avatar_Wing

Расчет электромобиля

Автор Wing, 23 Фев. 2014 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wing


Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Вот по формуле ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*a*σвр=Fтяги
0.018*1300*9.81*cos(15)+1300*9.81*sin(15)+0.36*1.62*1.29*150*150/2+1300*(150/(3.6*15)*1.1
Вот тут то и у меня начали различаться формулы, если считать по моим то еще надо делить на 3.6^2.
P.S.
Что-то я не недооценил КПП, kol, ты прав нада КПП, проще будет))
Надо смотреть источник этих формул. Я вижу 4 слагаемых-условия которые определяют максимальную потребную тягу: движение в подъем, движение на максимальной скорости, максимальное ускорение и еще что-то с коэф f. Т.е , я думаю, тут наибольший надо выбрать, а не складывать.
[/quote]
Fтяги = Fкач. + Fпод. + Fвозд. + Fин.


•   Fтяги – сила тяги на ведущих колесах
•   Fкач. – сила трения качения колес
•   Fпод. – сила сопротивления подъему
•   Fвозд. – сила сопротивления воздуха
•   Fин. – сила сопротивления разгону (сила инерции)
•   ηтр. – коэффициент потери мощности в трансмиссии электромобиля (в автомобильной трансмиссии для легкового авто ηтр.=0,9-0,92)
•   Mе – эффективный крутящий момент двигателя, Н*м
•   uкп – передаточное число коробки передач
•   uгп – передаточное число главной передачи
•   r – радиус ведущего колеса, м
•   ƒ – коэффициент трения качения
•   m – масса электромобиля, кг
•   g – ускорение свободного падения, м/с2
•   α – угол уклона дороги, °
•   Cx – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н*с2/(м*кг). Cx определяется эксперементально для каждого кузова.
•   S – лобовая площадь электромобиля (автомобиля), м2. S является площадью проекции кузова на плоскость, перпендикулярную продольной оси.
•   ρ – плотность воздуха
•   ν – расчетная скорость электромобиля (автомобиля), км/ч
•   a – требуемое ускорение электромобиля, м/с2, рассчитывается путем деления значения расчетной скорости на время t, требуемое на разгон до этой скорости
•   σвр – коэффициент учета вращающихся масс


Приведу формулу для расчета силы сопротивления качению:

Fкач. = ƒ*m*g*cosα

Где:

Fкач. – сила сопротивления качению, Н
ƒ – коэффициент трения качения
m – масса электромобиля, кг
g – ускорение свободного падения, м/с2
α – угол уклона дороги, °
При движении электромобиля (автомобиля) под уклон, на него действует сила сопротивления подъему:

Fпод. = m*g*sinα

Где:

Fпод. – сила сопротивления подъему, Н
m – масса электромобиля, кг
g – ускорение свободного падения, м/с2
α – угол уклона дороги, °
При движении электромобиля (автомобиля) на скоростях, превышающих скорость пешехода, заметное влияние оказывает сила сопротивления воздуха. Для расчета силы сопротивления воздуха используют следующую эмпирическую формулу:

Fвозд. = Cx*S*ρ*ν2/2

Где:

Fвозд. – сила сопротивления воздуха, Н
Cx – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н*с2/(м*кг). Cx определяется эксперементально для каждого кузова.
ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
S – лобовая площадь электромобиля (автомобиля), м2. S является площадью проекции кузова на плоскость, перпендикулярную продольной оси.
ν – скорость электромобиля (автомобиля), км/ч
Для расчета разгонных характеристик электромобиля (автомобиля) следует учитывать силу сопротивления разгону (силу инерции). Причем, нужно учитывать не только инерцию самого электромобиля, но и влияние момента инерции вращающихся масс внутри электромобиля (ротор, коробка передач, кардан, колеса). Далее приведена формула расчета силы сопротивления разгону:

Fин. = m*a*σвр

Где:

Fин. – сила сопротивления разгону, Н
m – масса электромобиля, кг
a – ускорение электромобиля, м/с2
σвр – коэффициент учета вращающихся масс
Приблизительно коэффициент учета вращающихся масс σвр можно рассчитать по формуле:

σвр=1,05 + 0,05*u2кп

Где uкп – передаточное число коробки передач

Dragon

Скорость в м/с нужно указать, а не в км/ч. Ошибка в комментариях или в формуле поправку на единицы измерения забыли сделать. А так формулы правильные.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

Как сейчас к этому делу батарею посчитать? какие формулы надо использовать?

Dragon

расход электромобиля выходит 120-150 вт*ч/км. на 100км нужен энергозапас 12-15 квт*ч . энергозапас = напряжение на емкость в а*ч.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

kol

В среднем при весе авто тонну на скорость 70 км в час надо 10 киловатт мощности,-это практическая информация,-далее если берем сериесный электродвигатель например дс 3.6 то при 160 вольтах вы получите и динамику приличную и потребление уменьшится,как раз при таком конфиге на батареи 150 ач вы проедите 140 километров,а чтобы батарея прожила долго вам надо ее сажать максимум на 70 процентов,вот и выйдет в щадящем режиме по 110 км проезжать надо-но я считаю это нормальный пробег,вы не будете ущемлены.
Винг если вы из Москвы или подмосковья можете заехать глянуть как этот комплект для авто будет выглядить,потрогать посмотреть и подумать вообще нужно ли вам это.

Wing

Цитата: kol от 25 Фев. 2014 в 00:11
В среднем при весе авто тонну на скорость 70 км в час надо 10 киловатт мощности,-это практическая информация,-далее если берем сериесный электродвигатель например дс 3.6 то при 160 вольтах вы получите и динамику приличную и потребление уменьшится,как раз при таком конфиге на батареи 150 ач вы проедите 140 километров,а чтобы батарея прожила долго вам надо ее сажать максимум на 70 процентов,вот и выйдет в щадящем режиме по 110 км проезжать надо-но я считаю это нормальный пробег,вы не будете ущемлены.
Винг если вы из Москвы или подмосковья можете заехать глянуть как этот комплект для авто будет выглядить,потрогать посмотреть и подумать вообще нужно ли вам это.
А как вывести зависимость проеханого расстояния от скорости.
Пример
20км/ч-100км
40км/ч-50км
или какая зависимость?

Dragon

#24
Зависимость кубическая. Там, где считали тягу под влиянием сопротивления воздуха скорость в квадрате стоит. Мощность это сила тяги на скорость. Поэтому зависимость мощности ( и расхода) от скорости кубическая. Чтобы увеличить скорость в 2 раза нужно в 8 раз большая мощность. Поэтому больше 90-100 на электромобе ехать достаточно расточительно.

На авто типа уно будет расход около 90 вт*ч/км при 70 км/ч. А на 100 км/ч будет уходить уже 260 вт*ч/км.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

kol

Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:39
Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

Вы не сирийное производство случайно налаживаете ? :-)

Wing

Цитата: kol от 25 Фев. 2014 в 00:41
Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:39
Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

Вы не сирийное производство случайно налаживаете ? :-)
Нет, я студент, и думаю тему электромобиля взять себе на проект, вот и собираю потихоньку материал.

kol

Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:44
Цитата: kol от 25 Фев. 2014 в 00:41
Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:39
Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

Вы не сирийное производство случайно налаживаете ? :-)
Нет, я студент, и думаю тему электромобиля взять себе на проект, вот и собираю потихоньку материал.

Стоит тогда обложиться книжечками и учится учится учится  :dance:

Dragon

Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

kol

Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)

Не чо страшного вышел и ручками ручками дотолкал  :-)

oktavius

#31
народ !!!
не любите себе мозги...

всё давно продумано и подсчитано..
просто подставляете СВОИ данные в таблицу и получаете результат..
(погрешность примерно 6%)

http://sdisle.com/calcs/evcalc.php

вес с водителем..  требуемую скорость..  аэродинамические данные, и лобовую площадь.. угол подьёма (если нужно)
стартовые данные тут по умолчанию к ВАЗ 2109..

достаточно поменять вес, и требуемую скорость (возможно разгонную динамику)
остальные параметры практически схожи для всех малолитражек класса 2109..


COL
а теперь проверь все свои предположения на этом калькуляторе..
ОЧЕНЬ СИЛЬНО УДИВИШЬСЯ..  как ты ошибался..

kol

Да калькулятор это одно а практика другое.

aleks17121960

Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Может,30% все-таки?Да и незачем столько,проще КПП оставить,иначе мотор нужен мощнее в разы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

Цитата: aleks17121960 от 12 Март 2014 в 23:07
Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Может,30% все-таки?Да и незачем столько,проще КПП оставить,иначе мотор нужен мощнее в разы.
Вот и я о томже.

Dragon

Цитата: kol от 12 Март 2014 в 23:24
Цитата: aleks17121960 от 12 Март 2014 в 23:07
Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Может,30% все-таки?Да и незачем столько,проще КПП оставить,иначе мотор нужен мощнее в разы.
Вот и я о томже.
Коллеги, замечу, что в подъем требуется не в разы более мощный, а в разы более моментный двигатель.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.