Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Внешний контроль нижнего порога...

Страницы: <<1 ... 567Вниз

Автор Тема: Внешний контроль нижнего порога...  (Прочитано 9816 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 269
  • Сообщений: 3743
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #108 : 01 Мар 2014 в 12:08 »
Всегда был против погони за абсолютной точностью. Стоит дорого, а выигрывает проценты.
Чаще важнее не "измерить", а "оценить".

Сообщение понравилось: варп

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #109 : 01 Мар 2014 в 14:05 »
Спасибо, ...Честно сказать  - неожиданный и очень нужный мне в данный момент комментарий....Тогда я не буду время терять , и пойду законченную, практическую схему рисовать...

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 6999
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #110 : 01 Мар 2014 в 15:51 »
Если уж и делать схему со всякими оптронами и прочее, то не на включение по нижнему порогу, а на выключение. Чтобы после разряда ячейки схемка не жрала вообще ничего. А когда банки заряжены, ток утечки схемы на питание оптрона им сильно не повредит, не те порядки. Я когда мне нужно было во вспышке две банки лифера мониторить, просто обошелся резистором и парочкой диодов в последовательном включении со светодиодом оптрона (правда выходы двух оптронов пришлось поцепить последовательно).
« Последнее редактирование: 01 Мар 2014 в 15:57 от TRO »

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #111 : 01 Мар 2014 в 16:30 »
Это первая прикидка...Диоды VD1-VD4 пока оставил - у меня из-за них параноя....
Кто не в курсе , очень прошу - прежде чем писать комментарии и задавать вопросы - прочтите Главу третью сначала...

* Контр_НП_NFET_030314.JPG (67.9 кБ. 563x731 - просмотрено 344 раз.)

Схему сегодня подменил...В предыдущей полярность диодов перепутал...Прошу прощения... :-)
----------
Ктати - ещё была мысль в истоке Т1 поставить низкоомный резистор...Чисто теоретически , это должно повысить температурную стабильность..., но не решил пока есть ли в этом нужда...
, про оптрон предложение стоящее..., позже подумаем...
« Последнее редактирование: 04 Мар 2014 в 05:31 от варп »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #112 : 01 Мар 2014 в 19:13 »
Я бы не делал пороговый элемент на мосфете, чисто из религиозных соображений) А что, им будет достаточно меньше двух вольт для выхода в полуоткрытое состояние?

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #113 : 01 Мар 2014 в 19:30 »
, сейчас вся электроника на мосфетах сделана ....Вдумайтесь - мощный драйвер полевика с током выхода 4 Ампера , потребляет на собственные нужды всего 200-300 мкА...Меняйте веру... :-)
Поверьте ( или проверьте ) - Uз-и =1,8 Вольт - полуоткрытое состояние...Uз-и =1,85 Вольт - открыт полностью....
Даташит гляньте на 2N7000 - там что-то подобное...Или -

* STK7000.JPG (35.62 кБ. 557x480 - просмотрено 387 раз.)
« Последнее редактирование: 01 Мар 2014 в 19:38 от варп »

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 284
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #114 : 01 Мар 2014 в 19:47 »
,  Еще один интересный вариант, браво! Действительно, высокая  точность здесь ни к чему.
А вот диоды в этой схеме только из-за религиозных убеждений нужны, поскольку полевики типа 2N7002 и им подобные защищены обратно включенным между стоком и истоком диодом.
   Я бы предложил поставить в каждую ячейку между затвором первого и стоком второго транзистора резистор порядка 470к, для создания гистерезиса, защищающего устройство от "икания" при снятии нагрузки.

Сообщение понравилось: варп

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #115 : 01 Мар 2014 в 19:55 »
Если бы пришлось использовать устройство контроля для отключения мощной нагрузки , я бы сделал его как -то - так ...
Там токи как правило не детские , и необходимо управлять полевиком по-настоящему , без поблажек на простоту функции....

* Откл_010314.JPG (48.39 кБ. 698x465 - просмотрено 378 раз.)

--------------
, спасибо...., сообщение видел , но обдумать ещё не успел....( но запомнил ).... :-)
« Последнее редактирование: 01 Мар 2014 в 20:56 от варп »

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #116 : 01 Мар 2014 в 20:02 »
...   Я бы предложил поставить в каждую ячейку между затвором первого и стоком второго транзистора резистор порядка 470к, для создания гистерезиса, защищающего устройство от "икания" при снятии нагрузки.
, таки - да..., похоже здесь гистерезис можно ввести..., и он будет не лишним...Хорошая мысль...Не знаю - избавит ли он от икания , но хуже от него точно не будет...

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 284
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #117 : 01 Мар 2014 в 20:08 »
Не знаю - избавит ли он от икания ...
Это какой номинал резистора выберешь. Можно и на пол вольта гистерезис забубенить  %-)

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #118 : 04 Мар 2014 в 05:40 »
Развёл черновик платы на восемь секций...Было любопытно размеры посмотреть.Вот что получается...

* КНП8_плата_040314.JPG (151.48 кБ. 586x511 - просмотрено 256 раз.)

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #119 : 04 Мар 2014 в 07:56 »
Для управления силовым ключём отключения нагрузки идеально подходят готовые драйвера полевых транзисторов....Вот пример использования FAN7371..., но видимо можно приспособить любой другой....Большой плюс - мизерное потребление и очень маленькие размеры (корпус 8-SOP, в данном примере )....

* Откл_FAN_040314.JPG (47.59 кБ. 700x457 - просмотрено 320 раз.)
« Последнее редактирование: 04 Мар 2014 в 15:05 от варп »

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 901
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #120 : 04 Мар 2014 в 08:57 »
А смысл в драйвере? Его функция обеспечить быстрое и частое переключение нагрузки с большой входной емкостью. Для отключателя (раз в год) имхо скорость отключения роли не играет, ну пусть будет из-за емкости затвора чуть дольше отключаться... но это миллисекунды. Хуже конечно тоже не будет.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешний контроль нижнего порога...
« Ответ #121 : 04 Мар 2014 в 09:31 »
, ну это как бы идеальный вариант ...Какое то подобие драйвера полюбому делать придётся , и наверняка это подобие будет даже более громоздким , чем обычный драйвер...Кроме того - система защиты " икать " ( отключаться и вновь включаться ) будет полюбому ..., а это уже далеко не раз в год...Да и зачем делать плохо , когда можно сделать хорошо...Каждый пусть решает сам , как ему лучше...Было бы из чего выбрать...Да и суть проблем будет осознавать....

Страницы: <<1 ... 567Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.186 секунд. Запросов: 98.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod