avatar_Wing

Батарея Tesla

Автор Wing, 23 Апр. 2014 в 03:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wing

Прочитал статью про батарею Тесла и не могу понять как они получили 85кВт от элементов 2900мАч? Раскажите как это считается?
Батареи в модели S имеют следующие характеристики:
85кВт – 346 Вольт, состоит из 7104 элемента ( 74 блока по 96 параллельно соединенных элементов по 3,6 Вольта каждый)
60кВт- 302 Вольта, состоит из 5040 элементов (60 блоков по 84 параллельно соединенных элементов по 3,6 Вольта каждый)
элементами являются стандартные аккумуляторы Panasonic NCR18650PD ёмкостью 2900мАч

Rocksteady

Видимо они используют 3.3ah аккумуляторы - такие тоже есть у порнослоника

3.7х3.3х7104=87.6 кВт*ч

elman

Цитата: Wing от 23 Апр. 2014 в 03:07
элементами являются стандартные аккумуляторы Panasonic NCR18650PD ёмкостью 2900мАч

Приведите пожалуйста источник данной информации

Wing

Цитата: elman от 23 Апр. 2014 в 11:40
Цитата: Wing от 23 Апр. 2014 в 03:07
элементами являются стандартные аккумуляторы Panasonic NCR18650PD ёмкостью 2900мАч

Приведите пожалуйста источник данной информации
На форуме тесло нашел

Rocksteady

Элементы для теслы отличаются от тех что вы сказали хотя бы тем что на донце есть крепление выдавленное пресом, а значит это специальные батарейки с неизвестной нам химией
почему я так говорю?
Да потому что тесла под 400 лошадей имеет а батарея всего 85кВт*ч(около 100лс при 1с)
А токи выше 1с li-ion элементы с емкостью 7100=85кВт*ч  или 12в*ч/шт отдавать не могут (быстро выходят из строя и жутко проседают по емкости)

отсюда вывод - из доступных на рынке батарейек сделать из 7100шт li-ion 85кВт*ч батарею можно,но без потери в емкости батареи выжимать можно не больше 0.2с - около 20лс

SMILE1

ЦитироватьПрочитал статью про батарею Тесла и не могу понять как они получили 85кВт от элементов 2900мАч? Раскажите как это считается?
Если напряжение на элементе 4.1-4.2В, то все сходится.
В чем непонятка??
Non credo quia absurdum

Stig

Когда смотрел передачу про Теслу и ее сборку. Там было сказано, что весь секрет, в коммутации элементов в батареи, ну и по видимому в БМСе. Держат они это в строжайшей тайне. Может конечно все это, лапша.

e4bike.ru

А мне кажется тесла применяют модифицированные элементы от LG, которые используют весь потенциал NCA химии. А схожие по емкости и внешнему виду ноутбучные элементы на то и ноутбучные, чтобы обеспечить плановую смерть батарейки через 2-3 года.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Rocksteady

Цитата: SMILE1 от 25 Апр. 2014 в 05:21
ЦитироватьПрочитал статью про батарею Тесла и не могу понять как они получили 85кВт от элементов 2900мАч? Раскажите как это считается?
Если напряжение на элементе 4.1-4.2В, то все сходится.
В чем непонятка??
в том что когда измеряют емкость батареи берут не верхний вольтаж ее элементов в 4.2v а 3.7v

сомневаюсь что создатели теслы могли допустить такую глупость в измерении


SMILE1

Цитироватькогда измеряют емкость батареи берут не верхний вольтаж ее элементов в 4.2v а 3.7v

сомневаюсь что создатели теслы могли допустить такую глупость в измерении
Если связать эти цифры с тем фактом с что их батарейки красиво горят, то вполне может быть что они ее и не допускали.
Non credo quia absurdum

Kullx

[user]Rocksteady[/user], берут не 3.7в, а среднее напряжение. К примеру, 3.3в у лифе.
3.7 - это у липо (при фактической середине на 3.82)
у ли-ион выше. не менее 3.8.

Rocksteady

Цитата: SMILE1 от 25 Апр. 2014 в 19:27
Цитироватькогда измеряют емкость батареи берут не верхний вольтаж ее элементов в 4.2v а 3.7v

сомневаюсь что создатели теслы могли допустить такую глупость в измерении
Если связать эти цифры с тем фактом с что их батарейки красиво горят, то вполне может быть что они ее и не допускали.
ну а как вы предлагаете сделать чтоб батарейки не горели если в них железные инородные предметы проникают?
на сколько мне известно возгорания батарей теслы были только из за пробоя инородными предметами - а возгорание контролера были (огонь из под капота)

Jivoi120

Цитата: Rocksteady от 25 Апр. 2014 в 02:36
Элементы для теслы отличаются от тех что вы сказали хотя бы тем что на донце есть крепление выдавленное пресом, а значит это специальные батарейки с неизвестной нам химией
почему я так говорю?
Да потому что тесла под 400 лошадей имеет а батарея всего 85кВт*ч(около 100лс при 1с)
А токи выше 1с li-ion элементы с емкостью 7100=85кВт*ч  или 12в*ч/шт отдавать не могут (быстро выходят из строя и жутко проседают по емкости)

отсюда вывод - из доступных на рынке батарейек сделать из 7100шт li-ion 85кВт*ч батарею можно,но без потери в емкости батареи выжимать можно не больше 0.2с - около 20лс

Чепуха, на конфиг в 60 кВт*ч гарантия 600 циклов, а 85 кВт*ч просто накинули сверх стоимости. https://electrotransport.ru/index.php?topic=5905.108 Там Я написал на эту тему


Rocksteady

Цитата: Jivoi120 от 26 Май 2014 в 21:04
Цитата: Rocksteady от 25 Апр. 2014 в 02:36
Элементы для теслы отличаются от тех что вы сказали хотя бы тем что на донце есть крепление выдавленное пресом, а значит это специальные батарейки с неизвестной нам химией
почему я так говорю?
Да потому что тесла под 400 лошадей имеет а батарея всего 85кВт*ч(около 100лс при 1с)
А токи выше 1с li-ion элементы с емкостью 7100=85кВт*ч  или 12в*ч/шт отдавать не могут (быстро выходят из строя и жутко проседают по емкости)

отсюда вывод - из доступных на рынке батарейек сделать из 7100шт li-ion 85кВт*ч батарею можно,но без потери в емкости батареи выжимать можно не больше 0.2с - около 20лс

Чепуха, на конфиг в 60 кВт*ч гарантия 600 циклов, а 85 кВт*ч просто накинули сверх стоимости. https://electrotransport.ru/index.php?topic=5905.108 Там Я написал на эту тему
Что то я вас не понял - как это вяжется с тем что я написал?

Jivoi120

Ну в целом чепухой Я обозвал "неизвестную химию" и "не более 0,2С"!  А гарантия в 600 циков на батарею-это не миф, на сайте тасламотор четко указано 120000 миль при 200 на  зарядке, и если Маск говорит что 85 кВт*ч батарея стоит 15000 уе, при этом разница в 25 кВт*ч стоит 10000 уе при условии что на 60 что на 85 силовые агрегаты полностью идентичные (что есть факт!!!), соответственно на модели с 60 кВт*ч акб силовая установка уже в плюсе. Из чего можно сделать вывод 15000/(85/25) = 4412 доллара а еще 5600 O_O баксов "перестраховка" на "гарантийные обязательства". И посмотрев на цифры можно понять, что эта перестраховка - это между прочим более трети от стоимости батареи :eureka:. С таким запасом можно и 8 лет гарантию дать, не правда-ли :ah: А перфоманс версия еще дороже но там и силовой агрегат малость другой и комплектация тоже, а разница в цене опять "на всякий случай"

Тиамо

Ящик открывается очень просто.
Подавляющую часть времени машина потребляет не более 20 кВт из батареи. Ограничение скорости на дрогах общего пользования никто не отменял. Максимальную мощность мотор требует очень кратковременно, только при ускорениях.
Получается что почти всё время своей жизни батарея работает при щадящем разряде, менее 0,5С, отдавая почти паспортную ёмкость.

Никакой особой химии в ячейках нет, на закупку продукции, находящейся в массовом производстве, производитель даст очень привлекательную оптовую цену. Это фишка Маска в переговорах с производителями.

С уважением.
всем удач!

devman

интересно - где можно прикупить батарейку отдельно - я-бы прикупил, ту что за 15к - получается в районе $2 за банку .

andreym

Цитата: devman от 24 Июль 2014 в 00:04
интересно - где можно прикупить батарейку отдельно - я-бы прикупил, ту что за 15к - получается в районе $2 за банку .
мечтать не вредно, покупайте 1.5-2 миллиона ячеек, может вам панасоник и даст такую цену.
А на меньшие партии увы никто не дает таких скидок.

tollyn

Цитата: Jivoi120 от 27 Май 2014 в 10:27
Ну в целом чепухой Я обозвал "неизвестную химию" и "не более 0,2С"!  А гарантия в 600 циков на батарею-это не миф, на сайте тасламотор четко указано 120000 миль при 200 на  зарядке, и если
Маск говорит то обычным пользователям. Но вы то ты должны все считать сами.
Количество циклов может быть и меньше 600 циклов, так и намного больше. На одних и тех же батареях. Чем больше батарея тем больше циклов выдержит. Глубина разряда напрямую влияет на количество этих циклов, а от тока разряда зависит какая будет емкость(емкость меняется она не статична) батареи.


Jivoi120

Если это сообщение мне, то вы не по адресу. Я прекрастно понимаю что пишу (что производитель прикрыл мягкое место  конкретными данными, либо значительным повышением стоимости )

se80

не могу найти инфу о креплении элементов - может кто встречал - они сваривают электросваркой, или у них прижимные контакты ?

Rocksteady

Цитата: se80 от 05 Сен. 2014 в 16:18
не могу найти инфу о креплении элементов - может кто встречал - они сваривают электросваркой, или у них прижимные контакты ?

Приемные контакты - они же предохранители - перегорают при кз

FobOrgan

Мне интересно другое в Tesla, сейчас они собираются строить приогромную фабрику аккумуляторов. Они там хоть и хорошие, но по сути обычные элементы будут производить или у них есть какой нибудь хитрый план на будущее? Может катоды со временем поменяют на более ёмкие или ещё что. Не верится что надо именно в США строить фабрику для производства почти ничем не выделяющихся элементов, даже не смотря на дотации и склонность США в последнее время переносить таки производства обратно на свою территорию.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

se80

[user]FobOrgan[/user], там полная автоматизация, так что можно хоть в Арктике строить. С точки зрения бизнеса - они сокращают затраты на логистику, т.к. основной рынок сбыта для Теслы - эт сша.

Peoner

Цитата: Stig от 25 Апр. 2014 в 05:22
Когда смотрел передачу про Теслу и ее сборку. Там было сказано, что весь секрет, в коммутации элементов в батареи, ну и по видимому в БМСе. Держат они это в строжайшей тайне. Может конечно все это, лапша.
а как же его заява про раскрытие всех патентов по машинке?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AdeptusOne

Цитата: Peoner от 20 Нояб. 2014 в 14:53
а как же его заява про раскрытие всех патентов по машинке?!
Насколько помню тесла продвигает свои зарядные станции, и на них как раз и предлагают открыть патенты, чтобы стандарт один был, тесловский.

se80

Цитата: Peoner от 20 Нояб. 2014 в 14:53
Цитата: Stig от 25 Апр. 2014 в 05:22
Когда смотрел передачу про Теслу и ее сборку. Там было сказано, что весь секрет, в коммутации элементов в батареи, ну и по видимому в БМСе. Держат они это в строжайшей тайне. Может конечно все это, лапша.
а как же его заява про раскрытие всех патентов по машинке?!
ноу хау это банки панасовские по $2 :)

dimad63

показывали какую-то передачу про теслу  так там какой-то стенд был и ультротермостат  они разрежали аккумулятор при -50 градусах и сказали что
падение ёмкости  30 процентов  что на 10 процентов лучше предыдущих .
а потом заряжали его же при - 25 

и раз 50  повторили что это литийион :) чтото не верится

FobOrgan

Цитата: dimad63 от 20 Нояб. 2014 в 16:14
и раз 50  повторили что это литийион :) чтото не верится
Если тестили закрытую батарею, там же и обогрев и охлаждение батареи автоматическое, так что всё равно ей какая температура за бортом. Конечно обогревать батарею тоже энергия тратится, но не так уж и много.
Но я таки верю что раз уж они такой завод делают и электромобили в количествах десятки тысяч в год, то может постараются и более ёмкие аккумуляторы сделать. Кроме них особо заинтересованных почти нету.
Да, нам бы всем форумом отловить одну Теслу с аккумом на 85Вт*ч и разобрать на элементики - хватило бы надолго.
А во всякие чудеса вроде расположения элементов по феншую и волшебные БМСы я не верю. Больше чем есть ёмкости в аккумуляторе всё равно не истратишь. Но для публики надо же говорить что вещь необычная.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

max_x_20

интересно, сколько тогда прослужит такая батарея?! https://geektimes.ru/post/275516/
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

dimad63

если соединить тесловскую банку с любой другой  но линии не совпадают сильно  не с одной батарейкой так что они какие-то не такие  другая химия

radistdepo

Цитата: max_x_20 от 06 Дек. 2016 в 12:38
интересно, сколько тогда прослужит такая батарея?! https://geektimes.ru/post/275516/
Крохоборы!
Приобрёл Nissan leaf. Наконец-то!

Rocksteady

Цитата: radistdepo от 06 Дек. 2016 в 19:55
Цитата: max_x_20 от 06 Дек. 2016 в 12:38
интересно, сколько тогда прослужит такая батарея?! https://geektimes.ru/post/275516/
Крохоборы!
На самом деле нет - с урезаной софтом батареей тесла продаст машину дешевле тем самым подпадет под программу субсидирования электротранспорта!
- за это человек получит огромную субсидию от государства, заплатив часть денег из субсидии можно убрать ограничение и еще останется куча $$$
Сами вы крахаборы - тесла по сути дарит вам возможность получить субсидию

max_x_20

https://www.youtube.com/watch?v=szhwCtYr0xM

с 4:56 она говорит что блоки меняют, разве это возможно?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

seregey616

Ваша наивность пугает мой друг.  85 кВт*ч это максимальная ёмкость при напряжении 4.2В одной банки
85000/7104= 11.96 Wh (максимальная ёмкость банки)
11,96/2.900 (емкость банки Аh) = 4.15В ( с потерями)
одним словом Маркетинг и только

seregey616

#35
Цитата: devman от 24 Июль 2014 в 00:04
интересно - где можно прикупить батарейку отдельно - я-бы прикупил, ту что за 15к - получается в районе $2 за банку .
С завода в Китае банка Panasonic стоит 2,12 $ шт если брать где то  1500 банок, разместите запрос на Алибаба найдёте выгодное предложение.

Северянин

Где то на ютубе есть ролик - наши ребятки из Москвы купили батарею тесла и разобрали ее. Все заснято до мелочей.
Не знаю какой емкости, но там однозначно 16 блоков по 444 батарейки в каждом блоке. Все блоки включены последовательно.
Один блок 25 вольт, все вместе 400вольт. В пределах блока - 6 последовательных элементов в каждом элементе 74 батарейки параллельно (6S74P). Итого 6*74*16=7104 батареек. БМС вынесена из блоков и собрана рядом, но в том же корпусе. Есть жидкостное охлаждение, где то 4-5 литров тосола.  :pardon:
Попробуем сделать планету чище.

seregey616

Цитата: Северянин от 25 Янв. 2017 в 15:14
Где то на ютубе есть ролик - наши ребятки из Москвы купили батарею тесла и разобрали ее. Все заснято до мелочей.
Не знаю какой емкости, но там однозначно 16 блоков по 444 батарейки в каждом блоке. Все блоки включены последовательно.
Один блок 25 вольт, все вместе 400вольт. В пределах блока - 6 последовательных элементов в каждом элементе 74 батарейки параллельно (6S74P). Итого 6*74*16=7104 батареек. БМС вынесена из блоков и собрана рядом, но в том же корпусе. Есть жидкостное охлаждение, где то 4-5 литров тосола.  :pardon:
Как их не положи ёмкость батареи не изменится!

Rocksteady

Цитата: seregey616 от 25 Янв. 2017 в 15:55
Цитата: Северянин от 25 Янв. 2017 в 15:14
Где то на ютубе есть ролик - наши ребятки из Москвы купили батарею тесла и разобрали ее. Все заснято до мелочей.
Не знаю какой емкости, но там однозначно 16 блоков по 444 батарейки в каждом блоке. Все блоки включены последовательно.
Один блок 25 вольт, все вместе 400вольт. В пределах блока - 6 последовательных элементов в каждом элементе 74 батарейки параллельно (6S74P). Итого 6*74*16=7104 батареек. БМС вынесена из блоков и собрана рядом, но в том же корпусе. Есть жидкостное охлаждение, где то 4-5 литров тосола.  :pardon:
Как их не положи ёмкость батареи не изменится!
А вот и нет
"После разборки оказалось, что один модуль аккумулятора содержит 516 ячеек. Всего в батарее оказалось 8256 ячеек. Это на 16% больше, чем в предыдущих батареях емкостью 85/90 кВт*ч."
https://geektimes.ru/post/285124/

seregey616

Цитата: Rocksteady от 26 Янв. 2017 в 15:09
Цитата: seregey616 от 25 Янв. 2017 в 15:55
Цитата: Северянин от 25 Янв. 2017 в 15:14
Где то на ютубе есть ролик - наши ребятки из Москвы купили батарею тесла и разобрали ее. Все заснято до мелочей.
Не знаю какой емкости, но там однозначно 16 блоков по 444 батарейки в каждом блоке. Все блоки включены последовательно.
Один блок 25 вольт, все вместе 400вольт. В пределах блока - 6 последовательных элементов в каждом элементе 74 батарейки параллельно (6S74P). Итого 6*74*16=7104 батареек. БМС вынесена из блоков и собрана рядом, но в том же корпусе. Есть жидкостное охлаждение, где то 4-5 литров тосола.  :pardon:
Как их не положи ёмкость батареи не изменится!
А вот и нет
"После разборки оказалось, что один модуль аккумулятора содержит 516 ячеек. Всего в батарее оказалось 8256 ячеек. Это на 16% больше, чем в предыдущих батареях емкостью 85/90 кВт*ч."
https://geektimes.ru/post/285124/
он говорит о батарее 85 кВтч обзор на нее делали парни с Elmob, а ты говоришь о новой батарее на 100 квтч

Северянин

Все верно, у Теслы есть разные варианты батарей - 40/60/80/100 кВт/ч. Развиваются ... однако :-)
Один недостаток - если БМСка отрубает один блок, то вся бат-ка отключается, общая напруга на выходе ноль.
Последовательное включение блоков не лучший вариант конфига.
Или у них БМСка какая то хитрая, может кто знает ?
Попробуем сделать планету чище.

Rocksteady

Цитата: Северянин от 05 Март 2017 в 08:41
Все верно, у Теслы есть разные варианты батарей - 40/60/80/100 кВт/ч. Развиваются ... однако :-)
Один недостаток - если БМСка отрубает один блок, то вся бат-ка отключается, общая напруга на выходе ноль.
Последовательное включение блоков не лучший вариант конфига.
Или у них БМСка какая то хитрая, может кто знает ?
Вроде у них электроника не выходит из строя

Что касается тесел модель С то 40кВт*ч батарей не существует для них - это програмно заблокированные 65кВт*ч. (делается для того чтоб цена авто подподала под гос программу, тем самым покупатель экономит деньги, для разблокировки 65кВт*ч нужно меньше денег чем дается субсидия)

Ivan9999

подскажите ктонибудь собирал подобную батарею как на тесла ? если есть такие то напишите поделитесь опытом очень интересно возможно ли собрать что то похожее ? может быть есть какие то другие мысли как собрать и из чего с подобными характеристиками