Реклама: Максимальная температура мотора

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5072 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Апр 2014 в 12:07
Прочитано 5072 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Добрый день.
На своем велосипеде заменил батарею 36В свинца на 36В лифера+12В свинца.
В 250Вт мотор стал вкачивать 300-500Вт в течение часа. Мотор начал греться, до 40-50С на поверхности мотора. Провода от контроллера к мотору чуть теплые.
Вопрос. Какая температура поверхности мотора является критической? Т.е. при какой температуре снаружи мотора внутри начнут плавиться обмотка проводов (1), отваливаться магниты (2), замыкаться медные провода (3).
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 20:30 от Peoner »

09 Апр 2014 в 12:25
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26477
Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Обмотка, при такой температуре и даже меньше, также под угрозой.
На мой взгляд, 160-180 градусов обмотки, это разумный максимум.

Температура крышек и обмотки, не имеет четкого коэфф. пересчета, увы. Как вы догадывайтесь, темп. крышек сильно зависит от массивности мотора, темп. окр. воздуха и даже толщины фазных проводов.
На мой взгляд, 500Вт энергии для 250Вт мотора, вполне безопасно. Главное не перегружать мотор на подъеме и в сыпучих грунтах.  :exactly:
Сообщение понравилось: BattleCruiser

09 Апр 2014 в 12:32
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Спасибо. Конечно, я понимаю, что температура наружной поверхности мотора гораздо ниже, чем внутренняя температура. Мотор в основном греется на подъемах - скорость маленькая, обдув плохой, ток большой. Стараюсь подавать 36В вместо 48В на подъеме, все равно большая часть энергии идет в тепло. Скорость при этом около 20км в час. Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?

09 Апр 2014 в 12:35
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26477
Хм, 80С, я явно много, имхо.  :bw:
У вас редукторный мотор? Инраннер?

09 Апр 2014 в 12:47
Ответ #4
Оффлайн

Kwoter

Купец Ростов-Дон Сообщений: 1072
Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.

09 Апр 2014 в 12:51
Ответ #5
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
... Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?
Вам же уже написали, что температура крышек МК - это совсем не показатель таких важных показателей, как температура обмоток и магнитов.
Если существует реальная возможность перегрева МК, то поможет только установка внутреннего термодатчика.
Все остальные варианты контроля субъективны, т.к. никакого определенного соотношения указанных температур не существует. :bn:
Сообщение понравилось: Oldschooler.Lt

09 Апр 2014 в 12:59
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Пока 80С никогда не было:) Максимум 50С. Тип мотора не знаю, т.к велосипед купил без документов, а в интернете поиск никакой информации кроме мощности в 250Вт не нашел. Вот такой велосипед. http://www.lztuning.cz/store/goodsdetail.asp?strGoodsID=HE002

Ногами всегда помогаю. На 48В сила тока всегда больше, чем на 36В при движении без ускорения (и в режиме "ассист", и в режиме "полный газ"), т.к. мощность определяется скоростью и напряжением батареи.

"никакого определенного соотношения указанных температур не существует." - соотношение существует:) Температура внутри мотора больше температуры снаружи при движении велосипеда:) Вопрос в том, насколько. Но я полностью согласен, он такого знания толку мало.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 13:06 от BattleCruiser »

09 Апр 2014 в 13:08
Ответ #7
Оффлайн

Oldschooler.Lt

Сообщений: 30
"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?

09 Апр 2014 в 13:12
Ответ #8
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Думаю, что термодатчик актуален только для мощных конфигов или для ситуации сильного превышения вкачиваемой мощности над "стандартной". Хотя согласен, он решит возникшую проблему:)

09 Апр 2014 в 13:30
Ответ #9
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?
Для установки в контроллер можно использовать обычный недорогой термодатчик, типа такого.
Скрытый текст
Максимальная температура мотора

09 Апр 2014 в 13:45
Ответ #10
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1086
Я себе такой под обмотки засунул - вроде все норм.
Скрытый текст
Максимальная температура мотора
При чем при температуре как на фото - крышка мотора на ощупь АБСОЛЮТНО холодная. Вывод делайте сами.
Сообщение понравилось: BattleCruiser

09 Апр 2014 в 13:52
Ответ #11
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.
только в гору хуже ехать будет от 48 и меньшего тока... Я поэтому и держусь за 36 вольт, что на 48 и наших подъёмах, даже МАС греется не по детски...

09 Апр 2014 в 19:42
Ответ #12
Оффлайн

Oldschooler.Lt

Сообщений: 30
>>Pavel_
Спасибо, заказал такой 5мин. назад, беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- так, что все в порядке- об опасном  перегреве можно ориентироваться косвенно. Но как с двигателем? Куда приделать- нет идей пока...У меня Clyte 3525HT - 48V
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 20:00 от Oldschooler.Lt »

09 Апр 2014 в 20:00
Ответ #13
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Из сегодяшних наблюдений "средней температуры по больце" - 100° на обмотках, крышки на очупь даже не теплые, а все потому что лупил часа два
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 21:05 от Lion »
Сообщение понравилось: BattleCruiser

09 Апр 2014 в 20:56
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9671
прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?
УЖЕ нет. Пишут: при 100 внутри снаружи практически холодный. И куда снаружи мотора сможете прикрепить датчик?

09 Апр 2014 в 21:04
Ответ #15
Оффлайн

Kullx

Санкт-Петербург Сообщений: 5595
Я кристалайт до 120 прогревал - крышки еле до 40 разогрелись.
Проблему с дисплеем до +110 решил добавлением резистора 470 Ом последовательно датчику.
Теперь при 150 реальных градусах покажет 100.  Получается % перегрева до максимума =)

Вот только реальную температуру не очень удобно пересчитывать.. Правда оно и нафиг не надо - главное что за потолком следить можно.
Сообщение понравилось: BattleCruiser, Oldschooler.Lt

09 Апр 2014 в 21:41
Ответ #16
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Всем большое спасибо за ответы. Получается, что если мотор снаружи уже начал греться - то внутри уже под сотню градусов и пора сбавить обороты:)

09 Апр 2014 в 22:10
Ответ #17
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
... беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- ...
Я дал пример термодатчика для размещения его ВНУТРИ КОНТРОЛЛЕРА (критическая температура нагрева фетов ~ 80-100°C).
Рабочая температура обмоток некоторых МК может подниматься до 180°C, поэтому указанный мной термодатчик для измерения температуры ВНУТРИ МК не подходит !
Ещё раз повторю ...
Использовать термодатчик для контроля температуры крышек МК не имеет никакого смысла.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 22:19 от Pavel__ »
Сообщение понравилось: Oldschooler.Lt