Реклама: Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Alex-Himki (24.05.2019 в 14:58)8. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Shl (24.05.2019 в 14:57)9. Dualtron X 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Иван92 (24.05.2019 в 14:56)10. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от B08AH (24.05.2019 в 14:56)11. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от Сергей1952 (24.05.2019 в 14:54)12. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от avshik (24.05.2019 в 14:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 57189 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Дек 2007 в 00:25
Прочитано 57189 раз
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Некоторое время назад Михалыч (один из первых создателей электромобилей в СССР) разместил фото в Интернете про свою Эллектру 2 - электромобиль из нержавеющей стали.

я их иногда нахожу. Вот и буду здесь выкладывть.

а уважаемого Михалыча попросим прокомментировать...

27 Дек 2007 в 00:30
Ответ #1
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Некоторое время назад Михалыч (один из первых создателей электромобилей в СССР) разместил фото в Интернете про свою Эллектру 2 - электромобиль из нержавеющей стали.

я их иногда нахожу. Вот и буду здесь выкладывть.

а уважаемого Михалыча попросим прокомментировать...

и еще про электромобиль созданный своими руками "с нуля" и один интересный прибор...

27 Дек 2007 в 23:59
Ответ #2
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Ну, конструктор а , конечно, "профессионал" Поделюсь опытом:  Кладёшь прямоугольную трубу на пол и прикидываешь : где бы её разрезать и как бы сварить; потом кладёшь на 2 гнутых сваренных трубы мост и думаешь как бы их соединить. и так далее . В народе это называется- метод втыка, а по научному- объёмного проектирования!.  Чертёж единственный
тоже есть 1 к 2м.   Мерить почаще, чтобы не криво, а, если м криво, перегнуть, перерезать, переварить; смотришь- уже ровно. Попутно исправляются всякие мелочи :
Запорожские задние рычаги , згнивающие обычно изнутри, заварить герметичным швом и залить внутрь по стакану нигрола, будут вечными;  их непераллельное качание, опастное на скоростях за 100 лучше переделать;  Штатную амортизацию, усилить амортизаторами мотоцикла К 750., с учётом будущего веса. Рама, пока хлипкая ,усилится пассажирской платформой  , а труба верхнего уровня и порога , создаст объёмность. Не разумное , на первый взгляд, размещение батареи за опорами, на свесах, разгрузит  згибающую  нагрузку
но раму и позволит  быть подальше от аккумуляторов , на всякий случай.
....Прибор же этот позволит измерять количество энергии возврата в батарею рекуперацией
и положит конец многолетнему спору: так 30 % возвращается в батарею или всё же меньше
трёх?

28 Дек 2007 в 08:34
Ответ #3
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
А не проще использовать задний мост от классики ВАЗ - ваз 2101 -07  ?

Или вы и переключение скоростей в КПП запорожза использовали ?

28 Дек 2007 в 17:54
Ответ #4
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
А не проще использовать задний мост от классики ВАЗ - ваз 2101 -07  ?

Или вы и переключение скоростей в КПП запорожза использовали ?
Задний мост ВАЗ а, предполагает уже и кардан, значит мотор уже не сзади, туннель ,и т д.   КПП, повторю нет. Считаю,
что при достаточной мощности ( не 3 квт) КПП обузой, где будет ещё одна или две пары шестерён- лишние потери.
 Оптимальным же решением, для городской езды,  считаю главную передачу  с пер.числом не 1 : 4  а 1: 8  , ну и блок. дифа зимой , да при рельефе, очень кстати.

28 Дек 2007 в 20:00
Ответ #5
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Задний мост ВАЗ а, предполагает уже и кардан

Я полагал мотор прямо к вланцу моста прилепить через упругую муфту кардана и корпус мотора отдельным кранштейном приделать к мосту.  Мне кажется тряску он выдюжит.

Оптимальным же решением, для городской езды,  считаю главную передачу  с пер.числом не 1 : 4  а 1: 8  , ну и блок. дифа зимой , да при рельефе, очень кстати.

1:8  наверно только в 2 ступени ?   Какие шестерни планируете использовать ?


28 Дек 2007 в 21:08
Ответ #6
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Задний мост ВАЗ а, предполагает уже и кардан

Я полагал мотор прямо к вланцу моста прилепить через упругую муфту кардана и корпус мотора отдельным кранштейном приделать к мосту.  Мне кажется тряску он выдюжит.

Оптимальным же решением, для городской езды,  считаю главную передачу  с пер.числом не 1 : 4  а 1: 8  , ну и блок. дифа зимой , да при рельефе, очень кстати.

1:8  наверно только в 2 ступени ?   Какие шестерни планируете использовать ?


........1......Я бы поберёг дорогой мотор от колёсной вибрации.
   ......2 ....Я не планирую, просто знаю, что Главная передача встроенная во французкий электромобильный мотор  1 : 8
позволит эксплуатировать мотор на оборотах близких к максимальным, когда максимальный и КПД , что я не могу сказать про свой привод. А моя возможность ехать и 150 км.час, меня утешает мало. ( я не Шумахер).

13 Янв 2008 в 23:03
Ответ #7
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
электродвигатель электромобиля (если это не мотор-колесо  :)  ), однозначно, думаю, стоит располагать как и обычный ДВС на автомобиле, - на "мягком" креплении к кузову, через резинки. дабы трансмиссия на колдобинах подшипники электродвигаеля не разбила. ну и в саму трансмисию стоит резиновых деталек добавить, где можно. резинка дешевле электродвигателя .


14 Янв 2008 в 08:51
Ответ #8
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Муфту кардана ВАЗ-2101 рекомендую.

24 Июл 2008 в 13:57
Ответ #9

Faul

Гость Сообщений:
Муфту кардана ВАЗ-2101 рекомендую.
здравствуйте, я новичёк на данном сайте, но уже несколько лет занимаюсь разнообразными работами вроде этой. рассмотрев фото приведённое в самом начале я увидел очень тяжелый и грамоздкий корпус с весьма неказистым дизайном корпуса... как бы это обидно не звучало но ваша постройка нерентабельна. лучше сделать её на амартизатарах и более поднятую - при езде это играет очень важную роль на кочках и для скорости тоже. источник питания и электромотор поместить сзади, верхнюю часть корпуса сделать обтикаемой, сзади оставить всего одно колесо в отдалении от корпуса на цепи - это не прихоть, это экономия веса. рулевую гидравлику упростить до двух стандартных рычагов по каждую сторону корпуса - всё таже экономия веса. сам корпус должен быть из лёгкого скелета, покрытого строительной пеной и выризанной по своему вусу, затем покрасить и залакеровать. электромобиль должен быть полностью обтекаем и невероятно приземист - следовательно водитель должен занимать практически лежачее положение в корпусе - это равномерное распределение веса. сам транспорт должен быть очень мал - на одного человека в притырочку. ничего лишнего. и его стоемость окупится. вот теперь это можно будет назвать весьма рентабельным транспортом, оссобенно если дизайн корпуса и кабины придумает какой нибудь гений.

24 Июл 2008 в 15:39
Ответ #10
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3836
...вот теперь это можно будет назвать весьма рентабельным транспортом...
Но это уже и не Электра2. А mihalich строит именно её!

"если к велосипеду добавить мотор, чтоб не уставать... ну и ещё пару колёс, чтоб не упасть... да ещё и крышу, чтоб не промокать... двери, чтоб не выпасть... дворники, чтоб видеть..... свеклоподъёмники... обогреватели... ... ... ... то получится Мерседес  :ay:"

19 Май 2009 в 21:12
Ответ #11
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Но главное в ЭЛЕКТРЕ, конечно кузов.
вот такой он будет ( но с дверями) с крышей:

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.
А такой , если крышу сдвинуть назад:

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.

А такой для тех обслуживания и показа:

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.

На очереди двери.

19 Май 2009 в 23:23
Ответ #12
Оффлайн

Юрген

Мастер Запорожская область Сообщений: 224
Добрый день,а вернее вечер !
Читал немного ваши размышления о соединении конденсатора с батареей,......и спрашиваю вас знакомы ли вы с работами Хортова  по теме конденсатор+батарея ?

20 Май 2009 в 02:20
Ответ #13
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
Но главное в ЭЛЕКТРЕ, конечно кузов.
вот такой он будет ( но с дверями) с крышей:

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.
А такой , если крышу сдвинуть назад:

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.

А такой для тех обслуживания и показа:

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.

На очереди двери.

 А какой примерно вес без акк получился?

20 Май 2009 в 04:03
Ответ #14
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
    Сейчас ~ 700 кг; аккумуляторы : 10 Троянов по 30 кг +один 15 кг, для света и приборов + элементы крепления = 320кг.
    700 - 320 = 380 кг.

20 Май 2009 в 08:26
Ответ #15
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966

20 Май 2009 в 23:11
Ответ #16
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
    Сейчас ~ 700 кг; аккумуляторы : 10 Троянов по 30 кг +один 15 кг, для света и приборов + элементы крепления = 320кг.
    700 - 320 = 380 кг.

  380кг - ещё нормально. Я боялся , что с нержавейки будет намного больше. А нержавейка какой толщины? Может это уже все знают, но хотел ещё спросить о дальности на одной зарядке и макс скорости.

21 Май 2009 в 07:22
Ответ #17
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
    Сейчас ~ 700 кг; аккумуляторы : 10 Троянов по 30 кг +один 15 кг, для света и приборов + элементы крепления = 320кг.
    700 - 320 = 380 кг.

  380кг - ещё нормально. Я боялся , что с нержавейки будет намного больше. А нержавейка какой толщины? Может это уже все знают, но хотел ещё спросить о дальности на одной зарядке и макс скорости.

    Про легенды о необыкновенной тяжести нержавейки:
    Имея удельный вес 7,8 кг.см. кв. ,такой же точно , как и у железа, нержавейка прочнее,менее подвержена усталости и неслабеет от ржавчины,
  потому , при равной прочности конструкции, ЛЕГЧЕ ЖЕЛЕЗА .
       Про "ПИОНЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" :
ОБШИТЬ ФАНЕРОЙ И ОБКЛЕИТЬ ТКАНЬЮ ?
  - Нормальная фанера имеет уд вес 1,5 кг .см.кв ,но не бывает толщиной 0,5 -0,8мм, пропитанная (иначе слишком быстро гниёт) -2 кг.см кв. Но с крепежом и обклейкой  - 2,5 - 3,0 кг.см кв., что тяжелее нержавейки 0,5 - 0,8мм
...... Пионерские технологии хороши только для пионеров,любого возраста.

   Электра, при скорости 50 - 40 км. ч. , может проехать 100 - 120 км.,
но может ехать и 150 км.ч.

21 Май 2009 в 18:07
Ответ #18
Оффлайн

Юрген

Мастер Запорожская область Сообщений: 224
mihalich ,я наверное обратился к вам без Ника ,насчёт соединения конденсатора к аккуму...с работами Хортова вы знакомы ?

21 Май 2009 в 18:47
Ответ #19
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
mihalich ,я наверное обратился к вам без Ника ,насчёт соединения конденсатора к аккуму...с работами Хортова вы знакомы ?

   К сожалению нет ; дадите ссылку, познакомлюсь. Правда , загоревшись с год назад этой идеей, но прикинув неизбежные трудности , слегка разочаровался.
   И не самой идеей буферной-разгонной батареи;  это надо, для продления жизни
батареи основной -тяговой. А именно конденсаторным вариантом:  слишком сложно и дорого .
.... Сейчас ( пока не зная варианта Хортова), я  намерен осуществлять батарей ный вариант:
    2 последовательных аккумулятора STINGER  30 АЧ, способные безболезненно
выдерживать кратковременные нагрузки до 1000ампер , началом движения педали газа, включаются 500амперным тиристором прямо на мотор мимо батареи и ШИМа..   Начальный активный рывок выводит ТМ  из  "ПУСКОВОЙ МЁРТВОЙ ТОЧКИ" , а дальнейший разгон уже безболезненный для ТЯГ БАТ.
   Этот вариант не имеет проблем ни с зарядкой  ни с включением  ни с взрывным графиком заряд - разряда конд батарей.
 

22 Май 2009 в 01:56
Ответ #20
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
    Сейчас ~ 700 кг; аккумуляторы : 10 Троянов по 30 кг +один 15 кг, для света и приборов + элементы крепления = 320кг.
    700 - 320 = 380 кг.

  380кг - ещё нормально. Я боялся , что с нержавейки будет намного больше. А нержавейка какой толщины? Может это уже все знают, но хотел ещё спросить о дальности на одной зарядке и макс скорости.

    Про легенды о необыкновенной тяжести нержавейки:
    Имея удельный вес 7,8 кг.см. кв. ,такой же точно , как и у железа, нержавейка прочнее,менее подвержена усталости и неслабеет от ржавчины,
  потому , при равной прочности конструкции, ЛЕГЧЕ ЖЕЛЕЗА .
       Про "ПИОНЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" :
ОБШИТЬ ФАНЕРОЙ И ОБКЛЕИТЬ ТКАНЬЮ ?
  - Нормальная фанера имеет уд вес 1,5 кг .см.кв ,но не бывает толщиной 0,5 -0,8мм, пропитанная (иначе слишком быстро гниёт) -2 кг.см кв. Но с крепежом и обклейкой  - 2,5 - 3,0 кг.см кв., что тяжелее нержавейки 0,5 - 0,8мм
...... Пионерские технологии хороши только для пионеров,любого возраста.

   Электра, при скорости 50 - 40 км. ч. , может проехать 100 - 120 км.,
но может ехать и 150 км.ч.


 Хотелось ещё уточнить , если известен вес самой рамы без подвески и нержавейки, отдельно друг от друга?

22 Май 2009 в 19:40
Ответ #21
Оффлайн

Юрген

Мастер Запорожская область Сообщений: 224
Михалыч добрый вечер ,журнал ИР -90 №5,91-№3,4,10   ...возможно есть ещё ,но у меня не сохранились . Но если моя память не подводит ,была статья Хортова ...следующий шаг снимаем аккумулятор...  ,и его схемы приведены с десяток наверное, выданы даже авторские .

Ещё в журнале ИР ,за эти года есть несколько статей об Александре Будённом-на мой взгляд ,он сможет помочь в этом вопросе вам ,жил он в России ...

P.S.   92№1
« Последнее редактирование: 22 Май 2009 в 20:48 от Юрген »

22 Май 2009 в 21:12
Ответ #22
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
    Сейчас ~ 700 кг; аккумуляторы : 10 Троянов по 30 кг +один 15 кг, для света и приборов + элементы крепления = 320кг.
    700 - 320 = 380 кг.

  380кг - ещё нормально. Я боялся , что с нержавейки будет намного больше. А нержавейка какой толщины? Может это уже все знают, но хотел ещё спросить о дальности на одной зарядке и макс скорости.

    Про легенды о необыкновенной тяжести нержавейки:
    Имея удельный вес 7,8 кг.см. кв. ,такой же точно , как и у железа, нержавейка прочнее,менее подвержена усталости и неслабеет от ржавчины,
  потому , при равной прочности конструкции, ЛЕГЧЕ ЖЕЛЕЗА .
       Про "ПИОНЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" :
ОБШИТЬ ФАНЕРОЙ И ОБКЛЕИТЬ ТКАНЬЮ ?
  - Нормальная фанера имеет уд вес 1,5 кг .см.кв ,но не бывает толщиной 0,5 -0,8мм, пропитанная (иначе слишком быстро гниёт) -2 кг.см кв. Но с крепежом и обклейкой  - 2,5 - 3,0 кг.см кв., что тяжелее нержавейки 0,5 - 0,8мм
...... Пионерские технологии хороши только для пионеров,любого возраста.

   Электра, при скорости 50 - 40 км. ч. , может проехать 100 - 120 км.,
но может ехать и 150 км.ч.


 Хотелось ещё уточнить , если известен вес самой рамы без подвески и нержавейки, отдельно друг от друга?

Раму отдельно я не взвешивал, но зная , что в открытой машине рама несущая , как проавило, тяжёлая, уделил этому вопросу достаточно внимания.
    Я  убеждён, что сконструированное с умом  шасси, может быть и вдвое легче,
   если сразу отбросить бытующие  в некоторых головах вредные ДОГМЫ,
Что тяжести в машине необходимо располагать ближе к центру? , что уменьшает
момент инерции вращения машины вокруг вертикальной оси ! ! !       При этом
умалчивается , что уменьшается и момент инерции покоя и такую машину  легче и с курса сбить ( например при проезде косых рельсов)

   Так я вынес аккумы за пределы межосевого пространства на свесы, чем значительно снизил нагрузку на раму.
   Кроме того, считаю , что аккумуляторы должны быть как можно подальше от пассажиров,  на всякий случай.

22 Май 2009 в 21:18
Ответ #23
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Михалыч добрый вечер ,журнал ИР -90 №5,91-№3,4,10   ...возможно есть ещё ,но у меня не сохранились . Но если моя память не подводит ,была статья Хортова ...следующий шаг снимаем аккумулятор...  ,и его схемы приведены с десяток наверное, выданы даже авторские .

Ещё в журнале ИР ,за эти года есть несколько статей об Александре Будённом-на мой взгляд ,он сможет помочь в этом вопросе вам ,жил он в России ...

P.S.   92№1

   Коллега Юрген .  Если это то самое, что за 20 лет не смогло реализоваться ни на одном опытном образце, то я уже теряю к этому интерес. 
  Это похоже на супер маховик  Гулии !   годится и для патентов и для диссертаций , но не для езды.

22 Май 2009 в 21:24
Ответ #24
Оффлайн

Юрген

Мастер Запорожская область Сообщений: 224
Михалыч добрый вечер ,журнал ИР -90 №5,91-№3,4,10   ...возможно есть ещё ,но у меня не сохранились . Но если моя память не подводит ,была статья Хортова ...следующий шаг снимаем аккумулятор...  ,и его схемы приведены с десяток наверное, выданы даже авторские .

Ещё в журнале ИР ,за эти года есть несколько статей об Александре Будённом-на мой взгляд ,он сможет помочь в этом вопросе вам ,жил он в России ...

P.S.   92№1

   Коллега Юрген .  Если это то самое, что за 20 лет не смогло реализоваться ни на одном опытном образце, то я уже теряю к этому интерес. 
  Это похоже на супер маховик  Гулии !   годится и для патентов и для диссертаций , но не для езды.
.....понятно Михалыч

22 Май 2009 в 21:53
Ответ #25
Оффлайн

Юрген

Мастер Запорожская область Сообщений: 224
Михалыч добрый вечер ,журнал ИР -90 №5,91-№3,4,10   ...возможно есть ещё ,но у меня не сохранились . Но если моя память не подводит ,была статья Хортова ...следующий шаг снимаем аккумулятор...  ,и его схемы приведены с десяток наверное, выданы даже авторские .

Ещё в журнале ИР ,за эти года есть несколько статей об Александре Будённом-на мой взгляд ,он сможет помочь в этом вопросе вам ,жил он в России ...

P.S.   92№1

   Коллега Юрген .  Если это то самое, что за 20 лет не смогло реализоваться ни на одном опытном образце, то я уже теряю к этому интерес. 
  Это похоже на супер маховик  Гулии !   годится и для патентов и для диссертаций , но не для езды.
.....понятно Михалыч
.......тогда может смогу оказать посильную помощь в вопросах токарной обработке металла ,и прочих материалов

22 Май 2009 в 22:54
Ответ #26
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
На фотках не разобрал: впереди на капоте ячейки - оптика? Посадка с выпрямленными коленками? Если да, то как по комфорту? Двери для такого дизайна хорошо бы чтоб "по-гильйотинному" открывались ( чтобы все уж было незаурядным). Хотя думаю советчиков хватает. :)

22 Май 2009 в 23:48
Ответ #27
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Михалыч добрый вечер ,журнал ИР -90 №5,91-№3,4,10   ...возможно есть ещё ,но у меня не сохранились . Но если моя память не подводит ,была статья Хортова ...следующий шаг снимаем аккумулятор...  ,и его схемы приведены с десяток наверное, выданы даже авторские .

Ещё в журнале ИР ,за эти года есть несколько статей об Александре Будённом-на мой взгляд ,он сможет помочь в этом вопросе вам ,жил он в России ...

P.S.   92№1



   Коллега Юрген .  Если это то самое, что за 20 лет не смогло реализоваться ни на одном опытном образце, то я уже теряю к этому интерес. 
  Это похоже на супер маховик  Гулии !   годится и для патентов и для диссертаций , но не для езды.
.....понятно Михалыч
.......тогда может смогу оказать посильную помощь в вопросах токарной обработке металла ,и прочих материалов

     За  предложенную помощь Спасибо ! , но я и сам и токарь то же , и при станках. Но, всё равно , приятно.

22 Май 2009 в 23:59
Ответ #28
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
На фотках не разобрал: впереди на капоте ячейки - оптика? Посадка с выпрямленными коленками? Если да, то как по комфорту? Двери для такого дизайна хорошо бы чтоб "по-гильйотинному" открывались ( чтобы все уж было незаурядным). Хотя думаю советчиков хватает. :)

   6 штук галогенок: 2 крайние : если последовательно - подфарники, если паралельно -дальний свет ; 2 других- ближний свет;  2 средних -усиленный светодиодный свет.
   Сажусь вроде нормально .  А насчет дверей ,согласен, было бы оригинальнее, но боюсь, тяжелее.

23 Май 2009 в 00:29
Ответ #29
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
      
Цитата
Сажусь вроде нормально .  А насчет дверей ,согласен, было бы оригинальнее, но боюсь, тяжелее.
Я и имел ввиду не способ посадки, а скажем расстояние от верхней кромки подушки сидения до пола (если буквально). Дверь однозначно будет и сложнее и тяжелее, но эффект  :ay:.

24 Май 2009 в 22:12
Ответ #30
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
История создания электромобиля "Электра-2" : http://www.samodelkin.komi.ru/auto/mihelectro.html 


Попробуйте по этому адресу :http://elektrocar.narod.ru/avto.html
       (Вставка  Михалыча)
         
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2009 в 22:41 от mihalich »

25 Май 2009 в 01:43
Ответ #31
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
История создания электромобиля "Электра-2" : http://www.samodelkin.komi.ru/auto/mihelectro.html 


 
 Коробки, я так понял, нет. Электродвигатель прямо подключён к редуктору.
Фотки , почему-то не открываются и пишут о вирусной атаке.



    Можно по этому адресу:  ссылка    (   Вставка Михалыча )
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2009 в 22:44 от mihalich »

25 Май 2009 в 02:24
Ответ #32
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
История создания электромобиля "Электра-2" : http://www.samodelkin.komi.ru/auto/mihelectro.html 


 
 Коробки, я так понял, нет. Электродвигатель прямо подключён к редуктору.
Фотки , почему-то не открываются и пишут о вирусной атаке.

    При достаточной мощности, необходимости в КПП нет;  Лишние пары шестерён - лишние потери КПД и пробега,
но ВАРИАТОР бы позволил обеспечить спортивный старт, без насилования батареи.

27 Май 2009 в 13:22
Ответ #33
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Внесу ясность :)

Я тут увидел пост про "а теперь снимаем аккумулятор..."
Так вот вам оригинальная статья - ИР № 11/87
приведены 9(!!!) схем применения конденсаторов но... ни одна из них для электромобиля не годится... :(

http://boni2.narod.ru/raznoe/kond.htm

Цитаты:

...На ВДНХ СССР в 1986 году и на выставке НТТМ в 1987 году посетители толпились у стенда, где была выставлена батарея конденсаторов, способная накопить энергию 2 000 джоулей от любого источника за несколько десятков секунд, в том числе и от карманной батарейки, затем подать весь свой заряд на стартер автомобиля и провернуть коленвал значительно быстрее, чем делает это стартер, получающий «медленное» питание от аккумулятора...
...
...Системы пуска ДВС с емкостными накопителями энергии позволят сильно разнообразить источники энергии, используемые для пуска ДВС. Помимо упомянутых аккумуляторных батарей, промышленной сети и солнечных генераторов, могут быть использованы карманные батарейки, разные индукторы — механические, ручные и ножные...


так что учите матчасть, друзья :)
прежде чем писать о "революционных старых разработках"... :)

Кстати - вот интересная фирма:
http://www.battstore.com.ua/index.php?categoryID=13935

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.
Нікель-кадмієві блок-батареї cерії "SUNLIGHT SGL-SGM-SGH" та елементи cерії "SUNLIGHT SML-SMM-SMH

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.
Нікель-кадмієві елементи клапанно-рекомбінаційного типу cерії "SUNLIGHT SLM"

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.
Стаціонарні свинцево-кислотні акумуляторні батареї серії "SUNLIGHT OPzS"

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.
Тяговая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея производства Sunlight (Греция) серии PzS

27 Май 2009 в 18:26
Ответ #34
Оффлайн

Юрген

Мастер Запорожская область Сообщений: 224
Внесу ясность :)

Я тут увидел пост про "а теперь снимаем аккумулятор..."
Так вот вам оригинальная статья - ИР № 11/87
приведены 9(!!!) схем применения конденсаторов но... ни одна из них для электромобиля не годится... :(

http://boni2.narod.ru/raznoe/kond.htm

Цитаты:

...На ВДНХ СССР в 1986 году и на выставке НТТМ в 1987 году посетители толпились у стенда, где была выставлена батарея конденсаторов, способная накопить энергию 2 000 джоулей от любого источника за несколько десятков секунд, в том числе и от карманной батарейки, затем подать весь свой заряд на стартер автомобиля и провернуть коленвал значительно быстрее, чем делает это стартер, получающий «медленное» питание от аккумулятора...
...
...Системы пуска ДВС с емкостными накопителями энергии позволят сильно разнообразить источники энергии, используемые для пуска ДВС. Помимо упомянутых аккумуляторных батарей, промышленной сети и солнечных генераторов, могут быть использованы карманные батарейки, разные индукторы — механические, ручные и ножные...


так что учите матчасть, друзья :)
прежде чем писать о "революционных старых разработках"... :)

.....так Михалыч сразу и ответил ,что не годится !

23 Сен 2009 в 15:30
Ответ #35
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Интерестно узнать у Михалыча как продвигаются дела с Эллектрой 2?

30 Окт 2009 в 23:49
Ответ #36
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Интерестно узнать у Михалыча как продвигаются дела с Эллектрой 2?

Медленно, не спеша, но продвигаются:

ссылка

01 Ноя 2009 в 18:59
Ответ #37
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Цитата
Медленно, не спеша, но продвигаются:

ссылка

А наездили уже много?

01 Ноя 2009 в 19:59
Ответ #38
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Цитата
Медленно, не спеша, но продвигаются:

ссылка

А наездили уже много?

    Да ,где там ?  Я ж езжу пока, только вокруг ГСК. Всего , где то за 300 км.
Вот за зиму достеклю, доуплотняю, причешу и начну делать визиты  к чиновным людям.
  Надеюсь , если не регистрацию сразу, то на право испытательной езды, хотя бы на год.
А остальное ускорит сам факт ежедневной езды.

01 Фев 2010 в 18:23
Ответ #39
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
свежее (относительно) видео "Электры-2":

26 Фев 2010 в 20:57
Ответ #40
Оффлайн

tramp_m

Сообщений: 6
              Здравствуйте, я новичёк на данном сайте, но подобной темой интересуюсь.  К сожалению, у меня нет такой возможности строить самому. А вот прочитал о ваших трудностях с оформлением чертежами и хотел бы предложить свою помощь. Тема интересная.  Конечно, конструкция обусловлена технологическими и материальными возможностями. И все же достойна, внимания и подробного рассмотрения в чертежах. Может быть присоединяться и другие для ускорения процесса.

С уважением tramp_m

26 Фев 2010 в 21:31
Ответ #41
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
              Здравствуйте, я новичёк на данном сайте, но подобной темой интересуюсь.  К сожалению, у меня нет такой возможности строить самому. А вот прочитал о ваших трудностях с оформлением чертежами и хотел бы предложить свою помощь. Тема интересная.  Конечно, конструкция обусловлена технологическими и материальными возможностями. И все же достойна, внимания и подробного рассмотрения в чертежах. Может быть присоединяться и другие для ускорения процесса.

С уважением tramp_m

   

    Предложение по делу,  СПАСИБО, особенно если  близки географически .  (Я в Киеве)
    Но, по правде, зная по прошлому опыту, что:  В нашей искажённой  реальности "  ЗАКОННАЯ ПРЯМАЯ  ДЛИННЕЕ КРИВОЙ"
Потому надеюсь на запланированные визиты, в начале лета к высоким должностным лицам ГАИ или МВД.
    Положительная  или хотя бы не запретительная резолюция на моём заявлении о разрешении испытательной езды,
обезопасит меня от Инспекторов ГАИ.   И кроме того, я уже знаю, как инспектора ГАИ могут реагировать на  самодельный
"электромобиль"    Да их просто не узнать!  Милейшие, приветливые , интересующиеся.  Так было, надеюсь и будет.
        А кто не верит? -садитесь в свой самодельный электромобиль и проверяйте.
       

27 Фев 2010 в 00:47
Ответ #42
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
 И кроме того, я уже знаю, как инспектора ГАИ могут реагировать на  самодельный
"электромобиль"    Да их просто не узнать!  Милейшие, приветливые , интересующиеся.  Так было, надеюсь и будет.
        А кто не верит? -садитесь в свой самодельный электромобиль и проверяйте. 
Михалыч - Вы вдохновили надежду.
 Даже , интересно - это так в Украине или в Беларуси тоже подойдут толерантно и с пониманием. 

27 Фев 2010 в 02:46
Ответ #43
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
              Здравствуйте, я новичёк на данном сайте, но подобной темой интересуюсь.  К сожалению, у меня нет такой возможности строить самому. А вот прочитал о ваших трудностях с оформлением чертежами и хотел бы предложить свою помощь. Тема интересная.  Конечно, конструкция обусловлена технологическими и материальными возможностями. И все же достойна, внимания и подробного рассмотрения в чертежах. Может быть присоединяться и другие для ускорения процесса.

С уважением tramp_m

   

    Предложение по делу,  СПАСИБО, особенно если  близки географически .  (Я в Киеве)
    Но, по правде, зная по прошлому опыту, что:  В нашей искажённой  реальности "  ЗАКОННАЯ ПРЯМАЯ  ДЛИННЕЕ КРИВОЙ"
Потому надеюсь на запланированные визиты, в начале лета к высоким должностным лицам ГАИ или МВД.
    Положительная  или хотя бы не запретительная резолюция на моём заявлении о разрешении испытательной езды,
обезопасит меня от Инспекторов ГАИ.   И кроме того, я уже знаю, как инспектора ГАИ могут реагировать на  самодельный
"электромобиль"    Да их просто не узнать!  Милейшие, приветливые , интересующиеся.  Так было, надеюсь и будет.
        А кто не верит? -садитесь в свой самодельный электромобиль и проверяйте.
       
Михалыч вам мой поклон и уважение классную машину собрали я надеюсь и хочу,чтобы у вас все получилось.

27 Фев 2010 в 11:09
Ответ #44
Оффлайн

tramp_m

Сообщений: 6
           Михалыч, я в общем  далековато  от Киева – Северо-запад России пригород Северной столицы. Но есть опыт удаленного проектирования, виртуальное пространство значительно короче реального. Общение можно в личке,  логичнее электронной почтой или как предложите.

С уважением tramp_m

27 Фев 2010 в 13:54
Ответ #45
Оффлайн

tramp_m

Сообщений: 6
     Михалыч!   Электротранспорт это для меня хобби и занимаюсь подобными вещами в свободное от работы время. По выходным ну может быть вечерами, как получиться. Если будут эскизы, то можно и начать.

От Петровича
  С уважением tramp_m

17 Мар 2010 в 19:52
Ответ #46
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
И кроме того, я уже знаю, как инспектора ГАИ могут реагировать на  самодельный "электромобиль"    Да их просто не узнать!  Милейшие, приветливые , интересующиеся.
Вчера по "Интеру" показывали вашу Электру 2 и интервью с вами, точь в точь слова про ГАИ  :D  :bi:  :ay:
Там я видел вы журналистку в машине катали, ну и как ей кататься было?  ;)

17 Мар 2010 в 20:13
Ответ #47
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
И кроме того, я уже знаю, как инспектора ГАИ могут реагировать на  самодельный "электромобиль"    Да их просто не узнать!  Милейшие, приветливые , интересующиеся.
Вчера по "Интеру" показывали вашу Электру 2 и интервью с вами, точь в точь слова про ГАИ  :D  :bi:  :ay:
Там я видел вы журналистку в машине катали, ну и как ей кататься было?  ;)

      Ну, дорога то была ужастной, но сказала, понравилось .
 А про ГАИ..........мечтаю чтобы так оно и было.     В  мае поеду с визитами к  высоким  должностным лицам.

    И , кстати, Саша , как у тебя с Легализацией?  Попрежнему,  или уже с номерами.?

   

17 Мар 2010 в 20:23
Ответ #48
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Ну, дорога то была ужастной, но сказала, понравилось.
Хорошо, что понравилось. :bp: Чем больше людей заинтересуется, тем быстрее у нас их будут внедрять.  ;)
Кстати, если вам интересно - зайдите на мой сайт(у меня в подписи), там есть два видео с ICTV и 24канала про мою Электро Таврию.
А про ГАИ..........мечтаю чтобы так оно и было.     В  мае поеду с визитами к  высоким  должностным лицам.
Желаю удачано съездить.  :ay:
И , кстати, Саша , как у тебя с Легализацией?  Попрежнему,  или уже с номерами.?
Попрежнему.  :al:

25 Мар 2010 в 23:01
Ответ #49
Оффлайн

tramp_m

Сообщений: 6
Alex_Brooy   Конечно же, чем больше будет таких экспериментальных-опытных образцов,  тем больше людей заинтересуется.
А вот внедрение без чертежей невозможно. Как говориться, сначала придумать (подумать) и оформить чертежом свои мысли - описать, а потом делать. - Сначала подумать, а потом делать -. А то получается как всегда. Хотели одно, а получилось, то, что получилось. 
И потом исправлять-дорабатывать, совершенствовать  свою конструкцию по памяти (из головы) чревато потерями важных подробностей.
Михалыч! Думается мне, что  вы меня не правильно поняли «В нашей искажённой  реальности "  ЗАКОННАЯ ПРЯМАЯ  ДЛИННЕЕ КРИВОЙ"», речь шла не о этих линиях.

от Петровича
с уважением tramp_m

26 Мар 2010 в 22:30
Ответ #50
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Alex_Brooy   Конечно же, чем больше будет таких экспериментальных-опытных образцов,  тем больше людей заинтересуется.
А вот внедрение без чертежей невозможно. Как говориться, сначала придумать (подумать) и оформить чертежом свои мысли - описать, а потом делать. - Сначала подумать, а потом делать -. А то получается как всегда. Хотели одно, а получилось, то, что получилось. 
И потом исправлять-дорабатывать, совершенствовать  свою конструкцию по памяти (из головы) чревато потерями важных подробностей.
Михалыч! Думается мне, что  вы меня не правильно поняли «В нашей искажённой  реальности "  ЗАКОННАЯ ПРЯМАЯ  ДЛИННЕЕ КРИВОЙ"», речь шла не о этих линиях.

от Петровича
с уважением tramp_m
Извините что вмешиваюсь. :) Я на счет чертежей- чтоб точно знать что должно получиться и что бы действительно получилось по чертежам и технологии,надо: иметь целую команду в которую будут входить инженеры,
дизайнеры, команда слесарей, сварщиков и тд.
А чертежи и по уже готовой конструкции можно составить, проблема в другом-кому нужна очередная головная боль и возня с вашим "самопалом", да и законы на ах, не то что у америкосов... :bk:

27 Мар 2010 в 07:00
Ответ #51
Оффлайн

Юрген

Мастер Запорожская область Сообщений: 224
кому нужна очередная головная боль и возня с вашим "самопалом",

Мне думается что очень многое на промобразцах ,так или иначе ..скомунизменно..  у таких  САМОДЕЛЬЩИКОВ как  Валентин Михайлович , и ещё многих присутствующих на форуме .....
И потом ..умные.. дяди выдают это за своё !!!

                                                  :bf:

27 Мар 2010 в 09:33
Ответ #52
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
кому нужна очередная головная боль и возня с вашим "самопалом",

   Формально так оно и есть, но фактически............?
Даже среди чиновников от которых многое зависит, не все формалисты и ретрограды.  Есть и неравнодушные и интересующиеся, но , теоретически, возможны и энтузиасты.
   Головная боль никому не нужна, но информация.........?   Не проходит и недели, чтобы кто нибудь не приехал поинтересоваться.
Возможно бывают и те, кто в теме, по долгу службы.   А чтобы информация была не бумажной а реальной, надо ,что бы этот опытный образец
был в опытной испытательной эксплуатации:  ездил, накатывал километраж, выявлял и устранял слабые места.  Тем более, что испытателю
платить не надо.

   Да и ведь ездил же я на первой Электре в 92 - 93 году  ежедневно , с табличкой "ИСПЫТАНИЕ" и не прятался от ГАИ.

Теперь электромобиль гораздо актуальнее, да и  машина Электра 2  гораздо лучше.

                  Надеюсь  прорвёмся.

27 Мар 2010 в 14:11
Ответ #53
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
кому нужна очередная головная боль и возня с вашим "самопалом",

   Формально так оно и есть, но фактически............?
Даже среди чиновников от которых многое зависит, не все формалисты и ретрограды.  Есть и неравнодушные и интересующиеся, но , теоретически, возможны и энтузиасты.
   Головная боль никому не нужна, но информация.........?   Не проходит и недели, чтобы кто нибудь не приехал поинтересоваться.
Возможно бывают и те, кто в теме, по долгу службы.   А чтобы информация была не бумажной а реальной, надо ,что бы этот опытный образец
был в опытной испытательной эксплуатации:  ездил, накатывал километраж, выявлял и устранял слабые места.  Тем более, что испытателю
платить не надо.

   Да и ведь ездил же я на первой Электре в 92 - 93 году  ежедневно , с табличкой "ИСПЫТАНИЕ" и не прятался от ГАИ.

Теперь электромобиль гораздо актуальнее, да и  машина Электра 2  гораздо лучше.

                  Надеюсь  прорвёмся.
Все Вас только поддерживают и ждут когда дадут "зеленый"! Мне самому ваша "электра 2" очень понравилась, именно по этому я здеся! :ah:  :ay:
НО, почему тогда получается так, что есть даже на верху заинтересованные люди и не дают "добро" даже на испытания? Или у вас много чего в законодательстве по этой теме изменилось после 90х? :be:

28 Мар 2010 в 22:48
Ответ #54
Оффлайн

Volandovich

Гулькевичи - Краснодарский край - Россия Сообщений: 36
"кому нужна очередная головная боль и возня с вашим "самопалом",

Мне думается что очень многое на промобразцах ,так или иначе ..скомунизменно..  у таких  САМОДЕЛЬЩИКОВ как  Валентин Михайлович , и ещё многих присутствующих на форуме .....
И потом ..умные.. дяди выдают это за своё !!! "
Вот это точно, один пожилой самарчанин в середине 90ых сделал пятиступку из стандартной днепровской КПП. Сейчас КМЗ выпускает в точности такие же коробки но типа сами разрабатывали  :bd:

29 Мар 2010 в 10:04
Ответ #55
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
НО, почему тогда получается так, что есть даже на верху заинтересованные люди и не дают "добро" даже на испытания? Или у вас много чего в законодательстве по этой теме изменилось после 90х? :be:

1) "добро" они дают но... после предоставления "всех расчетов рамы" :(
т.е. самодельщику (я это не раз уже писал) надо начинать с расчета рамы авто на прочность: кручение и продольную деформацию(удар?).
При наличии расчетов и выкладок - могут в ГАИ попросить еще и пройти "сертификацию" :( на предмет "а хватит-ли прочности?"... это стоит непонятных денег...

2) Законодательство с 90-х изменилось... сильно... но для нас оно изменилось в худшую сторону: теперь ОТСУТСТВУЮТ ПОЛНОСТЬЮ "рекомендации" и Тех.требования в части того "что должно быть в самоделке". Есть такая книга "Я строю самодельный автомобиль", так вот там в самом конце есть РЕГЛАМЕНТ, ТехТребования, которые самодельщик должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить.  Сейчас это все отменено...
...мало того: переделка авто серийного в Украине требует ЛИЧНОГО согласия завода-изготовителя Авто - вот пойди получи с АвтоЗАЗ разрешение(!) на переделку Таврии... или с Форда на переделку старенького форда... и т.п.

Так что жопа у нас товарищи, с "законодательством"...

30 Мар 2010 в 22:57
Ответ #56
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
НО, почему тогда получается так, что есть даже на верху заинтересованные люди и не дают "добро" даже на испытания? Или у вас много чего в законодательстве по этой теме изменилось после 90х? :be:

1) "добро" они дают но... после предоставления "всех расчетов рамы" :(
т.е. самодельщику (я это не раз уже писал) надо начинать с расчета рамы авто на прочность: кручение и продольную деформацию(удар?).
При наличии расчетов и выкладок - могут в ГАИ попросить еще и пройти "сертификацию" :( на предмет "а хватит-ли прочности?"... это стоит непонятных денег...

2) Законодательство с 90-х изменилось... сильно... но для нас оно изменилось в худшую сторону: теперь ОТСУТСТВУЮТ ПОЛНОСТЬЮ "рекомендации" и Тех.требования в части того "что должно быть в самоделке". Есть такая книга "Я строю самодельный автомобиль", так вот там в самом конце есть РЕГЛАМЕНТ, ТехТребования, которые самодельщик должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить.  Сейчас это все отменено...
...мало того: переделка авто серийного в Украине требует ЛИЧНОГО согласия завода-изготовителя Авто - вот пойди получи с АвтоЗАЗ разрешение(!) на переделку Таврии... или с Форда на переделку старенького форда... и т.п.

Так что жопа у нас товарищи, с "законодательством"...

      Да, официально это так, но неофициальные предварительные контакты, более оптимистичны.
 И настолько, что я не сомневаюсь , что буду ездить.

Сообщение понравилось: thrush007

30 Мар 2010 в 23:25
Ответ #57
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Среди гаишников попадаются нехорошие человеки, но в основном (из тех что на дорогах) стоят учились  на технмческих специальностях в разных политехах ( хотя учились и громко сказано, но не про всех - проверено на личном опыте ;)), поэтому если и остановят, то сильно ругать не будут.
По поводу Эллектры 2, банальный вопрос рисовалась ли вначале схема ( и рисовалась ли вообще), а потом реализация в металле или все творилось по ходу, импровизируя так сказать. Спрашиваю потому, что так понял реальных схем в инете нет- студики и те на дипломы не могут найти, понятно, что многое зависит от конкретных двигателя, контроллера и т.д., но странно почему их нет.
Еще вопрос по поводу генератора, который планируете ипользовать для рекуперации - оправдает себя? 

31 Мар 2010 в 04:40
Ответ #58
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Среди гаишников попадаются нехорошие человеки, но в основном (из тех что на дорогах) стоят учились  на технмческих специальностях в разных политехах ( хотя учились и громко сказано, но не про всех - проверено на личном опыте ;)), поэтому если и остановят, то сильно ругать не будут.
По поводу Эллектры 2, банальный вопрос рисовалась ли вначале схема ( и рисовалась ли вообще), а потом реализация в металле или все творилось по ходу, импровизируя так сказать. Спрашиваю потому, что так понял реальных схем в инете нет- студики и те на дипломы не могут найти, понятно, что многое зависит от конкретных двигателя, контроллера и т.д., но странно почему их нет.
Еще вопрос по поводу генератора, который планируете ипользовать для рекуперации - оправдает себя? 

   Знаю по прошлому опыту, если Главный Гаишник  не скажет "ФАС", то остальные будут ловить только для:
покажИ !
       Элементарный расчёт Рамы, как балки, проводился в объёме расчёта  приведённого в книге "Я строю автомобиль",  ещё на первой Электре . Там основной несущей рамой была конструкция из  2х  продольных железных труб  прямоугольного профиля 30 х 60 х 3 мм. С довавлением поперечных балок в крепёжных местах
и  продольных элементов  объёмной жёсткости выше рамы: контурная труба , пороги, укосины и косынки, которые уже никто не просчитывал . ( правильный расчёт объёмной конструкции , не каждому профессионалу
под силу) 
   Первые испытательные поездки  первой Электры  проводились с балластом в килограм 200 по плохой дороге.  После чего была уверенность , что конструкция прочна.  Обычно самоделки получаются тяжелее
заводских машин.  Мне удалось это преодолеть.    Традиционно считается, что  свесы  должны быть минимальны, а тяжести в кузове  необходимо располагать ближе к центру.  Якобы, для уменьшения момента
инерции при заносе.   
 Я для себя решил , что это неоправдано . Расположив тяжести на свесах ( за мостами)  я разгрузил раму, равномерно распределив нагрузку. 
  Что же касается увеличения  момента инерции вращения при заносе, так ведь  растет и момент инерции покоя, с которым машину труднее сбить с курса ( к примеру на косых мокрых рельсах)

 Силовая часть Электры 2, в основном повторяет , хорошо испытанную Электру 1.

    Про электрическую часть: ранее я лет10 занимался ремонтом электрики электрокар и погрузчиков вагонного депо ст Киев пасс. ( запаралеливание полубатарей -это оттуда).
  Комплектацию и консультации  на электрооборудование Электры 2 получал  у известного полковника Вал.Васа. Деловой и знающий и не отказывает никому. Правда, чужого мнения не признаёт , но зато не болтает напрасно  и сам делает больше всех.
     Про студентов: думаю предложить выпускникам Киевского Автодорожного тему для дипломной работы:
 "Расчёт силовых конструкций  электры 2". пытаюсь выйти на их форум.

  Про генератор рекуперации: Генератор то себя бы оправдал, оправдает ли себя сама рекуперация.?
не окажется ли добавленная торможением энергия не больше потерь от непрерывной работы клиноремня передачи на генератор?
 

 

31 Мар 2010 в 08:40
Ответ #59
Оффлайн

Volandovich

Гулькевичи - Краснодарский край - Россия Сообщений: 36
А нельзя сам тяговый двигатель сделать генератором? На троллейбусах вроде так и есть, только там в режиме генератора он работает тупо на торможение грея мощные сопротивления.

31 Мар 2010 в 09:35
Ответ #60
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
А нельзя сам тяговый двигатель сделать генератором? На троллейбусах вроде так и есть, только там в режиме генератора он работает тупо на торможение грея мощные сопротивления.

Вообще то последовательный мотор ПТ  для этого не предназначен и  с самовозбуждением не генерирует.
Нужно подавать на его ОВ независимые вольта 2, ампер 50-100 ( R-микроомы)  Кто то обещал помочь четырёхквадрантным ШИМом, кто то преобразавателем , ( я платежеспособен) но говорящих много- делающих нет. Сам же я в современной электронике меньше чем дилетант , не справлюсь.

   Потому,  тему рекуперации на Электре пока оставляю открытой.




31 Мар 2010 в 14:26
Ответ #61
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
  Про генератор рекуперации: Генератор то себя бы оправдал, оправдает ли себя сама рекуперация.?
не окажется ли добавленная торможением энергия не больше потерь от непрерывной работы клиноремня передачи на генератор?

 Как мне кажется, для рекуперации надо использовать отдельный высоко форсированный мотор (типа стартера на ПМ) и механически подключаемый только при торможении.

01 Апр 2010 в 08:11
Ответ #62
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
  Про генератор рекуперации: Генератор то себя бы оправдал, оправдает ли себя сама рекуперация.?
не окажется ли добавленная торможением энергия не больше потерь от непрерывной работы клиноремня передачи на генератор?

 Как мне кажется, для рекуперации надо использовать отдельный высоко форсированный мотор (типа стартера на ПМ) и механически подключаемый только при торможении.

   Согласен, но и мотор такой найти не просто, и включать его плавно, тормозной гидроавликой, и возбуждение добавлять по мере уменьшения скорости ( значит не ПМ).
   Серьёзная задача и конструктору и умельцу, но, окупиться ли это количеством добавленных торможением
километров ? ? ?

01 Апр 2010 в 13:54
Ответ #63
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
Согласен, но и мотор такой найти не просто, и включать его плавно, тормозной гидроавликой, и возбуждение добавлять по мере уменьшения скорости ( значит не ПМ).
   Серьёзная задача и конструктору и умельцу, но, окупиться ли это количеством добавленных торможением
километров ? ? ?
Сцепление  , какое-то  не помешало бы.
Может , типа , натяжения ремня.Натяжение можно и через трос на педаль тормоза или какой ручник, если не часто приходится пользоваться.
 Можно и на стартере с ПМ , вокруг магнитов , дополнительных обмоток возбуждения добавить.
 Ну или классический автогенератор , если убрать регулятор напряжения или настроить на нужное напряжение.

01 Апр 2010 в 19:17
Ответ #64
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Согласен, но и мотор такой найти не просто, и включать его плавно, тормозной гидроавликой, и возбуждение добавлять по мере уменьшения скорости ( значит не ПМ).
   Серьёзная задача и конструктору и умельцу, но, окупиться ли это количеством добавленных торможением
километров ? ? ?
Сцепление  , какое-то  не помешало бы.
Может , типа , натяжения ремня.Натяжение можно и через трос на педаль тормоза или какой ручник, если не часто приходится пользоваться.
 Можно и на стартере с ПМ , вокруг магнитов , дополнительных обмоток возбуждения добавить.
 Ну или классический автогенератор , если убрать регулятор напряжения или настроить на нужное напряжение.

    Это у меня уже сделано. Сцепление натяжением ремня сделать можно, но желательно так, чтобы ненатянутый ремень вообще шкива не касался.   
   А вообще, для рекуперации  генератор переменник лучше тем , что можно протрансформироваться на нужное напряжение, правда опять добавка веса.

01 Апр 2010 в 20:19
Ответ #65
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
    Это у меня уже сделано. Сцепление натяжением ремня сделать можно, но желательно так, чтобы ненатянутый ремень вообще шкива не касался.   
   А вообще, для рекуперации  генератор переменник лучше тем , что можно протрансформироваться на нужное напряжение, правда опять добавка веса.

 А регулятором или перемоткой обмоток , разве нельзя получить нужное напряжение.
 Вы , может как-то замеряли сколько энергии вернулось в акк?
 Возможно, от рекуперации больше плюс не столько от возврата энергии, сколько от того , что от периодического подзаряда, больше работают внешние слои  пластин.При этом меньше изнашивается сам акк.
Он легче отдаёт кратковременную пиковую мощность, работая как конденсатор.
 Уменьшается внутреннее сопротивление акк.

01 Апр 2010 в 21:36
Ответ #66
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
 Регулятором нет.  При прямой паралельной подаче  выходного напряжения генератора на обмотку возбуждения
старого 480 ваттного Жигулёвского генератора, имели на выходе до 70 вольт под нагрузкой ватт 200;
 Новый  киловаттный генератор 10 й модели Ваз,вэтом случае , даёт только 30вольт линейных.  Я повысил
3хфазным трансом,   перемотать то , конечно можно, но непрофессионалу ? ? ? С первого ли раза угадаешь
моточные данные. 
   Далающих то коллег в реале нет, есть только говорящие.  Эта тема- не езда , потерпит. А может кто то и "лыжню проложит" с оптимальным решением.

  Согласен , что может польза не только от количества возвращенной энергии, а и от самого факта  её
регулярного появления ( точок восстановления). 
Для этого и надо много ездить : проверять, фиксировать, сравнивать и делать выводы.   

01 Апр 2010 в 21:44
Ответ #67
Оффлайн

rabby

Тель Авив Сообщений: 65
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

01 Апр 2010 в 22:24
Ответ #68
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

   И, что характерно: все те кто делают, где бы они не находились, по всем вопросам приходят,обычно, к общему  мнению.
    В непримиримой оппозиции именно те, мастера разговорного жанра, кто  не делал, не делает и делать никогда не будет .
    Ну, да Бог с ними, вдруг поумнеют.!                             

01 Апр 2010 в 23:13
Ответ #69
Оффлайн

Нивовод

Мастер Литва Вильнюс Сообщений: 167
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

   И, что характерно: все те кто делают, где бы они не находились, по всем вопросам приходят,обычно, к общему  мнению.
    В непримиримой оппозиции именно те, мастера разговорного жанра, кто  не делал, не делает и делать никогда не будет .
    Ну, да Бог с ними, вдруг поумнеют.!                             
Михалыч я с тобой полностью солидарен,базар разводят только те, кто ничего не сделал и не будет делать,а кто делает, всегда интересуется, как у других решаются вопросы.Потому, что теория теорией ,а практика выдает иногда такие вещи ,что сам диву даешся.
Михалыч у меня вопрос, как сделать чтоб тяга МК увеличилась,а то у меня на "Трайке" скорость большая,а на малой скорости по грязи не хватает тяги. Диаметр колес уменьшать не хочется.

02 Апр 2010 в 00:47
Ответ #70
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

   И, что характерно: все те кто делают, где бы они не находились, по всем вопросам приходят,обычно, к общему  мнению.
    В непримиримой оппозиции именно те, мастера разговорного жанра, кто  не делал, не делает и делать никогда не будет .
    Ну, да Бог с ними, вдруг поумнеют.!                             
Михалыч я с тобой полностью солидарен,базар разводят только те, кто ничего не сделал и не будет делать,а кто делает, всегда интересуется, как у других решаются вопросы.Потому, что теория теорией ,а практика выдает иногда такие вещи ,что сам диву даешся.
Михалыч у меня вопрос, как сделать чтоб тяга МК увеличилась,а то у меня на "Трайке" скорость большая,а на малой скорости по грязи не хватает тяги. Диаметр колес уменьшать не хочется.


  Боюсь, что моё мнение о соотношении ТЯГА-СКОРОСТЬ любого мотора , старомодно:
 Чем больше пар полюсов и больше в них магнитная напряжённость, тем больше момент и меньше скорость и наоборот.    С постоянными магнитами МК, остаётся только диаметр колеса или их спаривание.

   Попробуй спросить Сороку;  он убеждённый Мотор-Колёсник, в отличие от меня, и не дилетант.
  На его мнение можно положиться.

02 Апр 2010 в 06:24
Ответ #71
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)
Зря вы так про рекуперацию. Японцы не дураки, на Тойоте Приус рекуперация работает превосходно -для примера:  у нас на трассе есть спуск метров 500, на нем мой Приус при подтормаживании набирает 2 деления на батарейке, затем я на этих 2х делениях проезжаю 3-4км. И по городу за счет рекуперации расход бензина как по ровной трассе,  ну и колодки почти вечные!

02 Апр 2010 в 09:33
Ответ #72
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)
Зря вы так про рекуперацию. Японцы не дураки, на Тойоте Приус рекуперация работает превосходно -для примера:  у нас на трассе есть спуск метров 500, на нем мой Приус при подтормаживании набирает 2 деления на батарейке, затем я на этих 2х делениях проезжаю 3-4км. И по городу за счет рекуперации расход бензина как по ровной трассе,  ну и колодки почти вечные!

     Это не иначе, как чудо ! ! !
   Но. Игорь, это же означает, что на твоём Приусе ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С  КОЭФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ  600-800 %  ! ! !   И можно ездить всю жизнь никогда не заправляясь, а вместо этого заезжать периодически на  тот чудесный  спуск ? ? ?

02 Апр 2010 в 13:19
Ответ #73
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4344
И можно ездить всю жизнь никогда не заправляясь, а вместо этого заезжать периодически на  тот чудесный  спуск ? ? ?
проехать 3 км по ровной, после 500м рекуперации на спуске, думаю вполне возможно. Спуски-то разные бывают.
Но есть большое НО! на этот спуск подняться ещё надо, а это съест энергии раз так во много больше чем получается от спуска с него. Так что никаких вечных двигателей.

А вот электрическое торможение вещь действительно приятная.  по крайней мере мне на веле очень нравится.   :ay:

02 Апр 2010 в 19:47
Ответ #74
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Конечно, без подьема спуска не бывает... Но на спуске можно колодки жечь, а можно и энергию запасти, а потом использовать по назначению. Кто ездит в Воронеж из Белгорода через Ст.Оскол, знает этот спуск перед Ст.Осколом, так вот, я накапливаю энергию на этом спуске до полностью  "зеленой" батареи (Приусисты знают что это) и мне этих 2х делений хватает доехать до опворота на Ст.оскол, а это как раз 3-4 км. по прямой.

06 Апр 2010 в 05:40
Ответ #75
Оффлайн

Volandovich

Гулькевичи - Краснодарский край - Россия Сообщений: 36
А что насчет солнечной энергии? Есть светильники китайские (а может и не только китайские) в них акк 7 а/ч за день заряжается от пластины 10 на 10 см., если пересчитать на площадь авто то вроде не плохо выходит, плюс рекуперация, нельзя ли таким путем существенно увеличить пробег от зарядки до зарядки?

06 Апр 2010 в 09:49
Ответ #76
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
А что насчет солнечной энергии? Есть светильники китайские (а может и не только китайские) в них акк 7 а/ч за день заряжается от пластины 10 на 10 см., если пересчитать на площадь авто то вроде не плохо выходит, плюс рекуперация, нельзя ли таким путем существенно увеличить пробег от зарядки до зарядки?

    Заманчиво ,но нет.
 До земли доходит только 1 - 1,1 квт на квадратный метр её поверхности, но только в ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЗОНЕ
И  СЕВЕРНОЙ АВСТРАЛИИ,  И ЛЕТОМ  И ОКОЛО ПОЛУДНЯ.  В наших то широтах солнечная батарея, с реальным КПД до 40% , неориентированная перпендикулярно к солнцу, выдаст в солнечный день , в среднем  60 ватт
на квадратный метр.    Если установить  на машине трёхметровую батарею то, вероятнее всего , добавленная
ею энергия не превысит энергию, необходимую на её перевозку.  ( вес и ветровое сопротивление).

10 Май 2010 в 16:44
Ответ #77
Оффлайн

tramp_m

Сообщений: 6
А, если поставить 3-х фазный асинхронник - в режим мотор-генератора ( нажимаем газ – едем в режиме мотора, отпускаем, получаем – режим генератора).  И решить три вопроса (внизу прилагаемой схемы), кто силён ответить на них подскажите? Возможно ли так?

от Петровича
с уважением tramp_m

10 Май 2010 в 17:41
Ответ #78
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
А, если поставить 3-х фазный асинхронник - в режим мотор-генератора ( нажимаем газ – едем в режиме мотора, отпускаем, получаем – режим генератора).  И решить три вопроса (внизу прилагаемой схемы), кто силён ответить на них подскажите? Возможно ли так?

от Петровича
с уважением tramp_m


  Теоретически можно, но, практически ? :  Кратно, более низкий стартовый крутящий момент асинхронника, потребует либо обязательной  КПП, либо значительного, в 5 - 10 раз, запаса мощности электродвигателя.

01 Ноя 2010 в 13:23
Ответ #79
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Сам не знаю почему, но глядя на Эллектру 2, постоянно возникают ассоциации с этим спидстером, хотя они и непохожи :bw:.(может это Эллектра 3  :)).

01 Ноя 2010 в 18:39
Ответ #80
Оффлайн

Дядя Витя

Санкт-Петербург Сообщений: 523
А что насчет солнечной энергии? Есть светильники китайские (а может и не только китайские) в них акк 7 а/ч за день заряжается от пластины 10 на 10 см., если пересчитать на площадь авто то вроде не плохо выходит, плюс рекуперация, нельзя ли таким путем существенно увеличить пробег от зарядки до зарядки?

    Заманчиво ,но нет.
 До земли доходит только 1 - 1,1 квт на квадратный метр её поверхности, но только в ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЗОНЕ
И  СЕВЕРНОЙ АВСТРАЛИИ,  И ЛЕТОМ  И ОКОЛО ПОЛУДНЯ.  В наших то широтах солнечная батарея, с реальным КПД до 40% , неориентированная перпендикулярно к солнцу, выдаст в солнечный день , в среднем  60 ватт
на квадратный метр.    Если установить  на машине трёхметровую батарею то, вероятнее всего , добавленная
ею энергия не превысит энергию, необходимую на её перевозку.  ( вес и ветровое сопротивление).
А если солнечную батарею использовать для подзарядки?- ведь этот процесс может происходить практически весь световой день, а не только во время движения. Допустим, площадь батареи будет около 2, 5 кв.м- если облепить ими всю машину- столько и выйдет. А влияние аэродинамического сопротивления можно свести к минимуму "интегрировав"  батареи в кузов. Если их удельная мощность 60 Вт/ кв.м, то даже с учётом КПД  "зарядника" ватт 100 получится. 100 Вт/час, за несколько часов стоянки кое-что набежит, а если выехать, например, "на природу" на целый день- то и кВт/час целый получится, а в хорошую погоду- даже чуть больше. На небольшом маломощном "прогулочном" электромобильчике и до дома доехать можно. Только вот... сколько стоить будут эти батареи?

01 Ноя 2010 в 19:44
Ответ #81
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
А что насчет солнечной энергии? Есть светильники китайские (а может и не только китайские) в них акк 7 а/ч за день заряжается от пластины 10 на 10 см., если пересчитать на площадь авто то вроде не плохо выходит, плюс рекуперация, нельзя ли таким путем существенно увеличить пробег от зарядки до зарядки?

    Заманчиво ,но нет.
 До земли доходит только 1 - 1,1 квт на квадратный метр её поверхности, но только в ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЗОНЕ
И  СЕВЕРНОЙ АВСТРАЛИИ,  И ЛЕТОМ  И ОКОЛО ПОЛУДНЯ.  В наших то широтах солнечная батарея, с реальным КПД до 40% , неориентированная перпендикулярно к солнцу, выдаст в солнечный день , в среднем  60 ватт
на квадратный метр.    Если установить  на машине трёхметровую батарею то, вероятнее всего , добавленная
ею энергия не превысит энергию, необходимую на её перевозку.  ( вес и ветровое сопротивление).
А если солнечную батарею использовать для подзарядки?- ведь этот процесс может происходить практически весь световой день, а не только во время движения. Допустим, площадь батареи будет около 2, 5 кв.м- если облепить ими всю машину- столько и выйдет. А влияние аэродинамического сопротивления можно свести к минимуму "интегрировав"  батареи в кузов. Если их удельная мощность 60 Вт/ кв.м, то даже с учётом КПД  "зарядника" ватт 100 получится. 100 Вт/час, за несколько часов стоянки кое-что набежит, а если выехать, например, "на природу" на целый день- то и кВт/час целый получится, а в хорошую погоду- даже чуть больше. На небольшом маломощном "прогулочном" электромобильчике и до дома доехать можно. Только вот... сколько стоить будут эти батареи?

     Коллеги,
    Всем кто интересуется  практическим использаванием " СБ" , есть смысл почитать книгу А. Пополова
" ИСПОВЕДЬ СОЛНЦЕГОНЩИКА"   Сам я , лет 10 не бравший в руки никакой , кроме справочной, литературы,
получил  эту книжечку в подарок, и читать её начал, скорее из уважения к подарившему.
    Читал весь вечер и всю ночь, пока не кончил.

  Так Солнечная панель площадью 6 м кв. на трёхколесном веломобиле Пополова , и в подмосковье    и в под Европпе , позволяла ему ехать 10 кмч в середине ясного дня. 
  Понятно что электромобиль вообще не поедет, но возить то её вес придётся.  И цену немалую, тоже .  А для подзарядки розетка лучше и эффективнее.
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2010 в 20:03 от mihalich »

01 Ноя 2010 в 21:00
Ответ #82
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966

А если солнечную батарею использовать для подзарядки?- ведь этот процесс может происходить практически весь световой день, а не только во время движения. Допустим, площадь батареи будет около 2, 5 кв.м- если облепить ими всю машину- столько и выйдет. А влияние аэродинамического сопротивления можно свести к минимуму "интегрировав"  батареи в кузов. Если их удельная мощность 60 Вт/ кв.м, то даже с учётом КПД  "зарядника" ватт 100 получится. 100 Вт/час, за несколько часов стоянки кое-что набежит, а если выехать, например, "на природу" на целый день- то и кВт/час целый получится, а в хорошую погоду- даже чуть больше. На небольшом маломощном "прогулочном" электромобильчике и до дома доехать можно. Только вот... сколько стоить будут эти батареи?
Стоимость солнечной батареи такова, что срок окупаемости ее 10 -12 лет. Это практически выше срока
жизни автомобиля. Энергия вырабатываемая ничтожна в сравнении с мощностью электромобиля, но сколько забот доьавляет владельцу да и еще уменьшает обтекаемость кузова.

01 Ноя 2010 в 21:19
Ответ #83
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Стоимость солнечной батареи такова, что срок окупаемости ее 10 -12 лет.

Проще считаем: вы СРАЗУ платите "за весь бензин" на 10 лет вперед - а будете им пользоваться или нет - никого не волнует :( ...и стоимость АКБ - это тоже "за весь бензин сразу и вперед"...
Так что надо думать , СЧИТАТЬ, и не хотеть странного от электромобиля.

01 Ноя 2010 в 22:28
Ответ #84
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Проще считаем: вы СРАЗУ платите "за весь бензин" на 10 лет вперед - а будете им пользоваться или нет - никого не волнует :( ...и стоимость АКБ - это тоже "за весь бензин сразу и вперед"...
Так что надо думать , СЧИТАТЬ, и не хотеть странного от электромобиля.
Я о КПД еще не сказал - это 20-23 процента.
Америкосы сказали что сделали 32%, но еще не показали.
Результат: Неделю заряжаем, 1 час ездим.

01 Ноя 2010 в 22:42
Ответ #85
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
И эти 32% скорее не попадут в продажу еще долгие годы даже после налаживания пр-ва,так же,как и нет в продаже элементов на 20%,только неликвид и за большие бабки!Еще как Михалыч сказал-расход может превысить прибавку...

12 Май 2011 в 16:44
Ответ #86
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Сам не знаю почему, но глядя на Эллектру 2, постоянно возникают ассоциации с этим спидстером, хотя они и непохожи :bw:.(может это Эллектра 3  :)).


А мне очень понравились картинки в этом сообщении.

Мечтать о ELECTRA 3 должно и нужно.
Как утверждает создатель ELECTRA 2 оригинальный цвет и незакрашеный метал нержавеющей стали очень симпатичен. Я с ним согласен целеком и полностью. Многие авто сейчас красят в металик, а у ELECTRA 2 созданной Валентином Михайловичем родной оригинальный "металик".
Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.

20 Апр 2013 в 20:49
Ответ #87
Оффлайн

Ракитин Алексей

Мастер Сообщений: 395
Во, вспомнил, что он мне напоминает!!!!
Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.
Ну прям из одного журнала!
Кто с кого копировал?????
Сообщение понравилось: Smiler