avatar_санька клаус

Пробил ячейку, какие есть варианты

Автор санька клаус, 25 Март 2014 в 23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

санька клаус

#36
Цитата: Surf_el от 06 Март 2015 в 17:26
Это балансиры. Похоже, что данная бмс сама не умеет балансировать.
60в это много
если я правильно понял - эти балансиры не дают банке перезарядиться, скармливая лишку в резистор - так? может тогда и 60в не много? или всётаки нужно както уменьшать
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Surf_el

На балансировку нужно время. Когда напряжение поднимается к верхней отметке, ток снижается. Если заряжать "чужой" зарядкой с большим напряжением, этого уменьшения тока не будет, бмс отрубит зарядку, как только первая ячейка достигнет своего максимума. Балансировки не будет. Балансиры не могут поглотить всю мощь зарядки
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

санька клаус

решено подбитую сборку не восстанавливать , а использовать её живые элементы для добавки к такой батарее из 15ти пакетов
Рабочая ёмкость – 10ah.
Номинальное рабочее напряжение – 48B.
BMS ограничение заряда – 58,4В.
BMS ограничение разряда – 40В.
Максимальное постоянное значение тока разряда – 30А.
Максимальное непрерывное значение зарядного тока – 10А.
Защита BMS от сверхтока – 40А.
Напряжение балансировки ячейки 3,65В.
Стандартный ток заряда – 3А.
Среднее время полной зарядки – 180 мин.
Тип зарядки – CC / CV.
Температурный диапазон при зарядке: 10 – 30 С.
Диапазон рабочей температуры:  -15 – 50 С.
Габаритные размеры – 390*130*98 мм.
Вес – 5,8 кг.
Материал корпуса – алюминий, пластик.

собственно чем это грозит? и как это лучше скомутировать
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Surf_el

Если только как вольтдобавку использовать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

санька клаус

ну я так и имел ввиду - собрать из этих банок  вольт 12 - 24 да и добавить последовательно .  каковы возможные последствия
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Snaiper

Ну если бмс будет работать с меньшим числом ячеек и ее ключи(как и первой) расчитаны на общее напряжение батареи, то проблемм нету.
П.С. только вот непонятно зачем ето? банки то по токоотдаче не подходят...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

санька клаус

я думал использовать добавку без бмс, как я понял изза неё и дохнут элементы  . с бмс будет только основная батарея. так ведь можно?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

yuri

Можно. У меня 8 банок лифера с БМС, а 4 без.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

санька клаус

всё - батарея перепакована на 36вольт ( 12 банок последовательно) -из сборки удалены три битых банки и одна целая (в запас будет ), а также удалена глючная бмс  (разьём подключения к бмс остался - за состоянием каждого элемента можно проследить не вскрывая сборку )
буду использовать сборку  36в как добавку к основной батарее на 48вольт для инфинеона 6 фет 4110, а так же как основную батарею для 36 вольтового (с постоянным педалированием).
весь вопрос как заряжать эту сборку 48вольтовым з.у. - вешать на выход резистор, или решать вопрос хирургическим вмешательством в потроха з.у.?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

yuri

#45
Хирургическим вмешательством. Недавно обнаружил, что на 4х ячейках без БМС, после отключения БМС (одна из ячеек дошла до 3,65В), напряжения на этих 4х ячейках в пределах 3.5-3.6В, но если оставить зарядку включенной на некоторое время, то напряжения на ячейках без БМС растут вплоть до 3.9В, дальше не растут, так как сверху ограничивает зарядка, так что если не хотите вздутия ячеек, селлоги вам в помощь, чиобы не превышать 3.65В на ячейках без БМС. Кстати, банки с БМС и без БМС у меня разных марок, но с одинаковой емкостью.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

FobOrgan

[user]санька клаус[/user], ох не стал бы я использовать без БМС. Это ещё прокатывает когда банки новые или нормальные с одинаковой ёмкостью, а у вас будет постоянный перезаряд-переразряд каких то слабых. Провозитесь только с упаковкой и установкой, а с попытками ручного контроля всё равно через 2-3 месяца придётся вилы воткнуть в эту батарею.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус

Цитата: FobOrgan от 31 Март 2015 в 22:39
[user]санька клаус[/user], ох не стал бы я использовать без БМС. Это ещё прокатывает когда банки новые или нормальные с одинаковой ёмкостью, а у вас будет постоянный перезаряд-переразряд каких то слабых. Провозитесь только с упаковкой и установкой, а с попытками ручного контроля всё равно через 2-3 месяца придётся вилы воткнуть в эту батарею.

в общем-то, не страшно, поскольку у инфинеона есть программируемый нижний порог отключения по вольтам. нужно лишь правильно его, без жабы вычислить и установить. это в варианте с добавкой к 48-вольтовой, у которой, кстати, есть собственная БМС. а в варианте с 36 В соло можно и селлог воткнуть. или я не прав?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

Цитата: санька клаус от 31 Март 2015 в 22:52
а в варианте с 36 В соло можно и селлог воткнуть. или я не прав?
Селлоги они только пищат о понижении порога ниже выбранного уровня. Выставить пищание на достижение 3.65В там нельзя. Кроме этого если брать совсем китайскую подделку, то они питаются от 1-ых 2-х ячеек, вызывая разбалансировку.
На практике это будет выглядеть так:
При разряде на слабой банке напряжение может упасть ниже 2В, что критично, при этом на более ёмкой напряжение может оставаться около 3-3.1 даже при разнице в ёмкости  3-5%. Нижний порог контроллера можно настроить, но так точно не получится.
При заряде напряжение 3.65В на слабой банке достигнется первым, на нормальных будет ещё около 3.4, при этом общее напряжение батареи будет ещё достаточно низким и ток будет подаваться солидным. Т.к. слабую банку ничего не ограничивает по верхнему порогу, то напряжение на ней резко пойдёт вверх до 3.9-4В и т.д. При этом общее напряжение батареи достигнет нормального и зарядка вырубится или снизит ток. Но в итоге имеем переразряженную, а потом перезаряженную слабую ячейку, при этом нормальные не успеют зарядиться. При следующем цикле всё ещё более усугубится.
Из личного опыта быстрота нарастания напряжение на лифере поражает воображение. Заряжаю 9Ач пакеты 2А зарядкой, вот стоят они 4 часа заряжаются и напряжение стоит 3.4В/ячейку, в конце за 10 мин оно поднимается до 3.5, за пару минут с 3.5 до 3.65В, а потом буквально за 20 секунд улетает вверх.
Минимум в этом случае нужны балансиры, которые стравливают лишнее в тепло, но чем возиться с 12 балансирами легче купить БМС. Хоть тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24121.0
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус


так на каждой банке как раз и висит балансир в паралель или он не подходит?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

chelo_vert

А чего проводочки между банками такие хлипкие?
Большой зеленый самокат.

санька клаус

может потому, что не судьба банкам пережить большие токи , а может для сугрева. на самом деле на балансирах только тоненькие, меджу банками в двое толще - гдето 1,2-1,3 мм.

между тем з.у. разобрал. - наблюдаются явные следы вскрытия прибора до меня(этикетка склеивающая элементы корпуса посажена на инородный клей. а также на двух демодуляторах w502 (так я их эдентифицировал) видна коректировка отвёрткой(лак на подстоечных винтах смещён от заводской настройки) - видимо это и явилось причиной выхода 60в вместо 58,7 как гласит этикетка


собственно смогу ли я отвёрткой достигнуть искомые 43,8в коректируя по схеме ur1 ur2 ur3
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

в общем методом тыка покрутив в левую сторону на надцать оборотов ur1 достиг искомый максимум  43,8в  ура!!!.(а вообще наблюдаются скачки 43,7-43,8)
ur2 ur3 на показания вольтметра никак не повлияли , поэтому я постарался придать им максимальное соответствие с расположением лакового пятнышка ???
нужно ли чтото делать с подстроечниками ur2 ur3 ?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

yuri

[user]FobOrgan[/user], Нормальные селлоги (cellog-8s) пищат и при мин. и при макс. напряжениях ячейки, можно использовать и при заряде и при разряде батреи, дешевые селлоги только при разряде, зато они пищат очень громко.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км