avatar_peat

Поиск лёгкого мотора, на 5-7 кВт

Автор peat, 14 Апр. 2014 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Цитата: Skrytyi_kachok от 18 Апр. 2014 в 09:31
Тема очень интересна. Честно говоря тоже загорелся астрой. Думаю при наличие ЧПУ станков изготовить корпус для шестеренчетого редуктора не должно составить особого труда. Может стоит уже, хотя бы в теории, начать накидывать сюда информацию о конкретных узлах. Например, при шестеренчетом редукторе, посчитать сколько уровней редукции нам необходимы, и какие использовать шестерни.

Или все-таки ремень и Мэтовский редуктор?

Там неспроста стоит ремень.
1. Зубчатые колеса под ремень легче сделать.
2. Материао колеса - Д16.. что существенно снижает вес в сравнении с шестерней такого же размера.
3. Ремонтопригодность - сточились шестерни - замена половины редуктора. Ремень заменятся на ура.
4. На высоких оборотах шум от зубчатого - как у болгарки. Если косозубые - то усложняется предыдущий пункт.

На сферах обсуждали этот редуктор. Пришли к тому что экономически и по многим параметрам ремень лучше.

Но у ремня есть косяк. Если раскрутить мотор и резко остановить редуктор - зубчатое  колесо на валу редуктора по инерции от ротора моора проворачивается несоклько раз и в этом месте срезает зубья ремня. За долю секунды в этом месте на ремне дыра.
Чтобы ткого не случалось - Мэтт придумал фрикционный предохранитель. Это 2 диска сжатые пружиной. При превышении куртящего момента диски начинают проскальзывать сохраняя жизнь ремню.
Вот здесь для моего стиля катания большой косяк. Если разгонятся медленно то все будет работать. Если потребуется ударные ускорения , то или диски проворасчиваются или рвется ремень.. я пока в замешательстве вобщем.

se

Цитата: peat от 18 Апр. 2014 в 09:57
Чтобы ткого не случалось - Мэтт придумал фрикционный предохранитель. Это 2 диска сжатые пружиной. При превышении куртящего момента диски начинают проскальзывать сохраняя жизнь ремню.
там вроде промышленный ограничитель, или я не о том?
http://www.ebay.com/itm/Safety-Single-Nut-Friction-Disc-Sprocket-Torque-Limiter-/300824053467?pt=AU_Business_Industrial_Industrial_Supply_MRO&hash=item460a82c6db
http://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=111024

peat

Цитата: se от 18 Апр. 2014 в 10:14
там вроде промышленный ограничитель, или я не о том?

Похоже на то.

SolarRay

#39
Tl-200-2 может передавать момент до 20Нм, если поставить его на вал мотора и использовать общее передаточное число 20+, то с нормальным контроллером (мягкий старт или ручка газа управляет моментом, а не скоростью), всё должно быть хорошо при любом стиле езды.


peat


SolarRay

[user]peat[/user], ограничитель момента. Какая версия (1 или 2) используется в ременном редукторе для астро, я не знаю, размеры у них одинаковые.

Skrytyi_kachok

Решил покопать в сторону использования шестерен от КПП мотоцикла CZ (чизэт). Двигатель выдает 10000 оборотов, максимальный момент на валу 18Нм, максимальная мощность 19КВт.
Сижу изучаю материалы. Вдруг что-то дельное назреет.
Rocky Mountain Flatline 2012. Надеюсь скоро начну новый проект на этой раме.

Проект из двухподвеса "Rocky Mountain" проект закрыт, элекроника пошла по барахолке.
Мой проект не связанный с ЭТ: Custom-case из алюминия "Dark Defender" закрыт (родился мертвым).

aleks17121960

[user]peat[/user], Поставь фривил на вал,от того-же Циклона,он 20уе у них на сайте+почта.Все проблемы с ремнем отпадут.
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Цитата: SolarRay от 18 Апр. 2014 в 17:30
[user]peat[/user], ограничитель момента. Какая версия (1 или 2) используется в ременном редукторе для астро, я не знаю, размеры у них одинаковые.
ПАри наличии макс контроллера и кучи ограничилок  это лишнее... сразу затягивается гайка наметртво. Еще не хватало на горке гдленить над пропастью ЭТО сработает..
Я уверен это было сделано так как RC контроллеры очень тупо реагируют на ручку газа. Часто случается когда он дает на долю секунды полную мощу чтобы прокрутить вал чтобыпосмотреть его положение. В этот момент резкий рывок. Наверное по этому. Если поставить в астру холлы - это лишнее.


Добавлено 18 Апр 2014 в 21:40:09

Цитата: Skrytyi_kachok от 18 Апр. 2014 в 18:32
Решил покопать в сторону использования шестерен от КПП мотоцикла CZ (чизэт). Двигатель выдает 10000 оборотов, максимальный момент на валу 18Нм, максимальная мощность 19КВт.
Сижу изучаю материалы. Вдруг что-то дельное назреет.
Было быинтересно испльзовать КПП целиком , если конечно  узел по весу не более 1.5 кг. Если 3 и больше .. то на любителя.

agat50

Да переходили бы целиком на мопед. Разрываете связь движка с коробкой, на двс гену, к коробке движок ваш. Сам так буду делать. + На учёт без проблем поставить, если 50+ кубов. Ставишь в оригинале а потом уже всем пофиг при сохранении внешнего вида (что просто обеспечить). Этот геморой с велозапчастями вечен имхо, не говоря про цены на эксклюзив. Если заправлять не будете бензином то также ставить в коридоре сможете, габариты более менее те же.

BenGunn

aleks17121960, можете замерить сопротивлений обомоток своего двигателя?

peat

#47
Цитата: agat50 от 18 Апр. 2014 в 21:47
Да переходили бы целиком на мопед. Разрываете связь движка с коробкой, на двс гену, к коробке движок ваш. Сам так буду делать. + На учёт без проблем поставить, если 50+ кубов. Ставишь в оригинале а потом уже всем пофиг при сохранении внешнего вида (что просто обеспечить). Этот геморой с велозапчастями вечен имхо, не говоря про цены на эксклюзив. Если заправлять не будете бензином то также ставить в коридоре сможете, габариты более менее те же.

У меня другая концепция..самое важно тут вес.. Мопедные части дешевые , прочные , но весят как танк. При езде в горку без регена каждые 10 кг сжирают тонну энергии.
Я хочу оставаться в классе вело , но быть при этом по запасу крутящего момента и выстреливания как мото 250 кубов. Пока на текущем конфиге я этого достиг как на 125 кубовом моте. ТОчнее на бездорожье я имею весомое преимущество перед питбайками и постоянно их делаю.. Это все из за веса..
Следующий конфиг должен весить не более 25 кг при моще 10 квт в пике и 6 квт в номинале.. Это условие не выполнимо на мопедных частях но вполне выполнимо на даунхилоном доноре.

Такой байк (аналог 250 кубового на даунхильной раме ) уже существует в природе и показывает отменные результаты.

СИловая установка :






Electric Downhill Bike (part 0)
slide

118 кмч....
Electric Downhill Bike (66 mph run)

Эту силовую я бы купил за очень дорого..но блин не торгует чел... сделал и забил на проект.



agat50

#48
Реген должен быть, в таком случае потери те же что и на велосипеде почти. Миддл драйв != фривил. А смысл иметь 10квт мощности и максимум 2квтч батарею? В ближайший парк хватит но не больше. Одна липоль на фото выше выглядит чуть одиноко=) Ну там то мб чуваки для расслабона вечерком делали, на педалях доехал потом 10 минут погонял. Но на это тысячи баксов выбрасывать...

Силовая такая - напряжение повышайте, lyen вон до 132В, простор для фантазии :-)  Редуктор только нормальный нужен. В мопедах до 12к крутят движок и ничего. Думаю и 15-20к электрички выдержит. +На 120 кмч уже вес в плюс, мотать будет сильно на лёгком.

alexpv

Редуктор вызывает восхищение, просто образец инженерного искуства, я бы такой тоже не стал продавать. Как говорится, есть к чему стремиться.

aleks17121960

Цитата: BenGunn от 18 Апр. 2014 в 21:52
aleks17121960, можете замерить сопротивлений обомоток своего двигателя?
К сожалению,нечем.Реактивную только посчитать,а толку?

Добавлено 20 Апр. 2014 в 11:06

Цитата: alexpv от 20 Апр. 2014 в 10:21
Редуктор вызывает восхищение, просто образец инженерного искуства, я бы такой тоже не стал продавать. Как говорится, есть к чему стремиться.
А у меня-отвращение.Нет,руки у мужика золотые,но ТРИ цепных передачи до колеса-изврат,под 7-9% КПД подарить цЕпочкам,непонимаю.Уж если КПП и редуктор нужен-есть Илья и его мопедная 5-ст КПП,вот там точно образец инженерии.Хотя по мне на ЭТ три ступени оптимум.
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Цитата: aleks17121960 от 20 Апр. 2014 в 11:02
Цитата: BenGunn от 18 Апр. 2014 в 21:52
aleks17121960, можете замерить сопротивлений обомоток своего двигателя?
К сожалению,нечем.Реактивную только посчитать,а толку?

Добавлено 20 Апр. 2014 в 11:06

Цитата: alexpv от 20 Апр. 2014 в 10:21
Редуктор вызывает восхищение, просто образец инженерного искуства, я бы такой тоже не стал продавать. Как говорится, есть к чему стремиться.
А у меня-отвращение.Нет,руки у мужика золотые,но ТРИ цепных передачи до колеса-изврат,под 7-9% КПД подарить цЕпочкам,непонимаю.Уж если КПП и редуктор нужен-есть Илья и его мопедная 5-ст КПП,вот там точно образец инженерии.Хотя по мне на ЭТ три ступени оптимум.

Какие 7-9%  потерь на цепочках ?
Если он вжаривает 10 квт , то 9% это примерно 1 квт.. ПАредставляете за какое время цепь и ремень должны гареться и ло какой температуры ?
Если после 20 минут активной езды цепь повысилась хотя бы на пару градусов - да , потери есть . но не киловатты .. Я измерял - не греется ничего  при вжаривании 4 квт долговременно.. Даже пленетарка и та не нагрелась ни на полградуа. Измерял ИК термометром.. эксперимент повторял несколько раз.. Ничего там не теряется.  Возможна потеря в 0.5%. не более.


silayma2

Потери связаны с работой, и эта работа не обязательно тепловая.

alexpv

#53
Я так понимаю у человека был конкретный двигатель и конкретное необходимое передаточное число (немалое), и то как он решил задачу достойно уважения. Понятно что можно подойти с другой стороны, использовать готовые узлы, и пр. Но в данном случае мне нравится творческий подход и качество исполнения. Потери в любом случае будут при таком количестве ступеней, в том числе и на шестернях (кпп от мопеда) так что отвращение неоправдано.