Реклама: Тормознутая дешёвая педальная кассета

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5584 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Фев 2014 в 20:48
Прочитано 5584 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Купил кассету за 35 грн. Опыта небыло, сравнивать было не с чем. По факту оказалось трудно проворачивать вал. Ну и понятно - по новизне сальники не разработались. Но, кроме того, ощущались биения, как у сделанного топором подшипника. Дрелью "обкатал" кассету. Через пять минут биения прекратились, ход стал заметно лучше, но, всё равно не дотягивает до "свободного". Поход в магазин за консультацией и сравнением с другими вариантами, показал, что "есть к чему стремиться".

Как думаете - что там может быть такого тормозного и как с этим бороться?

22 Фев 2014 в 00:32
Ответ #1
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
У меня люфт в каретке появился почти сразу. Сначала подтягивал регулировкой - ненадолго хватало. Потом разобрал - мама родная... Шарики с выбоинами, разность диаметров до 10микрон, ось и чашки из гвоздевого железа.

Всё, что смог оперативно - заменил шарики на советские, подобранные с разностью 1микрон. Резкое улучшение - регулировал каретку всего один раз за сезон.

На картридж-каретку так и не перешёл, хотя и лучше должно быть.

На тормознутость сильно влияет перенатяг подшипников

27 Фев 2014 в 11:30
Ответ #2
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
У меня такая (по конструкции, производителя не знаю) картриджная система:

Тормознутая дешёвая педальная кассета

Каким образом её разобрать, так чтоб не повредить подшипники? Как разобрать такой подшипник, чтоб не повредить и потом, заменив шарики, собрать, сохранив целостность пыльников и т.п.?

27 Фев 2014 в 14:40
Ответ #3
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Чего поменять- шарики??? O_O
Это вообще-то промы и они меняются на раз! Шарики менять в промах- это что-то новое!
Кстати- на крышках подшипников написан номер самого подшипника.

27 Фев 2014 в 21:43
Ответ #4
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
, у меня обычная разборная каретка. Её можно регулировать и заменять шарики.

У Вас неразборный катридж. Всё что можно - заменить на другой

27 Фев 2014 в 23:16
Ответ #5
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Нормальный копеешный картридж. Свои после покупки промазываю. Да и ногам не всё ли равно.
Молодой, здоровый с заклинившими ездил.

28 Фев 2014 в 17:13
Ответ #6
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Разобрал. Освободил от смазки. Один подшипник хрустит. Если его нагреть - крутится нормально.

Имеет ли смысл попробовать его "раскатать", путём охлаждения в морозильнике и раскручивания дрелью?

28 Фев 2014 в 19:11
Ответ #7
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Хрустеть должно чтото. Например песок.
Если нет то ему кранты. А ведь мы не настолько богаты чтоб покупать дешевые вещи.

02 Мар 2014 в 19:21
Ответ #8
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Странное положение... Разобрал я это дело путём охлаждения в морозильнике, в виду чего уменьшился диаметр вала. Снял и получилось что подшипник нормальный. Внешняя форма, в которую он утоплен, со стороны шестерни, давит, сжимает подшипник, в виду чего он плохо крутится. Общим, либо растачивать, либо подбирать другой.

На предмет без покупки другого можете, так сказать, мозговой штурм? Не в смысле денег нет, а в смысле проработать опыт. Пожалуйста.

02 Мар 2014 в 20:16
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
Был у меня такой прикол, запресовал подшипник на ось (не вело) с помощью какой то матери, он сразу стал туго вращатся, лёгкости хода не стало. Имхо нужно замерить подшипник и ось, и по результатам замера немного сошлифовать ось (я крепил свою ось в дрель и шкуркой доводил, там немного надо было)

03 Мар 2014 в 01:08
Ответ #10
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Єгеш.. Токма у меня противоположный вариант - шлифовать надо с внутренней стороны чашки. Это скрупрулрёзно, чревато. Думаю другое - как эту чашку аккуратно расколоть? Будет небольшой расход, увеличение внешнего диаметра, проблема будет решена. Тока этож не феррит...?

03 Мар 2014 в 01:23
Ответ #11
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Єгеш.. Токма у меня противоположный вариант - шлифовать надо с внутренней стороны чашки. Это скрупрулрёзно, чревато. Думаю другое - как эту чашку аккуратно расколоть? Будет небольшой расход, увеличение внешнего диаметра, проблема будет решена. Тока этож не феррит...?
На стальной раме можно. На люмине трещина попортит резьбу.

03 Мар 2014 в 06:54
Ответ #12
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
То есть внешняя опора имеет малый внутренний диаметр? И как же она тогда снимается? Может просто длинна распорной втулки внешней маловата? Тогда проще борт на оси подрезать, чтоб подшипник на оси немного глубже вставал.
Да и внутреннюю поверхность чашки можно наждачкой шлифануть- ничего страшного, что же не высоко скоростной узел... :)

03 Мар 2014 в 19:02
Ответ #13
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778

Кстати а что с старой кассетой. Зделай венигрет.

04 Мар 2014 в 09:07
Ответ #14
Оффлайн

AndrewID

Israel Сообщений: 65
Нормальный копеешный картридж.

вопрос: имею похожую втулку от китай электро-вела (только широкую)
один подшипник нужно менять. разобрал. левый подш снял а второй нивкакую, пришлось распилить его нафиг)
ну думаю поменяю на новый без проблем - ведь надпись на пластиковой защите гласит как-бы стандартный 6002 RS..
ан нет! оный идет как 32х15х9, а у меня 31х16х8
он мать их китайцев это-же надо такой развод. сижу без вела чешу репу)) нашел на али самый близкий 31х16х10 жду посылку

04 Мар 2014 в 18:41
Ответ #15
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778

вопрос: имею похожую втулку от китай электро-вела (только широкую)
 пришлось распилить его нафиг)
ну думаю поменяю на новый без проблем - ведь надпись на пластиковой защите гласит как-бы стандартный 6002 RS..
ан нет! оный идет как 32х15х9, а у меня 31х16х8

Ох уж эти хирурги всё им резать :-)
Как дела с веломастерскими.

* Каретка_квадрат.jpg (27.47 кБ. 700x385 - просмотрено 479 раз.)

Правильно ли я понял?

Как временное решение стандартный подшипник, отцентрировав залить эпоксидкой.

04 Мар 2014 в 18:44
Ответ #16
Оффлайн

AndrewID

Israel Сообщений: 65
та не) его развалили до меня фактически. длина вала 152мм у меня - обычные втулки не подходят. ничего - подождем почту чё уж там, конечно не резал-бы еслиб померял вначале. а то ведь код был на довольно стандартный и распространенный )

04 Мар 2014 в 19:03
Ответ #17
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Не подходят где?
По резьбе. По длине.