Реклама: Помогите с выбором двигателя для подводного аппарата

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от edw123 (17.01.2021 в 11:40)8. Эффектный видеоролик про моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от npgor (17.01.2021 в 11:33)9. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от silandser (17.01.2021 в 11:26)10. Сборка на двигателе QS 138 (Электромотоциклы ) от stels (17.01.2021 в 11:20)11. Контроллер МК kugoo s3 от GT на STM32F030K6T6 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (17.01.2021 в 11:18)12. Контроллер ZAPI и его программа (Полезные программы) от valpol (17.01.2021 в 11:18)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7643 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Апр 2014 в 11:09
Ответ #18
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2632
Цитата
Непонятна целесообразность асинхронника для водного движителя. Оно, конечно, дешёвые движки, но весьма дорогие контроллеры.
 
Именно исходя из специфики аппарата. Не нужно искать дорогой, векторный контроллер. Для данной задачи вполне сгодятся обычные, скалярные контроллеры без энкодера.


10 Апр 2014 в 11:33
Ответ #19
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Цитата
Непонятна целесообразность асинхронника для водного движителя. Оно, конечно, дешёвые движки, но весьма дорогие контроллеры.
 
Именно исходя из специфики аппарата. Не нужно искать дорогой, векторный контроллер. Для данной задачи вполне сгодятся обычные, скалярные контроллеры без энкодера.
В принципе - Ок. Хотя весьма желательно хотя бы "ручное" управление частотой-напряжением...
====
Реально пока не встречал реализации подобных проектов. Слишком много "подводных" камней, начиная с устойчивости самодельного аппарата при изменении внешнего давления...


10 Апр 2014 в 11:43
Ответ #20
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2632
Цитата
В принципе - Ок. Хотя весьма желательно хотя бы "ручное" управление частотой-напряжением...
У всех пром контроллеров есть входы управление от потенциометра. Цена мотор контроллер в таком варианте гарантированно будет меньше 20 000 р. Кстати со скалярным контроллером "Славянка" будет самое ТО!


10 Апр 2014 в 12:22
Ответ #21
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2070
Даже самый простой контроллер на такую мощность будет стоить под 30000  можно на ебэе конечно бу поискать но такие весят много и то на то и получится .
  И это только контроллер.


10 Апр 2014 в 12:35
Ответ #22
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2632
0т 15000 до 20000 р это преобразователи с кучей наворотов, а нужен самый простой. Я 4 года назад покупал преобразователь LENZ на 5 кВт совсем простой, без индикации под DIN рейку, стоил он 200 USD. Конечно я понимаю, инфляция, кризис и т.д.
Если поискать , уверен, что найти можно и китайский.


10 Апр 2014 в 12:55
Ответ #23
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2070
Занимаюсь ремонтом станков  .
Постоянно приходится менять сгоревшие .
Они щас хитрые и стали указывать максимально мощность .
  Но в пасторате написано правильно и написано на 3 киловаттный мотор надо ставит 7 киловатный контроллер. Правда 7 он выдаёт не больше 10 с :)


10 Апр 2014 в 13:15
Ответ #24
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2454
...
1) До берега своим ходом, а на берег его должны вытащить на тележке или салазках.
...
2) Сильно ли он перегреется в таком объеме за час работы при максимальной мощности?
3) 22 кВт - это слишком много)
1. А если батарейка накроется? (это вполне возможный вариант, например, отвалится какой-нибудь контакт или одна ячейка сдохнет и бмска всё выключит). Или контроллер заглючит? (тоже бывает)

2. Представте себе киловаттный обогреватель, герметично закрытый в очень маленькой комнате.

3. Много не мало. (:
Мне не попадались более слабые моторы с похожими характеристиками и уже готовым кожухом для водяного охлаждения. Конечно, его самостоятельное изготовление, гораздо проще чем изготовление корпуса подлодки.
 Если водяное охлаждение делать самостоятельно, то можно посмотреть на автомобильные мотор колёса, по характеристикам, они точно подходят, и крепление тоже удобное. Как вариант можно наделать в крышках дырок и целиком поместить в герметичную маслянную ванну примыкающую непосредственно к дейдвуду.


10 Апр 2014 в 14:10
Ответ #25
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2454
100 литровой ёмкости с маслом должно с запасом хватить (будет нагреваться за один полный заплыв на 30-50 градусов), а если учесть что часть тепла будет отводится через дейдвуд и вал, то нагрев будет ещё меньше или даже совсем незаметен.

Добавлено 10 Апр 2014 в 14:15
Например вот такое мотор колесо (его мощности и момента, хватит с большим запасом):
http://kellycontroller.com/car-hub-motor-72v-7kw-p-711.html
ось с проводами неподвижна, а весь остальной корпус вращается.


11 Июн 2014 в 11:11
Ответ #26
Оффлайн

AS2

Санкт-Петербург Сообщений: 487
Вот хороший проект....
Не обычный Водный скутер Дельфин.
правда мотор нужен совсем не слабый. :)


17 Июл 2014 в 18:06
Ответ #27
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 801
Очень интересный и несколько непривычный подход предложили два закордонных умельца.
ROV Thrusters - Part 3 - Testing Props
ROV Thrusters - Part 4
ROV Hull Components - Part 2
Там же есть еще другие серии.
Они строят небольшую подлодку для видео съемок. Но подход у них к проекту капитальный. Все происходит в каком-то курятнике, но у них есть в наличии любые станки с ЧПУ, стенды для экспериментирования, барокамера и пр.
Они предлагают использовать обычные безколлекторные модельные двигатели. Двигатели работают непосредственно в воде в режиме водометов.
Предварительно все обмотки заливаются эпоксидкой. Там в видео все подробно описано.
Так вот, модельные движки есть на кВт-ы.
Если их выполнить в импеллерном (водометном) варианте, то можно сделать очень компактные наружные варианты  движителей.
Для начала можно попробовать взять готовый вариант http://rconline.ru/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=8295&topic_id=802
Кстати по этому пути лучше модернизировать буксировщики для аквалангистов. Литий + импеллерный водомет= компактный буксировщик.


17 Июл 2014 в 18:45
Ответ #28
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 801
Вот, например более 5кВт!!! http://www.hornet-rc.ru/shop/motor_esc/SK-400008-08/ В пиковом режиме до 10л.с.!
Такой запас мощности будет полезен для кратковременных рывков в экстренных ситуациях.
В крейсерском режиме движения мощности требуются в разы меньше.
Этот движек после небольшой дополнительной обработки может находиться непосредственно в воде. При этом будут самые лучшие условия отвода тепла от обмоток.


03 Дек 2014 в 21:44
Ответ #29
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 548
Интересный проект!
Лодка планируется герметичной или нет?
Если да то как планируете пополнять поглощенный кислород и удалять выделенный углекислый газ?
Регенеративное вещество , думаю не подойдет, для сверх малой лодки.
Краткий экскурс: При заливе водой регенеративного вещества - выделяется щелочь. При заливе поглотителя, он перестает поглощать углекислый газ.
Остается поглотитель.
Кислорода тратит человек , примерно 1 литр в минуту, примерно столько же выделяет углекислого газа.
За 1 час , два человека скушают 120 литров кислорода, и нужно примерно пару килограмм поглотителя.


03 Дек 2014 в 23:17
Ответ #30
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8124
Вот, например более 5кВт!!! http://www.hornet-rc.ru/shop/motor_esc/SK-400008-08/ В пиковом режиме до 10л.с.!

30 килооборотов, миксер же получится а не движитель. Если его поставить на лодочку в десяток килограмм, то разогнавшись набегающая вода еще сможет поддваливать образующийся вакуум, а подлодка на двоих это тормоз еще тот, будет молотить вакуумный пузырь на месте.


04 Дек 2014 в 01:35
Ответ #31
Оффлайн

Silvaticus

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4977


04 Дек 2014 в 07:00
Ответ #32
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 548
« Последнее редактирование: 04 Дек 2014 в 07:13 от Сергей М »


06 Дек 2014 в 17:40
Ответ #33
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 548


 

Помогите с выбором контроллера для BLDC двигателя.

Автор ПАВРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 12
Просмотров: 1678
Последний ответ 20 Мар 2018 в 17:41
от ПАВ
Перенесено: Помогите с выбором подвесного двигателя

Автор LW6600Раздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 855
Последний ответ 17 Июл 2013 в 15:43
от LW6600
помогите с выбором двигателя

Автор dans325Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 6
Просмотров: 2547
Последний ответ 23 Дек 2011 в 14:11
от dans325
Помогите с выбором аккума и колеса для вела.

Автор fabiokapellosРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 6
Просмотров: 1584
Последний ответ 29 Авг 2015 в 08:35
от Dizert
Помогите с выбором мотора для велосипеда жены

Автор Alexx232Раздел Электровелосипеды

Ответов: 59
Просмотров: 7788
Последний ответ 25 Дек 2012 в 11:38
от GreyK