Строим мини-круизер на электротяге

Автор DIVAS, 13 Март 2014 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

Я же вам предложил с самого начала найти графики снятые с двигателей которые вы собираетесь покупать и сравнить.
Найдите двигатели 1, 3 и 5 КВт и самостоятельно сравните графики.
Можете сюда запостить, а то мои явно подтасованы. :)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DIVAS

Цитата: Steel RAT от 29 Март 2014 в 22:07
Я же вам предложил с самого начала найти графики снятые с двигателей которые вы собираетесь покупать и сравнить.
Найдите двигатели 1, 3 и 5 КВт и самостоятельно сравните графики.
Можете сюда запостить, а то мои явно подтасованы. :)

Вот Вы интересный какой.
Вы выдвигаете своё видение вопроса, которое расходится с нашим, и при этом мне же предлагаете искать графики.
А мне вот лень их искать.

К тому же, у меня нет никаких сомнений в том что средний КПД системы из двух моторов 2.5+1kW, используемых на 10-100% каждый, будет существенно выше системы с одним мотором 3kW, используемым на 20-120%.

Напоминаю, что рассматриваем мы не идеального сферического коня в вакууме, а реальный электропед на реальной дороге, участвующий в реальном дорожном движении, который будет на каждом перекрёстке использовать всю доступную мощность для разгона, а не равномерно и прямолинейно двигаться в вакууме и невесомости.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

#74
Цитата: Steel RAT от 29 Март 2014 в 18:18
Цитата: TRO от 29 Март 2014 в 10:55
В итоге нагрузка увеличилась в 2 раза, а потери в 4.
Формулу можно?
Вообще, как активная мощность, так и мощность потерь возрастут в одинаковой пропорции.
Если поднять напряжение, в два раза, то ток возрастет в два раза и напряжение в два раза.
Мощность на нагрузке в 4 раза. P=U*I=U^2/R
....
Формулу? Упрощенная выглядит так Pэ = I*Uэдс + I*Ur , где Pэ элетрическая мощность, I*Uэдс механическая мощность, I*Ur мощность потерь на нагрев обмотки с сопротивлением r.
По вашей же логике, если поднять ток обмоток в 2 раза то и напряжение падения на активном сопротивлении обмоток возрастёт в 2 раза, а 2 помножить на 2 равно 4 (P=U*I), т.е. потери на нагрев обмоток вырастают вчетверо, неужели это не очевидно для "специалиста такого уровня по нагрузочным кривым электродвигателей"...
Спойлер
А поскольку мы рассматриваем ситуацию для одной скорости то противо ЭДС будет одинаковой ибо прямопропорциональна скорости (оборотам). В итоге для той же скорости напряжение подаваемое на мотор(ы) равно противоЭДС + напряжение падения на активном сопротивлении обмотки. В итоге пропорция тока в формуле потерь и приложенном к противоЭДС сохраняется (поскольку в эквивалентной схеме двигателя активное сопротивление обмотки включено последовательно с противоЭДС), а вот разница напряжений увеличивается, отсюда и падение КПД с ростом нагрузки.  Если всё равно не доходит то можете построить график 0зависимотри КПД от нагрузки (тока) при постоянном ЭДС хоть в экселе по вышеприведённой формуле, надеюсь на это вашего образования хватит, не заставляйте делать это меня за вас.

Цитата: Steel RAT от 29 Март 2014 в 18:18
...Вообще, как активная мощность, так и мощность потерь возрастут в одинаковой пропорции.
...
Спойлер
Вы дилетант, формула мощности для активного сопротивления, неприменима для расчётов полной мощности электодвигателя. Тут надо занать хотябы про противоЭДС и его место в формуле, а также место противоЭДС в эквивалентной схеме обсуждаемомого электродвигателя. Я не посылаю вас смотреть на несуществующие кривые, но базовую теорию элекрических машин всё таки хоть немного знать надо прежде чем ввязыватся в полемику с вашим гонором.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Feanor

#75
Пусть немного не в тему, но задам вопрос тут. Здесь были задумки о переводе на электротягу крупных круизеров типа Honda GL1500. Я сам уже который год вынашиваю идею о постройке электрического круизера и столкнулся с такой проблемой: при разумной редукции, обеспечивающей крейсерскую скорость 80-100 км/ч ни один имеющийся в продаже двигатель не развивает нужного момента на заднем колесе. Например возьмём из бюджетных коллекторников МЕ1003. Номинальный ток 200 ампер при моменте на валу 39 Н*м, максимальный ток 550 А при моменте 107 Н*м, максимальные обороты двигателя 3700 без нагрузки, с нагрузкой 2800-3000, таким образом для получения скорости 100 км/ч максимальной необходимо передаточное число главной передачи порядка 3.4, т. е. мы получим максимальный момент на заднем колесе не более 360 Н*м. В то время, как серьёзные круизеры, как GL1500 или VTX1300 имеют на второй передаче моменты на заднем колесе около 1000 Н*м. Таким образом, электрокруизер массой с водителем 300 кг сможет преодолевать наклон не более 17 градусов и то не более чем в течении 1 минуты. Так как в России дорог нет, то данный результат мне кажется слабоватым. Где я не прав, а если прав, то как быть? Ставить более мощный мотор, или городить трансмиссию с "пониженной"?

andruxxa

Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Feanor

Возможно. Но полноценная КПП не нужна. Достаточно одной пониженной и ездовой скорости. Есть ещё вариант - поставить вариатор. Тем более из скутерных деталей он собирается как конструктор, а на большой момент можно поставить два ремня или сколько потребуется.

holevovka

Не забывайте, что нужно найти готовый вариант. Думаю, найти двухступенчатую кпп будет проблематично, ну или самому делать, но это за гранью возможного

Feanor

Ну скорее сделать из имеющихся деталей. КПП мотоцикла "Урал" или матиза - подходящий донор запчастей, таких как первичный и вторичный валы. Но с механическим вариантом мне всё же больше нравится вариатор в силу отсутствия переключений как таковых и большого количества запчастей в магазинах скутеров. Хотя есть ещё один вариант - принудительное охлаждение электродвигателя. Оно поможет ему чуть дольше держать максимальный ток, но всё же стартовый момент в 3 раза поднять наврядли удасться.

andruxxa

Вариатор проигрывает по кпд механической кпп. Проще оставить родную, пользуясь просто не всеми передачами.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Feanor

Да, тут можно согласиться. Проблема родных мотоциклетных КПП - их корпус выполнен заодно с картером двигателя, а резать картер от Shadow или VTX - рука точно не поднимется. КПП от "Урала" или "Днепра" выполнена отдельно, но там слишком много места занятно лишним - кикстартером с пружиной, шестернёй заднего хода (если есть). Не останется места для аккумуляторов :). Спасибо за советы!

holevovka

Не такая уж и большая она, ураловская кпп, на лучше брать днепровскую, не могу сказать почему, но на оппозитных форумах все ее нахваливают. А как на счет понижающего двухступенчатого редуктора какого нибудь квадроцикла? Или она выполнена в блоке с кпп, знаю, на уаз патриот стоит отдельный редуктор 2:1, но он слишком большой и тяжелый для мотоцикла

Feanor

Ураловскую перебирал - знаю. Днепровская лежит для бензинового проекта, хотя с покупкой Хонды наверное уже про бензиновые поделки забуду и займусь электро. Там слишком большой фланец под маховик. Пока склоняюсь к такому редкутору: взять вторичный вал от матиза с вилкой, проточить его шестерни на токарном станке и насадить на них шкивы для синхронных ремней. Переключать ручкой, ибо не так часто уж надо. Та же Honda Shadow 400 на 2й передаче нормально трогается и едет в горку при моменте как раз 360 Н*м на заднем колесе. Но если появится какой-то более вменяемый редуктор и по размерам в том числе, то можно приспособить.

holevovka

Что то давно новостей не слышно, проект еще жив?

Victor_Cort

#85
Так же загорелся идеей постройки электромотоцикла в ретро стиле. Нужен именно дорожник для неспешных покатушек (до 60-70 км в час).
Предварительная схема такая:
1.Рама от ИЖ49  (нравиться он мне...достать трудно но можно) с родными колесами, подвеской и бензобаком (будет как бардачек  для мелочи)
2.Двигатель 3000w, хотелось бы внешний а не МК (но если найдется подходящее МК то можно и его), вариант: http://www.aliexpress.com/store/product/Dc-48V-60V-72V-3000W-motor-brushless-motor-magnet-motor-magneto-Differential-speed-permanent-magnet-DC/232124_1225850420.html
вариант МК (интересно выдержит ли? ) http://ru.aliexpress.com/item/CE-certificate-electric-bicycle-kit-60v-72v-84v-3000w-brushless-hub-motor-motorcycle-conversion-kit/1956424331.html
4.контроллер : пока в раздумьях :)
5.Батареи - хотелось бы чтоб хватало на 40-50 км и подешевле

holevovka

Раму ижа 49 вряд ли достанете, а если и достанете, то за не малые деньги, я бы посоветовал сварить с нуля.
Мотор-если возможно, то лучше использовать мк, сэкономите место в раме, да и заморочек меньше.
Аккумуляторы-монстры https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0 , сборки 13s1p более чем достаточно под ваши требования
Да, и создайте вы лучше отдельную ветку, если серьезно собрались заниматься

twou

Раму от 49 может и не найдете, но целый иж 49 за 25т плюс минус найдете легко, есть чудики на букву "М" которые просят 250т, но не об этом, после установки мк или внешнего мотора и батареек все, что вам нравилось в 49 улетучится как утренний туман и останется колхоз стаил. Хотя если очень хорошо вложится и запастись терпением можно сделать но делать надо реальный шедевр иначе нет смысла, а вот на самодельной раме там все проще в плане общей эстетики.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

DIVAS

#88
Цитата: Feanor от 13 Июль 2014 в 00:04
Пусть немного не в тему, но задам вопрос тут. Здесь были задумки о переводе на электротягу крупных круизеров типа Honda GL1500. Я сам уже который год вынашиваю идею о постройке электрического круизера и столкнулся с такой проблемой: при разумной редукции, обеспечивающей крейсерскую скорость 80-100 км/ч ни один имеющийся в продаже двигатель не развивает нужного момента на заднем колесе. Например возьмём из бюджетных коллекторников МЕ1003. Номинальный ток 200 ампер при моменте на валу 39 Н*м, максимальный ток 550 А при моменте 107 Н*м, максимальные обороты двигателя 3700 без нагрузки, с нагрузкой 2800-3000, таким образом для получения скорости 100 км/ч максимальной необходимо передаточное число главной передачи порядка 3.4, т. е. мы получим максимальный момент на заднем колесе не более 360 Н*м. В то время, как серьёзные круизеры, как GL1500 или VTX1300 имеют на второй передаче моменты на заднем колесе около 1000 Н*м. Таким образом, электрокруизер массой с водителем 300 кг сможет преодолевать наклон не более 17 градусов и то не более чем в течении 1 минуты. Так как в России дорог нет, то данный результат мне кажется слабоватым. Где я не прав, а если прав, то как быть? Ставить более мощный мотор, или городить трансмиссию с "пониженной"?

Видимо я не очень понял проблему.
В Китае я много ездил на тяжёлом электропеде массой 130кг с двумя двигателями (БРМК) по 450Вт, причём один из них управлялся контроллером на 350Вт и тянул очень условно, т.е. по сути реальная номинальная мощность обоих моторов всего 800 Вт, причём один тяговый, другой скоростной. Ездил я (110кг) на этом электропеде почти всегда с пассажиром (90кг), т.е. полная масса около 330кг - сравнима с массой пустого Голдвинга.
Та местность, по которой я на нём перемещался, насыщена довольно высокими мостами, на которые мне приходилось постоянно заезжать. Некоторые со значительным уклоном. Заезжал я на них с пассажиром на скорости 25-30 км/ч. Лишь в одном случае мощности моих двигателей явно не хватало - при подъёме на довольно крутую местную гору скорость снижалась до 15-20 км/ч. Но эта гора имеет заметно больший уклон, чем подавляющее большинство горок на нормальных дорогах.
Если считать что Голдвинг с полной загрузкой весит 600 кг, то при увеличении момента и мощности вдвое должен получиться аналогичный результат. Если увеличить момент и мощность ещё вдвое, то он будет заезжать в ту же гору вообще без проблем на скорости до 30 км/ч. Чтобы заезжать в ту же гору на большей скорости, нужно ещё увеличивать момент и мощность. Если взять МК Кваншун 8 кВт и форсировать его, то с ним эта горка вообще не будет проблемой, да и скорость до 100 км/ч из него выжать можно (не в гору, конечно, если говорить о 600кг).

С другой стороны не забывайте, что круизер - это транспорт для загородных поездок, т.е. больших расстояний. Поэтому важно не только сделать из него высокоскоростной тягач, но и добиться максимальной экономичности. Из этих соображений не имеет смысла ставить на него гигаваттный двигатель с вертикальным взлётом.

Цитата: Feanor от 13 Июль 2014 в 23:19
Ну скорее сделать из имеющихся деталей. КПП мотоцикла "Урал" или матиза - подходящий донор запчастей, таких как первичный и вторичный валы. Но с механическим вариантом мне всё же больше нравится вариатор в силу отсутствия переключений как таковых и большого количества запчастей в магазинах скутеров. Хотя есть ещё один вариант - принудительное охлаждение электродвигателя. Оно поможет ему чуть дольше держать максимальный ток, но всё же стартовый момент в 3 раза поднять наврядли удасться.

Вариатор сюда годится только автомобильный клиноцепной или что-то вроде того. 600кг на тоненьком скутерном ремешке далеко не уедет, либо будет жрать ремни с большой скоростью.
А вот КПП вполне вариант. К тому же, для езды на скоростях до 100 км/ч КПП сможет улучшить экономичность за счёт более оптимальных оборотов двигателя.

Цитата: holevovka от 17 Июль 2014 в 15:07
Что то давно новостей не слышно, проект еще жив?

Вы про первичный проект этой темы, т.е. про мой? Да, жив. Но пока находится в состоянии ожидания, планируемое завершение проекта переносится на 2015 год. Рама от RR DD50E стоит в коридоре, 450 штук свежих аккумов Samsung ICR18650-26F лежат на столе, остальное ещё не куплено.

В этом году пока занимаюсь другим проектом (перестраиваю заново китайский электропед), чтобы было на чём ездить. Аккумы пока тоже в этот другой проект запихну, чтобы ездить. А мини-круизер - это для души, поэтому спешить нельзя. Нужно сделать так чтобы самому всё нравилось. Проектирую доработку рамы, выбираю контроллер, разрабатываю схемы... Буду ставить ряд экспериментов на своём китайском электропеде, по их результатам буду думать дальше про мини-круизер. К зиме планирую заказать из Китая МК, контроллер, ещё батареи и прочие мелочи. К следующему году (сейчас пока не до него) планирую покупку аргонового сварочника, буду учиться варить. Когда научусь - займусь переваркой рамы - удлинением основной части, удлинением и укреплением маятника, приваркой силовых дропаутов, созданием силового хвоста рамы и переносом точек крепления амортизаторов. В общем, тема вялотекущая.

Цитата: Victor_Cort от 23 Июль 2014 в 23:15
Так же загорелся идеей постройки электромотоцикла в ретро стиле. Нужен именно дорожник для неспешных покатушек (до 60-70 км в час).
Предварительная схема такая:
1.Рама от ИЖ49  (нравиться он мне...достать трудно но можно) с родными колесами, подвеской и бензобаком (будет как бардачек  для мелочи)
2.Двигатель 3000w, хотелось бы внешний а не МК (но если найдется подходящее МК то можно и его), вариант: http://www.aliexpress.com/store/product/Dc-48V-60V-72V-3000W-motor-brushless-motor-magnet-motor-magneto-Differential-speed-permanent-magnet-DC/232124_1225850420.html
вариант МК (интересно выдержит ли? ) http://ru.aliexpress.com/item/CE-certificate-electric-bicycle-kit-60v-72v-84v-3000w-brushless-hub-motor-motorcycle-conversion-kit/1956424331.html
4.контроллер : пока в раздумьях :)
5.Батареи - хотелось бы чтоб хватало на 40-50 км и подешевле

2. МК Кваншун (Quanshun) Вам подойдёт. Толстенная ось (до М18 !!! ), мощность от 1 до 8 кВт, любое исполнение - хоть под спицы, хоть сразу в литом ободе 12", 13", 14" или 16", бывает скоростной или тяговый. Искать эти моторы в Китае или тут на форуме под заказ у тех кто возит комплектующие из Китая.
4. Я для себя пока остановился на Инфинеоне. Не слишком дорого и позволяет выжать из мотора почти все его возможности. Макс конечно круче, но он непомерно дороговат.
5. Стоит ли возиться ради 50км? 50км - это для самокатов хорошо, а для электроцикла маловато.

Вот ссылка на МК Кваншун у одного из китайских продавцов:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w4002-4720699228.16.TRn4eK&id=36346718995
Там же у него можно найти все остальные варианты - под спицы, под другие диаметры обода и т.п.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)