avatar_ReSharVladimir

Конструируем городской «подскок». Мастер-класс от «Ателье русских самокатов»

Автор ReSharVladimir, 10 Апр. 2014 в 09:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Идею создания городского подскока я вынашивал с лета прошлого года. Но во что-то осязаемое она начала вырисовываться только сейчас. На момент написания данного поста  я еще не знаю, каким будет конечный результат разработки. Но результат точно будет! Т.е. данная тема – открытый мастер-класс конструирования электросамоката. Так как  проект некоммерческий и, в отличие от уже освоенных моделей,  тиражировать его я не собираюсь, описывать весь процесс постараюсь как можно более подробно, как это делал в своем первом проекте. Итак:
Техническое задание:
Транспортное средство (электросамокат) предназначен для использования в условиях города как индивидуально, так и совместно с общественным транспортом.
Батарея:  LiIon 48В 7Ач вес 2,5кг (Честные 336Втч, завидуйте, владельцы PatGear и прочих китайских «подскоков»!)
Контроллер: 48В 350Вт 120град 17А
МК 8' с бескамерной пневмошиной  48В 350Вт, максимальная скорость была заказана 25км/ч. При подключении МК, навскидку, примерно такая скорость ХХ и получилась.  Жаль, что нет бонуса +5км/ч как у МК, выпускаемых AODUO.
Батарея и контроллер успешно применяются на нескольких  моделях самокатов:
City350sMicro350s
И обеспечивают для ездока весом не более 90кг пробег на зарядке 20-25км и уверенную езду в горку с уклоном 12-15 градусов.
Таким образом, в связке батарея-контроллер-МК неизвестным является МК. Максимальная скорость и тяговые характеристики проекта будут полностью зависеть от МК. Очень надеюсь, что пробег на зарядке (дальнобойный «подскок») и динамические характеристики будут не хуже, чем у упомянутых выше моделей.
Вес проекта:  МК(3,6кг) + контроллер, ручки(0,85кг) + батарея(2,5 кг) = 6,95кг  Осталось прибавить вес донора (за минусом лишних деталей) и прибавить вес дополнительных необходимых деталей. Точного веса еще сам не знаю, очень любопытно, какой получится? Надеюсь  уложиться в 12-13кг.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Выбор донора.
В качестве донора нужно было выбрать самокат с размером колес, близким к выбранному диаметру МК – 8', или около 200мм. Такой выбор не сильно изменил бы дизайн самоката,  и дал бы возможность произвести конвертацию в электро- с минимумом переделок.   Рассмотрев с десяток моделей  самокатов, которые позиционировались как «для взрослых», выбрал для конвертации Micro Flex Air.
Описание
Модель обещала высокую плавность хода за счет применения пневмошин и амортизирующей деревянной деки(как у скейта).  Поехал за ним в магазин и... не купил.  Все плюсы  нивелировались при ближайшем рассмотрении возможного объема работ при переделке.  Опять же, когда приложил к нему МК, почувствовал сильный эстетический диссонанс шины-«дутика» у МК и узкой пневмошины  у самоката.  Не пойдет! Определился, что второе колесо на самокате тоже должно быть с шиной-«дутиком».  Там же в магазине посмотрел и другие модели самокатов. Вернувшись из магазина, задумался.
Вторая поездка в магазин получилась более результативной. Был приобретен Micro Black.
Описание донора
Из положительного, отметил, что на устройстве складывания стоит маркировка номера самоката и знак швейцарского качества. Сделано очень достойно:  все силовые взаимодействия выполнены в паре сталь-сталь, а не сталь-алюминий (силумин), как в некоторых китайских моделях.
Немного насторожило, что на руле нет дополнительной затяжки/фиксации рулевых труб, только штатные кнопки,  дополнительно вставлены лишь уплотнительные втулки. Интересно, надолго ли их хватит, не разболтаются ли? К качеству остальных элементов самоката замечаний нет.
Вот его и будем переделывать в «электроподскок».
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

lesal

Хорошая тема, буду следить, ибо со своим руки чешутся, но пока их удерживаю.

Меня у донора смущает передняя вилка - кажется очень слабой. Или это только кажется?
Такая мне кажется более, гм, солидной. Хотя могу и заблуждаться....
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Электро

Идея протестировать самокат с двумя пневмоколёсами появилась давно. Сейчас на таком и езжу - по ходовым качествам супер. Мотор-контроллер не устраивают по тяге и медленному разгону, и пробег от одной зарядки - ну так это дело поправимое. Главное - платформа то, что надо!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

TSprinter


ReSharVladimir

Цитата: lesal от 10 Апр. 2014 в 11:45
Меня у донора смущает передняя вилка - кажется очень слабой. Или это только кажется?
У донора вилка сделана очень достойно. Во всяком случае, вес ездока заявлен до 100кг. Но вилка от донора в дело не подойдет, чуть позже напишу, почему.

Цитата: Электро от 10 Апр. 2014 в 13:25
Идея протестировать самокат с двумя пневмоколёсами появилась давно. Сейчас на таком и езжу - по ходовым качествам супер.
Полностью согласен. Это в обычном самокате в угоду лучшего наката можно согласиться с жесткими колесами. А в электросамокате пневмоколеса - разумный компромисс простоты и комфорта.

Цитата: TSprinter от 10 Апр. 2014 в 14:14
А как же линейка самокатов 2-х подвесов Oxelo?  Мне очень нравится донор от Клика :-)
Основные проблемы такого донора: 1. Маловато места в подножке, батарею с большой емкостью не поместить. 2. На пути складывания подножки что-либо крепить проблематично, будет мешать складыванию. А как обычный самокат, он, конечно, супер!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Несколько слов об идее переделки (многобукв).
Обычно, и как это любят показывать в рекламных роликах, предлагаются концепции электросамокатов, возимых в багажниках легковых авто. Почему же у рекламщиков не возникает идей показать, как человек с электросамокатом спускается в метро или заходит в автобус? Объясняю! Кто-нибудь из вас пробовал ехать в автобусе с багажом  весом 30...40кг или тащить его по метро? Как думаете, если в рекламном ролике артист, сделав счастливое лицо, будет тащить на себе в течение продолжительного времени электросамокат такого веса, вы ему действительно поверите? Открою страшную тайну: подавляющее большинство продающихся складных электросамокатов как раз только и годятся на то, чтобы, со значительными усилиями, быть вытащенными из багажника авто или из чулана. Но они совсем не предназначены для использования совместно с общественным транспортом, в котором пришлось бы некоторое продолжительное время тащить электросамокат на себе. Очень часто в московском метро вижу людей различных возрастов с обычными самокатами. Средство передвижения набирает популярность.
А теперь подумайте: обычный складной самокат является удачным дополнением к общественному транспорту, а электрический складной самокат – обузой. Бред какой-то!     
Я, как активно пользующийся электросамокатами, решительно против что-либо колесное таскать на себе, каким бы легким оно не было. Раз имеются колеса, то пусть оно катится на них как в разложенном, так и в сложенном положении! У «стоячего» самоката при складывании получается, что рулевая колонка может служить импровизированной ручкой, а сам самокат в сложенном положении можно катить на переднем колесе, удерживая за руль. Центр тяжести (масс) обычного самоката в сложенном состоянии располагается примерно посередине деки. Если руль самоката выдвинут, то имеем примерно плечи рычага 1:3 на руле. Т.е. усилие на поднятие руля самоката, если он лежит горизонтально, в 3 раза меньше его веса. Примерно во столько же раз меньшее усилие потребуется для того, чтобы, удерживая  за руль, катить самокат на переднем колесе. Вот в этом и заключается суть предлагаемой технической концепции подскока. Компоновка электросамоката должна быть такой, чтобы не ухудшать удобство транспортировки в сложенном положении по сравнению с безмоторным прототипом.
Эта концепция уже была использована при разработке модели Micro350s. Базовый самокат – Micro Sidewalker. В сложенном состоянии его можно везти за руль на переднем колесе. На заднем колесе возить его невозможно: руль мешает.
Первоначально планировал сделать его заднеприводным.  Но когда поставил вместо заднего колеса МК и попробовал в сложенном состоянии повозить его за руль на переднем колесе, ощутил жуткий дискомфорт. Впечатление, будто несешь гирю на подносе, которая так и норовит с него спрыгнуть. Какое уж там, в общественный транспорт, когда по комнате двух-трех шагов не сделаешь! Наоборот, когда поставил МК вместо переднего колеса, возникло ощущение чего-то легкого и невесомого. (Вспомните хозяйственные сумки-тележки или чемоданы на колесиках, у которых весь вес внизу и имеется длинная ручка для перевозки.) Были, правда, опасения, как поведет себя переднеприводной самокат? Не будет ли колесо проскальзывать? А то так в повороте и навернуться можно.
Скрытый текст - В чем преимущества такой компоновки?
А теперь сравните: модель Micro350s(на базе самоката Micro Sidewalker) , с которой относительно удобно ездить в общественном транспорте (проверено не только мной, но и моими уважаемыми покупателями):


и вариант переделки такого же самоката с сайта Golden Motors:

Фото, конечно, красивое, но при складывании самоката везти все это на переднем колесе невозможно, по сути, в руках вес их «необыкновенного пирога» (ок. 6кг) и батареи (навскидку ок.4кг). Напомню, что этот самокат при складывании невозможно везти на заднем колесе – мешает руль. Есть еще целый ряд косяков в этом проекте, которые мне очевидны, например, при складывании самоката батарея будет торчать вверх, увеличивая габариты сложенного самоката почти вдвое, еще батарея укорачивает полезное пространство подножки самоката, ну да не в этом суть. А в том, что, даже, имея складываемую раму, сделали проект непригодный для общественного транспорта, а пригодный лишь для «сложить и убрать». Косность мышления, повзаимствованная у предыдущих разработчиков электросамокатов?
Обратите внимание, что в такой компоновке электросамоката-«подскока», когда используется привод на переднем колесе а батарея на рулевой колонке,  я не одинок:
Oxelo Klick 

Kleefer.
Нисколько не претендуя на первенство такого технического решения, напомню, что Micro350s был разработан в октябре 2012-январе 2013.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

SMILE1

Цитата: ReSharVladimir от 10 Апр. 2014 в 09:22
Идею создания городского подскока...
Идея  :wow:  :wow: для городов, особенно для тех где есть метро и удачное решение безусловно будет пользоваться спросом.
Автору спасибо.

Непонятно только, можно ли предлагать свои концепции для рассмотрения или это тема предполагает все таки формат мастер-класса, т.е. "вот так это надо делать"???
Non credo quia absurdum

ReSharVladimir

Цитата: SMILE1 от 10 Апр. 2014 в 20:07
Непонятно только, можно ли предлагать свои концепции для рассмотрения или это тема предполагает все таки формат мастер-класса, т.е. "вот так это надо делать"???
Здесь формат мастер класса, вопросы по теме приветствуются, а вот здесь можно и что-то свое предложить и пообсуждать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

Для того, чтобы удобно было возить самокат в сложеном виде, нужен механизм фиксации рулевой колонки. Я свой без проблем вожу в сложеном виде на переднем колесе, и в метро и в трамвае, но вот болтающаяся при этом на руле дека иногда "напрягает".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

lesal

Цитата: ReSharVladimir от 10 Апр. 2014 в 20:59
Цитата: SMILE1 от 10 Апр. 2014 в 20:07
Непонятно только, можно ли предлагать свои концепции для рассмотрения или это тема предполагает все таки формат мастер-класса, т.е. "вот так это надо делать"???
Здесь формат мастер класса, вопросы по теме приветствуются, а вот здесь можно и что-то свое предложить и пообсуждать.

Для меня многие моменты спорные, причем очень. Здесь о них писать не буду, напишу в указанной выше теме для обсуждения.
Кто не знает - я не конструктор, я - чисто пользователь и пропустил через себя уже 3 типа самокатов.
А здесь теперь "ЧистА поглядеть".
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

ReSharVladimir

Цитата: Slider от 10 Апр. 2014 в 22:22
Для того, чтобы удобно было возить самокат в сложеном виде, нужен механизм фиксации рулевой колонки. Я свой без проблем вожу в сложеном виде на переднем колесе, и в метро и в трамвае, но вот болтающаяся при этом на руле дека иногда "напрягает".
В своем первом проекте я для этого предусмотрел специальный фиксатор:
Вот такой:




Как буду решать эту проблему в текущем проекте, еще точно не знаю.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Итак, концепция определена - самокат с приводом на переднее колесо.

Первые проблемы.
Тот факт, что имеющееся МК невозможно поставить в переднюю вилку самоката был понятен сразу. Поэтому вариантов два: либо полностью резать/варить имеющуюся вилку, либо попытаться найти готовую. Для переделки удалось подобрать переднюю вилку для самоката, но под 10' колесо, напомню, что МК 8'. Полноценно использовать такую вилку тоже затруднительно:

Как видно на фото, вилка нуждается в укорачивании перьев и в удлинении рулевого штока. К счастью, в закормах удалось найти подходящего диаметра фрагмент вилки другого самоката:

Уважаемый [user]Александр74[/user] помог привести имеющиеся запчасти к приемлемому варианту:

Вот пока таким получился промежуточный вариант самоката (первая прикидка новой вилки):
     
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Текущие проблемы.
Приобретая МК от этого производителя я был готов к возможному несоответствию характеристик. Первый косяк – заказал МК с дисковым тормозом, прислали без оного. И еще меня же обвинили, что я именно так и сделал заказ. В первом письме их спросил, возможна ли поставка с дисковым тормозом? Ответили, что без проблем. Когда попросил их выставить счет, в счете написали про скорость и вольтаж МК, но про тормоз ничего не написали. Ну я и подумал, что раз не написано, наверное, поставляется с тормозом по умолчанию. В-общем,  уроды! Но дело еще не только в этом. На МК подходит тормозной диск  140мм и 120мм. Но диск 140мм в точности соответствует диаметру  обода МК: при съезжании с бордюра можно тормозным диском нехило приложиться. Поэтому я бы предпочтение отдал тормозному диску диаметром 120мм. Да и на сайте производителя это МК красиво сфотографировано именно с таким диском. В-общем, удалось достать диск 120мм. А теперь внимание на фото:

Вот скажите, как с таким диском установить калипер?  Визит в Сокольники с целью подобрать узкий калипер результата не дал: ни один калипер не подошел. Чем думали разработчики МК непонятно. Подложить шайбы под тормозной диск не предлагать! Если приглядитесь к предыдущему фото, где МК с вилкой, оно и так смещено от центра вилки в сторону, противоположную от той, где диск крепится. И смещать МК еще дальше от центра вилки совсем «не айс», потому что при разгоне/торможении будет стремиться руль из рук выворачивать. Придется либо использовать 140мм тормозной диск, либо вообще отказаться от дискового тормоза в пользу старого доброго U-brake: на МК еще и рекуперативный тормоз планируется. Сейчас сижу и рассматриваю эти два варианта.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

Поставить дисковый назад а передний оставить рекуперативным? И еще может присмотреться к ленточному (роллерному) тормозу? На колесе который едет ко мне именно такой и предусмотрен (пример: A-bike)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Hizheka

Безкамерка?
Легче всего будет купить другой нипель, есть такие которые можно гнуть как захочешь.

ReSharVladimir

Цитата: Slider от 11 Апр. 2014 в 11:04
Поставить дисковый назад а передний оставить рекуперативным?
Не мой вариант. Для экстренного торможения рекуперативного спереди не хватит.

Цитата: Hizheka от 11 Апр. 2014 в 11:05
Безкамерка?
Легче всего будет купить другой нипель, есть такие которые можно гнуть как захочешь.
Да, бескамерка. Там они и так ниппель "буквой зю" загнули. Вся проблема в том, что выход ниппеля из диска колеса как раз на уровне рабочей части калипера (если диск 120мм).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

Цитата: ReSharVladimir от 11 Апр. 2014 в 11:18
Цитата: Slider от 11 Апр. 2014 в 11:04
Поставить дисковый назад а передний оставить рекуперативным?
Не мой вариант. Для экстренного торможения рекуперативного спереди не хватит.
Не я же не предлагаю от дискового отказаться, а поставить его на заднее колесо. Или на заднее поставить еще большие проблемы чем вперёд?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.