avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

3 ампера это максимальный ток для LM2576T ADJ   LM2679T ADJ до 5 ампер
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Добавил я батарейку на 17 ач 12 в в результате разогнал скутер с горочки до предела спидометра который показал 60. Стрелка прошла еще чуток и явно во что-то уперлась хотя скорость росла. Спидометр точно показывал по гпс навигатору при калибровки на 30 - 40 - 45кмч. Выше спидометр занижал.
Контроллер Андрея рулит. Китайский г....о полное)))) Лучше чтоб скутер был на 50$ дороже но контроллер нормальный и нормальное питание))).
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

Так напишите параметры по которым вы его прошивали. ( контроллер ) И модель не плохо бы написать.  :) а то там их два по меньше и побольше. Сам хочу купить у Андрея да пока финансы не позволяют, может позже.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

andreym

Цитата: xaoyag от 10 Сен. 2011 в 23:03
Так напишите параметры по которым вы его прошивали. ( контроллер ) И модель не плохо бы написать.  :) а то там их два по меньше и побольше. Сам хочу купить у Андрея да пока финансы не позволяют, может позже.
у Антона 18мосфетовая версия, та что длииииинная :)
прошили на примерно 32 ампера батарейного тока(родной вроде был на почти тот же ток) и около 70 фазного(чтобы при старте ток был чуть меньше)
при разгоне до крейсерской скорости ток естественно  падает.
Напряжение контроллер поддерживает до 100 вольт без какой либо переделки, а такие маленькие токи поставили лишь для того чтобы не замучать раньше времени родной свинец - и так токи до 2С почти в разгоне.

Максимально такой контроллер после пропайки дорожек помяснее можно "разогнать" до примерно 120-130А батарейного тока и до 210 фазного.

а вот скриншот настроек:


GRAF20102011

как реле к1
на переменке работает............. нет отключение акумов при полной зарядке

antonyeasy

Итог замеры по жпс 58кмч. И никаких 60кмч не было))))))
Отдал слезарю сварщику увеличить ящик на два аккума.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

Если вы про зарядное, то там реле к1 работает от 220 вольт, и его функция в том чтобы отключать батарею от зарядного когда зарядное не включено в сеть. Это сделано для того чтобы аккумуляторы не разряжались через постоянно подключенное зарядное и чтобы не использовать разъем, который надо постоянно включать для зарядки акб и выключать после её окончания. Сама схемка работает по принципу стабилизатора напряжения который при разнице напряжения между разряженным аккумулятором и зарядным начинает заряжать акб. На начальном этапе ток доходит до 2.7ампера по мере того как поднимается напряжение на акб ток падает где то до 1 ампера при напряжении 14.0 - 14.1вольта, потом падает пока напряжение на акб не станет таким же как напряжение на стабилизаторе. Перезарядка возможна только в том случае если оставлять заряженый акб подключенный к зарядному на долго. Напряжение на аккумуляторе никогда не подымается выше напряжения установленного на стабилизаторе. Это и гарантирует то что вы можете настроить свое зарядное на 14.25 и не боятся что напряжение на акб будет выше настроенного вами .
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011


xaoyag

Да, есть, они на схеме под дросселями  :D 100mH и ток более 3 ампер
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011

Да это понятно Просто если готовые то от куда брали или Сами мотали

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

alx25v

Да на встроенной защите по току на 2576 пытаемся выехать, а если аккум разряжен в ноль? Нельзя так, может и китай попадётся.............

xaoyag

А вы резистор не видели до микросхемы, зачем он как считаете?
Вопрос номер 2 а вы уверены что в этой микросхеме защита корректно работает?
И на нулевом аккуме вы ездите ?  :shok:  :shok:  :shok: А если кирпич на голову упадет какой шнурок развяжется? ( тоже со словом если  :D )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011

ну вроде резистор по току стаит вроде ........... меньше лм2567  греется

xaoyag

2576 и конечно будет греться. А как иначе с нее снимают от половины до максимума. Просто если сравнить с аналоговым то там будет нагрев еще больше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Интерестно услышать мнения форумчан вот в каком вопросе.
Предположим есть зарядное для литий полимера, но не такое как традиционно а зарядное которое заряжает каждую ячеику индивидуально. Если какая то зарядится, то соседняя при этом может свободно заряжаться дальше. Вопрос в следующем. К примеру из 16 одна ячеика зарядилась полностью , остальные еще заряжаются. Есть ли смысл ждать пока зарядятся все чтобы таким образом привести все одновременно к одному напряжению или можно те которые зарядились отключать, а остальные пускай доходят до 100% заряда?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

rafael2317

#178
К началу сезона заказал у китайцев контроллер 72В 45А 1500Вт, пришел за 20 дней. С доставкой вышло 50$.

15 фетов IRFB 4410, конденсаторы на 100В.
И зарядное устройство 72В 2.5А 20$
Найденные функии контроллера: Автоопределение фаз и градусности, круиз, рекуперативное торможение, задний ход (макс.скорость 20 км/ч), три режима скорости с выводом отображения на три светодиода, программирование направления вращения МК, может работать как с датчиками Холла, так и без них. Есть еще несколько маркированных, но не распаянных точек на плате, при подключении которых нет никакой реакции контроллера.
Штатный контроллер имеет параметры  48В 20А, 9 фетов, МК 350Вт. В прошлом сезоне заменил феты на 4110, после поднял напряжение до 72В. скорость возросла с 30 до 45 км/ч, но и вес заметно увеличился изза дополнительных аккумуляторов. в итоге разгон конечно был не ахти. хотя вобщем лучше чем на 48В, особенно на средних оборотах МК. МК стало больше грется, но за 5500 км, пройденых за прошлый сезон, никаких проблем с ним не было.
И так, для начала разобрал МК, сложил штатные силовые провода вдвойне для увеличения сечения, заодно заменил подшипники, благо стоят копейки по 30 р/шт. Установил новый контроллер, купил две силовые колодки одну на питание, вторую на фазные провода (видны на фото). На руль вывел переключатель скорости (два режима), задний ход, круиз замкнул на постоянку, включается автоматически если в течении 10 секунд положение ручки газа не меняется.
Собственно и все, пришло время тестов... Выкатил скутер на улицу ну и дал газку... Ребята, разница по сравнению со старым контроллером день и ночь. Если раньше при трогании с места ручку газа тупо выворачивал до упора и скутер нехотя и вяло разгонялся, то теперь четко откликается на движение ручки газа, особенно заметно увеличение тяги от 10 км/ч до 40. там где в прошлом году на горку еле карабкался, сейчас прет как танк, падение скорости есть но оно намного меньше чем раньше. И  вобще я был удивлен, что мотор мощностью 350 Вт способен так шустро таскать скутер весом в 100 кг + седока 90 кг + иногда второй пассажир. Теперь о минусах: естественно МК стало сильнее грется, до какой тепмпературы точно не знаю, если постоянно резко разгоняться тормозить до полной остановки, а потом опять в разгон, то на ощупь горячий, но руку держать можно. Специально тестиль его в таком режиме. Если большую часть времени ездить с равномерной скоростью и перриодическими резкими разгонами, то температура МК вполне приемлима. Максимальный километраж на одной зарядке пока что еще не проверял, не было необходимости. С новым контроллером езжу около трех недель 30 -35 км точно проезжает на одном заряде и еще остается. Думаю км 40 точно проедет. А вобще максимальный пробег теперь у меня будет зависеть от стиля езды. если надо много проехать разгоняемся плавно, если километраж поездки небольшой, то можно и полихачить. главное теперь есть запас по мощности и при необходимости всегда можно этой мощностью воспользоваться.
Этот сезон планирую отъездить на том что есть, а к следующему в планах поставить МК на 1-1.5 кВт ну и аккумуляторы нужно другие ставить. Впринципе, родные свинцовые аккумуляторы на скутере 6-DZM-20 2009 года. пробег окло 6000км. и пока еще вполне неплохо себя чувствуют, разбалансировка минимальна. Есть ощущение, что на 72 Вольтах аккумуляторам живется легче чем на 48.
Электронный тормоз в новом контроллере тормозит сильнее чем в старом, колодками практически не пользуюсь, в основном в экстренных случаях. Причем если датчики Холла подключены к контроллеру, то при включении электронного тормоза сильное торможение идет до скорости примерно 10 км/ч, а далее тормозящий эффект ослабевает (типа E-ABS, чтобы МК не заблокировалось). Если же датчики Холла от МК не подключать к контроллеру, то сильное торможение работает до полной остановки скутера.
PS: Теперь хочу перевести бортовую сеть с 48В на 12В (лампы на 56 Вольт в нашей стране не найти, да еще и нужного цвета). Со штатной сигнализацией есть геммор изза нестыковки по напряжению. она работает от 48В, пока зделал отвод от четвертого аккумулятора на сигналку, но при таком подключении теряется функция включения "зажигания" с брелка и не работает электронная блокировка МК. Тоесть работает только датчик удара, сирена, снятие и постановка на охрану с брелка.

xaoyag

#179
     В жизни каждого электротранспортника рано или поздно приходит конец свинцу тогда он имеет возможность переидти на литий. Так и у меня появился ходовой фосфат ( хэдвеи )
стандартная конфигурация в 16 ячеек меня не устроила по причине того что под нагрузкой литий проседает где то до 3 вольт выходит 16*3=48 вольт Решил взять себе 18 все таки 54 под нагрузкой лучше 48. в случае с 48 это грубо 4*12 а в случае с 54 это 4*13.5 Двадцать мне показалось много. Xoтя.... :-) :-) :-)
Сразу после появления лифера конечно же стал вопрос заряда и контроля батареи.В принципе то ничего сложного купить себе бмс и зарядник, ан нет, ну точнее да но на половину, только зарядник. Бмс в тех видах что есть на сегодня мне не понравились, а точнее не понравилась сама идея розряжать и без того не здоровые ячейки для того чтобы дать возможность зарядиться здоровым. И я решил бмс делать самостоятельно.
  Лифер заказывал с комплектом крепежей и соединительных элементов, чтобы не морочиться со сборкой батареи. Ящик наверное будет из пластика, с подогревом. Подогрев планирую сделать встроив пластины от подогрева ручек, и сделать соединение параллельно и последовательно. Фото будет позже
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите