 2014 в 09:39
Почитал тему у решил, что пора бы уже навести порядок во всём это хаосе знаний насчет литиевых аккумуляторов. Первое что заметил, что нигде никто как бы не замечает, что батарейки литиевые все продаются сейчас только с платой защиты и что для того чтобы их объединить в батарею, больше не нужны никакие БМС, а нужно всего лишь навсего параллелить не батарейки, а аккумуляторы правда не понятно как их заряжать.  То есть нужны принципиально другие БМС или принципиально другие зарядные устройства.
:clyster:"Вы, Уокер Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно". Собачье сердце.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

_claw

Цитата: Peoner от 22 Фев. 2014 в 01:03
прочитал.
Предлагаю снести во флудилку ибо топикстартер не владеет поднятой им же самим темой.
Есть возражения?
Название темы я однозначно поправлю.

я за!

TRO

Я тоже за, учитывая что одна такая же тема уже подымалась буквально недавно, и как минимум ещё одна мусировалась более года назад.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

_claw

Цитата: Уокер от 22 Фев. 2014 в 01:23
Да везут запрещенный литий в Россию через Казахстан, но такой груз называется контрабанда, потому что Казахстан входит в таможенный союз и в Казахстане действуют те же самые таможенные правила что и в России и Белоруссии, то есть провоз литиевых аккумуляторв через Казахстан официально запрещен. А не официально везут через Казахстан даже черта лысого.
что ни фраза, то ли бред, на первый взгляд, то ли провокация. такое ощущение, шо лобисты, которые новый закон и продвигают, сюда пробрались. мелко шагаете товарищи, не споткнитесь об свои шнурки :-D
зы. надо сказать своим таможенникам, что они контрабандой занимаются, причем даже без помощи казахстана. во поржем  :laugh: :laugh:

Цитата: Уокер от 22 Фев. 2014 в 01:23
Но вы что же из-за каких то литиевых  аккумуляторв, которых вам надо все 100 штук, хотите связаться с казахско-китайскими контрабандистами ?
а это ваще крик вапиющева во пустыне  /:-)

Уокер

#38
Писец, вы собираете батареи из литиевых аккумуляторов и даже не знаете, что не сертифицированные литиевые аккумуляторы в России, Казахстане и Белоруссии фактически запрещены для оборота. То есть весь китайский литиевый нонейм в России официально запрещен.

Наверное правильно, что купить китайский литиевый взрыв пакет, укутанный в безымянную упаковку в России очень скоро станет невозможно. Потому что в самой России никто эти литиевые взрыв пакеты не производит, а для пересечения российской границы, такой особо опасный товар сейчас не просто запрещен, а категорически запрещен.

Запасы не сертифицированных литиевых аккумуляторов пока что на складах в России есть, но новых вам никто, ни из Китая, ни из какого другого Мозамбика везти не будет.  Достать китайский, контрабандный литиевый взрыв пакет в России конечно будет можно всегда, а вот купить его в магазине или в интернет магазине официально уже сейчас невозможно.

В интернет магазине купить не сертифицированный литиевый аккумулятор с 1 января 2014 года стало практически невозможно не только в Китае, но и даже в России. Вам его ни одна почтовая служба просто не повезет. Своим ходом со склада пока что забрать можете, если интернет магазин у вас на соседней улице.

А из Китая никто вам литий сейчас не повезет и даже своим ходом, вы никаких китайских литиевых аккумуляторов привезти с собой в чемодане не сможете. Вас просто на границе с китайскими литиевыми взрывпакетами назад в Россию не пустят. И в автобус или на поезд с чемоданом литиевых котлет не посадят и наверное это правильно.  Хотите потерять бабки, пожалуйста покупайте в Китае литиевые аккумуляторы, через интернет. Китайцы не скоро признаются, что отправить вам их они никак не смогут, тогда как деньги за них получить, это всегда пожалуйста, форс мажор однако.

Ну вот представьте, что едете вы из Китая на поезде или на автобусе, а какой-то хер накупил там полные чемоданы литиевых котлет и везет их на продажу в Россию.  Вот признайтесь честно, согласитесь вы с ним ехать в одном автобусе или на поезде, точно зная как не хило горит даже один литиевый аккумулятор.

Уокер

Цитата: илс от 22 Фев. 2014 в 01:08
Что такое плата защиты в элементах 18650, с которых начал ТС?
Это общеизвестная платка, размером с мет. рубль, изображена ниже:

Мне нужна не фотография, а схема этой платки, для того чтобы подстроиться под официальные требования для легальных литиевых аккумуляторов, которые можно купить легально в любом радио магазине. А на хрена мне строить батарею из контрабандных аккумуляторов, не имеющих сертификата и случайно оказавшиеся в продаже у серого дилера. На хрена мне нужны аккумуляторы  которые я наверное не смогу купить точно такие же для ремонта своей батареи быть может даже на следующий день, не говоря уже через месяц или через год.

Уокер

Ха-ха-ха, в очередной раз убеждаюсь, что пока сам во всем не разберешься, никакие гуру и старожилы ни хрена ничем не помогут. Вот искомая схема платы защиты литиевых аккумуляторов, без которой они скорее всего впредь продаваться в России больше не будут.

Никакого шунтирующего резистора в ней нет и она оказывается вообще никак на использование защищенных аккумуляторов в батареях не влияет, ну ВООБЩЕ. 

http://speleo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=31&p=7395

Эта плата защиты она оказывается не выполняет функций BMS или балансировки, это просто предохранитель от взрыва аккумулятора, он срабатывает только на 4.3 вольтах на аккумуляторах на которых заряд должен отключаться на 4.2 вольтах.  То есть аккумулятор с платами защиты в цоколе если всё нормально, он вообще ничем от незащищенных аккумуляторов не отличается. Единственно что взорваться или загореться у него теперь так просто уже не получится.

А так все схемы включения литиевых аккумуляторов с платами защиты остаются актуальными, эта плата защиты она срабатывает только когда аккумулятор и так готов вот вот взорваться, то есть на закритичных токах и напряжениях. В нормальной работе аккумулятора плата защиты не участвует вообще и вытащить её из корпуса аккумулятора невозможно.

Все тема закрыта, ввиду отсутствия потребительского отличия защищенных аккумуляторов от незащищенных. Защищенные аккумуляторы имеют всего лишь плюс в том, что они не взрываются при перегрузке. И мне для установления этого факта понадобились всего сутки и ввели меня в заблуждение вынудив перелопачивать груду информации опять же наши многоуважаемые гуру и старожилы, несшие туфту по поводу этих плат защиты в других ветках обсуждения.

Причем некоторые наши гуру и старожилы до сих пор не знают, что палата защиты на работу защищенного аккумулятора вообще никак не влияет и боятся использовать их в своих батареях.

Уокер

#41
Между прочим наши гуру и старожилы, перенеся актуальную тему куда-то на задворки и решив что они и так всё лучше всех знают и дальше будут блуждать в потемках, насчет этой в общем то незаметной, но очень полезной платы в цоколе всех новых литиевых аккумуляторов. 

Без этой платы новые литиевые аккумуляторы скорее всего продаваться уже в России не будут. То то хохма будет когда наши сторожилы повылазиют на форуме с вопросами, где купить незащищенные аккумуляторы и почему мне из Китая посылка никак не приходит.  :~-(

Поиск для них будет очень полезен, нужно же иногда и старожилам делать поиск по форуму, когда в своё время прощелкали какую-то очень важную информацию.

zap

Предлагаю навеки забанить этого мудака, ударенного по голове чемоданом котлет.
За хамство прямо "с колёс" и откровенное ламерство.
Голосуем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

[user]zap[/user], Уже набил длинный пост, сорри.  :pardon:
=====
[user]Уокер[/user], вы удивительный чудак, утверждая о том, что плата защиты не влияет на характеристики и поведение ЭЛЕМЕНТА  в батарее.
Конечно влияет и оч. плохо.
Именно поэтому элементы сбирают в баптарею без индивидуальных плат защиты.
На выходе ставят БМС. которая и берет на себя функцию защиты всей батареи.
Да, конечно, БМС не сможет защитить элемент от другого элемента, соединенных в ЯЧЕЙКУ.
Насколько это плохо, учитывая, что инд. платы защиты, резко ухудшают характеристики батареи?
Ответ очевидный - характеристики батареи и ее цена - вот главный критерий, который выбирает ранок.

Сумеете собрать батарею из защищенных элементов, имеющую сравнимые характеристики и ЦЕНУ по сравнению с незащищенными элементами - честь вам и хвала.
Но, я вам не рекомендую вообще ничего собирать из лития.
Ведь он взрывается.  ;-D
Даже в защищенном варианте.
Взрываются айфоны, горят ноутбуки и даже, о ужас - горят незащищенные липо, если их владелец делает ВСЁ, для такого финала.

Вот, у меня на работе, коротнула батарея 48В/15Ач без БМС. Вспышка и грохот были такие, что я чуть не ослеп и не оглох.
В связи с этим вопрос - почему не произошло то, чего вы так боитесь?
ЦитироватьЗащищенные аккумуляторы имеют всего лишь плюс в том, что они не взрываются при перегрузке

Спойлер

Уокер

#44
Цитата: zap от 22 Фев. 2014 в 13:19
Предлагаю навеки забанить этого мудака, ударенного по голове чемоданом котлет.
За хамство прямо "с колёс" и откровенное ламерство.
Голосуем.
Да не-е-е-е бардак, путаница, безграмотность и ламерство тут в основном исходит от так называемых гуру, имеющих статус сторожил.   :-D Ну что то типа Шкодина, знаете такого фрукта, который обычный электродвигатель директдрайв называет электропоршневым двигателем внутренного сгорания, литиевого электро топлива с регенерацией кинетической энергии, магниторезонансным методом генерации свободной энергии эфирного пространства.  :laugh:  Тут самое главное напустить туману побольше, секретности и таинственности, чтобы никто не понял, что Шкодин 30 лет изобретает обычный  велосипед с обычным электромотором. ;-D Тут похоже все гуру на сайте того же самого поля ягодка, что и сам Шкодин, вместе с его чудо двигателем. 

Несмотря на то, что я эту тему с защитой аккумуляторов в общем то уже до конца сам разобрал они вон до сих пор чушь полнейшую пишут. Причем смотрят на найденную мною схему защиты и сомневаются в том, что плата защиты никакого воздействия на аккумулятор вообще не оказывает. Именно поэтому вы даже отличить сейчас в магазине аккумуляторы с защитой от аккумуляторов без защиты не сможете у них даже маркировки нет отдельной, потому что без разницы что с защитой что без неё. Вы просто без защиты аккумулятор нигде не купите только и всего. 

Уокер

#45
Цитата: илс от 22 Фев. 2014 в 13:28
Именно поэтому элементы сбирают в баптарею без индивидуальных плат защиты.
На выходе ставят БМС. которая и берет на себя функцию защиты всей батареи.
Да, конечно, БМС не сможет защитить элемент от другого элемента, соединенных в ЯЧЕЙКУ.
Насколько это плохо, учитывая, что инд. платы защиты, резко ухудшают характеристики батареи?
Ответ очевидный - характеристики батареи и ее цена - вот главный критерий, который выбирает ранок.
Вы что литиевые аккумуляторы у себя в огороде выращиваете что ли ? Дадут вам китайцы пальчиковые аккумуляторы с защитой, значит будите делать свои батареи только с защитой. Чуть выше я уже доказал, что нет никакой разницы с защитой аккумулятор или без защиты, у них даже маркировки отдельной нет так что читайте выше и и просвещайтесь. Ковырять вам аккумуляторы отверткой в магазине вряд ли кто позволит, так что покупать аккумуляторы то же будите те которые  будут лежать на прилавке. 

А лежать они там скоро будут только с платой защиты, так что еще спасибо скажите что я так просто между делом развеял густой туман, напущенный старожилами и гуру на эту в общем то простую тему с платой защиты, идущей сейчас в корпусе практически всех брендовых, литиевых аккумуляторах.


Kullx

[user]Уокер[/user], сходите в магазин, купить циллиндрик а123 или ионки, или вытащите из ЛЮБОГО ноутбука отдельный циллиндрик, разберите ПОКАЖИТЕ платку защиты, что там есть.

Вы ведь уверяете что она везде есть? При этом сами ни разу ее в глаза не видели!

А еще лучше - покажите хоть один не-циллиндик с родной защитой =) Там внутрь пакета ее зашивают, прямо в электролите болтается?

fondrosel

А вот и есть разница категорически с вами не согласен Уокер элементы с защитой полное г.... и для электротранспорта они не каким раком боком не подходят, год назад я собрал батарею из элементов UltraFire 26650 6000mah с платой защиты (незная об этом заранее) батарея была 10s 4p правда собирал я ее с родной БМС 10s но не важно. Результат эксперемента отрицательный параллельно соединенные ячейки вобще никак не работают и вместо 4р тоесть 24ач я получил 6ач конечную батарею, поэтому говорю не повторяйте этой ошибки и не связывайтесь с элементами с защитой.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

[user]Уокер[/user], зачем что-то ковырять отверткой?
Вот вам 3 произвольные ссылки на цилиндрики 18650 разных брендов без плат защиты:
http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-NCR18650B-unprotected-Battery-Cell-3-7V-3400-mAh/636988831.html
http://www.aliexpress.com/item/6PCS-lot-Original-Sanyo-UR18650FM-2600mAh-Li-ion-Rechargeable-Battery-Free-Shipping-sanyo-18650-unprotected/1348968055.html
http://www.aliexpress.com/item/6pcs-lot-flat-top-3-7V-battery-3000mAh-18650-LG-li-ion-rechargeable-battery-without-protected/1486605757.html

Только не пишите чушь, что хитрые китайцы тайком встраивают платы защиты в свои батарейки и гордо называют их UNPROTECTED.  :hello:
===
Про то, как шунты/ключи влияют на токовые характеристики элемента, прочтите в любой умной книжке по электронике.

_claw

Цитата: Уокер от 22 Фев. 2014 в 16:08
Да не-е-е-е бардак, путаница, безграмотность и ламерство тут в основном исходит от так называемых гуру, имеющих статус сторожил.
вау, прям дон Кихот. :dash:

Уокер

Цитата: илс от 22 Фев. 2014 в 16:35
[user]Уокер[/user], зачем что-то ковырять отверткой?
Вот вам 3 произвольные ссылки на цилиндрики 18650 разных брендов без плат защиты:
http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-NCR18650B-unprotected-Battery-Cell-3-7V-3400-mAh/636988831.html
http://www.aliexpress.com/item/6PCS-lot-Original-Sanyo-UR18650FM-2600mAh-Li-ion-Rechargeable-Battery-Free-Shipping-sanyo-18650-unprotected/1348968055.html
http://www.aliexpress.com/item/6pcs-lot-flat-top-3-7V-battery-3000mAh-18650-LG-li-ion-rechargeable-battery-without-protected/1486605757.html

Только не пишите чушь, что хитрые китайцы тайком встраивают платы защиты в свои батарейки и гордо называют их UNPROTECTED.  :hello:
===
Про то, как шунты/ключи влияют на токовые характеристики элемента, прочтите в любой умной книжке по электронике.
Я же русским языком же уже объяснил что в Россию с 1 января 2014 года ввоз не сертифицированных аккумуляторов из Китая и прочих Малайзий, Руанд и Мозамбиков категорически запрещен. А чтобы получить сертификат, нужна плата защиты в корпусе аккумулятора, чего не ясного то в том что я пишу. Да есть на www.aliexpress.com аккумуляторы без плат защиты, но вы их просто не сможете получить из Китая ни при каких обстоятельствах. Потому что Китайцам, чтобы вам их отправить сначала нужно будет вставить в свои поделки плату защиты, потом получить сертификат, потом выставить на продажу на www.aliexpress.com, потом вам их продать и только потом быть может вам их привезут в огромном, огнеупорном сейфе.


илс

[user]_claw[/user], Дон Кихот хотя бы боролся со злом, за некие романтические идеалы.

С чем борется, [user]Уокер[/user], непонятно. Видимо со старожилами.  ;-D
От них, по его мнению, все зло в этом мире.
Никакой романтики, одна контрабанда лития и страшная коррупция честных казахских пограничников.  :facepalm:

Уокер

Цитата: fondrosel от 22 Фев. 2014 в 16:32
А вот и есть разница категорически с вами не согласен Уокер элементы с защитой полное г.... и для электротранспорта они не каким раком боком не подходят, год назад я собрал батарею из элементов UltraFire 26650 6000mah с платой защиты (незная об этом заранее) батарея была 10s 4p правда собирал я ее с родной БМС 10s но не важно. Результат эксперемента отрицательный параллельно соединенные ячейки вобще никак не работают и вместо 4р тоесть 24ач я получил 6ач конечную батарею, поэтому говорю не повторяйте этой ошибки и не связывайтесь с элементами с защитой.
Вы просто где то надрались только и всего и вам придется эту ошибку в схеме вашего BMS искать, потому что ну просто негде взять аккумуляторы без плат защиты, она там похоже должна стоять, для того чтобы сертификат на провоз аккумуляторов через границу получить.

илс

[user]fondrosel[/user], Просто надо меньше пить. Пить надо меньше.  :laugh:
Радуйтесь, что получили всего 6Ач из 24.
По пьяни, еще могли получить удар током. В моск, например.  :ah:

Kullx

[user]Уокер[/user], вы можете показать документ, в котором прописан мифический запрет?
В моей версии этого мифического документа литий отсутствует в списке запрещенного, причем безусловно. Нет отдельного разрешения на литий с платками, нет отдельного запрета на литий без платок.

Есть запрет на ВОЗДУШНОЕ перемещение литиевых батарей. Но даже здесь - не всех.
Но уверяю вас, кроме самолетов есть еще куча вариантов доставки.

Уокер

#55
Цитата: Kullx от 22 Фев. 2014 в 17:01
[user]Уокер[/user], вы можете показать документ, в котором прописан мифический запрет?
В моей версии этого мифического документа литий отсутствует в списке запрещенного, причем безусловно. Нет отдельного разрешения на литий с платками, нет отдельного запрета на литий без платок.

Есть запрет на ВОЗДУШНОЕ перемещение литиевых батарей. Но даже здесь - не всех.
Но уверяю вас, кроме самолетов есть еще куча вариантов доставки.
Любое перемещение литиевых аккумуляторов через Российскую границу сейчас под строжайшим контролем и без экспертизы аккумулятора, то есть без сертификата соответствия никто вам литиевые аккумуляторы через границу не повезет  вот вам по DHL информация http://www.dhl.ru/ru/important_information/022513.html  , но исходит она не от DHL, а от таможни России. И я вас уверяю ни одна бесформенная китайская котлета сертификат на ввоз в Россию никогда не получит, так что можете даже не смотреть больше китайские аккумуляторы на своем любимом www.aliexpress.com  никто вам их в Россию больше не доставит.

То есть брендовый аккумулятор от Самсунга или LG пожалуйста сколько хотите, потому что они имеют сертификат, а бесформенную китайскую литиевую котлету Нонаме никто вам через границу теперь транспортировать не будет. Потому что неизвестно как она поведет себя при транспортировке.




Vladigit

[user]Уокер[/user], вы путаетесь в показаниях. На DHL
Цитироватьрегулируемых Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и действующих с 1 января 2013 года.
. где здесь 1 января 2014, где упоминание о таможне РФ и где категорический запрет? Не пудрите мозг форумчанам. Нужна чёткая ссылка на документ от таможни где есть запрет. Знаете ведь на заборе тоже написано...эт первое.
и второе будь такие условия, хоббик давноб подсуетился и  свои котлетки комплектовал какойнить платкой защитной накинув 1 баксик, и всё..
третье. прежде чем открывать тему надо самому разобраться, а не менять первый пост после 3-х страниц выноса мозга...
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Kullx

Цитироватьперевозок воздушным транспортом
А кто спорит?

Здесь вообще есть богачи, которые батарейки везут через DHL, UPS и им подобные?
Даже до запрета лития единицы этим пользовались.

Об организациях - даже слышать смешно.

Уокер

Вас что в Гоогле всех забанили уже что ли ? Вот идите на Гоогле и узнавайте что и как, ввоз в Россию литиевых аккумуляторов возможен только при наличии у них сертификата соответствия. Раньше таможенники просто не вникали, что это за аккумулятор идет в посылке, а сейчас то же не вникают, просто требуют сертификат на аккумулятор только и всего.

Kullx

[user]Уокер[/user], у вас уже видать забанили, что не можете сами найти ссылки на несуществующие документы, все за вас должны делать.

ЦитироватьВот такое чудо стоит сейчас во всех сертифицированных пальчиковых литиевых аккумуляторах.
Боюсь вас огорчить, но не во всех, а только в 18650.
Более того, не во всех 18650, а только в говнокитайских подделках, желающих сбагрить некондицию под видом "зищищенных" баночек.

TRO

Цитата: Уокер от 22 Фев. 2014 в 17:57
Вас что в Гоогле всех забанили уже что ли ? Вот идите на Гоогле и узнавайте что и как, ....
Чё?, сам гуглил и не нагуглил? Теперь можно и остальных посылать на гугль, один чёрт ничего не найдут, а значит ничего не докажут, и будешь трепать свои байки дальше, Уокер трепло.

Забаньте его нафик, помоему это недвавний матершинник просто стебается таким макаром с форума.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

Думаю, пора банить ТС /:-) , и не на неделю, как проголосовал ранее, а навсегда!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Lion

Уокер, если ты смог протащить такую первоклассную траву, то с батарейками и подавно проблем не возникнет :laugh:

ps и кстати, про пруффлинку на dhl не увидел никакого запрета, лишь доп сбор за обработку грузов такого типа
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Глас народа - глас божий :eureka:
Сегодня пожалел дурачка, думаю дай влеплю всего недельку.
Но перечитав последние сообщения от него понял, что поциент неисправим :clyster:.
Переубеждать бесполезно, нахватался вершков и теперь думает что он Невтон и Ломоносов в одном флаконе.
Такие здесь не нужны.


Добавлено 23 Фев 2014 в 13:40:59

Цитата: TRO от 22 Фев. 2014 в 18:07
Забаньте его нафик, помоему это недвавний матершинник просто стебается таким макаром с форума.
Тоже об этом подумал, но поциент зарегистрировался ещё в августе.
С другой стороны также пользуется всякими анонимайзерами.
Хотя это может просто весна :dash: :help:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#64
Чтобы закрыть тему, пишу как всё обстоит на самом деле.
Не для поциэнта, а для тех кого сюда вынесет Гуглом или ещё как-то.



Ячейки 18650 выпускаются в двух вариантах: с платой защиты и без (protected и unprotected).
Вариант с платой защиты чуть длиннее - плата защиты добавляет примерно миллиметр в длину. Не всегда влазит куда надо :eureka:.
Элементы с платой защиты предназначены для использования, в основном, во всяких фонариках, где отсутствует схема защиты аккумулятора.
Во всех остальных применениях - ноутбуки, электромобили (та же Тесла) - элементы 18650 идут без внутренней платы защиты.
Вместо этого, используется плата защиты внешняя. Любой, кто разбирал ноутбучные аккумуляторы, это знает.
Причина - выше гибкость решения, ниже стоимость.

Насколько я знаю, элементы 18650 это единственные литий-ионные аккумуляторы которые бывают со встроенной платой защиты, хотя если считать по количеству производимых ячеек, то доля ячеек с защитой ничтожна (!), основная масса идёт без неё.
В остальных случаях используется навесная защита - внешняя BMS или PCB.
Иногда (например, в моделизме) батареи используются безо всякой защиты - там принципиальное значение имеет вес решения.
Если самолёт загорится в воздухе, никто не пострадает, кроме жабы владельца :) Зато будет какфкино!

Что касается мифического запрета на ввоз аккумуляторов без защиты - это бред.
Существует общий запрет на перевозку литиевых аккумуляторов (любых! хоть с защитой, хоть без) некоторыми видами почты (в том числе обычной).
Поэтому народ и ищет альтернативные дешёвые пути доставки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Воистину так!

Кстати, текущая логистика по ввозу в РФ, достаточно благоприятна.
По-крайне мере, крупный китайский магаз buycoins.com, так и пишет под каждой литиевой батарейкой:


matr

Цитата: zap от 23 Фев. 2014 в 14:44
Чтобы закрыть тему, пишу как всё обстоит на самом деле.



Ячейки 18650 выпускаются в двух вариантах: с платой защиты и без (protected и unprotected).
Вариант с платой защиты чуть длиннее - плата защиты добавляет примерно миллиметр в длину.

Ксати я 3года юзаю целых 16 сборок из 2ух по 3.7в liion удлинненых этих с защитой.
Из 16ти комплектов примерно раз в 2\3 месяца какая-нть сборка выдает вдруг в процессе экспл 3,7 вместо 8,4в
т.е. вырубается одна банка из двух. Вырубает его эта глючная защита.
затем если коротнуть кратковременно всю эту сборку -защита "отпускает" заблокированную банку и снова -вуаля 8,4в :-)

Но вот еслиб я собрал сборку не из 2ух банок а из 20ти - х.з. че делать если защиту проглючит на части банок..
Короче я бы для большой батареи с ними не рекомендовал связываться, лучше купить BMS
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

илс

[user]Трейкер[/user], предлагаю компромисс. :wf:
Вы пользуетесь цилиндриками с защитой, а мы теми, который нам подойдут.
Вернее, по вашей теории, тоже с защитой.

Вопрос закрыт?