Реклама: Легкий двухмоторный двухподвес 2М2П1A

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Прыгающий спортивный внедорожный для города и гор - Самокат РИМ (Электросамокаты) от Иван Сусанин (16.06.2019 в 14:09)2. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (16.06.2019 в 14:09)3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vidget86 (16.06.2019 в 14:06)4. Kreidler Hiker 2.0 Electro - Начато производство электроскутера в России (Электроскутеры) от Джин (16.06.2019 в 14:01)5. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от Vik3 (16.06.2019 в 14:00)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Koba96 (16.06.2019 в 13:59)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4316 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Мар 2014 в 11:35
Прочитано 4316 раз
Оффлайн

ganushak

Химки Сообщений: 113
К лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.

Область использования велосипеда - загородные асфальтовые дороги без плотного автомобильного движения, проселочные дороги, леса и поля.
В городе не езжу, сверхскорости не нужны, 60км\ч при вливании 1500Ватт в мой ДД меня не радуют :)

На выходе хочется получить что-то вроде Cube EPO 45 Reaction Pro 29, с весом порядка 20кг, но более мягкий и управляемый.
Указанный куб прошлым летом продавался за 69 тыс руб, вот и будем пытаться уложиться в этот ценник.

Общая идея такая
1. В качестве донора - двухподвесный велосипед с максимально свободным треугольником.
2. Назад ставим тяговый редукторник 200 об\мин
3. Вперед ставим скоростный редукторник 270-300 об\мин
4. Думаем, как поделить между ними управление


Выбор донора
Пока зимой смотрел на CUBE AMS 100(2013), у него сначала пропала из наличия 22" рама, а потом ценник с 34тыс вырос до 44 тысяч и стало обидно. Выбор этой модели рамы обусловлен относительно свободным треугольником, куда можно удобно разместить аккумуляторы, собранные под него из ячеек 18650
Легкий двухмоторный двухподвес 2М2П1A
Скрытый текст
Сам езжу на Kone Hei Hei 29, там треугольника фактически нет Легкий двухмоторный двухподвес 2М2П1A

Поэтому прикину раскладку на сборку из компонентов
1.1. Рама CUBE AMS 150 Pro 2012 black 'n grey 'n white 22" за 209 евро + 43 евро доставки

Легкий двухмоторный двухподвес 2М2П1A

1.1a. Альтернатива - 29 рама CUBE AMS 29 SLT Frame за 293 евро, но она за собой потянет другую вилку и колеса.
1.2.  Задний амортизатор Fox Suspension Float RP2 Rear Shock 2012 за 135 евро
1.3. Вилка RockShox XC 32 TK Coil Forks - Poploc 2013 за 129 евро или
1.3a. RockShox Recon Silver TK Solo Air 29" Forks 2013 за 172 евро
1.4. Тормоза  Avid Elixir 1, 160мм, гидравлика,  перед\зад по 32 евро, итого 64 евро
или, что проще по интеграции с МК, купить механические дисковые тормоза
1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
1.6. Переключатели передний\задний по 20-30 евро класса Shimano Deore, суммартно 50 евро
1.7. Руль, рулевая колонка, вынос 80 евро
1.8. Подседельный штырь, седло 50 евро.
1.9 Толстая резина, например Schwalbe Crazy Bob 26x2.35, 2 шт, 40 евро.

Итого на донор по частям уйдет 831 евро или 41550 руб по курсу 50 руб\евро. Да, видимо, проще купить сразу вышеуказанный велосипед за 44 тыс и продать с него колеса по 1000 руб :)
Если у кого есть идеи, как удешевить велосипед на кубовской раме - напишите.

По силовой системе
У Стивена в elifebike.com есть такой вариант назад под кассету:
250W M140-R CST(Cassette freewheel), причем в сенсорном тяговом варианте 36 вольт 201 об\минуту
и вперед 350W M100 Front  E-Bike kit 36V 261rpm, тоже сенсорный.
Видимые мной плюсы такого выбора:
1. Нормальная кассета сзади
2. Беспроблемное крепление дисковых тормозов
3. Китовые контроллеры держат напряжение 12S LiPo ,т.е. около 50 вольт, это важно, если нет желания переходить на более продвинутые варианты контроллеров.

Добавочный вес моторами с контроллерами к велосипеду будет порядка 6-8 кг, итого наш велосипед с 14.3кг уже вырос до 20-22 кг

Моторы с доставкой в Россию почтой выйдут примерно в 425 долларов, 15500 руб

Аккумулятор
Начну с модельных LiPo 12S на консольный багажник или в рюкзак. Для емкости в 5Ач вес аккумулятора порядка 1.5кг, т.е. суммарный вес велосипеда не превысит 24 кг.
Потом, если велосипед сам по себе понравится в подобной конфигурации, буду думать над заказом в раму сборки из цилиндриков 18650, ведь раму подбирал именно под возможность размещения в ней аккумулятора.

Аккумуляторы есть, но для порядка, посчитаем их стоимость как покупку двух 6S модельных аккумуляторов 55+55+35 доставка с ХК,  145 долларов, 5500 руб

Итого получили примерно 63 тыс руб, т.е. из озвученного выше бюджета осталось еще 6 тыс на неучтенные расходы :)

Управление
1. Ставим под правую руку курок к одному МК и половинчатую ручку ко второму МК. Получаем полностью контролируемый полный привод. Останется проверить, каково этим будет управлять на практике.
2. Единая ручка газа. Питание от одного МК, сигнальная линия идет на оба МК. На сигнальной линии ставлю выключатели на переднее колесо и на заднее колесо, чтобы иметь возможность их отдельного использования. Данная идея требует проверки работоспособности :)

Буду рад выслушать всю конструктивную критику и советы по улучшению предложенной конструкции.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2014 в 14:17 от ganushak »

17 Мар 2014 в 12:33
Ответ #1
Оффлайн

Ivsem

Киев Сообщений: 735
1. Ставим под правую руку курок к одному МК и половинчатую ручку ко второму МК. Получаем полностью контролируемый полный привод.
У меня ручка газа и курок газа установлены с одной стороны и я управляю двумя моторами одной "правой".

* 001.jpg (69.23 кБ. 1024x481 - просмотрено 189 раз.)

17 Мар 2014 в 12:37
Ответ #2
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, Возьмите у xofo комплект для полноприводника, там сразу контроллер идёт двойной и общее управление. И моторы с одинаковыми оборотами.

17 Мар 2014 в 12:42
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26786
На 12S, особого смысла городить 2-х моторник - нету.
Все равно скоростной, довольно быстро ( 35км/ч?) упрется в потолок ЭДС самоиндукции, а тяговый отключится еще раньше.
Кроме того, 12S5Ah это ниачем, для 2-х моторника  :exactly:

17 Мар 2014 в 12:43
Ответ #4
Оффлайн

IDDQDesnik

МО, Фрязино Сообщений: 516
, у CUBE AMS 150 Pro 2012 и  Cube AMS 29 SLT задняя ось не совместима с мотором. В вринципе эту проблему можно обойти, но лучше поискать другого донора. А так сам раньше тоже на них засматривался.

17 Мар 2014 в 13:09
Ответ #5
Оффлайн

ganushak

Химки Сообщений: 113
У меня ручка газа и курок газа установлены с одной стороны и я управляю двумя моторами одной "правой".
Именно так и планирую поставить - рядом под одну руку :) Насколько удобно получается управлять ?

, Возьмите у xofo комплект для полноприводника, там сразу контроллер идёт двойной и общее управление. И моторы с одинаковыми оборотами.
Моторы хочу именно с разными оборотами. Назад-тяговый, вперед-скоростной. Т.е. в любом случае контроллеров два буду использовать.

На 12S, особого смысла городить 2-х моторник - нету.
Все равно скоростной, довольно быстро ( 35км/ч?) упрется в потолок ЭДС самоиндукции, а тяговый отключится еще раньше.
12S - это начало. С экономными штатными контроллерами. Большой ДД у меня на 22S с инфинионом иногда эксплуатируются, разницу чувствую.
Нужна будет большая скорость - буду идти по пути повышения напряжения (с заменой контроллеров).

Смысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.

Кроме того, 12S5Ah это ниачем, для 2-х моторника  :exactly:
Это "ниачем" для 3кВт ДД, а для зажатого в расходах редукторника - хватит на пару десятков км.
Плюс велосипед планируется оставить с хорошо работающей функцией изначального велосипеда - ездой на педалях :)

, у CUBE AMS 150 Pro 2012 и  Cube AMS 29 SLT задняя ось не совместима с мотором. В вринципе эту проблему можно обойти, но лучше поискать другого донора. А так сам раньше тоже на них засматривался.
Да, проблему там вижу. Как вариант - уйти на 130 раму. Все-равно с подобным треугольником мало рам. Где и амортизатор внутри, и места много остается.

17 Мар 2014 в 13:21
Ответ #6
Оффлайн

IDDQDesnik

МО, Фрязино Сообщений: 516
Как вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.

17 Мар 2014 в 13:44
Ответ #7
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
,
Цитата
Моторы хочу именно с разными оборотами. Назад-тяговый, вперед-скоростной. Т.е. в любом случае контроллеров два буду использовать.
не совсем понимаю  смысл разных по оборотам моторов. :bw:

Цитата
Смысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.
моторы должны работать одновременно и синергично , тогда и тяга будет и скорость. Иначе смысл 2-х моторности убивается.

12S c MAC 6t нормально будет будет , с более " тяговыми" моторами лучше 16S

Цитата
Именно так и планирую поставить - рядом под одну руку :) Насколько удобно получается управлять ?
зачем 2 курка? что за блажь?

Цитата
Как вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.
поддержу. В треугольник Центуриона, особенно в 51 ростовке можно слона засунуть ( у меня там 16 народных + 2 контроллера 12 фетовых живут, ширина кофра чуть меньше 10 см. ;-)
« Последнее редактирование: 17 Мар 2014 в 14:01 от -Владимир- »

17 Мар 2014 в 14:19
Ответ #8
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968

Смысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.


это мягко говоря полнейшее заблуждение.  :facepalm:
Вам уже не один человек высказал что моторы должны быть одинаковые по оборотам.


17 Мар 2014 в 14:32
Ответ #9
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3843
....что моторы должны быть одинаковые по оборотам.
Не так однозначно, как хотелось бы.
Оцените свои усилия педалирования (Вы как второй мотор) при старте и на полной скорости. Сначала Ваша помощь существенно ускоряет разгон, но по мере набора скорости, Вы уже не успеваете крутить и бросаете это занятие.
Только боюсь, что низкооборотный мотор на скорости выше его ХХ превратится в генератор и будет отъедать часть энергии.

17 Мар 2014 в 14:38
Ответ #10
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, на практике всё именно так. У меня 2 одинаковых мотора, которые помогают друг другу во всём диапазоне от 0 до 80 км/ч . На одном моторе скорость до 65 км/ч

17 Мар 2014 в 14:44
Ответ #11
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3843
У Вас идеальный случай (оба мотора одинаковы и ХХ равны). Наверняка с установкой второго мотора расход практически не изменился, а динамика улучшилась.

17 Мар 2014 в 14:49
Ответ #12
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, Расход уменьшился немного ( оба движка работают в зоне хорошего КПД и не греют воздух по- напрасну ) , а динамика увеличилась значительно.

17 Мар 2014 в 16:31
Ответ #13
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
К лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.

Область использования велосипеда - загородные асфальтовые дороги без плотного автомобильного движения, проселочные дороги, леса и поля.
.....
А почему  не попробуете Bafang  в каретку?   Зачем сразу двухмоторник?
Собственно, у меня такая же область использования - леса , поля , редкие  асфальтовые дороги. Собирал  вел покомпонентно на базе рамы CUBE AMS 130 , той что вы приводили ...  Если интересуют  плюсы , минусы, подводные  камни по раме - обращайтесь, рама зачетная но есть нюансы. Собирать из новых компонентов вел  всегда получается дороже нового :(  Но зато я ни разу не пожалел о своем выборе. Сзади у меня MAC 8T - хоть он и не  очень тяжелый , но  на полях, лесах и горах  добавляет  свою неподрессоренную массу.  И это  чувствуется. Ради эксперимента ставил вместо заднего мотор-колеса обычное, подвеска  гораздо лучше начинает отрабатывать мелкие и средние неровности, что называется становиться плюшевой. Из этих соображений   на этот сезон лично я  планирую попробовать Bafang  в каретку.  Подумайте.  Опять же, купив в качестве донора полюбившийся вам CUBE  AMS 100 ,  ничего не придется продавать ... ну если только систему и передний переклюк  с манеткой :) Хотя надо смотреть на каретку - если Press Fit  ( как на AMS130),  то увы,    Bafang в  каретку  не подойдет..:(

По компонентам,  что вы написали ...  приведенные вами рамы помимо того, что из-за дропаутов весьма  геморойны для установки мотор колеса, еще и  под каретку Pressfit,   соответственно вам нужна будет эта самая каретка   и система  с интегрированным валом  HOLLOWTECH II  под эту каретку.

Это:
Цитата
1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
не подходит
« Последнее редактирование: 17 Мар 2014 в 17:21 от telnet »
Сообщение понравилось: ganushak, aka2000

17 Мар 2014 в 17:31
Ответ #14
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
, Расход уменьшился немного ( оба движка работают в зоне хорошего КПД и не греют воздух по- напрасну ) , а динамика увеличилась значительно.
по законам физики при увеличении динамики разгона расход уменьшиться не может...
может немного увеличиться.
не может разница в КПД от применения двух моторов быть хоть сколько нибудь заметной, т.к. из зоны низкого КПД редукторный мотор  выходит уже на 7-10 км/ч (если не раньше).
« Последнее редактирование: 17 Мар 2014 в 17:40 от TULSUNDUR »

17 Мар 2014 в 18:02
Ответ #15
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, и приходит в эту зону при максимальной нагрузке.
А расход конечно сравнивается при одинаковом ускорении и темпе ( В моем случае 60-65 км/ч и маршруте состоящем из легких , до 6 % подъемов и спусков и малом количеством светофоров)

17 Мар 2014 в 18:22
Ответ #16
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1592
Я считаю что с продвижением кромоторов и макс контроллеров в массы 2 моторник вымирает как мамонт, потому что вес 2 моторника легче не получиться ведь надо увеличить емкость батареи для нормального пробега в 70-80км и второй контроллер по мелочи тоже вес добавит.

17 Мар 2014 в 18:28
Ответ #17
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, Что за бред про АКБ?. Двухмоторник,как минимум, не прожорливее одномоторника.

 

Легкий евел с небольшим мотором - как помощь в педалировании

Автор bystryРаздел Электровелосипеды

Ответов: 47
Просмотров: 5600
Последний ответ 24 Июн 2013 в 21:05
от TRO
Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_AРаздел Гибридный электротранспорт

Ответов: 294
Просмотров: 23325
Последний ответ 15 Фев 2019 в 14:52
от KostyaBu
Легкий самоварный эндуро. Нужна критика.

Автор WeeArtrhurРаздел Электромотоциклы

Ответов: 32
Просмотров: 2830
Последний ответ 26 Фев 2017 в 18:06
от FX_888
лайтовый vs легкий. кордовый

Автор PeonerРаздел Свободный электрон

Ответов: 71
Просмотров: 7297
Последний ответ 12 Янв 2014 в 17:47
от Archi
Электрификация велосипеда. Легкий и дешевый вариант.

Автор BattleCruiserРаздел Электровелосипеды

Ответов: 30
Просмотров: 5387
Последний ответ 19 Июл 2014 в 16:01
от MaxWin