Городской быстрый круизер для дальних расстояний

Автор Juggler, 16 Апр. 2014 в 11:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Juggler

#54
Подниму ветку.
Если в нескольких предложениях, то я собрал велосипед себе на это лето. Донором был ATOM XC 400, поставил дисковые Avid bb5 и Magic pie 3 c их же аккумом на 48V 10Ah. Покатался, получилось нормально, но сразу стало понятно, что на следующий сезон буду собирать себе другой вариант. В итоге вышло что на 30 км/ч крейсерской я могу еле еле проехать 25км. А этого очень мало как по скорости так и по расстоянию и практически не решает проблему ездить на эвеле на работу. (общий вес получился около 160кг.)

Теперь что стало понятно после покатушек:
Нужен двухподвес с удобной посадкой и прямой спиной, то есть низкая 16" рама и а-ля мотоциклетный высокий руль. Какого выбрать донора пока даже себе не представляю, с учетом общей массы чтобы выдерживал такую нагрузку на все узлы по нашим дорогам с жуткими выбоинами и стыками?
Понял, что педали нужны только как средства добраться в случае поломки. То есть никакие переключатели ни на перед ни на зад не нужны. Только натяжитель цепи, большую звезду на перед и маленькую трещотку с одной звездой на зад.
Нужно увеличить крейсерскую скорость хотя бы до 60 км/ч, чтобы в правом ряду держаться в потоке. На моих 30 км/ч или даже 40км/ч на узких дорогах я либо мешаюсь, либо приходится постоянно уходить на обочину. Чтобы ехать быстрее 60 км/ч уже нужна крепкая тяжелая рама, мотоколёса и мотопокрышки, и на борюдрчек уже так весело и непринужденно не запрыгнешь (да это моветон, но у меня по маршруту есть несколько километров пустых бордюров, где не ходят люди, а пробка там стоит о-го-го!). К тому же мне необходимо оставить возможность запихивать эвелик "козлом" в обычный пассажирский лифт. Соотв. на 60 км/ч в велоформате я бы остановился.
Magic Pie 3 в его заводском виде уже точно не подойдёт, нужен более серьезный мотор, либо менять встроенный в magic pie 3 контроллер на внешний, но я не представляю что можно выжать из этого МК. Вариант с "внешним" мотором для меня не вариант.
Однозначно нужны хорошие дисковые тормоза, крепкая передняя вилка и мощные ободья с толстенной резиной. Этого вроде навалом.
А и еще очень важно широкие хорошие крылья, это я понял в первый же день. Пока установил 55мм на перед и зад. Где взять готовые широкие полные крылья с креплением на двухподвес как у лунохода я что-то представляю, а сам сделать не смогу.
Самая большая проблема которую я не представляю как решить:
Чтобы ехать в потоке спокойно 60 км/ч нужно где-то 60 вольт. Чтобы иметь запас хода на 60 км/ч на 60 вольтах при 180кг (я, вел, МК+аккумы) общего веса сколько нужно ампер-часов? Симулятор выдает около 30 АЧ с одним разгоном и по ровное дороге, но я подозреваю, что в реальности никак не меньше 40!
И этот монстроузный аккумулятор должен быть быстросъемным да еще с интегрированным в него 220в зарядником! Посему всякие там рюкзаки однозначно не вариант.
Дело в том, что дома я не могу загонять велик в квартиру чтобы его зарядить, просто некуда + грязь. И если дома я могу как-то в коридор вывести розетку, то на работе этого не сделать никак. На работе единственное место куда я смогу под охраной при этом бесплатно запарковать велосипед - это заборчик у будки охранников прям на улице на солнцепёке. В офис не пускают ни с какими уговорами, места в теньке да с розеткой тоже не предвидится. Под прямым солнцем летом в +30 как сейчас помню нагревается металл до 60 градусов, в салоне авто стрелка термометра просто ложиться после 60, в машинах умирают видеорегистраторы оставленные включенными, помню у кого-то потёк li ion аккум, когда забыли телефон в машине. Не знаю что произойдёт с лиферами в этом случае, экспериментировать не хотелось бы. Плюс, мне необходимо заряжать аккумы на работе, чтобы иметь возможность после работы еще отклониться от маршрута, куда-либо заехать. То есть притаскивать их в офис и успеть зарядить их за 8 часов примерно.
Больше всего мне понравились проекты "луноход" и "черная стрела", но там несъемные аккумы. Раму на заказ до со съемным модулем под батарейки, чтобы при этом выглядело как велосипед, а не мотоцикл я вообще не представляю. Крутится мысль про съемную версию чемоданчика пеликановского (а может даже двух - на руле и на багажнике), но как это реализовать и надежно/крепко и быстросъёмно да еще впихнутым туда же зарядником тоже пока мне неведомо. Да и влезет ли туда необходимое количество аккумов очень хороший вопрос. Как запасной вариант - два зарядника один дома, один на работе.

Я прекрасно понимаю что на форуме даже вопрос с рамой толком не решен, что говорить об съемных мощных аккумах. Или может просто никто не задавался целью построить такой эвелик?

Может гуру электровелостроения что-то смогут подсказать?


Slider

Для 60 в акума и 40 ач в акуме должно быть 2400 втч. Даже если брать оптимальные лионки (окло 200 втч/кг) то вес акума получиться минимум 12 кг. Теоретически можно в вашу раму сделать съемный короб, но таскать более 12 кг оно вам надо?
Так что большие акумы большой ёмкости и быстросъёмность как-то плохо сочетаются...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Juggler

#56
Цитата: Slider от 21 Май 2014 в 15:06
Для 60 в акума и 40 ач в акуме должно быть 2400 втч. Даже если брать оптимальные лионки (окло 200 втч/кг) то вес акума получиться минимум 12 кг. Теоретически можно в вашу раму сделать съемный короб, но таскать более 12 кг оно вам надо?
Так что большие акумы большой ёмкости и быстросъёмность как-то плохо сочетаются...
Надо, ибо других вариантов нет. Мне надо 60 км/ч, 60 км. Я плохо представляю сколько это в амперчасах. Пусть будет 2 съемных чемоданичика по 6 кг. Но точно лиферы, т.к. летом я буду ездить почти каждый день кроме сильных дождей.

andreym

Цитата: Juggler от 21 Май 2014 в 15:26
Я плохо представляю сколько это в амперчасах. Пусть будет 2 съемных чемоданичика по 6 кг. Но точно лиферы, т.к. летом я буду ездить почти каждый день кроме сильных дождей.
тогда это будет не 2 а 4 чемодана по 6кг
лиферы в 2 раза тяжелее ионок

Juggler

Цитата: andreym от 21 Май 2014 в 16:00
Цитата: Juggler от 21 Май 2014 в 15:26
Я плохо представляю сколько это в амперчасах. Пусть будет 2 съемных чемоданичика по 6 кг. Но точно лиферы, т.к. летом я буду ездить почти каждый день кроме сильных дождей.
тогда это будет не 2 а 4 чемодана по 6кг
лиферы в 2 раза тяжелее ионок
30Ач и 40Ач на 60в это сколько килограмм лиферов? 24кило 40ач?

andreym

Цитата: Juggler от 21 Май 2014 в 16:13
40Ач на 60в это сколько килограмм лиферов? 24кило 40ач?
40ач 60в = 2400 ваттчас
у топовых лиферов энергоемкость около 100ваттчас на кг
так что минимум 24кг
если будете брать синие круглые то все 30 будет.

Juggler

Цитата: andreym от 21 Май 2014 в 16:24
Цитата: Juggler от 21 Май 2014 в 16:13
40Ач на 60в это сколько килограмм лиферов? 24кило 40ач?
40ач 60в = 2400 ваттчас
у топовых лиферов энергоемкость около 100ваттчас на кг
так что минимум 24кг
если будете брать синие круглые то все 30 будет.
А при такой массе и при кромоторе уже получается нужна скорее моторама, нежели велорама.
Кстати два чемоднана по 15 кило еще как-то можно донести, все равно вариантов нет. Либо не гнать везде на максималке, аккуратнее разгонятся-тормозить и уложиться в 30 а/ч, что даст 2 чемодана по 10 кило, что не очень-то и напряжно, я из магазина больше таскаю на себе. Но как их разместить и сделать быстросъёмными, вот в чем вопрос.

Slider

[user]Juggler[/user], что вы запали на лифер, сместитесь на ли-он цилиндрики 18650, в виде чемпиона по удельной ёмкости Panasonic, будет дорого, но подъёмно... Это будет около 200 цилиндриков с весом около 10 кг.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

Может поменять МК, есть же скоростный, хоть тот же МАС 6Т, ДДшников куча... Дался вам этот кирпичЪ!
У меня батарейка из 100 LG 18650 3 Ачас, весит 5,04 кг в сумке - 1120 Втчас в теории (ещё не разряжал досуха).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Juggler

Возможны два подхода. Либо использовать что уже есть, либо собирать второй вел, чтобы потом продать первый.
Лифер мне особо и не нужен, просто мне казалось что эти 18650 долго не живут, нежные они очень. Не перегрей, не переохлади, как их 100 штук отбалансировать?

Насчёт мотора тоже есть вопросы. Пирог неплохо едет на 48В 30амперах. Возможно, если заменить контроллер поедет и на 60в на 40А.
Какой заб мотор взять чтобы получить желаемые 60км при 60км/ч? Смогут ли не лиферы отдать столько тока и не умереть, чтобы оно прилично разгонялось, там в пике поди до 50-70 ампер кушаться будет.

ra6fnq

Цитата: Juggler от 21 Май 2014 в 17:40
Возможны два подхода. Либо использовать что уже есть, либо собирать второй вел, чтобы потом продать первый.
Лифер мне особо и не нужен, просто мне казалось что эти 18650 долго не живут, нежные они очень. Не перегрей, не переохлади, как их 100 штук отбалансировать?
Для них специально заказывал smart BMS: https://electrotransport.ru/index.php?topic=10507.792 зарядки. Да, время жизни LG не велико, 300 циклов по даташиту, но меня устраивает, себе и жене собрал по батарейке, сейчас едут элементы на вторую батарею жене. У меня есть и Lifer, но я думаю избавлюсь от него раньше, чем он помрёт  :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Juggler

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2014 в 20:00
Цитата: Juggler от 21 Май 2014 в 17:40
Возможны два подхода. Либо использовать что уже есть, либо собирать второй вел, чтобы потом продать первый.
Лифер мне особо и не нужен, просто мне казалось что эти 18650 долго не живут, нежные они очень. Не перегрей, не переохлади, как их 100 штук отбалансировать?
Для них специально заказывал smart BMS: https://electrotransport.ru/index.php?topic=10507.792 зарядки. Да, время жизни LG не велико, 300 циклов по даташиту, но меня устраивает, себе и жене собрал по батарейке, сейчас едут элементы на вторую батарею жене. У меня есть и Lifer, но я думаю избавлюсь от него раньше, чем он помрёт  :pardon:

А чем не нравится лифер, кроме массы? Я что-то посмотрел, не особо дешевле обычный литий. Только что легче.

bystry

http://www.eltreco.ru/market/catalog/electroscooter/item/eltreco_v_1/ если плюнуть на формат чоппера то лучший вариант. Только батарея нужна больше.