пит с полным приводом...

Автор Nekit178, 04 Апр. 2014 в 00:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nekit178

Доброго времени суток! некоторое время назад хотел сделать на питбайк подключаемый полный привод. но не знал, что это технически осуществимо. так вот, узнав про существование мотор-колес не только на велосипеды- озадачился установкой оного на пит...
цели и средства, преследуемые данной затеей:
хотелось бы установить подключаемый передок на питбайк ТТР125 (с двигателем зонгшен 160).
т.е. мот так и будет ездить от ДВС, но иногда в особо тяжелых болотинах и топях- подключать передний привод (мотор-колесо) для улучшения внедорожных характеристик...
итак... проект должен быть:
1. бюджетным.
2. нужно синхронизировать  мощность/крутящий момент мотора-колеса с крутящим моментом заднего колеса (от ДВС).
3. подзаряжаться сия приблуда должна от генератора мотоцикла.
пример. передвигаюсь на пите в обычном режиме- колесо выключено. подъезжаю к крутым грязюкам- переключаюсь на 1ую передачу на ДВС и включаю мотор-колесо (которое делает равное количество оборотов с задним колесомна 1ой передаче), и при помощи 2-х колес выезжаю из грязюк. сразу после выезда- отключаю мотор-колесо, и оно снова заряжается от генератора мотоцикла...
вот, собственно, и вся затея... хотелось бы еще не вешать герлянду из АКБ, а обойтись всего несколькими- 1-3... так как использование колеса может быть не более 5-8 минут...
распишите пожалуйста как сию затею провернуть- какой мотор заиспользовать, и лучше все по-порядку...
заранее спасибо))

dimad63

#1
Чтоб был хоть какой-то толк от колеса это должно быть минимум 3 киловаттное  колесо а это 3 киловатыный контроллер  и аккумуляторы соответственно
колесо 10-15 кг контроллер 2-3 кг  аккумулятор  тоже род 6-10 кг  от генератора оно будет заряжается где-то часов 20 это в лучшем случае .
Цена будет думаю не меньше самого ттра
Можно купить гидравлический ёлинз  но он тоже тыщ 60 стоит бу
А так полно приводные делали многие я в том числе . но это не практично в итоге как не крути она очень мешается  быстро изнашивается  .
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3119  вот тут можешь поглядеть. Удачные конструкции живы досох пор.

Nekit178

Спасибо- тему прочитал. но по вопросу- там глухо... а зачем обязательно 3х кВт двигатель? он же нужен только как вспомогательный на переднее колесо... 3х кВт можно, мне кажется, и взаместо заднего ставить- но это не требуется... а нельзя ли в целях экономии денег, веса и прочего поставить на переднее колесо двиг послабее? вот такие, например? (800 ват или 1,5кВт) http://electrovelik.com/index.php/elektronabor-dlya-skutera (не реклама! я в теме двигателей "0". что нашел- то и кидаю)
так вот, поставить, например, 1,5 кВт- да, мощности будет недостаток. но мне его всего-то надо будет не на долго- грязюку переехал и все...
и, допустим, преобразовывать напряжение с помощью преобразователя- так не оч мощное колесо за короткий промежуток времени сможет выдать максимум мощи. +гелевый АКБ, например... (2-3 штуки)
или же самое дешевое 800 ватт (на том-же сайте есть) +преобразователь...
повторюсь: включать такую приблуду хотелось бы не часто. только на небольшой промежуток времени...  моща с нее тоже тракторная не нужна- она только помогает основному-заднему приводу...

VasiliSk

#3
просто учитывая вес всего аппарата толку от 1кВт колеса будет чуть больше чем ноль. в добавок переднее МК имеет склонность шлифовать, т.к. оно менее нагруженно по весу.

можно использовать небольшой lifepo4 аккумулятор, для 1квт двига, зарядку аккума можно оставить на совесть контроллера, так же в режиме езды мотор будет регенерировать обратно в аккум.

Nekit178

дабы избежать пробуксовки переднего колеса- просто переносить вес тела с заднего как обчно- на центр- что бы вес распределялся примерно равномерно на оба колеса...
а если использовать 1,5 кВт? +преобразователь напряжения, который будет на короткий отрезок времени давать максимум энергии на мотор?

можете описать по-подробней особенности и ТТХ при использовании мотора 1 или 1,5 кВт? какой нужен контролер? сколько аккумуляторов "lifepo4"? и почему именно их?

опять-таки, какой мотор лучше взять, чтобы снимать максимум тяги на короткий промежуток времени? 5-15 минут...

как можно синхронизировать заднее колесо мотоцикла (от ДВС именно на 1ой передаче!) с мотор-колесом?

VasiliSk

преобразователь штука не надежная. на такой то мощности.
в любое киловаттное МК можно вкачать 2кВт коротковременно. Весь вопрос в КПД
контроллер любой, но я предпочитаю настраиваемые - инфинеон например.
аккумуляторов уже на ваш вкус - как долго вваливать будете - такой и собирать надо. lifepo4 потому что может отдавать большие токи, т.к. я понял что вам 10+км ездить не надо, можно ограничиться минимальной батареей на 2кВт выдаваемой мощи.  ну и лифер пожаробезопасен :)

максимум тяги это 3кВт (номинал) движок - 11кг весит..
синхронизировать только навешивая датчики и впаяв свою схему синхронизаци... оно вам надо?

Nekit178

Да, действительно идея утопичная... теперь уже понимаю. Хотя технически все это воплотить в жизнь было бы интересно. но займусь этим когда будет достаточно ден. средств для таких экспериментов :-)
благодарю за ответы :-)

Изя

Вместо этих ненужных вложений избавься от ТТRа,возьми пит получше,а в идеале вообще Honda CRF150(ВАЛИТ КРУЧЕ ЛЮБОГО ЗАРЯЖЕННОГО ПИТА даже с Дайтоной) и в какашки просто влетай с разбегу. И порадуешься и голову забивать не будешь :wow: /:-)

spivakov

#8
делайте мид-драйв!
не слушайте велосипедистов!
МК-гавно!  если только это не "Алеша попович" :-D
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

FEHIKS

не говно  а для своих целей неплохо некоторых оно устраивает  мне пока редукторника хватает  дальше думаю мид на асинхронном двигателе
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

jazg

[user]Nekit178[/user], поймите одну простую вещь - поставив мощное МК вперед Вы лишите Ваш пит всех внедорожных качеств. передняя подвеска просто перестанет работать. а зачем вам пит, на котором можно ездить только по плоскому ? И эта главная проблема, всё остальное решаемо. и поставить и аккумулятор небольшой поставить с большой токоотдачей из модельных котлет и синхронизировать даже можно, и заряжать рекуперацией (мне кажется эффективнее чем от генератора)
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

spivakov

купите голден мотор 5 кВт и в мид.
максималку редукцией 60 км/ч.
будете довольный как слон.  :mus:
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

Изя

Цитата: spivakov от 03 Дек. 2015 в 01:40
купите голден мотор 5 кВт и в мид.
максималку редукцией 60 км/ч.
будете довольный как слон.  :mus:
Воооот это в точку,только довольным будете как два слона и жираф! :wow:

tank6661

Цитата: spivakov от 03 Дек. 2015 в 01:40
купите голден мотор 5 кВт и в мид.
максималку редукцией 60 км/ч.
будете довольный как слон.  :mus:
Да на кой ему твой мид если у него ДВС стоит??? И он ТС полностью устраивает.У него сейчас и тяга и максималка и так получше Голдена будут...
Но и ставить гирю в переднее колесо большого смысла нет,управляемость потеряется.
Цитата: Изя от 01 Дек. 2015 в 22:55
Вместо этих ненужных вложений избавься от ТТRа,возьми пит получше,а в идеале вообще Honda CRF150(ВАЛИТ КРУЧЕ ЛЮБОГО ЗАРЯЖЕННОГО ПИТА даже с Дайтоной) и в какашки просто влетай с разбегу. И порадуешься и голову забивать не будешь :wow: /:-)
А вот это совет хороший.
Проект Багира

muki

Здравствуйте!
У меня вопросы по теме автора. Допустим я ставлю вперед МК 1kw 48v и хочу чтобы оно являлось генератором. Сколько вольт получится на выходе если максимальная скорость мотоцикла 120км.ч. и способен ли контроллер это переварить для нормальной зарядки батки? МК в режиме генератора даст сопротивление вращению переднего колеса что не очень хорошо на жидких грунтах. Как настроить уровень рекуперации?  Возможно ли использовать функцию PAS для синхронизации вращения колес, если поставить датчик на заднее колесо.
Я в этом деле новичок...


muki


Делал такую штуку, результат положительный, теперь хочу МК воткнуть.

spivakov

это жэсть! не страдайте х-й!
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

dimad63

Ставил на скутер на 80 км контроллер сгорел скутер больше не ехал надо какойто другой контроллер чтоб диодов не было или отключать 2 фазы .На 53 вольтах на мотор колесе ехал 55 км . на тои и на том был просто скоростей разгон до 50 где-то секунды за 2-3 .
а после 60 начал тяжело управляется  потом начало колесо в юз на песке срывать и на 80 заклинило почти  сгорели 16 из 18 транзисторов. снял и больше не экспериментировал.

muki

Значит нужно сделать отдельный стабилизатор для зарядки батареи.
В контроллере выключить рекуперацию.
Заблокировать ключи контроллера при превышении напряжения на обмотках мотора, правильно? Кстати почему китайцы этого не делают, вдруг я на велике поеду ну с очень большой горки, у меня что сгорит контроллер?

tank6661

Велик сразу остановится,и ничего ему не будет.Ну и моторы разные бывают,в ашем случае можно какой нибудь двухвитковый поставить.Вот только как генератор он будет неплох,а как двигатель слабоват,тем более для мото.А вообще затея так себе,ерунда все равно получится.

Проект Багира

tank6661

Кстати,а в чем выражался положительный результат установки слабого коллекторника на переднее колесо здорового мотоцикла?
Проект Багира

muki

#21
Я путешествую на XR400R по северам, там болота, пески, глина, бурелом и прочие прелести. Таскать на себе груженый мотик чета надоело. Вот и задумался о переднем приводе.
На передыдущей фотке легкий CRM80, прекрасный мотик едет везде, но хочется еще лучше.
Моторчик 250W 24V с редуктором и обгонной муфтой, на ободе колеса приварена цепь. Скорость вращения 3-5км/ч., включается кнопочкой. Момент получился очень хороший. Используется в болоте для переезда скользкого бревна попавшего под переднее колесо или пляжный песок, короче везде где перед зарывается, а зад не имеет должного сцепления.


Изменений по управляемости и работе подвесок не заметил, очень напрягает лязг цепи и страшно что попадет палка и заклинит переднее колесо на скорости.
Знаю что МК тяжелее, что момент хреновый, но хочу попробовать, имею право)

spivakov

Цитата: tank6661 от 24 Дек. 2015 в 01:13
Кстати,а в чем выражался положительный результат установки слабого коллекторника на переднее колесо здорового мотоцикла?
это динамомашина для фары! :laugh:
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

muki

Мотор нужен тяговый 4-х витковый, если я правильно понимаю.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18046.0

Vadevil

а зачем вам дд? редукторник будет иметь большую тягу на низах - ваш случай, и сопротивления движению не будет с фривилом.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

muki

Верно, только редукторник не сможет стать генератором.

TRO

#26
Цитата: spivakov от 24 Дек. 2015 в 01:54
Цитата: tank6661 от 24 Дек. 2015 в 01:13
Кстати,а в чем выражался положительный результат установки слабого коллекторника на переднее колесо здорового мотоцикла?
это динамомашина для фары! :laugh:
Этот слабый колекторник, будучи установленным с сильной редукцией (с максималкой на колесе около 10 км/ч) будет способен выдавать весьма неслабый момент способный к пробуксовке). А на бОльших скоростях, он там вроде как и нафик не нужен.

Должны же быть системы передачи момента на колео с минимальным увеличением неподресорки, ну там карданом телескопическим чтоли....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vadevil

можно потихоньку заряжать от штатного гена, либо заменить его на более мощный. в любом случае кпд генератора будет больше кпд дд в режиме рекуперации, тем более скорости по пересеченки не большие.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

muki

Возможно Вы правы, редукторник легче мощнее, как его кормить можно придумать. Смущает его не надежность и отсутствие заднего хода. Если не понравится дд, буду пробовать.

ferum

[user]muki[/user], ведь прежде чем залезть по уши в это говнище, вы до него должны добраться? Судя по пожиткам, вы не на пикапе мотик привезли. Как долго и с какой крейсерской вы добираетесь до этого болота? На грейдере и трассе лишние электрокомпоненты не будут помехой, не отвалятся? Мне всегда казалось, что проще объехать эту лужу. Хотя кайф у каждого свой...

muki

На счет объехать лужу, я лучше наш видеоролик покажу.
https://www.youtube.com/watch?v=X-_igm3LQ-E

ferum

Да в курсе я  :laugh: По мне, если ноги враскоряку, это не езда, нужна другая техника. Мне кажется электричество тут лишнее.

muki

Ка бы трактор не нужен, он скорее для охотников и рыболовов. Здесь задача не испортить хороший эндурик, а сделать его лучше, если получится.

muki

МК в режиме генератора. Мне нужно придумать схему защиты от перенапряжения, которая бы отключала фазные провода при достижении 55-60V. Мне видится это как 3 высоковольтных мосфета и ОУ следящий за напряжением. Может кто уже делал подобное, есть готовые схемы?
Заряжать батарею я собираюсь, вот таким повышающим DC-DC
http://ru.aliexpress.com/item/PDA-Laptop-Power-Charger-DC12-60V-to-12-80V-12A-Adjustable-Constant-Voltage-Constant-Current-Power/1856338696.html
Там можно регулировать ток, думаю поставить не большой, чтоб не сильно тормозило колесо.
Управлять включением полного привода, думаю от датчика момента на основе этой приблуды, по натяжению верхнего плеча приводной цепи.
http://ru.aliexpress.com/item/NEW-Motorcycle-3-Model-General-Motorcycle-automatic-chain-tensioner-anti-skid-chain-guide-to-automatic-regulator/32480249287.html
Может где не прав, подскажите.

Коха

В переднюю вилку задний мост от МТ, а на карданчик элдвижок. (Шутка)
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

poraboloid

Цитата: muki от 24 Дек. 2015 в 12:28
На счет объехать лужу, я лучше наш видеоролик покажу.
Видео интересное, но смотреть со звуком невозможно.
Тупой зековский блатняк напрочь убивает желание.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

muki

Видео выложено для понимания условий эксплуатации мотоцикла, по теме "0".

muki

Готово! Испытываю. Спасибо за подсказку по редукторнику.





muki

Два одинаковых CRM80, результат на лице, я доволен)
https://youtu.be/evdOqhJCzZA

GANY

здорово! никогда бы не подумал что такой мелкий мотор типа мхуса может так помогать ехать взрослому ТС.

muki

Мотора вроде хватает, 500w кушает, землю не роет но 25 км./ч. разгоняется. Зарядка от гены мопеда через DC-DC, медленно но верно.

DragonTM

Цитата: muki от 03 Май 2016 в 19:47
Два одинаковых CRM80, результат на лице, я доволен)
https://youtu.be/evdOqhJCzZA
больше похоже на тест пилотов... ногами по земле что-то совсем не показатель.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

muki

#42
На полном приводе чувствую себя уверенно, меньше шансов навернуться на мокрых корнях или застрять в болотине. Мучаю его по полной, моторчик пока жив)
Датчик PAS поставил, теперь full time 2wd. Генератор мопедика слабоват, не успевает восполнять затраченную энергию, в остальном все ок.
https://www.youtube.com/watch?v=EB0Ie0FplaU

DragonTM

[user]muki[/user], а как реализовано отключение переднего мотора при торможении?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

muki

На мопеде есть микрики на стоп-сигнал, у контроллера есть вход. Правда еще не подключил.

muki


Переднее колесо 21, Bafang BPM. Заднее от квадрика. Проходимость оч не плохая получилась.


spivakov

#46
на видео про два мотоцикла
что мешало второму пилоту встать на подножки, перенести вес назад и
хотябы нормально открыть газ, как сделал пилот на полноприводном?

впечатление, что результат-постанова :-)

опытному райдеру такое мк спереди нужно как собаке пятая нога! особенно с ассистом.

имхо
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

dimad63

Не он просто 1 раз на мотик сел не иначе . а тут ещё и песок :)

spivakov

точно! :laugh:
еще вполне вероятно, что еслибы два нормальных пилота сели за эти мотики, то полноприводный пришел бы вторым
т.к. вес переднего колеса увеличился значительно и это на песке очень критично, а крутящий момент такого мк
слишком мал для мотоцикла на песке.
предположение.
и еще такая гиря на вилке замедляет повороты руля в нужных ситуациях.

мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

muki

То что мы ездить не умеем, это правда, не спорю. Но полный привод это круто! Говорю как практик, минусов в управляемости не обнаружил.