Легкий двухмоторный двухподвес 2М2П1A

Автор ganushak, 17 Март 2014 в 11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fondrosel

Да нет это не бред а в полне логичный расчет,если 2 моторник будет иметь 2*250вт то он сравниться по потреблению с 500вт одномоторником, а если в каждый мотор по 1.5-2квт вкачивать то и емкость нужна соответствующая а не такая как на 250 ваттном.Разве я не прав?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

-Владимир-

[user]fondrosel[/user], А 3кВт крошка требует меньше? Не, не так ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ganushak

Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 13:44
моторы должны работать одновременно и синергично , тогда и тяга будет и скорость. Иначе смысл 2-х моторности убивается.
Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 18:28
Двухмоторник,как минимум, не прожорливее одномоторника.
[user]-Владимир-[/user], Вы все какими-то лозунгами вещаете. Причем местами странными.
Ваши два одинаковых мотора одинаково работают. И у них единая кривая характеристик по моменту, мощности, КПД. И они одновременно достигают точки, быстрее которой уже не едут. Поставив в пару два скоростных 6Т колеса Вы решили вопрос с их плохой тягой на низах и получили комфортное движение по трассе.

Цитата: TULSUNDUR от 17 Март 2014 в 14:19
Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 13:09
Смысл двухмоторности следующий
это мягко говоря полнейшее заблуждение.  :facepalm:
Вам уже не один человек высказал что моторы должны быть одинаковые по оборотам.
Да, это сказал [user]-Владимир-[/user], но не пояснил. Если есть ссылка на подробное объяснение или можете коротко написать здесь - буду благодарен.

Для затравки - вот:


(моторы не мои, но график как иллюстрация различия тяговых и скоростных)

На низких скоростях у тягового мотора выше как момент, так и КПД. Далее все идет достаточно ровно до достижения скоростного предела тягового мотора. Остается работать один передний мотор. Задний мотор тормозить не может, там свободный ход в конструкции этого редукторника. И да, заднее колесо можно подкручивать педалями :)

Спойлер
Цитата: fondrosel от 17 Март 2014 в 18:22
Я считаю что с продвижением кромоторов и макс контроллеров в массы 2 моторник вымирает
Да-да, полноприводные джипы в мире автомобилей уже вымерли. И легковые переднеприводные с мощностью до 75 лошадей. На дорогах остались только монстры с 6 литровыми V-образными движками и задним приводом.

илс

#21
Мне кажется, что два одинаковых мотора - решение допустимое, но неидеальное.
Неидеальность заключается в моменте разгона.
Если разгон плавный, - все пучком.
Проблема будет у любителей бешенного разгона. Когда переднее колесо здорово разгружается и поэтому вкачивать туда энергию, не только бесполезно, но и вредно, (ввиду дрифта и износа покрышки).
Я уже писал в своей теме, об интересной комбинации, которую сейчас тестирую - сзади мощный тяговый редукторник. спереди - скоростной ДД.
Что мы получаем?
1. Чумовой разгон, с хорошим КПД. ДД начинает подключаться/тянуть после 15-20км\ч, это легко настраивается.
2. БОльшую экономию, по сравнению с одним ДД (убираем низкий КПД на низах)
3. БОльшую скорость, чем на одном тяговом редукторнике (нет ограничения по самоЭДС до 70+км/ч)
4. На крейсерской (40-50км/ч) оба мотора работают в оптимальном режиме, БЕЗ НАГРЕВА ВОЗДУХА!
4. Рекуперацию при торможении - как приятный и полезный бонус!  :eureka:

-Владимир-

[user]ganushak[/user], 2 ,даже самых скоротных мотора имеют момент больше одного,пусть даже самого тягового - вдвое больше меди,как ни крути,и на большой скорости,65 км/Ч работают в режиме по 1,25 КВт на брата, а не 2,5 как пришлось бы работать одному.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

Один фейл, который для меня перечеркнул все достоинства - 6 кг в вилке. Неработающая вилка = падение, асфальтовая болезнь и шрамы :eek:.
DD только взад или вмидл.

илс

Цитата: acyd от 17 Март 2014 в 20:54
Один фейл, который для меня перечеркнул все достоинства - 6 кг в вилке. Неработающая вилка = падение, асфальтовая болезнь и шрамы :eek:.
DD только взад или вмидл.
Да вы что? какое такое падение? В городе (моем), вилка давно не работает, т.к. нет неровностей.   ;-D
Сегодняшнее видео запостить? :-)
Спойлер
кстати, в передней вилке не 6 кг, а всего 5,2  :-P

ganushak

Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 20:49
2 ,даже самых скоротных мотора имеют момент больше одного,пусть даже самого тягового
Вы посмотрите, что я пишу. Два мотора. Тяговый+скоростной. Работать будут вместе. График выше специально помечены на пешеходной скорости в 5.8км\ч - там тяга на 20% выше. Они совместно на низах будут лучше ехать чем два скоростных. При этом вероятность пробуксовки переднего колеса уменьшается.

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 20:36
Я уже писал в своей теме, об интересной комбинации, которую сейчас тестирую - сзади мощный тяговый редукторник. спереди - скоростной ДД.

Да, у меня все похожие соображения, только впереди не ДД, поэтому, увы, выкидываем из списка достоинств рекуперацию. Но добавляем в достоинства меньший вес системы :)

Цитата: acyd от 17 Март 2014 в 20:54
Один фейл, который для меня перечеркнул все достоинства - 6 кг в вилке.
С редукторным порядка 2 кг, это ощутимо меньше.

Добавлено 17 Март 2014 в 21:10

Цитата: IDDQDesnik от 17 Март 2014 в 13:21
Как вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.
Интересные рамы, спасибо. Только амортизатор там, если я правильно понял, достаточно специфический. Его как подбирали\покупали?

ganushak

Цитата: telnet от 17 Март 2014 в 16:31
По компонентам,  что вы написали ...  приведенные вами рамы помимо того, что из-за дропаутов весьма  геморойны для установки мотор колеса, еще и  под каретку Pressfit,   соответственно вам нужна будет эта самая каретка   и система  с интегрированным валом  HOLLOWTECH II  под эту каретку.
Это:
Цитировать1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
не подходит

Ага, спасибо, если все-таки дойду до компонентной сборки - обязательно выложу на обзор коллективному разуму на помощь в выявлении несовместимостей.

илс

Цитировать
С редукторным порядка 2 кг, это ощутимо меньше.
Кейде, это 1,8кг/, дальше идет Q100, это уже 2,3кг с гайками.  :exactly:
===
Двухмоторник, на Q100, тоже вещь,  но более шумная и конечно, далека от скоростных рекордов.  :pardon:
Если взять тяговый МАС и запитать его от 60-80вольт, разве не будет лучше,... нет?

Kwoter

Стоял я в стороне, да не устоял. И пусть меня попинают O_O
Решил свое мнение и опыт превнести.
Мой тебе совет- бери готовый вел. Дешевле это, да и таможня, почта могут тебе весь кайф от этой жизни обломать.
А тут готовый вел. Меняешь деньги на счастье. А не на гемор.

По поводу моторов. Очень тебе советую сзади ку140 328 рпм 36 вольт, спереди ку100 328 рпм (ну или 201 рпм 24в).
2 контроллера по 12 А (ну где-то так).
ОДНУ ручку газа управляющую обоими моторами. Моторы оба должны работать всегда.
Батарею 12s2p. Запас ёмкости яйца не жмет.
БМС смарт.
Зарядку 49,8  5А.
Все это легко найти у Стивена, bms-battery, у меня, кучи барыг вокруге....

Оба двигуна должны работать всегда одновременно. Скорость у тебя будет около 40.  Тяга хорошая, а если учесть что ты явно номекнул что ноги у тебя есть - то вообще все будет зашибись.
Развесовка гуд.

Что-то подобное я собирал. Вкачивал всего по 10 А и питал от 36в. Но результатом был доволен. А этой зимой плакал слезами с виноград что у меня уже нет этого вела и шипованной резины.

Вот тут пример красный вел. Съёмка старая, ляпов много, ведущая называет батареи неправильно...выключи звук и посмотри.
http://vk.com/videos-51011192?z=video-51011192_166239256%2Fclub51011192

Всё, можете пинть. :-P
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

-Владимир-

[user]ganushak[/user], Ваш график не верен. Вы возьмите газульку скиньте до пешеходной скорости, тогда увидите, что получится. А получится то, что для того, чтобы заставить оба мотора работать равномерно, на одном нужно дать 10 % газа, на другом 15% иначе один из моторов будет не в режиме. Понимаете?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ganushak

#30
Цитата: -Владимир- от 18 Март 2014 в 04:30
чтобы заставить оба мотора работать равномерно, на одном нужно дать 10 % газа, на другом 15% иначе один из моторов будет не в режиме.
Вашу обеспокоенность понимаю, поэтому вопрос управления двумя разными по характеристикам моторами вынес в первом сообщении в отдельный пункт. Буду экспериментировать, ваттметры мне в помощь  :run:
Цитата: Kwoter от 17 Март 2014 в 23:29
Всё, можете пинть. :-P
Готовый велосипед - это хорошо, и доставка на следующий день после заказа приятна, но не все тут есть. Фатбайков вот, даже разобранных нет :(
QQ140 хорош, но нет возможности поставить дисковый тормоз. (upd: спутал с другими QQ)
Цитата: Kwoter от 17 Март 2014 в 23:29
А этой зимой плакал слезами с виноград что у меня уже нет этого вела и шипованной резины.
Вот под спойлером передний привод на шиповке, который едет везде и тащит за собой до трех снегокатов с детьми, если на старте немного помогать ногами на заднее колесо. Поэтому полный привод - сила, особенно на низких скоростях :)
Спойлер

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 22:16
Двухмоторник, на Q100, тоже вещь,  но более шумная и конечно, далека от скоростных рекордов.  :pardon:
Если взять тяговый МАС и запитать его от 60-80вольт, разве не будет лучше,... нет?
МАС всем хорош, да вот тяжелее в два раза и дороже в три :)
Но направление верное, MAC тоже хочется покрутить в велосипеде.

илс

#31
ЦитироватьК лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.
Если перечислены все ожидания и еще добавим разумные ограничения в бюджете, то с помощью 350Вт редукторников, задача легко решаема. :-)
Осталось обсудить модели моторов.
Я вот только не понял, насчет Q140, о котором вы пишете в начале темы.
А потом сами уточняете насчет отсутствия дискового тормоза.   :bn:
Да и этот момент, тоже не в пользу выбора данного мотора:
Цитировать140mm Disk Brake Type For Rear-Drving(8-9-10 speed freewheel type)
Если непременно хочется кассету в 135мм (реально 133мм), то это мой любимый Бафанг CST.
Правда, вам он не подойдет. Потому что стоит и весит, дофига.  ;-D
Покупайте олдскул, с трещеткой. Выбор есть.
===
Что касается оборотов, то я думаю, что ваш подход, полностью оправдан.
Другое дело, что в сравнении с условно одинаковыми моторами, расход в городском цикле (на велосипедных скоростях) будет практически одинаковым.
Нюансы возможны в предельных режимах, таких, как динамика разгона,  максимальная скорость по прямой и в горку.
Разница в расходе, может оказаться заметной, при движении по грунтам и снегам.  :cycle:
==
Что касается управления. Две ручки газа - неудачная идея, имхо.
Зачем ломать мозг, отвлекаться от контроля за движением?
Ручка газа должна быть одна. :exactly:
Контроллеры (можно) отключать слаботочкой, с руля.
Если вдруг захотите узнать, как сделать небольшую задержку по включению оборотов переднего колеса - обращайтесь,... я недавно придумал и реализовал эту фичу.  :eureka:

-Владимир-

[user]илс[/user],  с этого момента по-подробнее..
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

[user]-Владимир-[/user], с какого, с этого?
Поконкретнее...

ganushak

#34
Цитата: илс от 18 Март 2014 в 12:01
Я вот только не понял, насчет Q140, о котором вы пишете в начале темы.
Перепутал с другими QQ, которые без дискового тормоза. Поправил в сообщении выше.

Цитата: илс от 18 Март 2014 в 12:01
Если непременно хочется кассету в 135мм (реально 133мм), то это мой любимый Бафанг CST.
Правда, вам он не подойдет. Потому что стоит и весит, дофига.  ;-D
Покупайте олдскул, с трещеткой. Выбор есть.
Bafang CST смотрел. А они тяговые есть? Все, которые видел, 270об\мин
Ну и 4 кг против 2 кг в этом случае тоже смущают.
Трещетку не хотел, так как есть желание пользоваться нормальной системой переключения передач на 9-10 звезд :)
Cейчас посмотрел внимательнее и вижу 40мм трещетку 9SP DNP 11T FREEWHEEL о 9 звездах. Но ведь не встанет она на MAC , там только 35-36мм идет ?

Цитата: илс от 18 Март 2014 в 12:01
Если вдруг захотите узнать, как сделать небольшую задержку по включению оборотов переднего колеса - обращайтесь,... я недавно придумал и реализовал эту фичу.  :eureka:
Запомнил  B-) Но в любом случае хочется посмотреть на ручное раздельное управление передом и задом.

TRO

У меня есть двухмоторный найнер с двумя одинаковыми редукторниками  250вт, я вливаю в них по 700вт если газульку жать на максимум, едет 53кмч (может ещё бы слегка разогнался но с такой мощностью дальше уже ветер не пускает, что подтверждает симулятор). Имхо впереди мощнее и не нужен, он и так иногда может буксануть на зыбучем грунте, а тяжелее будет уже для вилки обременительно(раньше ездил с ДД в передней вилке 24" убив её). А вот сзади я бы посоветовал поставить МАС(если бюджет позволяет), и тяга и экономичность вырастут. Моторы могу посоветовать ставить только с одинаковыми оборотами. Ставить разнооборотистые считаю бредом(разве что от безнадёги потому что они уже есть, куплены или достались на халяву.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО