avatar_Amaranth43

Сборка бюджетника для поездок на работу

Автор Amaranth43, 14 Март 2014 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Amaranth43

Всем привет. Долго определялся и надеюсь, что с разделом не ошибся  :-)

Два дня читал про электровелосипеды, кое-что поузнавал, но в голове каша и могу упускать некоторые моменты. Поэтому прошу совета.

Итак, в наличии имеется складной 20" велосипед, используемый для поездок на работу. До работы 5,6км (через пару месяцев переезжаем и на километр дальше). Дорога туда - две затяжные горки, обратно их (а это этак треть маршрута) прохожу практически накатом. На работу приезжаю слегка взмыленный, от этого как раз и хочу избавится.
То есть хочу получить от электромотора помощи, снизить нагрузку при езде в горки (чтобы не взмыливаться и не вдыхать полной грудью выхлопы - путь вдоль одной из центральных улиц города). Ну и если получится, то сменить маршрут на другие горки, где поменьше машин и воздух чище. И свести поездки больше к утренней и вечерней зарядке (физической, а то многие небось поймут в контексте форума   ;-) )

Сзади у меня стоит трехскоростная планетарка, да и вообще на заднюю часть много веса, поэтому для баланса остановился на переднем мотор-колесе. Рассматривал ещё подвесные моторы, но по ним гораздо меньше информации, поэтому отмел.
Пришел к выводу, что МК мне подойдет редукторный - обгонная муфта позволит без нагрузки ехать на педалях если захочется, да и цена ниже.
С мощностью МК еще не определился, разрываюсь между 250w и 350w. С одной стороны, 250w должно хватить, но с другой - по отзывам они слишком "вялые", поэтому склоняюсь к 350w - с небольшим запасом.
Аналогично обстоят дела с напряжением - 24В и 36В. Боюсь ошибиться, поэтому склоняюсь к 36В.

Емкость батареи - ситуация нестандартная. Ехать мне совсем недалеко, дома и на работе есть розетки, поэтому смело можно брать минимум. Вот только этот минимум, как вижу в магазинах, 8Ач - многовато, а расход до работы (если смотреть по емкости и километражу других моделей) - 1,2Ач, то есть 1,5-2Ач должно хватить на одну поездку. Если заложить запас (съездить еще куда-то помимо работы или вдруг зарядиться не получится, плюс чем менее глубокий разряд - дольше жизнь батареи), то 5Ач обещает быть "самое то". Нашел один вариант на Алиэекспрессе, но цена 8300 руб с доставкой - весьма не фонтан.

Есть мысль закупить в хобби-магазинах шесть батарей 1Ач 11В, по три соединить последовательно, а затем два получившихся блока параллельно (могу ошибаться - с электротехникой у меня не особо), а получившееся сооружение засунуть в подседел (все равно полый). Итого батарея обойдется в ~$30. Плюс зарядное устройство за $15-20. Итого в рублях - 1800. Но, как понимаю, в этом случае я вынужден буду доставать и заряжать каждую по отдельности.

Из основного, вроде бы, всё. Поэтому первые вопросы к гуру:
1) Имеет ли жизнь идея сборки аккумулятора из нескольких для р/у моделей и действительно ли надо будет заряжать поштучно?
2) Правильно ли я выбрал под свои задачи МК 350W 36V?
3) Подружится ли МК с задним ножным тормозом?

tmkt

Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 18:09

Из основного, вроде бы, всё. Поэтому первые вопросы к гуру:
1) Имеет ли жизнь идея сборки аккумулятора из нескольких для р/у моделей и действительно ли надо будет заряжать поштучно?
2) Правильно ли я выбрал под свои задачи МК 350W 36V?
3) Подружится ли МК с задним ножным тормозом?

1) Да конечно, многие тут так и ездют включая меня. Я начинал с покупного LiFePO4 аккума "в сборе" за 10500 руб, в итоге тот аккум бросил и сейчас дербаню, а сам стабильно перешел на модельные липольки с хоббикинга, они просто вне конкуренции по соотношению мощность/вес/цена !
Только лучше не заморачиваться с засовыванием в подседельный штырь (чота сложно как-то) а купить вот эту прелесть
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__21367__ZIPPY_Compact_4000mAh_10S_25C_Lipo_Pack.html
или такую
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__21368__ZIPPY_Compact_4000mAh_10S_25C_Long_Lipo_Pack.html


в итоге ОДНА котлета будет примерно 36 вольт 4Ач (реально емкость мб чуть ниже), и недорого, а заряжать можно зарядкой с таобао, там есть как под литий, так и под свинец, я купил под свинец на 84в (такая у меня батарея) но нужно вручную отслеживать ибо зарядка такая может перетренировать батарею и та надуется и взорвется :(

2) Да нормальный выбор, еще бы скорость озвучили ну там 50кмч чтобы ехало или 40 хватит...

3) А в чем проблема? Конечно подружится если МК впереди а тормоз сзади

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dlvtd

#2
Наверное, под "подружится" имелось ввиду то, что контроллер никак не узнает о начале торможения педальным тормозом и будет продолжать крутить мотор. Придется привыкать. Ну или использовать PAS как вариант - он сам отрубит мотор когда педаль назад пойдет.


Цитата: tmkt
2) Да нормальный выбор, еще бы скорость озвучили ну там 50кмч чтобы ехало или 40 хватит...

Неизвестно, какой у ТС вел. "20, складной" - вполне может оказаться Камой или Аистом 20 лет от роду - он же убьется на 40 км/ч. Тем более, что на тот же пробег при 40 км/ч потребуется бОльшая батарея, чем при 23-25 км/ч - а смысл, на 6 км дистанции?.

tmkt

Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:02
Наверное, под "подружится" имелось ввиду то, что контроллер никак не узнает о начале торможения педальным тормозом и будет продолжать крутить мотор. Придется привыкать. Ну или использовать PAS как вариант - он сам отрубит мотор когда педаль назад пойдет.

если не использовать круиз - то все просто бросаешь газ когда начинаешь тормозить - это рефлекторно происходит

а если круиз-контроль то лучше например поставить еще и передний тормоз с рычагом
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Amaranth43

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 21:45Только лучше не заморачиваться с засовыванием в подседельный штырь (чота сложно как-то) а купить вот эту прелесть
Спасибо! Не нашел у них 37V, а они оказывается есть. Замечательно!

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 21:452) Да нормальный выбор, еще бы скорость озвучили ну там 50кмч чтобы ехало или 40 хватит...
15 км/ч крейсерской с изредка пиковой до 25-30км/ч, думаю, будет предостаточно

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:09
если не использовать круиз - то все просто бросаешь газ когда начинаешь тормозить - это рефлекторно происходит

а если круиз-контроль то лучше например поставить еще и передний тормоз с рычагом
Да-да, неправильно выразился. А поняли правильно  :exactly:

И что-то не подумал: любое торможение сначала будет сбросом газа, затем накат, затем тормоз. Проблема надуманная.
PAS рассматривал, но не удалось найти информации по его действиям. Если вырубает двигатель - то просто замечательно.

Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:02
Неизвестно, какой у ТС вел. "20, складной" - вполне может оказаться Камой или Аистом 20 лет от роду

Не уточнил, думал несущественно. Forward Enigma трех лет от роду, клон чего-то старого от Dahon.

Проштудировал раздел со свинцовыми аккумуляторами, рассматриваю идею взять слегка потасканный UPS и собрать из него батарею. Будет бюджетно, плюс есть автомобильное з/у-автомат 12V 4A - подойдет для зарядки? Откатать на такой конфигурации половинку сезона. Если понравится - дальше думать о более современной батарее. Заодно буду представлять точно необходимую емкость. Или оно того не стоит?

tmkt

Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 22:22
Спасибо! Не нашел у них 37V, а они оказывается есть. Замечательно!

да или как альтернатива - использовать "народные котлеты", это ячейки в пластиковом кейсе 4s1p 5Ач, 3 таких последовательно дадут 12s т.е. 48в, а две 8s или около 30в, что тоже должно быть достаточно для скорости 15-20кмч
Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 22:22
И что-то не подумал: любое торможение сначала будет сбросом газа, затем накат, затем тормоз. Проблема надуманная.

любое, кроме экстренного, но там тоже рефлекторно должен быть сброс газа
да и такой маломощный мотор можно оттормозить с принуждением даже если он на полную мощь фигачит



Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 22:22


Проштудировал раздел со свинцовыми аккумуляторами, рассматриваю идею взять слегка потасканный UPS и собрать из него батарею. Будет бюджетно, плюс есть автомобильное з/у-автомат 12V 4A - подойдет для зарядки? Откатать на такой конфигурации половинку сезона. Если понравится - дальше думать о более современной батарее. Заодно буду представлять точно необходимую емкость. Или оно того не стоит?

С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dlvtd

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:22
С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
Согласен - чтобы набрать УПС-овым свинцом 36В - надо как минимум 3 батареи. Вес одной нормальной (на работе специально взвешивал батарейки, чтобы понять, есть ли зависимость между массой и сроком службы) не менее 2,3 кг, вес батареи полностью- не менее 7 кг выходит (7А*ч). 4А для зарядки такой батареи - слишком много, 1А край.

tmkt

Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:44
Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:22
С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
Согласен - чтобы набрать УПС-овым свинцом 36В - надо как минимум 3 батареи. Вес одной нормальной (на работе специально взвешивал батарейки, чтобы понять, есть ли зависимость между массой и сроком службы) не менее 2,3 кг, вес батареи полностью- не менее 7 кг выходит (7А*ч). 4А для зарядки такой батареи - слишком много, 1А край.

не, ну если их для зарядки параллелить получится же 12в 21Ач (это если каждая из упсовых котлет 7Ач), а там 4А уже ок
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Amaranth43

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:37
С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:44
Согласен - чтобы набрать УПС-овым свинцом 36В - надо как минимум 3 батареи. Вес одной нормальной (на работе специально взвешивал батарейки, чтобы понять, есть ли зависимость между массой и сроком службы) не менее 2,3 кг, вес батареи полностью- не менее 7 кг выходит (7А*ч). 4А для зарядки такой батареи - слишком много, 1А край.

Спасибо, свинец отметаем - увеличение цены в два раза стоит снижения веса в семь раз)) Проблема с батареей решена. Но не в пользу бюджетности.

А если сэкономить, взяв б/у комплект? Наверняка кто-нибудь так же взял для проверки 250-350W, захотел большего и готов расстаться спустя этак 700-800км пробега? Судя по отзывам о надежности, особого риска нет. Или всё-таки только новый?

Yurij122

#9
Если внимательно почитать форум то можно понять что электротранспорт сейчас
явно не бюджетен. Нет дешевых батарей и дешевых моторов, все очень относительно бюджетно!
Если вы хотите слепить из г..на пулю, б/у или свинец или еще чего, то врядли чтото будет хорошее, больше намучаетесь с "колхозом" чем будете ездить.
Проще купить липоли на Хобикинге и МК на 350 Вт что будет подразумевать не спешную езду с более менее активным педалированием.
Кстати недавно была тема про бюджетный велосипед где все эти вопросы поднимались.

Yurij122


Amaranth43

Цитата: Yurij122 от 14 Март 2014 в 23:14
Если вы хотите слепить из г..на пулю
А я этого и не хотел, и не говорил. Всё что хочу - в первом сообщении  :-)
Цитата: Yurij122 от 14 Март 2014 в 23:14
Нет дешевых батарей и дешевых моторов
Я пришел зная батареи от $200 и выше и два альтернативных варианта (самопал и свинец). По свинцу меня просветили - отпал. По самопалу я не особо, но выяснилось, что есть готовые неплохие варианты за $69. Итого $130 экономии.
Моторы с комплектом есть в районе $180 (как мне помогли выяснить - нужной конфигурации). Может быть, удастся ужать примерно-итоговые $250 этак до $200-230. А это уже дешево.
Не всем же нужна ваша пуля, альтернативные варианты вполне себе недорогие.

Цитата: Yurij122 от 14 Март 2014 в 23:25
Вот коллега _claw с форума продает готовое изделие https://electrotransport.ru/index.php?topic=20735.0;topicseen.

А как же удовольствие от подбора компонентов, от самостоятельной сборки?
Вообще смотрел на варианты готовых, но попробую не на дорогом. А вот уже если приживется - сменю машину на что-нибудь подешевле, так как задачи сведутся к вывозу картошки с дачи, и буду думать о пуле  :exactly:

tmkt

Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 23:26
Я пришел зная батареи от $200 и выше и два альтернативных варианта (самопал и свинец). По свинцу меня просветили - отпал. По самопалу я не особо, но выяснилось, что есть готовые неплохие варианты за $69. Итого $130 экономии.

Да, надо еще подумать о проводах и коннекторах, и селлчекере (поячеечно контролировать напругу в процессе заряда и разряда) они есть там же на хоббикинге и стоят еще несколько баксов. Провода подойдут 14AWG а коннекторы 4mm HXT golden connectors.
Зарядник с taobao.com через посредников с доставкой будет еще баксов 20-30.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Yurij122

Вы какбы и бюджет общий не озвучили)
Но желание построить свое это хорошо! Плюс еще один электробайк!

acyd

#14
Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 23:26
А как же удовольствие от подбора компонентов, от самостоятельной сборки?
На форуме у продавцов в постоянных предложениях большой выбор.

[user]Amaranth43[/user], Какая вилка? расстояние между перьями вилки должно быть 100мм. Бывает нестандартная меньше, тогда моторчик не влезет. И тормоз передний хотя бы механический вибрейк, а его крепление тоже зависит от вилки.

Amaranth43

Цитата: acyd от 15 Март 2014 в 08:10
[user]Amaranth43[/user], Какая вилка? расстояние между перьями вилки должно быть 100мм. Бывает нестандартная меньше, тогда моторчик не влезет. И тормоз передний хотя бы механический вибрейк, а его крепление тоже зависит от вилки.
Вилка стандартная 100мм, это первым делом замерил  ;-D
А вот с тормозами проблема. Под вибрейки креплений нет, можно воткнуть разве что клещевые, но слабо представляю синхронизацию торможения ногами и одной рукой. Может быть на небольшом моторе можно обойтись без переднего тормоза?

Jeca

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 13:43
Вилка стандартная 100мм, это первым делом замерил  ;-D
А вот с тормозами проблема. Под вибрейки креплений нет, можно воткнуть разве что клещевые, но слабо представляю синхронизацию торможения ногами и одной рукой. Может быть на небольшом моторе можно обойтись без переднего тормоза?

Ничего представлять не надо. При экстренном торможении будете путаться. А потом привыкнете.
Если вилка стальная приварите два болта. Ну а если ездить не спеша 10-15 км/ч. то и так сойдёт.

edw123

Цитата: Jeca от 16 Март 2014 в 14:27
Если вилка стальная приварите два болта.
Проще для дела новую вилку купить с креплениями либо под ви либо под диск.

nikvic

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 13:43
Может быть на небольшом моторе можно обойтись без переднего тормоза?
Я поставил простенький внешний набор (привод на родную цепь) - и лишился заднего тормоза на 3-х скоростной втулке.
Обхожусь готовыми "клещами" на переднем. Неудобства - только по мокрому :-)

Amaranth43

То есть с тормозами всё не так страшно. Отлично  :-)

Посмотрел конфигуратор conhismotor, разница между 350W, 500W и 750W - всего по $5, что совсем несущественно. 750W - мне ни к чему, а вот 500W ради всего того же "прозапас" - что скажете?

tmkt

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 17:29
То есть с тормозами всё не так страшно. Отлично  :-)

Посмотрел конфигуратор conhismotor, разница между 350W, 500W и 750W - всего по $5, что совсем несущественно. 750W - мне ни к чему, а вот 500W ради всего того же "прозапас" - что скажете?

у конхисмотор разве есть редукторники? помню когда смотрел их сайт - только ДД моторы были, большие и малые
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Amaranth43

Цитата: tmkt от 16 Март 2014 в 17:50
у конхисмотор разве есть редукторники? помню когда смотрел их сайт - только ДД моторы были, большие и малые
Точно - не обратил внимание. В конструкторе на написано, но на сайте есть раздел hub motor, а хаб - это же как раз редукторник?
Но спрошу их на всякий.

Amaranth43

Какие они реактивные - ответ моментальный))
ЦитироватьThe motor is brushless hub motor direct drive.
Мотор бесколлекторный, ДД. Тогда с "hub" ошибся?

Hizheka

Hub - втулка колеса
Hub motor - втулка мотор
Если так понятнее
Моторы с редуктором будут описываются как geared 
Без редуктор gearless или dd (direct drive)

Amaranth43

Цитата: Hizheka от 16 Март 2014 в 18:07
Hub - втулка колеса
Hub motor - втулка мотор
Если так понятнее
Моторы с редуктором будут описываются как geared 
Без редуктор gearless или dd (direct drive)
Напутал, спасибо!

Amaranth43

Исправился, прикинут КИТ на elifebike. В случае с 500W только контроллер без комплектного LED, итоговая разница - $2. Опять в замешательстве, на этот раз 350W vs 500W
Спойлер
 

nikvic

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 18:42
Исправился, прикинут КИТ на elifebike. В случае с 500W только контроллер без комплектного LED, итоговая разница - $2. Опять в замешательстве, на этот раз 350W vs 500W
Спойлер
 
Разница в килограмме.
А 500вт могут потребовать усиления дропов.

Amaranth43

Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 18:49
А 500вт могут потребовать усиления дропов.

Серьезный минус. Спасибо, отметаем.

350W с доставкой AirMail - $191, то бишь ~ 7 000 руб.
Сюда ещё добавится PAS. А вот для управления его режимами придется навешивать на ручку ещё один переключатель?

UPD: контроллер с LED имеет таковой, вопрос отпадает, сумма увеличивается.

nikvic


Сюда ещё добавится PAS. А вот для управления его режимами придется навешивать на ручку ещё один переключатель?


Это зависит от контроллера - поддерживает ли он разные уровни.

Но у Вас в заказе - ручка газа. Едва ли ПАС пригодится...
У первого велика был только ПАС, и я сто раз чертыхался (хотя крутить и полезно).
Особенно когда лез в гору или тащил велик по песку  B-)

А вот ручку тормоза брать непременно!!!!

Amaranth43

Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 20:03
Это зависит от контроллера - поддерживает ли он разные уровни.
Кажется, есть вариант комплекта с PAS.
Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 20:03
Но у Вас в заказе - ручка газа. Едва ли ПАС пригодится...
Я планирую большую часть времени ездить как раз на PAS, этакая легкая разминка перед работой, так что он нужен  ;-)
Хм. Может тогда отказаться от газа и ездить на одном PAS? Хотя вдруг захочется без педалей...

nikvic

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 20:26
Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 20:03
Это зависит от контроллера - поддерживает ли он разные уровни.
Кажется, есть вариант комплекта с PAS.
Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 20:03
Но у Вас в заказе - ручка газа. Едва ли ПАС пригодится...
Я планирую большую часть времени ездить как раз на PAS, этакая легкая разминка перед работой, так что он нужен  ;-)
Хм. Может тогда отказаться от газа и ездить на одном PAS? Хотя вдруг захочется без педалей...
ПАС иногда опасен. Вот Вам нужно преодолеть бордюр (или канавку), Вы притормаживаете и пытаетесь мягко взять препятствие. И тут он взбрыкивает - время запуска мотора уменьшается со временем "простоя".

И чисто практически: для установки датчика нужно почти разбирать каретку...

Amaranth43

Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 20:43
ПАС иногда опасен. Вот Вам нужно преодолеть бордюр (или канавку), Вы притормаживаете и пытаетесь мягко взять препятствие. И тут он взбрыкивает - время запуска мотора уменьшается со временем "простоя".

И чисто практически: для установки датчика нужно почти разбирать каретку...

Разбор каретки не пугает, а вот опасность - куда интереснее.
Но в случае без ПАС (с одной ручкой газа) мне придется постоянно дозировать мощность? То есть хочу я в горку ехать побыстрее: я должен налечь на педали, попутно найдя ту "золотую середину", которая будет оптимальной для данного режима (прибавил-убавил-чуть-прибавил-чуть-убавил-подошло). Горка кончилась - снова надо таким же образом подобрать режим? Газ сбросил - снова ищу режим. Так?

nikvic

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 21:04

Но в случае без ПАС (с одной ручкой газа) мне придется постоянно дозировать мощность? То есть хочу я в горку ехать побыстрее: я должен налечь на педали, попутно найдя ту "золотую середину", которая будет оптимальной для данного режима (прибавил-убавил-чуть-прибавил-чуть-убавил-подошло). Горка кончилась - снова надо таким же образом подобрать режим? Газ сбросил - снова ищу режим. Так?
PAS, в простых системах, не дозирует мощность, а всего лишь ограничивает скорость. Он "не знает", какая передача и каково усилие - только каденс и скорость.
Не мучайтесь оптимальностью. Можно и устать, захочется и на седле поёрзать...
Встречный ветер ПАС не чует, про горку не знает.

илс

В идеале, лучше иметь и ПАС и ручку газа (переключаемые с руля).
Хотя я на маломощном велике (350Вт), вполне обхожусь (только) ручкой газа.
Правда у меня программируемый контроллер+3 скорости, это позволяет довольно гибко настроить помощь педалям на крейсерской скорости.
Кроме того, следует понимать, что даже при повороте газа на 100%, маломощный моторчик сам прекрасно подстраивается к вращению педалей.
В т.ч. и на горках. :exactly:

Amaranth43

"Немой сказал глухому, что слепой видел, как безногий бежал по воде" - а раньше я считал это шуткой  :laugh: Прошу прощения, опыта ровно никакого, поэтому трудно представлять. Но за старания объяснить всем очень благодарен.
То есть без ПАС движение следующим образом: даем "газ", помогаем педалями выйти на заданную скорость, едем на моторе, периодически (при возникновении нагрузки) помогаем ему поддерживать скорость педалями. Так?

АндрейS

#35
Да так.
Вращение педалей позволяет улучшить разгон и уменьшить расход энергии.
Вращение педалей позволяет держать ту же скорость, что и на одном двигателе, но затрачивая меньше энергии батареи.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Amaranth43

Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 21:19
Встречный ветер ПАС не чует, про горку не знает.
А не для этого у них есть различные уровни "поддержки" - 30-50-100%?
То есть, например, в обычном режиме 30%, встречный ветер - переключаем на 50%, встретили горку - 100%. Или не так понимаю?

илс

да, примерно так.
В принципе, помощь мотора снижает ваши усилия педалирования и/или повышает скорость движения.
Все эти переключатели 30-100% (преимущественно) влияют на расход vs скорость.

Имхо, покупайте комплект с ручкой газа. Не понравится, можно будет доустановить ПАС, он стоит копейки...

nikvic

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 21:55
Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 21:19
Встречный ветер ПАС не чует, про горку не знает.
А не для этого у них есть различные уровни "поддержки" - 30-50-100%?
То есть, например, в обычном режиме 30%, встречный ветер - переключаем на 50%, встретили горку - 100%. Или не так понимаю?
Есть и системы с датчиками усилия и с автоматическим переключением передач.

Но на 5км туда-сюда это всё - искусство ради искусства. Полный газ, если позволяют дорожные условия, и "крутёжка" с максимумом удовольствия  :wow:

Dmit

У меня  не совсем так -у меня QQ100 350 вт -60% это 25-27км/ч,100%-30-32км/ч,120%-35-37км/ч...и это слабо зависит от ветра и горок...ветер и горки увеличивают  силу тока подоваемого на двигатель при почти постоянных оборотах оного(газом контролируются только обороты)...кстати при выборе учитывайте его обороты и ваши 20 дюймов колеса-это важно...хочется вам например подэкономить ставите 60%-25км/ч-всё что быстрее крутите педалятором/пошла крутая горка-вы выдохлись,но двигатель не даст упасть скорости менее 25км/ч...как-то так..  https://electrotransport.ru/index.php?msg=325240 стр211 сообщ 3783-мой опыт установки...

Amaranth43

Цитата: Dmit от 16 Март 2014 в 22:40
https://electrotransport.ru/index.php?msg=325240 стр211 сообщ 3783-мой опыт установки...
Информативно, спасибо. Особенно про ускорение и преимущества в пробках, я в том числе гонюсь и за этим)

Цитата: nikvic от 16 Март 2014 в 22:24
Полный газ, если позволяют дорожные условия, и "крутёжка" с максимумом удовольствия  :wow:
Фуф, кажется, всё представил и понял  :-)

tmkt

кстати, даже когда я поставил себе редукторник - мокрым на работу приезжать не перестал
все равно крутишь на максимум и потеешь

и даже сейчас на кристалайте с мощностью до 3500 Вт я приезжаю так что футболка зачастую насквозь мокрая :) и это за 20 минут, ибо помогаю ногами,
а может одежда неправильная хотя это всего лишь футболка + мембранная куртка
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Amaranth43

Цитата: tmkt от 17 Март 2014 в 10:17
кстати, даже когда я поставил себе редукторник - мокрым на работу приезжать не перестал
все равно крутишь на максимум и потеешь

и даже сейчас на кристалайте с мощностью до 3500 Вт я приезжаю так что футболка зачастую насквозь мокрая :) и это за 20 минут, ибо помогаю ногами,
а может одежда неправильная хотя это всего лишь футболка + мембранная куртка
А вот это уже серьезная проблема.
Если ещё кто-то мимо проходить будет - у вас аналогично? Идея избавиться от взмыленности благодаря мотору провальна?

илс

ЦитироватьЕсли ещё кто-то мимо проходить будет - у вас аналогично? Идея избавиться от взмыленности благодаря мотору провальна?
Ну что вы, как дитя малое. :kidding:
Коллега tmkt  - героическое исключение из правил. Вы его видос, хоть раз видели?
Имхо, я уже писал ранее.
На 80км\ч потеешь не столько от усилия давления на педаль, сколько от запредельного каденса.
Запредельного для неспортсмена. :exactly:
Попробуйте сесть на велик и покрутить педали со скоростью 80км/ч. Без ЦЕПИ.
Замерьте время до намокания футболки и отпишитесь в теме.  :hello:

Amaranth43

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 12:03
Ну что вы, как дитя малое. :kidding:
Видео с полетами видел, но лучше перебдеть чем недобдеть  B-)

Slider

Я на своём веле уже больше 35 крутить за мотором не успеваю. А "вхолостую" крутить как-то излишне... Так что крутить или не крутить тут вопрос экономии акумов и "спортивной" подготовки, а также желания.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Amaranth43

Набрел на интересные предложения комплектов аккмуляторов с зарядниками:
Frog 36v 14ah - $157
36V8Ah - $142
36V8Ah - $142
По цене выходит чуть-чуть больше 4000мАч с HobbyKing с проводами и отдельно зарядником. Что скажете, можно рассматривать?

илс

Готовое решение всегда проще в установке. Прикрутил за 10 мин и поехал. Есть БМС, можно не парится с переразрядом.
====
Правда по первой ссылке заявлена DHL. Могут быть проблемы.
Лучше уточнить этот момент ДО оплаты.

Slider

Берите лягушку, ее поставить таже просто как подседельный багажник... Ну и в обслуживании тоже неприхотлива. Уже три сезона на них езжу, без проблем.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.