Реклама: Востановление мотора с подкорачивающими обмотками

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Резина, покрышки, камеры для электроколеса (Электровелосипеды) от e-scooter (24.06.2019 в 16:57)2. Нормально ли проехать 50км при таких параметрах? (Электровелосипеды) от tmiaer (24.06.2019 в 16:55)3. Моноколесо Gotway MCM4, (MCM4 HS, MCM4 Pro, ...) 14" (Моноколёса GotWay) от Сергей874 (24.06.2019 в 16:55)4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (24.06.2019 в 16:54)5. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Shax (24.06.2019 в 16:50)6. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от DASKyiv (24.06.2019 в 16:50)
7. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Den-den (24.06.2019 в 16:49)8. подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес? (Электровелосипеды) от madeingrey (24.06.2019 в 16:46)9. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от EcoDrift (24.06.2019 в 16:46)10. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (24.06.2019 в 16:44)11. Выбор планетарки для городского Е-байка (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Ысрг (24.06.2019 в 16:41)12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Michael (24.06.2019 в 16:40)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1186 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Апр 2014 в 01:44
Прочитано 1186 раз
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
Я ремонтировал колекторный мотор самоката, но может кому эта информация пригодится и для велосипеда.
200Вт мотор не выдержал издевательства 600Вт подводимой мощности  и на второй сезон начал барахлить. Начали замыкаться обмотки ротора. Это проявлялось как обрывистая потеря тяги и увеличенное потребление тока (10А) на холостых (при сломанной щетке симтомы были похожи, но ток, наоборот- уменьшался). После остывания , замыкание пропадало. После разборки были видны 2 потемневшие от нагрева обмотки.
Поскольку с ходу купить моторчик не получилось- решил востановить старый.
Для начала несколько раз включил мотор прямо от аккумулятора, используя обратную полярность , в надежде , что обмотки сдвинутся в противоположную сторону от замыкания.
Пропитал обмотку лаком МЛ-92 , капая на нее со шприца. Предварительную просушку делал сутки  на батарее, опасаясь , что температурное расширение может опять привести к замыканию. Потом поставил в печку на день  на 80град.  На другой день еще капнул несколько кубиков лака и опять поставил в печку.
Провел испытания с подъемом на долгую горку. Пока все нормально.
Не важно, на сколько обмоточный лак МЛ-92 оптимален, но в любом случае фиксация обмоток и теплоотдача  и , соответственно надежность мотора - должны улучиться. Пока валяется разобранный "пирог2" , для профилактики пропитаю и его.

14 Апр 2014 в 02:18
Ответ #1
Оффлайн

exp TV

Дмитров Сообщений: 249
надёжности работы такого мотора не будет , лучше перемотать

14 Апр 2014 в 09:04
Ответ #2
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
В данном случае стоимость перемотки в несколько раз дороже чем стоимость БУ мотора.
А на счет надежности , тут есть, как минимум, 2 противоположных фактора:
Родной лак подгоревший и возможно образовалась где то внутри медная окись - это уменьшает надежность.
Дополнительный лак уменьшает вибрацию обмоток, улучшает теплоотдачу и эл. изоляцию - это увеличивает надежность.

15 Апр 2014 в 11:15
Ответ #3
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
Всё так, вот только лак не улучшает теплоотдачу, он её уменьшает.

15 Апр 2014 в 13:47
Ответ #4
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
Всё так, вот только лак не улучшает теплоотдачу, он её уменьшает.
Воздух является превосходным теплоизолятором, о чем можем убедиться, например   по опыту использования окон с двойными стеклами. Разумеется, не должно быть значительнго движения воздуха. Витки , как правило перегорают в глубине обмотки, а там никакого движения воздуха нет. Любое твердое, или жидкое вещество будет имет теплопроводность лучше чем воздух.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Возможна теплопередача и через излучние, но прозрачный лак этого вида теплопередачи тоже не исключает.
Если мы покрыли бы толстым слоем лака провода и после этого намотали обмотки, разумеется тогда ухкдшили бы теплоотдачу. В данном случае заполняем лаком воздушные промежутки уже сделанной обмотки и таким образом быстрее доставляем тепло на ротор и в наружные слои обмотки, где имеется хоть какое то движение воздуха.
Сообщение понравилось: turbo

15 Апр 2014 в 18:41
Ответ #5
Оффлайн

Мегобайт

Москва Сообщений: 6
Оказывается перемотать любой мотор это плевое дело, тут главное посчитать витки сколько их было, замерить микрометром толщину провода и не перепутать в какую сторону наматывать новый провод. Я сам недавно движок сгоревший перемотал.

15 Апр 2014 в 19:19
Ответ #6
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Мощные низковольтные и низкооборотные моторы (как и силовые НЧ трансы и импульсники) перематывать милое дело. витков мало, диаметры большие. Коллекторники практически нереально, и схема сложная соединений и дисбаланс начинается.

15 Апр 2014 в 19:53
Ответ #7
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
В коллекторнике с двухполюсным статором нет ничего сложного. Все обмотки аналогичные, только смещение идет. Каждая обмотка "в противоположные пазы" ротора укладается. В четытрехполюснике все то же, только на четверть оборота)
Вот вентильные низкооборотные моторы с магнитной редукциее типа МК, там уже сложнее.