avatar_BattleCruiser

Максимальная температура мотора

Автор BattleCruiser, 09 Апр. 2014 в 12:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: BattleCruiser от 09 Апр. 2014 в 12:07
Добрый день.
На своем велосипеде заменил батарею 36В свинца на 36В лифера+12В свинца.
В 250Вт мотор стал вкачивать 300-500Вт в течение часа. Мотор начал греться, до 40-50С на поверхности мотора. Провода от контроллера к мотору чуть теплые.
Вопрос. Какая температура поверхности мотора является критической? Т.е. при какой температуре снаружи мотора внутри начнут плавиться обмотка проводов (1), отваливаться магниты (2), замыкаться медные провода (3).

а Т как меряете? на улице во время остановки сразу после нагрузки, или дома после неск минут покоя?
просто у меня редукторник 350Вт когда был, и я туда киловатт вливал, то он на улице был прохладный, а вот когда в квартиру занесешь да минут 5-10 выдержишь - там до 60 градусов поверхность и разогревалась!

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

BattleCruiser

Температуру измерял на ощупь во время остановок сразу после тяжелого подъема в гору.

peat

Цитата: илс от 09 Апр. 2014 в 12:25
Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Все зависит от конкретной марки магнита. Обычно они размагничиваются от выше 85 градусов.
Те что 200 градусные - дорогие шибко , или слабые от рождения.

Allex

Крышки надо щупать после 5-10 минут перерыва, когда теплоотдача будет переходить от обмоток на корпус мотора. И то, желательно при комнатной температуре. Если делать это на улице зимой то Крышки будут холодные даже если внутри 150°C
Но это все равно мало чего даст. Надо ставить термодатчик.

tmkt

Цитата: Allex от 10 Апр. 2014 в 01:17
Крышки надо щупать после 5-10 минут перерыва, когда теплоотдача будет переходить от обмоток на корпус мотора. И то, желательно при комнатной температуре. Если делать это на улице зимой то Крышки будут холодные даже если внутри 150°C
Но это все равно мало чего даст. Надо ставить термодатчик.

вот кстати насчет зимой, уж если 150 внутри то крышки точно будут тепленькие, ощутимо теплее другого металла на велике! по крайней мере у меня на кристалайте так

Добавлено 10 Апр. 2014 в 02:17

Цитата: peat от 10 Апр. 2014 в 00:40
Цитата: илс от 09 Апр. 2014 в 12:25
Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Все зависит от конкретной марки магнита. Обычно они размагничиваются от выше 85 градусов.
Те что 200 градусные - дорогие шибко , или слабые от рождения.

если бы у меня размагничивались от 85 градусов мотор бы давно издох
уж если я его прокаливал до такой степени что крышки были 70!!!

а сейчас ориентируюсь по термодатчику, прокаливаю до 4.3 кОм, это примерно 150 градусов внутри а может и 160, там погрешность большая. Крышки при этом даже за 60 не выходят, кстати. И мотор бегает бодрячком!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Allex

Сам магнит теряет долю своей силы выше 85-100. Т.е. Сразу не дохнут.

Dimak

Цитата: Allex от 10 Апр. 2014 в 09:57
Сам магнит теряет долю своей силы выше 85-100. Т.е. Сразу не дохнут.
Инфа 100%?

Allex

Смотря какой тип "Neodyma"
Magnet   Diameter/height (flatness)   Stated max. working temperature   Actual max. working temperature
S-10-01-N        10                                             80°C                                   ca. 60°C
S-20-05-N        4                                             80°C                                           ca. 80°C
S-06-06-N        1                                             80°C                                          ca. 140°C

Наример:
"Neodymium magnets of the type N lose part of their magnetisation permanently at a temperature of 80 °C"
http://www.supermagnete.de/eng/faq/What-temperatures-can-magnets-sustain#undefinedwhat-temperatures-can-magnets-sustainunde

Dimak

А там не ферритовые магниты? Как бы это проверить?

tmkt

Цитата: Allex от 10 Апр. 2014 в 15:13
Смотря какой тип "Neodyma"
Magnet   Diameter/height (flatness)   Stated max. working temperature   Actual max. working temperature
S-10-01-N        10                                             80°C                                   ca. 60°C
S-20-05-N        4                                             80°C                                           ca. 80°C
S-06-06-N        1                                             80°C                                          ca. 140°C

Наример:
"Neodymium magnets of the type N lose part of their magnetisation permanently at a temperature of 80 °C"
http://www.supermagnete.de/eng/faq/What-temperatures-can-magnets-sustain#undefinedwhat-temperatures-can-magnets-sustainunde

ну пусть критическая Т 140 градусов ?
да я летом постоянно на 160 езжу а мотор как валил так и валит! может чууть чуть слабее чем новый потому что я помню тогда часто было 80кмч по прямой а теперь довольно редко и только под горку, но когда он был новый то было лето и летняя одежка а ща все парусящее


теория как-то не сходится с практикой или в кристалайте супер магниты!  B-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Allex

Нет не ферритовые. Они ведь очень слабые.
160 na обмотках это не значит что магниты выше 100. Да потом, мы ведь не знаем какой именно тип магнитов стоит в наших моторах.

TULSUNDUR

в среднем по больнице включая морг, точка кюри у наших магнитов около 170 град. цельсия.
а уж насколько они хорошо охлаждаются - зависит от массы параметров.
инраннеры вон типа кьюшек жарятся на раз, а на DD ещё попробуй нагрей...   :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

Жирная точка в вопросах обсуждения температуры мотора по крышкам:



Это скриншоты с небезызвестного здесь ролика. Сегодня вспомнил, что там есть видение мотора через тепловизор и дуршлаг из крышки, дающий прямую видимость до обмоток
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: Lion от 14 Апр. 2014 в 09:32
Жирная точка в вопросах обсуждения температуры мотора по крышкам:



Это скриншоты с небезызвестного здесь ролика. Сегодня вспомнил, что там есть видение мотора через тепловизор и дуршлаг из крышки, дающий прямую видимость до обмоток

не точка это ни разу
нет инфы сколько выдержали прежде чем мерить крышки
подозреваю что до состояния равновесия крышки прогреются еще до 120-150 !!!

з.ы. это тот ролик где в моторе плазму наблюдали?  O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Lion

#32
Цитата: tmkt от 14 Апр. 2014 в 09:53
не точка это ни разу

Согласен, я не точно выразился. Это последний гвоздь в крышку гроба разногласий.

Измерение идет динамически, никто не ждет пока что-то остынет. И прошу заметить, поскольку испытание статично (девайс ведь никуда не едет), то у крышки нет того потока воздуха (теплосъема) который был бы на соотвествующей этой мощности скорости. Т.е. её внешнее охлаждение в разы хуже, чем при реальной езде - с потоком воздуха её температура бы вообще не была выше человеческой

Liveforphysics ebike dyno, fire and plasma! Internal combustion electric motor.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw


peat

Цитата: tmkt от 10 Апр. 2014 в 02:15
если бы у меня размагничивались от 85 градусов мотор бы давно издох
У вакс датчик на магнитах ?
Там магниты могут грется не выше 80.. и на крышках будет 70..
ВОт если на крышках 100.. то уже скорее всего магниты 130 или выше.

илс

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 02:39
в среднем по больнице включая морг, точка кюри у наших магнитов около 170 град. цельсия.
а уж насколько они хорошо охлаждаются - зависит от массы параметров.
инраннеры вон типа кьюшек жарятся на раз, а на DD ещё попробуй нагрей...   :bw:
Это верно. В ДД магниты находятся на вращающемся роторе, который неплохо охлаждается туго натянутыми спицами.
Т.е. если в движении, обмотка будет 170, то магниты гораздо холоднее.
В этом смысле, для эффективного охлаждения в жару, лучше равномерно двигаться, чем пулять и останавливаться.
===
Хотя на остановках можно побрызгать водичкой из пульверизатора. Я так делал почти все лето в памятном 2010.  /:-)