S

Электромобиль под ключ

Автор Stratus, 10 Июль 2009 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: mihalich от 10 Авг. 2009 в 05:08
Цитата: Влад Мак от 10 Авг. 2009 в 02:37
Цитата: Nickolas от 09 Авг. 2009 в 11:07
(контроллер сделали, но проект накрылся,больше возвращаться к нему не будем.)


А можно поподробнее , о неудачном опыте с генератором.


   И в трансформаторе и в моторе синхронном или асинхронном  и в автогенераторе-моторе, объём железа магнитопровода соответствует рабочей частоте, обратно пропорционален ей;  И, если мотор  на 400 герц, то при 4х герцах,  что необходимо для трогания с места, мотору надо :или в 100 раз больше магнитопровода ( нереально) или в 100 раз меньше напряжения.
   Но мощность то при этом нереальна , нереально и трогание с места ( с нулевых оборотов)
Потому то приводА переменного тока, и на малых машинах, имеют мощности за сотню квт, чтобы, и  в 100 раз меньшей мощности хватило для старта.
 
     
   


Мощность при трогании мотора с места практически равна 0 ! (еще раз напомню для забывчивых: Мощность это произведение момента на скорость, соответственно, когда скорость =0, то и мощность 0)
Момент же - номинальный ! (зависит от конструктива двигателя) и может падать с набором скорости (из-за нарастающей противо ЭДС). В случае электронного управления можно добиться его постоянства во всем диапазоне рабочих скоростей, при "дедовских" способах управления, сомневаюсь...

Частота коммутации - это из другой оперы...
Мизерное напряжение на старте мотора характерно для всех типов двигателей, в том числе и для Ваших любимых сериесных (токоограничение - это ни что иное, как понижение напряжения, контроллер выставляет номинальное значение тока соответственно момент тоже держится номинальным )

Nickolas

Цитата: Влад Мак от 10 Авг. 2009 в 02:37
Цитата: Nickolas от 09 Авг. 2009 в 11:07
(контроллер сделали, но проект накрылся,больше возвращаться к нему не будем.)


А можно поподробнее , о неудачном опыте с генератором.

Я не сказал бы, что опыт был неудачным! Генератор прекрасно крутится как двигатель, свой киловатт выдает, даже больше. Весьма легкий, дешевый, ну и т.д.
Не пошел он по причине отсутствия места применения (я же пояснял, проект с картом слетел, по организационным причинам). Потом появились М-К, значительно более перспективное направление и мы переключились на них.

mihalich

Цитата: Nickolas от 10 Авг. 2009 в 06:03
Цитата: mihalich от 10 Авг. 2009 в 05:08
Цитата: Влад Мак от 10 Авг. 2009 в 02:37
Цитата: Nickolas от 09 Авг. 2009 в 11:07
(контроллер сделали, но проект накрылся,больше возвращаться к нему не будем.)


А можно поподробнее , о неудачном опыте с генератором.


 



Мизерное напряжение на старте мотора характерно для всех типов двигателей, в том числе и для Ваших любимых сериесных !

   Но  не надо забывать  про  главную существенную разницу:
   Трогает машину крутящий момент , а  КРУТЯЩИЙ  МОМЕНТ ,при трогании,  У ПЕРЕМЕННИКОВ  ( и  МК)
  -МИНИМАЛЬНЫЙ ,  но у  сериесного   МАКСИМАЛЬНЫЙ !

      Но дело уже не в этом  .   
       Ты , Николай, к сожалению, не меняешься ,  и больше я с тобой спорить не буду . Крути генератор дальше.
............ МНЕ   ТЫ  НЕ  ИНТЕРЕСЕН !

Nickolas

Вы мне не интересны с тех пор как стали кочергой аккумуляторы переключать, вещая всем, что тем самым спасаете акб от перегрузки.
Если не хотите учить матчасть (зависимость момента, мощности, скорости и параметров управления) живите в своими иллюзиями.
Я Вам по-моему не мешаю и до последнего момента с Вами не дискутировал !

i

Цитата: mihalich от 10 Авг. 2009 в 10:09
...   Трогает машину крутящий момент , а  КРУТЯЩИЙ  МОМЕНТ ,при трогании,  У ПЕРЕМЕННИКОВ  ( и  МК)
  -МИНИМАЛЬНЫЙ ,  но у  сериесного   МАКСИМАЛЬНЫЙ !...
Осмелюсь возразить.
МК, что стоит в моём велосипеде никаким боком не попадает под понятие "асинхронный" и "синхронный". Переменники (в такой интерпретации) пытаются зацепится за частоту которую им навешивают из-вне. МК-же (вентильный двигатель с постоянными магнитами (ПМ)) сам задаёт себе частоту коммутации (через датчики). В этом он гораздо ближе к коллекторным двигателям с параллельным возбуждением (так как магнитный поток постоянен и зависит от ПМ). Ток при нулевых оборотах ограничен схемой защиты мотора и следовательно максимален, соответственно максимален и момент.
Сериесные двигатели (с последовательным возбуждением, если не ошибаюсь) так же имеют схемы (или могут иметь) ограничения максимального тока (следовательно ограничение момента), и "механический контроллер" в виде коллекторного узла.

Nickolas

Цитата: i от 10 Авг. 2009 в 12:31
Цитата: mihalich от 10 Авг. 2009 в 10:09
...   Трогает машину крутящий момент , а  КРУТЯЩИЙ  МОМЕНТ ,при трогании,  У ПЕРЕМЕННИКОВ  ( и  МК)
  -МИНИМАЛЬНЫЙ ,  но у  сериесного   МАКСИМАЛЬНЫЙ !...
Осмелюсь возразить.
МК, что стоит в моём велосипеде никаким боком не попадает под понятие "асинхронный" и "синхронный". Переменники (в такой интерпретации) пытаются зацепится за частоту которую им навешивают из-вне. МК-же (вентильный двигатель с постоянными магнитами (ПМ)) сам задаёт себе частоту коммутации (через датчики). В этом он гораздо ближе к коллекторным двигателям с параллельным возбуждением (так как магнитный поток постоянен и зависит от ПМ). Ток при нулевых оборотах ограничен схемой защиты мотора и следовательно максимален, соответственно максимален и момент.
Сериесные двигатели (с последовательным возбуждением, если не ошибаюсь) так же имеют схемы (или могут иметь) ограничения максимального тока (следовательно ограничение момента), и "механический контроллер" в виде коллекторного узла.
Немного не соглашусь по М-К. Его можно рассматривать как синхронный мотор, управляемый по датчику положения ротора. Вентильный- это не тип двигателя, а способ управления (коммутации)

Nickolas

ЦитироватьСериесные двигатели (с последовательным возбуждением, если не ошибаюсь) так же имеют схемы (или могут иметь) ограничения максимального тока (следовательно ограничение момента), и "механический контроллер" в виде коллекторного узла.
Естественно имеют, или  обязаны иметь огромный конструктивный запас, что неизбежно влечет за собой увеличение массы и габаритов

ok-dreamer

Цитата: Alex_Soroka от 14 Июль 2009 в 09:37
Договаривайтесь с производителем - у вас там есть ВАЗ :) который вроде еще не умер...

а вообще - я бы вам порекомендовал не изобретать велосипед а договориться с китайцами на поставки вот таких вот машинок:

http://www.himfr.com/d-p112974058044752625-Smart_Car_%28AP-EC001%29/
http://www.himfr.com/buy-smart_electric_car/
их цена до 5к зелени, и если заняться "предпродажной подготовкой" или просто из китая корпуса и детали возить и собирать тут - то вы сьекономите массу времени и денег.

Алекс - ВАз - не для новинок.Это их генконструктор сказал открыто.
Электромобиля ВАЗ - не будет(
Поищите у этого товарища. http://rusautomobile.livejournal.com очень много занимательного.
Китайцы - жуткое "г" тележка со стартерными аккумами под пластиковым колпаком. Их лепят в каком то брошенном ангаре.
Прикиньте - тонна собственного веса для перемешения 200 кг(
Уж тогда договариваться что они вам свой сертификат дадут, кагебе то что вы произведете - мадя ин Чайна.

ok-dreamer

Цитата: Alex_Soroka от 27 Июль 2009 в 15:40
ать" чтобы сшепление взяло...
прошлый век, начало 30-х... обидно...


Алекс не расстраивайтесь!
Вы же тоже не сразу к этому пришли.
Я с Вами.
Где только МК - подходящие тут?
http://nild.narod.ru/elektro_dvigatel.html  на письма не отвечают(
Создатели "мишки" уже 4 года как в подполье(

easy rider

Цитата: Stratus от 10 Июль 2009 в 23:18
Приветствую, господа инженеры. Последние сутки посвятил изучению вашего форума и сторонних сайтов, по упомянутым на нем ссылкам. Слишком много перекрестных мнений.  :bw: .
Вопрос: Есть некоторый бюджет. Хотим создать российский электромобиль "под ключ". Каков минимальный бюджет работоспособного аппарата для дорог общего пользования? Спасибо. :ay:
Как я уже писал, здесь, - всё есть, надо только собрать воедино.
Трансмиссия - http://www.doroll.ru/products/hydrovariator_got.html
Кузов - http://denisovets.narod.ru/vaz/vazpages/apal2154.html
Пожалуйста - хоть по гидромотору на колесо, и на тебе полный привод.
Тяговый мотор по вкусу, ставь где удобно. И никаких тебе перегрузок при трогании - гидрообъёмная трансмиссия сделает всё мягко, "бэз шума и пыли"(с) Бриллиантовая рука.
Если что - подтягивайте меня - идей хватает :bs: , а главное - я тоже хочу "похоронить" "чадилки и коптилки", на свалке истории.